Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК.02.02.
методическая разработка на тему

Горобцова Оксана Александровна

Методические указания предназначены для упорядочивания внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_mdk_02.02.docx66.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Калачеевский аграрный техникум»

(ГБПОУ ВО «КАТ»)

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

по ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

МДК.02.02. Учет и контроль технологических процессов

2017 г

Рассмотрена на                                                Утверждаю:

заседании П(Ц)К                                                 заместитель директора  

профессионального цикла                                                     по учебной работе              

специальности «Строительство                                             _____________ А.Н.Концедалова

 и эксплуатация зданий и сооружений»                         «      » ____________ 20_____г.          

Протокол №

от «     » ___________________ 20____г.                         

Председатель        

комиссии____________  Н.Т.Московченко

                                                                                                

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области«Калачеевский аграрный техникум» г. Калач    

Разработчики:

Горобцова Оксана Александровна, преподаватель ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

Содержание

стр.

1.

Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями (трудоемкость заданий).

4

2.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы.

4

3.

Задания для самостоятельной работы.

5

4.

Критерии оценки выполненного задания.

19

5.

Библиографический список.

19

  1. Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями (трудоемкость заданий).

Методические указания предназначены для упорядочивания внеаудиторной самостоятельной работы (далее - самостоятельная работа)студентов в процессе изучения ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и охватывают одиннадцать тем.

Трудоемкость заданий представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование темы

Трудоемкость, ч

Раздел 3. Ведение контроля СМР.

Тема 3.1. Учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

9

Тема 3.2. Геодезическое сопровождение и контроль выполняемых строительно-монтажных работ.

17

Тема 3.3. Контроль и управление качеством строительных процессов.

24

  1. Методические указания по выполнению самостоятельной работы.

Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента, задания, предназначенные для формирования соответствующих практических умений и навыков.Целью выполнения самостоятельной работы является:

  • развитие аналитического  мышления,
  • закрепление теоретического материала,
  • умение пользоваться учебной, справочной и нормативной литературой при выполнении самостоятельных работ.

Предлагаются следующиевиды самостоятельной работы:

1. Работая с учебником (по каждой теме указаны необходимые для изучения страницы) и конспектом лекции, у вас должны сформироваться соответствующие знания и умения (их перечень приводится по каждой теме).

2. Задания для самостоятельной работы – выполняются в тетради для самостоятельной работыдля самопроверки степени усвоения теоретических знаний и выявления пробелов в подготовке без непосредственного участия преподавателя.

3. При подготовке докладов, рефератов и презентаций необходимо пользоваться  дополнительными источниками, Интернет-ресурсами, методическими рекомендациями по написанию рефератов и методическими рекомендациями по созданию мультимедийных презентаций.

  1. Задания для самостоятельной работы.

МДК.02.02. Учет и контроль технологических процессов.

Тема 3.1. Учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

Студент должен:

- уметьпроводить обмерные работы, определять объемы выполняемых работ, вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

- знатьправила исчисления объемов выполняемых работ.

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства») и конспектом лекции.

Задание

  1. Решить задачу:

Определить объем кирпичной кладки стен при следующих данных:

     - длина стен – 87 м;

     - толщина стен – 2 1∕2 кирпича;

     - высота стен – 12,6 м;

     - оконные проемы: 1,5х1,5м – 12шт, 1,5х0,9м – 8шт, 1,5х1,8м – 6шт;

- дверные проемы: 2,10х1,80м и 2,10х0,9м.

- объем ж/б перемычек составил 2,43 м3.

  1. Решить задачу:

Бригаде необходимо поштукатурить 50 жилых домов размером 8х6м высотой этажа 2,5м, в каждом доме 4 окна 1,5х1,5м и дверь 2,10х1,0м. Определить площадь, которую необходимо поштукатурить.

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.

  1. Правила выполнения обмерных работ.
  2. Списание материалов на объекте.

Тема 3.2. Геодезическое сопровождение и контроль выполняемых строительно-монтажных работ.

Студент должен:

- уметьчитать разбивочные чертежи; осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций; обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;

- знатьосновные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ.

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства», М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев «Геодезия») и конспектом лекции.

Задание

  1. Какие геодезические работы выполняют при строительстве подземной части зданий?
  2. Какова технология переноса осей и отметок с исходного на монтажные горизонты при возведении надземной части зданий?.
  3. Зачем нужны исполнительные съемки?
  4. Какие исполнительные съемки выполняются при строительстве зданий?

