Проверочные работы по профессии: "Маляр"
план-конспект занятия

Систематизирование рефлексивных  знаний, первоначальных  умений и навыков при выполнении малярных работ,  подготовке и обработке поверхностей под окрашивание,  соблюдая  правила безопасных условий труда.  Раскрытие личностных способностей обучающихся.  Формирование профессиональных умений и навыков по применению различных сочетаний, приёмов и операций при подготовке к окрашиванию. Систематизирование  умений  и навыков рабочего процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_1kurs_2sem.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер                                                                                                                                                           Зам. директора по УПР

                     Панина Л.Ф.                                                                                                                                                            Некрылова Р. И

Проверочные работы за 2 семестр

1 курс группа 1МЛ

профессия: “ Маляр”

по темам:

«Подготовка и обработка бетонных поверхностей»

«Подготовка под окраску оштукатуренных поверхностей»

«Подготовка под окраску деревянных поверхностей»

«Подготовка металлических поверхностей под окраску»

«Приемы приготовления грунтовочных составов»

«Приёмы приготовления подмазочных паст и шпаклевочных составов»

«Приёмы окрашивания внутренних помещений»

Мастер производственного обучения – Солодянникова Ж.Г.

27, 28 июня 2018 год

г.Ногинск  

Разработчик:

Мастер производственного обучения – Солодянникова Ж.Г.

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией

протокол №______ «___»__________2018 г.

председатель комиссии

                            Панина Л. Ф.

            СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по Учебной работе

     ___ Артемова А.В.

       «_____»___________2018г.

Разработано под руководством методиста Прокофьевой О. А.

Группа 1МЛ 1 курс 2 семестр          мастер п/о Солодянникова Ж.Г.             27,28 июня 2018г                 кабинет. 334

 Тема: «Подготовка и обработка бетонных поверхностей», «Подготовка под окраску оштукатуренных поверхностей», «Подготовка под окраску деревянных поверхностей», «Подготовка металлических поверхностей под окраску», «Приемы приготовления грунтовочных составов», «Приёмы приготовления подмазочных паст и шпаклевочных составов», «Приёмы окрашивания внутренних помещений».

.

        Тема урока: Проверочная работа.

        ЦЕЛИ УРОКА:

  • Образовательная: систематизирование рефлексивных  знаний, первоначальных  умений и навыков при выполнении малярных работ,  подготовке и обработке поверхностей под окрашивание,  соблюдая  правила безопасных условий труда.  Раскрытие личностных способностей обучающихся.  Формирование профессиональных умений и навыков по применению различных сочетаний, приёмов и операций при подготовке к окрашиванию. Систематизирование  умений  и навыков рабочего процесса.
  • Развивающая: расширение кругозора обучающихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении практического задания. Развитие творческих способностей, мыслительной деятельности обучающихся  (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.  Развитие у обучающихся чувства ответственности, навыков рационального использования материалов,  способствование развитию логического мышления, памяти и наблюдательности при выполнении подготовки к окрашиванию различных поверхностей и окрашиванию.
  • Воспитательная: формирование трудолюбия  у обучающихся, аккуратности в работе, бережливого отношения к инструментам, приспособлениям,  материалам и оборудованию. Формирование у обучающихся самостоятельности  при выполнении практического задания. Обеспечение изучения этических норм поведения, создание условий для формирования правильного отношения к понятиям трудовой коллектив, ответственность, взаимовыручка. Привитие ответственности за качество при выполнении практического задания. Приобщение обучающихся к санитарно – гигиеническим условиям в практической деятельности.

Тип урока:  Урок закрепления трудовых навыков, приёмов, умений и знаний.

Методы обучения:

1. Диалогический - беседа и  устный опрос;

2.  Тестирование;

3.  Практический - самостоятельная работа. Методы развития самостоятельности и творческого подхода, решение производственно – технологических задач.

