Расчет объема и стоимости работ при улучшенной штукатурке стен с помощью программы MS Excel
план-конспект урока на тему

Габоева Регина Махарбекона

На сегодняшний день, наряду с традиционными методами реализации взаимосвязи теории с практикой, полноправное место при подготовке квалифицированных рабочих кадров в профессиональных учебных заведениях занимает бинарная модель обучения: взаимодействие двух педагогов – преподавателя с преподавателем или преподавателя с мастером производственного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnyy_urok_konspekt.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ПУ №8

Бинарный урок по дисциплинам

 «Информатика и ИКТ» и «Основы технологии отделочных работ»


«Расчет объема и стоимости работ при улучшенной штукатурке стен

с помощью программы MS Excel»

1 курс 11 группа

«Мастер отделочных строительных работ»

Разработали:

преподаватель Информатики и ИКТ

Уртаева М.М.

мастер производственного обучения

Габоева Р.М.

Беслан 2017


Методика бинарного урока

На сегодняшний день, наряду с традиционными методами реализации взаимосвязи теории с практикой, полноправное место при подготовке квалифицированных рабочих кадров в профессиональных учебных заведениях занимает бинарная модель обучения: взаимодействие двух педагогов – преподавателя с преподавателем или преподавателя с мастером производственного обучения.

Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным. Проведение бинарных уроков требует от педагогов особенной тщательной подготовки.

На бинарном уроке реализуются многие принципы обучения, но приоритетными являются следующие:

– профессиональная направленность, когда содержание учебного материала имеет профессиональную направленность на основе взаимосвязи изучаемых вопросов

– политехнизм, когда учащиеся ориентируются на применение тех или иных знаний по тем или иным предметам в производственной деятельности;

– взаимосвязь теории с практикой, общеобразовательного с профессиональным обучением.

Методика бинарного занятия отличается от методики традиционного тем, что преподаватель и мастер одновременно ведут урок по какой-либо завершающей теме.

Педагогическая сущность урока – совмещение изучения взаимосвязанного материала общеобразовательного предмета и производственного обучения.

Основные цели бинарного занятия:

  1. Соблюдение единого подхода к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к учащимся в процессе их учебно-производственной деятельности.
  2. Под влиянием интереса, вызванного общением треугольника “преподаватель – мастер производственного обучения – обучающийся”, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение.
  3. Воспитание у учащихся умения пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах: в нестандартных производственных ситуациях; в условиях, когда необходимо принять оперативно и взвешенно единственно верное решение.

Бинарные уроки помогают учащимся по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладению профессией, поскольку обучающимся предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике. Такие уроки отличаются наглядностью при обобщении изученной темы.

Тема урока «Расчет объема и стоимости работ при улучшенной штукатурке стен

с помощью программы MS Excel»

Цели:

- образовательная: научить обучающихся рассчитывать объем и стоимость работ, используя возможности электронных таблиц;

- развивающая: способствовать развитию профессионального мышления посредствам использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

- воспитательная: способствовать формированию умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы.

Тип урока: бинарный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Методы обучения: решение производственных задач, методы активного обучения.

Междисциплинарные связи: математика, информатика и ИКТ, МДК 01.01 Технология штукатурных работ.

Дидактические средства: презентация, указания к практической работе.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютеры.

Программное обеспечение: MS Windows, MS Excel.

В результате обучения студент  должен знать:

основные задачи штукатурных работ;

улучшенную штукатурку

уметь:

выполнять расчет объема штукатурных работ

выполнять расчет стоимости штукатурных работ

выполнять расчеты в таблице Excel

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателей

Деятельность студентов

Коды формиру -емых компетен-ций

Планируемый результат

Время

1.Организационный момент

Приветствуют.

Создают позитивную атмосферу

Слушают, воспринимают

ОК 1

Организация учебной деятельности студентов, активизация внимания для работы на уроке

2 мин.

2.Постановка цели и задач

Формулируют тему, цель и задачи

Участвуют в формулировании темы, цели и задач

ОК 2

Мотивация студентов к практическому применению полученных знаний

2 мин.

3.Формирование знаний, умений, навыков

Презентация «Улучшенная штукатурка»

Воспринимают, осмысливают информацию, отвечают  на вопросы

ОК  3

Анализ информации

10 мин.

4.Практическая работа

Выдают задания на  практическую работу для самостоятельного выполнения, дают необходимые пояснения по работе

Изучают условия и порядок выполнения работы, устно отвечают на вопросы по теме практической работы, читают задания, производят  расчёты.

ОК 2

ОК  3

ОК 5

Выполнение расчетов в MS Excel

20 мин.

5.Динамическая пауза

Демонстрируют видеоролик с физминуткой

Выполняют упражнения

ОК 6

Снятие физического напряжения

3 мин.

6.Домашнее задание

Сообщают домашнее  задание

Записывают домашнее задание и обсуждают порядок и условия выполнения задания

ОК 2

ОК  4

ОК 5

Повторить по конспекту основные задачи штукатурных работ и особенности нанесения улучшенной штукатурки на стены

3 мин.

Практическая работа №1

Рассчитать объем штукатурных работ с помощью MS Excel

Штукатурные работы.

Цены на штукатурные работы.

Штукатурка стен по маякам до 3 сантиметров

350 р/м2 

Штукатурка стен под правило до 15 мм

250 p/м2 

Штукатурка стен по маякам от 3 до 5 сантиметров

400 р/м2 

Штукатурка стен по маякам цементно - песчаными смесями

350 р/м2 

Штукатурка стен простая

100 - 300 р/м2 

Штукатурка стен неправильной (округлой) формы

от 500 р/м2 

Штукатурка потолка гипсовыми смесями по маякам

450 р/м2 

Декоративная штукатурка потолка

550 р/м2 

Штукатурка дверных откосов шириной до 400мм

400 р/м.пог

Штукатурка оконных откосов шириной до 400мм

400 р/м.пог

Заделка стыков плит на потолках с проклеиванием малярной ленты

250 р/м.пог

Монтаж металлической сетки под штукатурку

150 р/м2 

=(A3*D3)+(E3*B3)+(C3*F3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для внеаудиторной работы студентов:"Интерфейс и объекты электронных таблиц Microsoft Excel".

Методический материал содержит теоретический материал, необходимый для выполнения практических работ: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копиров...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы №1 "Тестирование LPT и COM портов с помощью программы DEBUG" для МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки)...

Проверочная работа по теме: Построение таблиц в программе MS Excel.

Итоговая работа по теме: Построение таблиц  в  программе MS Excel. ...

Методическая разработка "Разработка информационной системы с помощью Microsoft Office Excel"

Данная работа посвящена автоматизации деятельности организаций и предприятий с помощью возможностей табличного процессора Microsoft Office Excel. Методические указания «Разработка информационной систе...

Тема урока: ««Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности »»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Штукатур» при  проведении урока учебной практики по теме:  «Улучшенное оштукатуривание кирпичной ...

Методические указания к практическим занятиям по теме «Решение задач оптимизации в программа MS EXCEL»

Работа предназначена для освоения студентами методов решения задач оптимизации.На простом примере по выбору варианта покупки поясняется суть задач линейной оптимизации, понятия целевой функции и огран...