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.

  1. Применение современных геодезических приборов при выполнении СМР.
  2. Исполнительные съемки на стройплощадке.
  3. Геодезическая исполнительная документация.

Рекомендуемая тематика презентаций.

  1. Современные геодезические приборы.
  2. Геодезическое обеспечение земельного кадастра.

Тема 3.3. Контроль и управление качеством строительных процессов.

Студент должен:

- уметьосуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

- знатьметрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.

Работа с учебником (Г.К.Соколов «Технология и организация строительного производства») и конспектом лекции.

Выполнить тестовое задание

Необходимо выбрать правильные ответы:

1. Номенклатура показателей качества конкретной продукции  устанавливается:

1. Производителями продукции

2. В результате опроса потребителей

3. Государственным стандартом

4. Государственными исполнительными органами 

2. За своевременным повышением квалификации персонала предприятия следит отдел:

1. Технического контроля

2. Кадров

3. Главного технолога

4. Финансовый  

3. Верно ли утверждение:  «При выборе инструмента метролог должен отдавать предпочтение наиболее точному инструменту»:

1.  Да

2.  Нет

3. Не знаю

4. При выборе средств измерений следует опираться  на следующие  параметры:

1. точность измерения

2. трудоемкость операции измерения

3. стоимость

5. Стандарт ISO 9001:2000 устанавливает требования к:

1. Системе менеджмента качества

2. Качеству продукции 

3. Качеству услуг

6. Базовые концепции всеобщего управления качеством акцентируют внимание на:

1. Результат процесса

2. Потребителя

3. Процесс

4.  Личность

7. Предполагает ли Всеобщее управление качеством повышение интенсивности работы:

1.  Да

2.  Нет

3. Не знаю

8. Согласно концепции TQM в работе с поставщиками следует:

1. Стремиться, чтобы поставщиков сырья и материалов, должно быть как можно больше, чтобы обеспечить выбор сырья и материалов высокого качества по приемлемой цене

2. Минимизировать количество поставщиков

3. Работать с поставщиками на долгосрочной основе 

9. Работу по улучшению качества осуществляют:

1. Специалисты предприятия, работающие в специально сформированной команде

2. Все без исключения работники предприятия

3. Сотрудники отдела качества

10. Наличие у производителя сертификата системы менеджмента качества свидетельствует:

1. Его продукция соответствует наивысшим качественным показателям

2. О стабильности качественных показателей продукции производителя

3. Не правильного ответа

11. Правильно ли это утверждение, что согласно постулатам Э. Деминга следует управлять процессом, а не контролировать результат.

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

12. Новая редакция стандартов серии ISO 9000, базирующихся на философии и принципах TQM,  была издана в …. году:

1. 1987

2. 1996  

3. 2000  

4. 2002  

13. Подлежит ли продукция обязательной сертификации устанавливается:

1. Решением исполнительных государственных органов

2. Нормативным перечнем Госстандартом России

3. Решением органа по сертификации

4. Выбором производителя и согласия органа по сертификации

14. Основных схем сертификации продукции существует:

1. 3

2. 9  

3. 11

4. 16

15. Схемы сертификации продукции различаются:

1. Уровнем проводимых испытаний

2. Наличием или отсутствием и уровнем проводимого инспекционного контроля

3. Количеством оформляемых документов

4. Наличием или отсутствием и уровнем проводимой проверки производства

16. Показатель надежности характеризует свойства:

1. Безотказности

2. Долговечности

3. Ремонтопригодности

4. Сохраняемости продукции

17. Показатель качества экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризует уровень затрат:

1. При проектировании изготовлении продукции

2. При эксплуатации или потреблении продукции

3. Нет правильного ответа

18. Госстандарт России и Федеральные органы исполнительной власти в области сертификации продукции устанавливают:

1. Цены и тарифы по сертификации

2. Правила и процедуры сертификации

3. Правила признания зарубежных сертификатов

19.  Верно ли утверждение, что вся продаваемая продукция подлежит обязательной сертификации:

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

20. История применения систем качества в СССР начинается с:

1. 20-х годов 20 века

2. 50-х годов 20 века

3. 70-х годов 20 века

4. 90-х годов 20 века

21. Технология контроля разрабатывается отделом:

1. Качества

2. Главного механика

З. Главного технолога

4. Технического контроля

22. Верно ли  утверждение: «Метрологическое обеспечение имеет своей целью достижение единства и требуемой точности измерений»

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

23. Лицензия – это:

1. Оригинальное признание в том, что испытательная лаборатория правомочна проводить конкретные испытания .