Материально – техническое  оснащение урока:

Дидактическое оснащение урока: плакаты, билеты, тесты, эталоны правильных ответов, критерии оценки практического задания, таблица « Подведение итогов проверочной работы по профессии  «Маляр» 2семетр 1 курс»

Инструменты и приспособления:

1. кельмы, кисти макловицы, молотки, тёрки, полутёрки, правило, ковш, щётка металлическая,кисти флейц, шпателя широкие и узкие, валики, терки шлифовальные

2. ведра, лотки лоя краски, емкости для раствора

Межпредметные связи;

  • Общая технология отделочных строительных работ (темы: «Подготовка поверхностей под окраску». «Окраска  поверхностей ».)
  • Основы материаловедения (тема: «Свойства и состав красок».)

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1

Введение в учебную деятельность

  • Приветствие
  • Проверка внешнего вида, санитарного состояния
  • Проверка готовности к уроку

Осмысление. Отчёт старосты группы о наличии присутствующих и готовности к уроку. Заполнение дневников.

Вводный инструктаж

2.1

Создание учебной мотивации

Сообщение темы и цели урока «Проверочная работа» за 2-ое полугодие 1 курс.

Цель: Выяснение, в какой степени были сформированы знания,  первоначальные умения и навыки при производстве малярных работ.

   

Осмысление

2.2

Актуализация опорных знаний

  • Проверка знаний обучающихся по актуализации опорных знаний обучающихся по пройденному материалу (в виде фронтального опроса.)
  • Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда
  • Тестирование обучающихся: тесты (см. приложения).

Обсуждение. Ответы на вопросы по билетам. Выполнение задания по тестированию.

2.3

Организация практической.

Введение обучающихся в организацию отработки трудовых приёмов и навыков по пройденным темам производственного обучения

3.Текущий инструктаж

3.1

Организация самостоятельной работы обучающихся и текущее инструктирование

  • Формирование умений и навыков.
  • Самостоятельная работа

Обучающиеся выполняют  подготовку к окрашиванию и окрашивание поверхности.

краска:

Приготовление. Краска белая и колер

Грунтовка универсальная - готова к применению.

Выполняемые работы:

Подготовка поверхности.

Окрашивание поверхности.

Последовательность работ:

Технологические операции при выполнении подготовки поверхности к окрашиванию и окрашивание поверхности

- подготовка поверхности под   окрашивание;

- огрунтовка поверхности.

-окрашивание поверхности в 2 слоя.

Самостоятельное выполнение задания по отработке трудовых приёмов и навыков в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Возможность самостоятельного решения проблемных ситуаций.

3.2

Целевые обходы

1.Анализ ошибок, затруднений и недостатков.

2. Оказание помощи мастером с учётом индивидуальных способностей обучающихся.

3. Контроль выполнения безопасных условий труда и организации рабочего места.

Активизация внимания за практическими действиями, приёмами мастера.

4. Заключительный инструктаж.

4.1

Подведение итогов

  • Сообщение о выполнении цели урока
  • Анализ производственной деятельности группы:

- подведение итогов за день, анализ работы каждого обучающегося.

     3. Сообщение оценок с обоснованием выставленных

          баллов в «таблице итоговое практическое задание

         проверочной работы».

     4. Разбор типичных ошибок и анализ наиболее

         характерных недочётов в работе, рассмотрение

         путей их предупреждения и устранения.

     5.Анализ выполнения правил безопасности,

    организации  труда и рабочих мест, использование

    рабочего времени.

  • Благодарность обучающимся за проделанную

     работу.

Обучающиеся представляют свою проделанную работу.

Обсуждение. Выступления обучающихся. Саморефлексия.

  • Задание на дом: повторить теоретический материал по теме окраска поверхностей. Ремонтные работы.
  • Уборка рабочих мест.

Критерии оценки практического задания проверочной работы за 2-ое полугодие 1-го курса по профессии «Маляр».

п/п

Наименование операции

Кол-во баллов

Наименование отклонений

Макс. кол – во штрафных баллов.

