Разработка открытого урока по Информатике по теме "Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования" для специальности МЭОСГ.
методическая разработка

Махова Лилия Анатольевна

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, в котором прослеживается профессиональная направленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Выберите правильное утверждение:
  1. алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения задачи;
  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  3. набор команд для компьютера;
  4. действия, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  1. Какое из перечисленных свойств относится к свойствам алгоритма:

  1. визуальность;
  2. совокупность;
  3. аудиальность;
  4. понятность.

  1. Свойство алгоритма – дискретность, выражает, что:
  1. команды должны следовать последовательно друг за другом;
  2. каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
  3. алгоритм должен быть разбит на конечное число шагов.
  1. Выберите известный вам вид алгоритма:

  1. линейный;
  2. концептуальный;
  3. геометрический;
  4. визуальный.

  1. Графическое задание алгоритма – это:
  1. способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
  2. представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;
  3. система обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения.
  1. Укажите способы описания алгоритмов:
  1. словесно-формульный, математический, логический;
  2. графический, на языке программирования, словесно-формульный;
  3. в виде графов, словесно, при помощи псевдокодов;
  4. табличный, текстовый.
  1. Блок- схем это - …
  1. система связанных геометрических фигур;
  2. определение исходных данных;
  3. программа.
  1. При помощи этого блока задаются исходные данные и выводится результат:

  1. Разветвляющийся алгоритм это алгоритм:
  1. в котором решение задачи зависит от условия;
  2. все этапы выполняются строго последовательно друг за другом;
  3. некоторые части алгоритм выполняются много раз.
  1. Установите этапы решения задач на компьютере в порядке их выполнения:
  1. информационное или математическое моделирование;
  2. постановка  задачи;
  3. разработка алгоритма;
  4. тестирование и отладка;
  5. программирование.


Вариант 2

  1. Алгоритмом можно назвать:

  1. описание решения квадратного уравнения;
  2. расписание уроков в школе;
  3. технический паспорт автомобиля;
  4. список группы в журнале.

  1. Свойством алгоритма является:

  1. цикличность;
  2. результативность;
  3. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
  4. возможность изменения последовательности выполнения команд.

  1. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
  1. алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов;
  2. алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
  3. алгоритм должен приводить к результату через конечное число шагов;
  4. каждая команда алгоритма должна быть понятна исполнителю.
  1. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
  1. словесный, графический, псевдокод, программный;
  2. словесный;
  3. графический, псевдокод;
  4. программный, графический, псевдокод.
  1. Запись алгоритма в виде графических символов называется

  1. программой;
  2. словесным описанием;
  3. блок-схемой;
  4. графическим алгоритмом.

  1. Этот блок используется при проверке условий

  1. Алгоритм называется линейным
  1. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом и не содержит повторений и разветвлений;
  2. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  3. если он представим в табличной форме;
  4. если он описан при помощи псевдокодов.
  1. Разветвляющийся алгоритм предусматривает

  1. выбор условий;
  2.  выбор алгоритмов;
  3.  выбор команд (действий).

  1. Циклическим называется алгоритм, в котором:
  1. выполнение операций зависит от условия;
  2. операции выполняются друг за другом;
  3. одни и те же операции выполняются многократно.
  1. Основные этапы разработки программы в среде Visual Basic.
  1. тестирование программы;
  2. ввод и редактирование текста на языке программирования;
  3. отладка программы;
  4. создание экранной формы;
  5. запуск программы на исполнение;
  6. компиляция программы. 

Вариант 1

Вариант 2

а

a

d

b

c

b

a

a

a

c

b

c

a

a

b

c

a

c

baced

dbeacf



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования

Цель работы:

научиться использовать программу VB для реализации разветвляющихся алгоритмов;

научиться запускать программу на выполнение, тестировать и компилировать программу.

Оборудование и программное обеспечение:

персональный компьютер, операционная система Windows 8, среда программирования Visual Basic 6.0.

Пояснение к работе:

  1. Создайте программу «Оценка», используя в качестве основы приведенный выше рисунок:
  2. Экранная форма содержит два поля для надписи, два текстовых поля и одну командную кнопку.
  3. В первое текстовое поле нужно ввести количество правильных ответов из 10 возможных.
  4. По щелчку командной кнопки "Пуск" должен появиться результат во втором текстовом поле.

Ход работы:

  1. На основе приведенного выше рисунка поместите объекты панели инструментов на форму как показано на рисунке:

  1. Задайте свойства для объектов экранной формы.