2. Нормативный  документ, устанавливающий правила и руководящие принципы, характеристики различных         видов деятельности.

3. Документ, которым орган по сертификации наделяет орган или лицо правом использовать сертификаты или         знаки соответствия своей продукции.

4. Документ, устанавливающий правила определения результатов испытаний.

24. Аккредитация – это:

1.Официальное признание в том, что испытательная лаборатория может проводить конкретные испытания.

2. Документ, который орган по сертификации наделяет орган правом использовать знаки соответствия своей  продукции.

3. Документ, устанавливающий правила определения результатов испытаний.

4. Документ, устанавливающий руководящие принципы, характеристики различных видов деятельности.

25. Петля (спираль) качества - это

1. Любой документ о соответствии продукта требуемому качеству.

2. Совокупность планируемых и осуществляемых операций для создания определенных требований к качеству.

3. Это программа, регламентирующая конкретные меры в области качества и распределения ресурсов.

4. Концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях         от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

26. Система качества – это:

1. Деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам, техническим условиям и          выдача соответствующих документов.

2. Совокупность организационной структуры, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством.

3. Система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий.

4. Документ, в котором указано оптимальное качество на основе консенсуса производителя и производителя.

27. Качество (по ИСО - 8402) – это:

1. Комплексное понятие, характеризирующее эффективность всех сторон деятельности.

2. Качество продукции.

3. Всеохватывающий тотальный менеджмент качества.

4. Совокупность свойств и характеристик продукции ( услуги), которые способны удовлетворить обусловленные потребности.

28. Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают:

1. Единый; признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирующий отношения между поставщиком и потребителем.

2. Современную методологию менеджмента качества.        

3. Совокупность свойств и характеристик продукции ( услуги).

4. Мероприятия по обеспечению качества.

29. Методология TQM предполагает:

1. Жесткую ориентацию на потребителя.

2. Маркетинг по изучению качества.

3. Высокий менеджмент качества.

4. Организацию производства для обеспечения надлежащего качества.

30. Техническое качество ….

1. Потребительские свойства в эксплуатации изделия.

2. Связано с технической стороной использования продукции.

3. Оно отражает научно-технические достижения при производстве этого продукта.

4. Оно отражает эстетические свойства продукции.

31. Составные части менеджмента качества:

1.Вовлечение поставщиков и всего управляющего состава фирмы в контроль качества.

2. Разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы.

3. Планирование, анализ, контроль.

4. Создание системы признания заслуг предприятия, выпускающего качественную продукцию, обеспечение индивидуального участия всех сотрудников фирмы в управлении качеством.

32. Неценовая конкуренция  - это

1. Повышение жизненного цикла продукта.

2. Проведение научно-исследовательских работ по повышению качества продукции.

3. Система " нулевых дефектов" (бездефектного труда).

4. Конкуренция качества.

33. Система бездефектного труда  - это

1. Участие в работе кружков качества.

2. Сдача продукции с первого предъявления, а так же работы с " личным клеймом".

3. Обеспечение выпуска продукции высокой надежности, долговечности и отличного качества за счет повышения ответственности и стимулирования каждого исполнителя за результаты его труда.

4. Статистические методы изучения качества.

34. Кросс-функциональная командная работа – это:

1. выполнение конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность

2.  Встречное управление качеством ( например, работы " кружков качества").

3.  Взаимосвязь общего менеджмента с управлением качеством.

4. Система принудительного обучения сотрудников системы управления качеством.

35. Успех японцев в высоком качестве продукции  заключается в:

1. Создании кружков качества.

2. Широком использовании статистических методов при изучении качества.

3. Системе обучения и поощрений персонала.

4. Должной связи с потребителями и поставщиками.

36. Особенности статистического управления качеством заключаются в:

1. Работе по повышению качества с одновременным снижением издержек производства.

2. Качестве фирмы ("самооценка")

3. Стабильности производственного процесса и снижения издержек.

4. Реализации принципа работы с технической документацией.

