«Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности»
презентация к уроку
Цели урока:
Обучающая:
Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки кирпичной поверхностии и владению штукатурными инструментами.
Развивающая:
Формировать умения по самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки.
Воспитательная:
Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 762.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема программы: Оштукатуривание поверхности обычными растворами. Отделка . Тема урока: «Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности»
Цели урока: Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки кирпичной поверхностии и владению штукатурными инструментами. Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки. Воспитательная: Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь.
Задачи урока: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей; Продолжить формирование умений самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки; Продолжить формирование качеств личности: Ответственность за выполнение производственных работ; Интерес к профессии; Бережливое отношение к инструментам; Взаимопомощь.
Формируемые общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Формируемые профессиональные компетенции: ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ; ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
Домашнее задание: 1.Выбрать правильный ответ. Первый штукатурный слой. а) грунт б) накрывка в) обрызг 2. Выбрать правильный ответ. Второй штукатурный слой. а ) грунт б) накрывка в) обрызг 3. Выбрать правильный ответ. Третий штукатурный слой. а) грунт б) накрывка в) обрызг
Штукатурный слой Назначение штукатурных слоев 1 обрызг отделочный слой 3 2 грунт удерживать последующие слои 1 3 накрывка основной выравнивающий слой 2 4.Указать стрелочками. Какому штукатурному слою соответствует назначение.
5. Указать стрелочками какому штукатурному слою соответствует толщина Штукатурный слой Толщина штукатурных слоев 1 обрызг 1 – 2 мм 3 2 грунт 3 – 5 мм 1 3 накрывка 7 – 9 мм 2
6. Указать стрелочками. Какому виду штукатурки соответствует толщина Вид штукатурки Толщина штукатурки 1 Простая 20 мм 3 2 Улучшенная 12 мм 1 3 Высококачественная 15 мм 2
7. Написать назначение инструментов. 1. Штукатурная лопатка – для нанесения раствора 2. Полутерок – для разравнивания раствора 3. Терка – для затирки накрывочного слоя 4. Отвес – для провешивания вертикальной поверхности 5. Правило – для проверки ровности поверхности
Проверка знаний ранее изученного материала: 1. Простое оштукатуривание поверхностей применяется… а) в подсобных помещениях; б) в жилых и общественных зданиях; в) офисах, театрах. Правильный ответ: а) в подсобных помещениях ;
2. Какова толщина штукатурного слоя при простом оштукатуривании поверхности? а) 10-12 мм; б) 12-15 мм; в) 15-20 мм. Правильный ответ: а) 10-12 мм
Способы набрасывания раствора на потолок: Правильный ответ: Через голову Над собой От себя
3. Какие строительные материалы относятся к вяжущим веществам в строительных растворах? а ) песок; б) цемент; в) керамзит; г) глина Правильный ответ: б) цемент; г) глина
4 . Укажите число вяжущих веществ в простых строительных растворах? а) 1; б) 2; в) 3. Правильный ответ: а) 1
Какой штукатурный слой не разравнивается? 1. Грунт 2. Накрывка 3. Обрызг Правильный ответ: 3. Обрызг
5. Найдите ошибку в каждом предложении: 1. Простой строительный раствор состоит из двух вяжущих веществ, заполнителя и воды. 2. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 1 часть песка, 3 части цемента и вода.
Правильный ответ: 1. Простой раствор состоит из одного вяжущего вещества, заполнителя и воды. 2. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 3 части песка, 1 часть цемента и вода.
Кроссворд «Инструменты штукатурных работ 1 2 3 4 5 6 7 8
Кроссворд По вертикали: – профессия строителя - отделочника По горизонтали: - инструмент для набрасывания раствора на поверхность; – инструмент для разравнивания и намазывания раствора на поверхность; - инструмент для подготовки поверхности под оштукатуривания; – инструмент для намазывания и разравнивания раствора; – инструмент для смачивания поверхности водой; – инструмент для отделки рустов; – инструмент для проверки горизонтальности поверхности; – инструмент для проверки ровности поверхности.
Правильные ответы К 1 о в ш П 2 о л у т е р о к Б 3 у ч а р д а С 4 о к о л О 5 к а м е л о к Р 6 у с т о в к а у 7 р о в е н ь П 8 р а в и л о
Объяснение материала по теме урока: « Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности»
Виды штукатурки Обычная штукатурка Простая Улучшенная Высококачественная В подсобных помещениях, бараках, подвалах В жилых и общественных зданиях В зданиях повышенных требований
Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоев. Толщина штукатурки 12-15 мм. Обрызг – первый слой штукатурного намета. Толщина 3-5мм. Раствор для обрызга должен быть жидкий, чтобы заполнить все шероховатости, поры и выбоины. Обрызг не разравнивают, оставляют его шероховатым. Грунт – второй слой штукатурного намета. Толщина грунта 5-7мм. Раствор для грунта густой. Слой грунта разравнивают полутерком . Накрывка – третий слой штукатурного намета. Толщина 2мм. Для накрывочного слоя применяется раствор на мелком песке с добавлением извести для пластичности. Накрывка затирается теркой круговыми движениями против часовой стрелки.