Text1

Text2

Label1

Label2

Command1

Name

Балл

Ответ

Text

Всё стереть

Всё стереть

Caption

Введите количество правильных ответов из 10

Ваша оценка

Пуск

Back Color

Самостоятельно на своё усмотрение

Font

Самостоятельно на своё усмотрение

Fore Color

Самостоятельно на своё усмотрение

Back Color – цвет фона

Font - шрифт

Fore Color – цвет текста

  1. Откройте окно программного кода.
  2. Наберите программный код, для реализации многострочной формы условного оператора.
  3. Испытайте созданную программу. Если все работает как надо – сохраните программу с именем «Оценка».
  4. Откомпилируйте программу (создайте исполняемый ехе – файл) на рабочем столе.
  5. Продемонстрируйте преподавателю работу созданной программы.

Контрольные вопросы:

  1. Для чего нужна программа Visual Basic?
  2. Назовите конструкции разветвляющихся алгоритмов?
  3. Чем они отличаются друг от друга? 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тест 2 варианта По 10 вопросов в каждом

Слайд 3

Задача Составить алгоритм оплаты за использование природного газа. Если у вас есть прибор учета газа (счетчик), то вы платите 5,47 руб за 1 м 3 ; если нет счетчика, то считается, что каждый из проживающих израсходовал 10 м 3 по цене 7,97 руб. за куб. м.

Слайд 4

Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования Тема занятия:

Слайд 5

Условный оператор в среде программирования ЕСЛИ условное выражение ТО действие1 ИНАЧЕ действие2 Однострочная форма записи: IF условное выражение Then оператор1 Else оператор2 Многострочная форма записи: If УсловноеВыражение Then ПоследовательностьОператоров1 [ Else ПоследовательностьОператоров2 ] End If

Слайд 6

Программа на языке Visual Basic Private Sub Command1_Click() Dim V As Byte Text1.text=V If счетчик_есть=1 Then S=V*5,47 Else S=V*7,97 Text2.Text=S End Sub

Слайд 7

Задача 2 В классе вы писали тест. Создайте программу на языке Visual Basic для определения своей оценки по количеству правильных ответов. Если правильных ответов больше 9, то оценка – «отлично». Если правильных ответов больше 8 – «хорошо», больше или равно 6 – «удовлетворительно», а иначе – «неудовлетворительно».

Слайд 8

Задача 2 Ответ. Text Балл. Text

Слайд 9

Dim N As Byte N = Ответ. Text If N >= 9 Then Балл. Text = " Отлично« ElseIf N >= 8 Then Балл. Text = " Хорошо« ElseIf N >= 6 Then Балл. Text = " удовлетворительно« Else Балл. Text = " неудовлетворительно" End If

Слайд 10

Расчет за газ Полезные калькуляторы

Слайд 11

Домашнее задание

Слайд 12

Рефлексия Синий– оптимисты (выделяют плюсы урока, что понравилось) Желтый – пессимисты (выделяют, что не понравилось на уроке) Зеленый – прогнозисты (выделяют что захотели еще узнать)

Слайд 13

Программирование — это разбиение чего-то большого и невозможного на что-то маленькое и вполне реальное. Стив Джобс Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда. Билл Гейтс



Предварительный просмотр:

Специальность: 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Учебная группа: 1-8

Учебная дисциплина: ОУД 0.8 Информатика

Тема учебного занятия: Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования

Тип учебного занятия:  урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Вид учебного занятия: практическое занятие.

Межпредметные связи:

ОУД. 04   математика: алгебра и начала математического анализа

Средства обучения:

  1. информационно-коммуникационные:
  • рабочие станции с лицензионной ОС Windows 8;
  • объектно- ориентированная среда программирования Visual Basic;
  • видеопроектор EPSON;
  • презентация, созданная средствами PowerPoint;
  • интерактивная доска Hitachi StarBord.
  1. Педагогический инструментарий
  • рекомендации по выполнению практического задания;
  • тестовые задания;
  • заготовка блоков алгоритма на интерактивное доске;
  • секундомер

Цели учебного занятия:

Методическая – использование объектно-ориентированного языка программирования на примере Visual Basic для реализации разветвляющихся алгоритмов на компьютере как средство повышения качества практического обучения.

Образовательная  – формирование у обучающихся умений применять, информационные модели реальных объектов и процессов средствами программы Visual Basic  

Воспитательная – воспитывать  способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ,  средств образовательных и социальных коммуникаций.