37. Кружок качества – это

1. Юридические лица, отвечающие установленным требованиям

2. Группа работников организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг

3. Группа работников организации, обеспечивающих  должную связь с потребителями и поставщиками.

4. Аудиторы

38. Качество фирмы - это:

1. Статистика + приемочный контроль.

2. Аудит потребителя + сертификация продукции.

3. Тотальное обучение системе качества.

4. Мотивация к всеобщему менеджменту качества, удовлетворение потребностей наемных работников, поставщиков и потребителей.

39. Система статистического управления была предложена для проверки  качества:

1. Процесса.

2. Фирмы.

3. Одного изделия.

4. У потребителя.

40. Система TQМ- тотального всеобщего управления качеством служит для:

1. Проверки качества одного изделия.

2. Контроля производственного процесса.

3. Всего руководства предприятия.

4. Выяснения мнений потребителей о качестве товара.

41. Система тотального менеджмента качества - это

1.Система мер, обеспечивающая уверенность у потребителя в качестве продукции.

2.Система управления качеством на фирме.

3. Контроль качества получения готового изделия от проверки качества сырья, входящих материалов до отгрузки потребителю.

4. Удовлетворение требований потребителей и своих служащих..

42. В стандартах ИСО 14000 усилено внимание на:

1. Общую динамику сертификации систем качества.

2. Взаимоотношения поставщиков и потребителей.

3. Требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

4. Внутренний контроль качества ( на всех операциях производства).

43. Этапы петли качества:

1. Одиннадцать, от маркетинга до утилизации после испытания.

2. Девять, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя.

3. Шесть, от качества входящих материалов до реализации продукции.

4. Основных четыре,  от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.

44. Статистические методы обеспечения качества продукции преследуют цель:

1. Тщательное контролирование производственного процесса.

2. Сосредоточение внимания на выявлении брака.

3. Сертификация системы качества.        

4.  Исключение случайных изменений качества продукции.

45. В основу стандарта ГОСТ 18242-72 (по планам одноступенчатого идвухступенчатого приемочного контроля) положено:

1. Сплошной контроль изделий.

2. Понятие уровня качества (минимально допустимая потребителем доля дефектов).

3. Компромисс между поставщиком и потребителем.

4. Браковочные уровни качества.

46. При помощи диаграмм Парето выявляется:

1. Главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.

2.Описание причин мелких, которые приводят к крупным нарушениям в качестве продукции.

3.Универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции.

4. Позволяют выбрать результативный показатель, характеризующий качество процесса.

47. Наибольшее распространение получили методы контроля качества:

1. Сплошной контроль.

2. Статистические методы.

3. Сплошные методы контроля.

4. Работа по рекламациям потребителей.

48. Статистический контроль качества в первую очередь применяется:

1. На любом предприятии.

2. В отдельно взятом цехе.

3. У потребителя.

4. Где продукция приготавливается партиями.

49. Технические условия (ТУ) от стандарта отличаются тем, что:

1. Устанавливают основные требования к качеству продукции.

2. Устанавливают дополнительные требования к качеству продукции или при отсутствии стандарта -самостоятельные требования.

3. В ТУ - заниженные требования к качеству продукции против ГОСТа.

4. ТУ -  негосударственный нормативно-технический документ, не согласованный с потребителем.

50. Стандарты для управления качеством продукции бывают:

1. Государственные, международные, отраслевые, предприятия.

2. Государственные, международные, отраслевые.

3. Государственные и международные.

4. Государственные и отраслевые.

51. Схема Исикава  - это:

1. Выявление бракованных изделий.

2. Статистический метод оценки качества менеджмента.

3. Метод выявления немногочисленных, но существенно-важных,  дефектов.

4. Диаграмма причин и результатов показателей качества.

52. Понятие надежности связано в первую очередь с:

1. Технологией.

2. Техникой.

3. Контролем качества.

4. Системой менеджмента качества.

53. В математическом смысле надежность можно сформулировать как:

1. Безотказность.

2. Способность выполнять определенную задачу в определенных условиях эксплуатации продукции.

3. Вероятность удовлетворения определенной функции.

4. Вероятность выполнения определенной функции в течение определенного времени.

54. "Собственно надежность" – это:

1. Надежность,  зависящая от способа оперативного применения продукции.