1

Организация рабочего места

5

Нарушение в организации рабочего места:

Отсутствие некоторых инструментов

2

3

2

Соблюдение ТБ и ОТ

5

Нарушение ТБ;

Нарушение ОТ;

3

2

3

Внешний вид

5

Нарушение в спецодежде:

Отсутствие: кепки;

Очков;

Перчаток;

1

1

1

4

Выполнение шпатлевания

5

Неровная поверхность

Образование трещин

3

2

5

Грунтование поверхности

5

Не прогрунтованные места на поверхности

5

6

Шлифование поверхности

5

Поверхность плохо зачищена, неровности на поверхности

5

7

Окраска поверхности

5

Отслаивание красочной плёнки

Следы кисти на поверхности

Неравномерные оттенки  окрашенной поверхности

3

1

1

8

итого

35

33

35 до 30 баллов – 5 (отлично)

29 до 22 баллов – 4 (хорошо)

21 до 15 баллов – 3 (удовлетворительно)

14 и менее          - 2 (неудовлетворительно)

Подведение итогов  проверочной работы по профессии  «Маляр» для 1 курса

п/п

ФИО

1

(5-5)

2

(5-5)

3

(5-3)

4

(5-5)

5

(5-5)

6

(5-5)

7

(5-5)

Общее кол-во баллов практ. задания

Оценка за практическое задание

ответы на карточки

тестиро-вание

итого

1.

Авдеев Артём Маратович

2.

Бурмистров Андрей Леонидович

3

Грицунов Дмитрий Сергеевич

4

Данилов Дмитрий Андреевич

5

Дёмин Кирилл Андреевич

6

Денисов Вячеслав Викторович

7

Долбенков Александр Николаевич

8

Егоров Кирилл Александрович

9

Крюков Павел Андреевич

10

Соболев Алексей Сергеевич

11

Уваров Анатолий Николаевич


Тестировние

1.Инструменты для очистки оштукатуренных поверхностей:

А.кисти, щётки

Б.кисти, щетки, скребки, шпателя.

В.щётки, скребки, кельмы.

2.Расшивка трещин выполняется:

А.скребком, шпателем

Б. шпателем,  кельмой

В.зубилом, кельмой

3.Сплошное шпаклевание выполняют:

А. металлическими шпателями, гладилками.

Б.тёрками

В. Полутёрком

4.Шлифование зашпатлёванной поверхности выполняют при помощи:

А.тёрки и шлифовальной сетки, электрическими шлифовальными машинками,

    наждачной бумаги, пемзой.

Б. пемзой, губкой, электрическими шлифовальными машинками.

5.Инструменты для окраски:

А. кисти, валики

Б  кисти, губки.

В. Валики и скребки

6. При получении колера зелёного цвета,  какие цвета смешиваются:

А. красный, жёлтый

Б. жёлтый, синий

В. синий, красный

7.Составьте  названия инструмента:

А. макель

Б. сикть

В. Килав

8.Какие составы относятся к краскам на водной основе?

А.клеевой, известковый, силикатный, эмульсионный.

Б. алкидная краска, охра, сурик, лаки.

9.Что такое марка?

А)  это утолщение (бугорок) из гипсового теста.  

Б)  это вбитый гвоздь.      

В)  это металлический профиль.

10.Каким инструментом производят провешивание?

А) уровень                      

Б) отвес                      

В) линейка

11.Назовите один из приёмов набрасывания раствора:

А) слева направо          

Б) сбоку                      

В) крестообразно

12.Назовите толщину улучшенной штукатурки?

А) до 12мм                         Б) до 15мм                 В) до 20 мм

Эталон ответов.

        1.Инструменты для очистки оштукатуренных поверхностей:

А.кисти, щётки

Б.кисти, щетки, скребки, шпателя.

В.щётки, скребки, кельмы.

2.Расшивка трещин выполняется:

А.скребком, шпателем

Б. шпателем,  кельмой

В.зубилом, кельмой

3.Сплошное шпаклевание выполняют:

А. металлическими шпателями, гладилками.

Б.тёрками

В. Полутёрком

4.Шлифование зашпатлёванной поверхности выполняют при помощи:

А.тёрки и шлифовальной сетки, электрическими шлифовальными машинками,

    наждачной бумаги, пемзой.

Б. пемзой, губкой, электрическими шлифовальными машинками.

5.Инструменты для окраски:

А. кисти, валики

Б  кисти, губки.

В. Валики и скребки

6. При получении колера зелёного цвета,  какие цвета смешиваются:

А. красный, жёлтый

Б. жёлтый, синий

В. синий, красный

7.Составьте  названия инструмента:

А. кельма

Б. кисть

В. валик

8.Какие составы относятся к краскам на водной основе?

