Памятка студентам
занимательные факты

Как ЗАСТАВИТЬ себя что-то сделать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка студентам91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для студента

  • Как ЗАСТАВИТЬ себя что-то сделать (уроки, дела по дому и т.д.)

Проблема того, что ничего не охота делать, сейчас стала актуальной. С приходом весны, с появлением «теплого солнца» появляются мысли все бросить и просто побыть на улице… прогуляться…

Нет, расслабляться, конечно, нужно! Нужно иногда делать разгрузочные дни, т.е. заниматься любимым делом, просто поспать и пролежать в компании любимого телевизора, посидеть за компьютером... Как говорится, «кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать!»

Такие дни нужны, но самое главное – не растягивать их на неделю. Большая проблема заключается в том, что ты сбиваешься с ритма. То есть, ты занимаешься чем угодно, но не нужным делом.

Уроки не любит никто. Даже самые упертые отличники отличаются вовсе не повышенной любовью к «граниту науки», а самодисциплиной и умением работать. В техникуме бездельничать не дает преподаватель, но как быть с домашними заданиями? Ты приходишь домой после уроков и начинаешь «волынить». Обедаешь, смотришь телевизор, общаешься с друзьями, а в подсознании свербит напоминание: «Надо сделать. Надо! Надо!». Ох уж это «надо» – самое ненавистное слово на свете.

  • Как же заставить себя работать?

Забудьте про слово «потом». Не нужно откладывать какие-то важные вещи на “потом”, просто сядьте и делайте.

ПРАВИЛА:

1. Начать и делать «это».

2. Выключить и убрать все то, что отвлекает, сбивает с мыслей (выключить музыку, компьютер, телевизор)

3. Делать, делать и продолжать делать.

4. Стараться не отвлекаться вообще (даже покушать лучше потом, но, конечно, если не совсем голодный, а, то мысли о еде Вам навредят).

5. Поставить галочку или зачеркнуть о только что сделанном «деле». То есть, получить удовольствие от того, что Вы сделали то, что хотели и Вы наконец-то свободны.

6. Идти и побаловать себя немного. Это может быть: чаепитие, прогулка, просмотр фильма, игра во что-нибудь. Постоянная загруженность Вас «загрузит», «замотает», отнимет силы полностью и Ваше жизнерадостность пропадет через некоторое мгновение, Ваша глаза станут пустыми и грустными. Поэтому умейте отдыхать, расслабляться!

  • Как заставить себя делать уроки?

ПРАВИЛА:

1. Прежде всего, стоит смириться с тем, что делать уроки все равно придется. Другие варианты с враньем преподавателю про потерю тетрадки, позором у доски и двойкой нет смысла даже обсуждать. Конечный результат собственной лени и неспособности работать – заваленные зачёты и унизительный статус неуспевающего.

2. Не стоит откладывать на потом. Пришел из техникума, поел – садись за учебники. Понятно, что после занятий хочется отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор. Но на все это будет время потом. А отдых без противных воспоминаний о невыполненных обязанностях во много раз слаще.

3. Правильно распределяй нагрузку

  • Самое сложное в любом деле – это начать.

Поэтому начинать лучше всего с тех предметов, которые у тебя хорошо получаются, нравятся или просто тебе интересны. Выполни пару заданий для «разогрева» и переходи к более сложной работе. Напоследок, когда мозги уже «не варят», оставь несложную, но муторную техническую работу вроде переписывания набело.

  • Если что-то не получается

Бывает, что какая-то особенно заковыристая задача никак не решается. Не стоит пытаться взять ее нахрапом, мусоля до последнего – так можно вообще потерять всякий интерес к урокам. Не зацикливайся, оставь для нее место и переходи к другим, более простым для тебя вещам. Сложные задачи можно будет решить позже, спросив совета у родителей или друзей. В крайнем случае, один нерешенный пример или невыполненное упражнение все-таки лучше, чем целиком не сделанное домашнее задание.

  • Если не знаешь, с чего начать

Порой задание настолько сложное и непривычное, что просто не знаешь, с чего начать. Тут имеет смысл применить элементы «мозгового штурма». Подумай, что в целом должна включать в себя выполненная работа. Если требуется подготовить доклад, то о чем он? Где можно взять подходящую литературу? Что наиболее важно, а что можно опустить? Затем имеет смысл разбить сложную работу на несколько простых операций и расписать каждый этап на листочке. Продумав план работы, ты сможешь получить более ясное представление о последовательности своих действий. Если с началом совсем уж туго, имеет смысл начать писать тот же доклад с середины, а начало дописать позже.

  • Разбей работу на этапы

Когда заданий много, имеет смысл разбить работу на несколько этапов и «вознаграждать» себя за преодоление очередного рубежа коротким отдыхом или кусочком шоколада. Можно выписать несделанные уроки в специальный блокнот и вычеркивать по мере выполнения.

  • Не забывай об отдыхе

Отдыхать необходимо, но отдыхать с умом. Если чувствуешь, что устал и ничего не соображаешь, а сделана только половина – прервись. Поставь себе будильник с таким расчетом, чтобы он зазвонил через час, и займись своими делами. Главное, будь готов к тому, что возвращаться после перерыва к работе будет не менее сложно, чем начать ее. Не стоит увлекаться в перерыве тем, что заведомо займет больше выделенного на отдых часа. Бросить интересное занятие на середине ради того, чтобы вернутся к урокам, в десятки раз труднее, чем переключится на работу после завершения развлечения.

  • Чего не стоит делать никогда

Откладывать «на потом». Даже если сдавать задание через несколько дней, лучше все сделать сразу. Иначе откладывание станет традицией, а отдых будет испорчен чувством вины за несделанную работу

Удачи тебе, дорогой наш студент!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Как вести себя с преподавателем: памятка студенту

Материал может быть использован педагогом для беседы в период адаптации первокурсников к студенческой жизни....

Памятка о саморегуляции педагогам и студентам

Памятка содержит материал для работы с повышенной ответственностью и конктерные приемы по работе с уменьшением влияния стрессовых ситуаций....

Помощь студентам в написании сочинений (памятка)

Памятка для написания сочинений...

Памятки для студентов по истории

Памятки содержат алгоритмы некоторых учебных действий, необходимых на уроках истории....

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки и плана беседы с пациентом.

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:  алгоритмы составления памятки для пациента и плана беседы с пациентом....

Памятка по подготовке студентов к экзаменам.

Памятка по психологической подготовке студентов первых курсов к экзаменам....