2. Надежность,  зависящая от квалификации обслуживающего персонала при эксплуатации продукции.

3. Вероятность безотказной работы в соответствии с заданными ТУ при установленных проверочных испытаниях.

4. Эксплуатационная надежность.

55. Безотказность – это:

1. Свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния.

2. Свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени.

3. Состояние изделия, при котором оно в данный момент времени соответствует всем требованиям качества.

4. Состояние изделия, при котором в данный момент времени оно обеспечивает нормальное выполнение заданных функций.

56. Отказ – это:

1. Событие, при котором остается возможность частичного использования изделия.

2. Событие, при котором дальнейшее использование изделия невозможно.

3. Неисправность, при которой в данный момент времени изделие не соответствует какому-то параметру качества.

4. Событие, заключающееся в полной или частичной утрате изделием работоспособности.

57. Восстанавливаемость – это свойство изделия:

1. Восстанавливать начальные значения параметров в результате устранения неисправности.

2. Сохранять исправность и надежность в определенных условиях эксплуатации и транспортировки.

3. Обусловленное безотказностью и долговечностью.

4. Не правильного ответа

58. Эмпирический подход к предсказанию надежности характеризуется:

1.  Разработкой схемы данной операции, которая проверяется с помощью математической модели.

2. Выполнением необходимых измерений в отношении выпускаемой продукции и выводах о надежности.

3. Использованием и теории, и измерения.

4. Использованием показателя " среднее время между отказами".

59. Чаще всего в исследованиях используется показатель надежности:

1. Отношение числа выбывших из строя изделий к общему их числу.

2. Среднее время между отказами.

3. Отношение числа выбывших из строя изделий к общему числу изделий, помноженному на среднее время испытаний.

4. Период полного отказа в работоспособности.

60. При выборочном контроле на уровне приемлемого качества закладывается процент риска потребителя:

1. 5.

2. 50.

3. 10.

4. 75.

61. Ослабленный режим контроля выпускаемой продукции – это:

1. Сплошной контроль качества.

2. Процедура контроля, продолжающаяся до тех пор, пока не обнаружится дефектное изделие.

3. Нормальный режим контроля с отбором 10% - ного количества проверяемых изделий.

4. Контроль, зависящий от количества брака.

62. Сертификат – это:

1. Установление соответствия.

2. Государственный стандарт качества продукта.

3. Государственный стандарт качества процесса.

4. Международный документ, характеризирующий удовлетворительное качество.

63.  Затраты производителя на доказательство потребителю, что продукция имеет высокое качество составляют:

1. 5-10%.

2. 8-10%.

3. 3-5%.

4. 1-2%

64. Стандарт Е №45000 служит для:

1. Всеобщего управления качеством.

2. Регулирования взаимоотношений субъектов сертификации на уровне европейских стран.

3. Регулирования взаимоотношений субъектов сертификации в мире.

4. Определения качества по классификации Международной организации по стандартизации.

65. Сертификация производится в сферах:

1. Законодательной и добровольной.

2. В системе сертификации третьей стороны.

3. Добровольной и самостоятельной предприятием.

4. Обязательной, международной.

66. Вероятность отказа – это:

1. Вероятность того, что объект, выполняющий требуемую функцию при установленных условиях, откажет в течение заданного интервала времени.

2. Отношение числа выбывших из строя изделий к общему числу изделий, помноженному на среднее время испытаний.

3. Состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.

4. Вероятность того, что объект сможет выполнить требуемую функцию при установленных условиях в течение заданного интервала времени

67. Выборочный контроль – это:

1. Степень соответствия среднего значения, полученного в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению

2. Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы она удовлетворяла исходным установленным требованиям.

3. Контроль продукции, процессов или услуг с использованием выборок

4. Полная продолжительность наработки объекта с момента его первого ввода работоспособное состояние до отказа или с момента его восстановления до следующего отказа

68. К аккредитующим добровольную форму сертификации относятся организации:

1. Росстандарт.

2. Другие федеральные органы власти, кроме Росстандарта.

3. Юридические лица, отвечающие установленным требованиям.

4. Ответы 1+2.

69. Основной группой затрат на получение качественной продукции является:

1.Затраты на реализацию продукции.

2. Общехозяйственные и производственные затраты.

3. Отражающая стоимостную величину факторов производства.

4. Затраты на оценку качества продукции и предотвращение брака.