Развивающая – становление и развитие личности обучающегося, появление жизненных планов, готовность к профессиональной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

  1. усвоенные знания:
  1. актуализированные и расширенные, углубленные:
  • владением знанием об алгоритме;
  • владение знанием о свойствах алгоритмов;
  • владение знанием о видах алгоритмов;
  • владение знанием о способах записи алгоритмов;
  • владение знанием о блок-схемах;
  • владение знанием о разветвляющихся алгоритмах;
  • владением знанием об этапах решения задачи на компьютере;
  • владением знаний об интерфейсе среды программирования Visual Basic.
  1. приобретенные:
  • простое условие;
  • условное выражение;
  • владение синтаксисом однострочной формы записи условного оператора;
  • владение синтаксисом многострочной формы записи условного оператора;
  1. усвоенные умения:
  1. актуализированные и развиваемые:
  • владением умением построения разветвляющихся алгоритмов с помощью блок-схем;
  • владением умением разбиения задачи по этапам для решения на компьютере;
  1. приобретенные:
  • владение умением записи алгоритма решения задачи с использованием языка программирования Visual Basic;
  • владение умением запуска программы на выполнение, тестирования её и компиляции.
  1. Планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты:
  1. личностные:
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки;
  1. метапредметные:
  • регулятивные универсальные учебные действия
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • познавательные универсальные учебные действия
  • искать и находить обобщенные способы решения задач.
  • коммуникативные универсальные учебные действия
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  1. предметные:
  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций.

Технологии обучения:

технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Нормативные документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
  2.  ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
  3. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
  4. Уточнения рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)

Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

  1. Рабочая программа Учебной дисциплины ОУД.08 Информатика, основной профессиональной образовательной программы  – программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля.

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник — М., 2017
  2. Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Основы информатики: учебник для СПО – М., 2016.

Дополнительные источники:

  1. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
  2. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.intuit.ru/studies/courses/99/99/lecture/2906 (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  2. https://stroyday.ru/kalkulyatory Строительные какуляторы

Основные термины и понятия:

Разветвляющийся алгоритм, запись алгоритма в виде программы, условный оператор, однострочная форма условного оператора, многострочная форма записи условного оператора.

Наименование этапа учебного занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Формируемые УУД

Формы организации совзаимодействия

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

1. Мотивации учебной деятельности обучающихся

1мин

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока.

Личностные: стремление к целенаправленной познавательной деятельности; готовность к саморазвитию.

Регулятивные: умение быстро включаться в деловой ритм, настраиваться на взаимодействие с группой и преподавателем.

Познавательные: умение воспринимать и осмысливать информацию. Коммуникативные: умение слушать, воспринимать информацию, готовность к активному взаимодействию.

Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.

2. Актуализация ранее полученных знаний

8 мин

Контроль умений и навыков  познавательной рефлексии

Самостоятельная деятельность

Контроль за выполнением задания

Личностные: стремление совершенствовать ранее приобретённые знания, развитие способности осознавать себя как личность.

Регулятивные: умение быстро включаться в деловой ритм, настраиваться на взаимодействие с группой и преподавателем.

Коммуникативные развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Тестирование

3. Постановка цели и задач урока.

7 мин

Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока.

Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока.

Задает  вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Личностные: стремление совершенствовать ранее приобретённые знания, развитие способности осознавать себя как личность.

Регулятивные: умение ставить цель и прогнозировать результат.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника, строить речевое высказывание в соответствии с нормами языка.

Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию.

Операционно-содержательный этап

4.Открытие нового знания

8 мин

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий.

Делают записи в тетради.

Подготовка обучающихся к деятельности.

Личностные: ценностно-смысловая и нравственно-эстетическая ориентация обучающихся.

Познавательные: умение выделять главную и вспомогательную информацию.

Коммуникативные: умение строить своё речевое высказывание.

Беседа

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

13 мин

Практическая работа за компьютерами.

Выполняют задания по алгоритму.

Проверяет тестовые задания.

Личностные: осознание практической и личностной значимости учебного материала.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения условий, способность к самостоятельному осмыслению задания.

Регулятивные: оценка имеющихся знаний и их коррекция.

Коммуникативные: умение строить своё речевое высказывание.

Индивидуальная работа.

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

6. Контроль усвоения знаний.

3 мин

Овладевание основами работы с разветвляющимися алгоритмами в среде программирования Visual Basic.

Отвечают на вопросы

Организует работу обучающихся.

Личностные: осознание практической и личностной значимости учебного материала.

Познавательные: способность к самостоятельному осмыслению задания.

Регулятивные: оценка имеющихся знаний и их коррекция.

Фронтальный опрос.

7.Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

Формирование умения анализировать информацию.

Осмысливают информацию, отвечают на вопросы.

Организует работу учебной группы.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха и неуспеха.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

 Регулятивные: умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия.

Диалог, подводящий к выводам.

8. Домашнее задание

2 мин

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания.

Личностные: осознание практической и личностной значимости домашнего задания.

Регулятивные: планирование, саморегуляция.