Технологический процесс улучшенной штукатурки кирпичных поверхностей Состоит из следующих операций: Подготовка поверхности; Провешивание поверхности; Установка маяков; Приготовление раствора; Нанесение обрызга ; Нанесение грунта; Разравнивание грунта; Разделка углов; Разделка рустов; Нанесение накрывки; Затирка штукатурки вкруговую; Отделка откосов и заглушин
Подготовка поверхности
Провешивание поверхности
Установка маяков
Приготовление штукатурного раствора
Нанесение раствора на поверхность
Разравнивание раствора
Затирка поверхности
Разделка углов
Оштукатуривание углов Лузг – внутренний угол в местах примыкания двух стен или потолка и стены; Усенок – наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен; Фаска – срезанный притупленный или закругленный наружный угол.
Инструменты для штукатурных работ
Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности Приемы самоконтроля с применением измерительного инструмента: Уровень – контроль вертикальности оштукатуренной поверхности стены
Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности Приемы самоконтроля с применением измерительного инструмента: Правило – контроль ровности оштукатуренной поверхности стены;
Охрана труда при выполнению работ по оштукатуриванию Работы по оштукатуриванию выполняют в спецодежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве, очки. При работе с металлической сеткой обязательно нужно иметь рукавицы или перчатки. Работы выполняют только исправным инструментом. Ручки инструментов должны быть прочно насажены и не иметь заусенцев. При работе на высоте необходимо соблюдать правила охраны труда на лесах и подмостях. Рабочие места должны быть хорошо освещены.
Задание на день Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности, включая углы. Норма выработки: 2,5 кв.м. Норма времени на выполнение задания: 3 часа
Образец выполнения задания Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности включая углы
Предупреждение возможных ошибок в работе : Толщина слоя штукатурного намета не соответствует установленным требованиям; Соблюдение правил техники безопасности – организация рабочего места.
Показатели оценок работы: 1). Организация рабочего места; 2). Соблюдение правил охраны труда. Трудовая дисциплина; 3). Выполнение учебно – производственных работ по теме урока; 4). Качество оштукатуренной поверхности: Ровность поверхности; Вертикальность поверхности.
Критерии оценок работы: Высокий уровень Рабочее место чистое, инструменты не мешают работе. Расстояние от емкости с раствором до стены 70-80см. Имеется спец.одежда в полном комплекте. Инструменты исправны. Обучающиеся работают тихо , спокойно. Учебно-производственное задание выполнено в полном объеме. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 1-2 просвета до 2мм. Достаточный уровень Под ногами имеется раствор в небольших количествах, емкость с раствором стоит близко к стене. Отсутствуют некоторые элементы спец.одежды. Обучающиеся частично нарушают дисциплину. Учебно-производственные работы выполнены на 80%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом 2-3 просвета до 2мм. Средний Под ногами имеется раствор, ведро с водой мешает работе. Отсутствует собственная спец.одежда. Обучающийся работает шумно, мешает другим. Учебно-производственное задание выполнено на 50%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются углубления и выпуклости более 5мм.
Распределение обучающихся по рабочим местам : № 1 № 6 № 2 № 7 № 3 № 8 № 4 № 9 № 5 № 10
Заключительный инструктаж урока учебной практики по теме урока: «Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности »
Оценки работы обучающихся Ф.И.О. Организация рабочего места Соблюдениеправил охраны труда Выполнение учеб.-произ . работ Качество оштукатуренной поверхности Итоговая оценка
Домашнее задание Повторить по конспекту тему «Подготовка деревянной поверхности стен под оштукатуривание».
Рефлексия деятельности: «Лесенка успеха» - нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; Средняя ступенька – у меня были проблемы; Высшая ступенька – мне все удалось .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра"
Технологический процесс оклеивания поверхностей. Подбор современных матералов и инструментов. Экологичность....
Выполнение простой штукатурки. Выполнение улучшенной штукатурки. Выполнение высококачественной штукатурки
(урок повторения и обобщения изученного материала) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328962-1382970065.jpg)
Презентация к занятию учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
Презентация занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328962-1382970065.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
План урока "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020891-1521009923.png)
«Выполнение основных малярных операций по окраске и ремонту поверхностей различной сложности»
laquo;Окраска поверхностей масляными составами кистью и валиком»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116923-1550120973.jpg)
Тема урока: ««Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности »»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Штукатур» при проведении урока учебной практики по теме: «Улучшенное оштукатуривание кирпичной ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-991637-1605382848.jpg)
Кураторская методика. Способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы.
Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копиру...