70. Метод балльной оценки рекомендуется применять для оценки:

1. Расхода нового сырья при производстве продукции.

2. Качества продукции, не поддающейся количественному измерению.

3. Качества и конкурентоспособности изделия.

4. Импортной и отечественной продукции.

71. Метод удельной цены рекомендуется применять при:

1. Определении среднего балла изделия, характеризирующего его качество.

2. Подготовке продукции к системе сертификации.

3. Разработке технологической карты производства продукции.

4. Определении цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества.

72. Абсолютный размер потерь от брака – это:

1. Сумма затрат на окончательно забракованную продукцию.

2. Разница между величиной абсолютного размера брака и стоимости брака по цене использования, суммы  удержаний с виновников брака и суммы взысканий с поставщиков некачественных материалов.

3.  Процентное отношение абсолютного размера брака к производственной себестоимости.

4. Отношение величины потерь от брака к полной себестоимости продукции.

73. При определении эффективности внедрения новой продукции рекомендуется учитывать:

1. Затраты на ее освоение.

2. Рентабельность, как отношение прибыли к затратам.

3. Прибыль от внедрения новой продукции.

4. Рентабельность, как отношение чистой прибыли к инвестициям.

74. Экономический проектный анализ новой продукции заключается в применении:

1. Формальных методов.

2. Неформальных и графических методов.

3. Методов количественного анализа.

4. Сочетания количественного и качественного методов анализа.

75. В коммерческом анализе применяется:

1. В основном формальные и графические методы.

2. Оценка предлагаемой рынку продукции конечными потребителями.

3. В основном количественные методы.

4. Анализ технической базы и программного обеспечения.

76. Технический анализ  применяется для:

1. Изучения пожеланий потребителей.

2. Сравнения технических характеристик продукции с проектными.

3. Для балльной экспертной оценки качества продукции.

4. Для анализа инновационных проектов.

77. Организационный анализ применяется для:

1. Определения источников финансирования нового проекта.

2. Оценки внутренних и внешних условий реализации нового инвестиционного проекта.

3. Определения пригодности проекта потребителем.

4. Выявления главных функций, влияющих на сертификацию продукции.

78. При сертификации продукции выдают:

1. Сертификат происхождения

2. Сертификат подлинности

3. Гигиенический сертификат

4. Сертификат соответствия

5. Сертификат качества

79. При сертификации продукции соответствие подтверждают:

1. Первой стороной

2. Второй стороной

3. Третьей стороной

80. Внедрение методов TQM не требует:

1. Вовлечения и обучение всего персонала;

2. Мониторинга поставщиков и качества их продукции

3.Смены персонала компании

81. Третьей стороной при сертификации продукции является:

1. Изготовитель

2. Исполнитель

3. Потребитель

4. Независимый орган

5. Заказчик

6. Продавец

82. Знак соответствия подтверждает то, что продукция:

1. Качественная

2. Соответствует требованиям государственных стандартов

3. Соответствует требования документов, указанных в сертификате соответствия

4. Соответствует требованиям любых документов

83. Система сертификации однородной продукции охватывает:

1. Продукцию машиностроения

2. Только цилиндрические фрезы

3. Продукцию, для которой используются одни и те же стандарты, правила и процедуры

4. Всю продукцию

84. Полный цикл работ по сертификации проводится:

1. Органом по сертификации

2. Испытательной лабораторией

3. Сертификационным центром

4. Испытательным центром

5. Всеми из вышеперечисленных

85. Держателем сертификата является:

1. Продавец

2. Орган по сертификации

3. Изготовитель

4.  Потребитель

86. К продукции относится:

1. Токарный станок

2. Программа расчета прочности детали на ЭВМ

3. Ремонт автомобиля

4. Железная дорога

5. Наклеивание обоев

87. Сертификация производства:

1. То же, что и сертификация продукции

2. Является частью сертификации системы качества

3. Шире чем сертификация системы качества

4. Аналог сертификации продукции и услуг

88. К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относят:

1. Законы РФ

2. Государственные стандарты

3. Конструкторскую документацию

4. Контракты

5. Строительные нормы и правила

89. Признаками обязательной сертификации являются:

1. Сертификацию проводят только аккредитованные органы

2. Сертификацию может проводить любое юридическое лицо

3. Сертификация проводится только на соответствие нормативным документам государственного уровня

4. Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ

5. Сертификация действует только при добровольном признании

90. Добровольная сертификация вводится:

1. Как необходимое условие допуска продукции на рынок

2. Для повышения конкурентоспособности на рынке

3. С целью рекламы продукции

91. Обязательными частями государственных стандартов являются:

1. Безопасность

2. Экологичность

3. Конструкция

4. Взаимозаменяемость

5. Совместимость

92. Декларацию о соответствии представляют:

1. С целью организации рекламы

2. Для получения сертификата

3. Для подтверждения высокого уровня производства

4. Для удовлетворения личных амбиций

93. Декларация о соответствии для рассмотрения может быть принята:

1. Без дополнительных документов

2. С рабочими чертежами на заявленную продукцию

3. С документами, подтверждаемыми соответствие продукции заданным требованиям

94. Испытания продукции, имеющей сертификат соответствия, называют:

1. Сертификационными

2. Контрольными

3. Инспекционными

4. Оценочными

95. Наиболее полная проверка производства осуществляется при:

1. Анализе состояния производства

2. Сертификации производства

3. Сертификации системы качества

96. При анализе состояния производства проверяют:

1. Нормативно-техническую документацию на заявленную продукцию

2. Методики испытаний

3. Технологическую документацию

4. Регистрационно-учетную документацию

5. Организационно-распорядительную документацию

97. Результат оценки производства признается удовлетворительным если:

1. Имеется не более 3 значительных несоответствий

2. Имеется не более 1 значительного несоответствия

3. Не обнаружено ни одного значительного несоответствия

98. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется:

1. Органом по сертификации

2. Испытательной лабораторией

3. Изготовителем

4. Потребителем

5. Продавцом

99. Функцией менеджмента качества не является:

1. Надзор за полнотой контроля качества

2. Участие в проведении приемочного контроля

3.Обучение персонала в области качества

100. Звезда качества не включает:

1. Систему мотивации

2. Систему взаимоотношений с поставщиками

3. Систему взаимоотношений с инвесторами

101. Реструктуризация – это:

1. Изменение организационной структуры предприятия

2. Изменение условий погашения задолженностей предприятия

3. Комплексная оптимизация системы функционирования предприятия

102.  Испытания ввозимой продукции должны осуществляться компетентными организациями:

1. Только за рубежом.

2. Только в России.

3. Как за рубежом, так и в России.

103. Сертификация товара и оформление сертификатов соответствия, действующих на территории Российской Федерации, может осуществляться:

1. Органом по сертификации, расположенным на территории России, аккредитованным в Системе сертификации ГОСТ Р по соответствующей группе продукции.

2. Органом по сертификации, расположенным за рубежом, аккредитованным Госстандартом России в Системе сертификации ГОСТ Р или представительством Госстандарта России за рубежом.

3. Органом по сертификации (расположенным за рубежом), аккредитованным в зарубежной национальной системе сертификации и прошедшем проверку Госстандартом России на основе двустороннего соглашения с национальным органом по сертификации.

4. Госстандартом России или, по его поручению, территориальным органом Госстандартом России, при отсутствии аккредитованного в Системе сертификации ГОСТ Р органа по сертификации данной группы продукции, а также при необходимости решения спорных вопросов.

104. Номенклатура показателей качества конкретной продукции  устанавливается:

1. Производителями продукции

2. В результате опроса потребителей

3. Государственным стандартом

4. Государственными исполнительными органами

105. Качество - это соответствие:

1. Стандарту

2. Применению

3. Стоимости

4. Потребности

5. Скрытым потребностям

106. Понятие качество применимо к объектам:

1. Товары

2. Услуги

3. Выполнение работ

4. Персонал

5. Управление организацией

6. Все перечисленные

107. Качество – это:

1. Совокупность свойств

2. Мера полезности объекта

3. Способность удовлетворять общественные и личностные потребности

108. Качество объекта определяется:

1. Совокупностью свойств

2. Множеством признаков, называемых показателем,  имеющим количественную и (или) качественную природу

3. Нет правильного ответа

109. Требования ТQM не включают:

1.сотрудничество и командная работа

2. качественные поставки от внешних потребителей

3. приверженность качеству всех членов организации

4. повышение эффективности работы

5. следование стратегии непрерывного совершенствования

110. МЕТРОЛОГИЯ- это …совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающего нахождение соотношения измеряемой величины с ее единицей и получение единицы этой величины.