Сообщение


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Время

Этапы учебного занятия

Преподаватель

Обучающийся

1  мин

Организационный этап

Выявление отсутствующих обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку

Готовятся у занятию

2  мин

Актуализация знаний

  1. Что такое алгоритм?
  2. Перечислить свойства алгоритма?
  3. Какие виды алгоритмов вы знаете?
  4. Способы описания алгоритмов?
  5. Перечислить основные этапы решения задач на компьютере?
  • Постановка задачи:
  • Информционное или математическое моделирование.
  • Разработка алгоритма:
  • Программирование:
  • Тестирование и отладка:
  • необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

Отвечают на вопросы.

6  минут

Самостоятельная работа  (тестирование)

Тест по вариантам (2  варианта)

Выполняют тестирование

 5 мин

Подведение к теме занятия.

Прежде чем перейти к теме урока рассмотрим  жизненную задачу по связанную с вашей специальностью.

Составить алгоритм

Составить алгоритм оплаты за использование природного газа.

Если у вас есть прибор учета газа (счетчик), то вы платите 5,47 руб за 1 куб. м; если нет счетчика, то считается, что вы израсходовали 10 м3 по цене 7,97 руб. за куб. м.

  1. Выявляем исходные данные и результат.
  2. Составляем математическую модель.
  3. Разработка алгоритма (совместно) на интерактивной доске.

  1. Мы можем составить программу этого алгоритма на компьютере?

Почему?

А мы сможем его реализовать на компьютере?

Мы это умеем делать?

Какие программы для реализации алгоритма мы знаем?

Мы с вами рассматривали на прошлой паре интерфейс программы Visual Basic.

Основные этапы разработки программы в среде VB.

Мы можем реализовать задачу на VB?

Слайд

Работают совместно с преподавателем (отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.)

2 мин

Формулирование

темы и целей урока.

Постановка целей и задач урока.

Актуальность изучаемой темы

Как вы думаете,  какова тема нашего урока?

Тема урока высвечивается на слайде.

Постановка целей

Формулируют  (вопрос

или тему) в разных вариантах

Формулируют цели и задачи урока.

3 мин

Открытие

нового знания.

Однострочная форма записи условного оператора

Многострочная форма записи условного оператора

Слайд

Записывают основные моменты.

5 мин

Первичное применение нового знания.

Совместно составление программы для решения задачи.

А реализуем мы разветвляющиеся алгоритмы на компьютерах посредством следующей задачи.

В классе вы писали тест. Создайте программу на языке Visual Basic для определения своей оценки по количеству правильных ответов:

Если правильных ответов  больше 9, то оценка – «отлично». Если правильных ответов больше 8 – «хорошо», больше или равно 6 – «удовлетворительно», а иначе – «неудовлетворительно».

Исходные данные – количество правильных ответов.

Результат -  оценка

Я вам приготовила заготовку экранной формы этой задачи. 

Давайте с вами запишем алгоритм на языке программирования VB. 

Private Sub Command1_Click()

Dim N As Вyte

N = Ответ.Text

If N >= 9 Then

        Балл.Text = "Отлично"

ElseIf N >=8 Then

        Балл.Text = "Хорошо"

ElseIf N >= 6 Then

        Балл.Text = "Удовлетворительно"

Else
        Балл.Text = "Неудовлетворительно"

End If

End Sub

Совместное обсуждение.

Вся группа принимает участие в обсуждении решения задачи.

13 мин

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Формулировка задания. Практическая работа. Пояснение  преподавателя при работе на компьютере.

Выполнение самостоятельной практической работы.

3 мин

6. Контроль усвоения знаний.

Проверка выполнения самостоятельной практической работы.

Обсуждение полученных ответов на проблемные ситуации, поставленной в течении урока.

  1. Контрольные вопросы 
  2. Для чего нужна программа Visual Basic?
  3. С какими конструкциями разветвляющихся алгоритмов на занятии мы познакомились?
  4. Чем они отличаются друг от друга? 

Сообщение оценок

2 мин

8. Домашнее задание

3 мин

7.Подведение итогов. Рефлексия

Анализ работы учащихся

Актуальность                            сайты    слайд

Рефлексия (оценивание урока обучающимися).

Обучающимся предлагается  выбрать карточку из предложенных 3 цветов (красный, зеленый, желтый).

Синий – оптимисты (выделяют плюсы урока, что понравилось)

Желтый – пессимисты (выделяют, что не понравилось на уроке)

Зеленый – прогнозисты (выделяют что захотели еще узнать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

Методическая разработка открытого урока "Время отдыха" по предмету ОП.05 «Трудовое право» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения.»

Методическая разработка открытого урока "Время отдыха" предназначена для преподавателей, работающих по дисциплине ОП.05 "Трудовое право" для специальности 400.02.01 Право и организ...

Методическая разработка открытого урока по информатике «Коллективные сетевые сервисы в Интернете»

Методическая разработка открытого урока по информатике «Коллективные сетевые сервисы в Интернете» содержит материал, который преподаватель может использовать при проведении урока информати...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...