Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Металлы в строительстве

    Шерстобитова Татьяна Степановна

    Интегрированное занятие позволяет развивать и совершенствовать активную мыслительную деятельность, обогащать практическую и компетентностную деятельность, интегрировать междисциплинарные связи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon urok.ppt1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Ковылкинский аграрно- строительный колледж» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ Автор: Шерстобитова Т.С. г.Ковылкино

    Слайд 2

    Интегрированное занятие (Химия+ МДК 01.01Проектирование зданий и сооружений) Тема «Металлы в строительстве» «Мощь и сила науки- во множестве фактов, цель- в обобщении этого множества» Д.И.Менделеев

    Слайд 3

    Структура занятия Тема занятия . Металлы Тип занятия: комбинированный Форма проведения: интегрированное занятие Продолжительность: 90 минут Технология занятия Вступление ставятся цели и задачи занятия Основная часть раскрывается содержание учебного материала Заключение подведение итогов оценивание работы студентов определение домашнего задания Методическое обеспечение занятия тесты, опорный конспект, персональный компьютер, мультимедийный проектор.

    Слайд 4

    Цели занятия Образовательная: интеграция междисциплинарных связей учебной дисциплины и МДК для дальнейшего развития и совершенствования активной мыслительной деятельности; непрерывное обогащение практической и компетентностной деятельности; - изучение, восприятие, осмысление материала и его первичное закрепление. Развивающая: продолжить формирование знаний и умений; обобщить изученный материал. Воспитательная: - способствовать формированию научного мировоззрения на основе логических рассуждений; - воспитывать интерес к избранной специальности. Задачи - закрепить знания по изучаемому учебному материалу; - анализировать, обобщать и делать выводы в процессе учебной деятельности.

    Слайд 5

    Интеграция МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений (Строительные материалы и изделия)с другими дисциплинами и МДК. 3. МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений (Архитектура зданий) Металлические строительные конструкции для возведения каркаса гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий 2. География Металлургические базы России Черные 90% железо -сталь -чугун Цветные 10% -тяжёлые сплавы (медь, цинк, свинец, олово, никель) -лёгкие сплавы (алюминий, титан, магний) -благородные (золото, платина, серебро) -редкоземельные (цирконий, селен, германий) 1. Химия Металлы

    Слайд 6

    Только в соединениях Как в свободном так и в виде соединений Главным образом в виде соединений Только в свободном виде Li, K, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr Ni, Sn, Pb Cu, Aq, Hq Au, Pt Металлы в природе Металлы в природе встречаются в следующих формах: Самый распространённый металл на Земле – алюминий (более 8% от земной коры)

    Слайд 7

    Классификация металлов Черные 90% железо -сталь -чугун Цветные 10% -тяжёлые сплавы (медь, цинк, свинец, олово, никель) -лёгкие сплавы (алюминий, титан, магний) -благородные (золото, платина, серебро) -редкоземельные (цирконий, селен, германий) Металлы

    Слайд 8

    Черные металлы Производство чёрных металлов из железной руды - сложный технологический процесс, который условно можно разделить на две стадии: на первой стадии получают чугун, а на второй- его перерабатывают в сталь Технологическая цепочка производства металлов Добыча руды Обогощение руды Выплавка чугуна Переработка чугуна в сталь Производство проката и изделий

    Слайд 9

    Производство чугуна Рис. Схема доменной печи Горение топлива- кокса происходит в верхней части печи по реакции: С+О 2 =СО 2 Образовавшийся углекислый газ поднимается вверх по печи, соединяется с раскалённым коксом и переходит в оксид углерода: СО 2 +С=2СО Восстановление железа происходит по схеме: Fe 2 O 3 Fe 3 O 4 FeO Fe при температуре 900- 1100 0 С При температуре 1150 0 С начинается плавление науглероженного железа Fe 3 С и образовавшийся жидкий чугун стекает в горн печи.

    Слайд 10

    Производство стали Состоит в уменьшении содержания имеющихся в передельном чугуне примесей (углерода, кремния, марганца, серы, фосфора) Современные способы производства стали конверторный мартеновский электроплавильный

    Слайд 11

    Чугунные изделия 1. Санитарно- технические изделия и оборудование (отопительные радиаторы, ванны, мойки, вентили) 2. Чугунные трубы для санитарно- технических кабин, канализационных сетей, отвода промышленных вод) 3. Чугунное литьё: элементы строительных конструкций, работающих на сжатие ( колонны, опорные подушки, арки, своды, тюбинги метрополитена и др.)