111. Законодательной базой реформирования в области отношений, возникающих при формировании обязательных и добровольных  требований продукции  и процессам ее производства при проведении оценки соответствия установленным требованиям является закон «…»

112. До разработки соответствующих технических регламентов национальные стандарты РФ остаются ……. в части требований безопасности, экологичности, взаимозаменяемости, совместимости, маркировки

1. второстепенными

2. основными

3. обязательными

113. Европейские стандарты (евронормы) обязательны для стран – членов ЕС в связи с:

1. Их межотраслевым значением

2. Использованием их в определенных отраслях производства

3. Указаниями действующей Директивы ЕС

114. Совокупность документов, необходимая и достаточная для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла продукции это – …

115. Стандарт, в котором изложены основные требования к построению, изложению, оформлению и обозначению национальных стандартов РФ, входит в систему стандартов:

1. Единая система конструкторской документации

2. Единая система программной документации

3. Национальная система стандартизации

4. Государственная система обеспечения единства измерений

116. Качество в соответствии с терминологией ИСО 9000 – это

1. Характеристика или свойство, присущее объектам

2. Степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям

3. Характеристика, отражающая лучшие свойства продукции, процесса или услуги

117. Маркировка продукции знаком СЕ означает, что

1. Производитель гарантирует качество продукции

2. Это экологически чистая продукция

3. Продукция отвечает обязательным требованиям Директив ЕС

4. Продукция отвечает обязательным требованиям ИСО\МЭК

118. Полученные за пределами РФ документы о подтверждении соответствия, протоколы исследований и измерений продукции:

1. Могут быть признаны в случае использования одних и тех же методов контроля и средств измерений

2. Не могут быть признаны в РФ

3. Могут быть признаны в соответствии с международными договорами РФ

119. Знак соответствия наносится на:

1. Технические условия, по которым данная продукция производится

2. Тару и сопроводительную документацию

3. Сертификат соответствия

4. Изделие

120. Совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы (входные элементы в выходные) в соответствии с терминологией ИСО 9000, называется:

1. Процессом

2. Жизненным циклом продукции

3. Процедурой

121. Документ, разрешающий юридическому или физическому лицу, осуществлять деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений называется:

1.Свидетельство

2. Сертификат

3. Патент

4. Лицензия

5. Справка

122. Продукция  в соответствии с терминологией ИСО 9000 – это:

1. Товар, реализуемый на рынке или по контракту

2. Овеществленный результат процесса производства

3. Результат любого процесса

123. Стандарты ИСО  серии 14000 посвящены:

1. Системы менеджмента качества

2. Экологической терминологии

3. Системе экологического менеджмента

4. Способам утилизации опасных и вредных  отходов предприятия

Рекомендуемая тематика докладов и рефератов.

  1. Дефекты строительной продукции. Причины их возникновения.
  2. Метрология в строительстве.
  3. Международные стандарты.
  4. Европейская политика в области качества строительной продукции и услуг.
  5. Пути повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции и услуг.

Рекомендуемая тематика презентаций.

  1. Методы контроля качества строительной продукции
  2. Метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при производстве СМР.

4. Критерии оценки выполненного задания.

Критерии оценки результатов выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при решении практических задач;

- сформированностьобщеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- сформированность общих и/или профессиональных компетенций;

- оформление результата самостоятельной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Результаты оценивания (соответствующая отметка) отражаются в журнале теоретического обучения и учитываются при промежуточной аттестации обучающихся.

5.Библиографический список.

  1. М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев «Геодезия», Л. Академия, 2008
  2. Г.К. Соколов «Технология и организация строительного производства», М. «Академия», 2010
  3. А.Ф Гаевой, С.А. Усик «Курсовое и дипломное проектирование», Л. Стройиздат.
  4. В. С. Аханов Справочник строителя – Ростов Н/Д,: Феникс, 2004.

Интернет-ресурсы:

http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1009505353.pdf

Методические пособия:

1.        Методические рекомендации по написанию рефератов

2.        Методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по дисциплине Математика (задания)

задания для самостоятельной работы по дисциплине Математика для студентов 2 курса колледжа...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08

  В методической разработке «Методические указания для выполнения самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации си...

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по ОП 09 Безопасность работ в электроустановках разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государственных треб...