А.клеевой, известковый, силикатный, эмульсионный.

Б. алкидная краска, охра, сурик, лаки.

9.Что такое марка?

А)  это утолщение (бугорок) из гипсового теста.  

Б)  это вбитый гвоздь.      

В)  это металлический профиль.

10.Каким инструментом производят провешивание?

А) уровень                      

Б) отвес                      

В) линейка

11.Назовите один из приёмов набрасывания раствора:

А) слева направо          

Б) сбоку                      

В) крестообразно

12.Назовите толщину улучшенной штукатурки?

А) до 12мм                         Б) до 15мм                 В) до 20 мм

Критерии оценок по тестированию:

10-12    правильных ответов    5 (отлично)

7-9    правильных ответа     4 (хорошо)

5-6    правильных ответа     3 (удовлетворительно)

           Менее 5    -     2 (неудовлетворительно)

Вопросы по актуализации опорных знаний обучающихся по пройденному материалу (в виде фронтального опроса.).

1. Подготовка и обработка деревянных поверхностей

2. Подготовка и обработка старых деревянных поверхностей.

3. Окрашивание поверхностей  красками на водной основе

4. Подготовка оштукатуренной поверхности к покраске. Окрашивание оштукатуренной  поверхности.

5. Подготовка поверхности под шпаклевание. Сплошное шпаклевание поверхности.

6. Подготовка деревянных поверхностей к окрашиванию. Окрашивание  оштукатуренных поверхностей.

7. Подготовка поверхности. Местное шпаклевание поверхности.

8. Подготовка поверхности под окрашивание.

9. Подготовка оштукатуренных  поверхностей .

10. Подготовка поверхностей из гипсокартона под окрашивание.

11. Подготовка поверхности из гипсокартона к окрашиванию. Окрашивание поверхности из гипсокартона.

12. Подготовка фасадов к окрашиванию. Окрашивание фасадов.

13. Приготовление клея. Приготовление шпаклевки. Инструменты для малярных работ. Окрашивание прошпаклеванной поверхности.

14. Подготовка поверхностей к окрашиванию. Окрашивание поверхностей.

15. Приготовление клея. Приготовление красок. Колеровка.

16. Окрашивание поверхностей масляными красками.

17. Колеровка масляных красок. Подготовка поверхностей под масляную окраску.

18. Подготовка поверхности. Окраска поверхности акриловой краской.

Вопросы для проверке знаний по безопасным условиям труда (в виде фронтального опроса).

1. Рассказать технику безопасности во время  выполнения работ.

2. Рассказать технику безопасности перед началом выполнения работ.

3. Рассказать технику безопасности  при работе с  красками на водной основе

4. Рассказать технику безопасности перед началом выполнения малярных работ.

5. Рассказать технику безопасности при выполнения  шпатлёвочных   работ.

6. Рассказать технику безопасности во время  выполнения малярных   работ.

7. Рассказать технику безопасности при выполнении малярных работ.

8. Рассказать технику безопасности во время  выполнения окрашивания поверхностей  красками на водной основе..

9. Рассказать технику безопасности при выполнении малярных работ на высоте.

10. Рассказать технику безопасности во время  выполнения малярных  работ.

11. Рассказать технику безопасности после выполнения малярных  работ.

12. Рассказать, как правильно организовать рабочее место во время выполнения малярных работ.

13. Рассказать о пожарной безопасности во время выполнения малярных работ.

14. Рассказать технику безопасности после выполнения малярных работ.

15. Рассказать технику безопасности перед выполнением малярных  работ.

16. Рассказать технику безопасности  при работе с масляными красками.

17. Рассказать технику безопасности перед началом выполнения малярных работ.

18. Рассказать как правильно организовать рабочее место во время выполнения малярных  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

ПМ.05.Выполнение работ по профессии маляр. Специальность: 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение малярных работ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строите...

Дополнительная общеобразовательная программа по компетенции "Малярные и декоративные работы" Шаг в профессию "Маляр строительный"

Настоящая программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей детей в целях их раннего профессионального самоопределения.Целевая аудитория: лица от 14 до 16 лет.Практическое знаком...