    Слайд 12

    Изготовление стальных изделий Прокатка – стальной слиток пропускают между вращающимися валками прокатного стана, в результате чего заготовка обжимается, вытягивается и приобретает заданную форму 2. Волочение – заготовка последовательно протягивается через фильеры (отверстия), обжимается и вытягивается 3. Ковка - обработка раскалённой стали повторяющимися ударами молота для придания заготовке заданной формы

    Слайд 13

    Изготовление стальных изделий 4. Штамповка- разновидность ковки, при которой сталь, растягиваясь под ударами молота, заполняет форму штампа 5.Прессование – процесс выдавливания находящейся в контейнере стали через выходное отверстие (очко) матрицы. 6. Холодное профилирование- процесс деформирования листовой или круглой стали на прокатных станах.

    Слайд 14

    Виды стальных изделий 1.Прокатная угловая сталь 2.Профильная сталь 3.Прокатная сталь 4. Металлическая черепица 5. Мелкие стальные изделия 6.Стальная арматура 7. Стержневая арматура

    Слайд 15

    Цветные металлы и их сплавы Алюминий и его сплавы Медь и её сплавы алюминиево- марганцевые, дюралюминиевые-альвиль швеллеры, уголки, двутавры, плоские и волнистые листы и др.) Свинец Цинк Латунь - это сплав меди с цинком. проволока, трубы. Бронза - это сплав меди с оловом, алюминием, марганцем. Санитарно- техническая арматура, фурнитура. служит для оцинкования различных стальных изделий, кровельная сталь, болты, закладные детали. хорошо льётся, прокатывается, устойчив к воздействию серных и соляных кислот, специальные трубы, коррозионно- стойкие покрытия

    Слайд 16

    Металлургические базы России Центральная база Уральская база Сибирская база Дальневосточная база Скопление металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой. В России три основных базы и одна формирующая- Дальневосточная .

    Слайд 17

    1 вариант 1. Что такое чугун? 2.Классификация чёрных металлов. 3. Какой металл выплавляют в мартеновских печах? 4. Перечислите виды стальных изделий 5.Сплав меди с оловом, алюминием, марганцем называют……. 2 вариант 1.Что такое сталь? 2.Классификация цветных металлов. 3. Какой металл выплавляют в доменных печах? 4.Перечислите способы изготовления стальных изделий 5.Сплав меди с цинком называют…… Вопросы для тестирования

    Слайд 18

    1 вариант 1.Сплав железа с углеродом с содержанием углерода 2-4,3% 2. Чугун и сталь 3. Сталь 4. Прокатная угловая сталь, профильная сталь, прокатная сталь, металлическая черепица, мелкие стальные изделия, стальная арматура, стержневая арматура 5. Бронза 2 вариант 1.Сплав железа с углеродом с содержанием углерода 2-4,3% 2. Тяжёлые сплавы, лёгкие сплавы, благородные, редкоземельные 3.Чугун 4.Прокатка, ковка, штамповка, прессование, волочение, холодное профилирование 5.Латунь Ответы для проверки тестирования Итоги самооценки: правильный ответ на вопрос – 1 балл 5 баллов – отлично 4 балла - хорошо 3 балла - удовлетворительно 1-2 балла- неудовлетворительно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задание для практической работы по дисциплине "Ценообразование в строительстве"

    Задание для практической работы по определению сметной стоимости строительно- монтажных работ, в том числе на новое строительство и на реконструкцию, составление локальных смет....

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

    Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...

    Использование каркасов в строительстве зданий и сооружений

    Использование каркасов в строительстве зданий и сооружений.Несущей основой большинства зданий является прострaнственный кaркас cостоящий из cистемы связанных между собой колонн, стен, балок и перекрыт...

    Значение сметной документации в строительстве и профессиональные качества сметчика

    Статья об особенностях продукции строительного производства, об особенностях составления смет на эту продукцию...

    Методическая разработка открытого урока «Область применения древесины в строительстве» по ПМ 01. МДК 01.01. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта здания

    Цели урока:- обучающая: расширить знания учащихся вобласти применения древесины;- развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходим...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...