Дополнительная общеобразовательная программа по компетенции "Малярные и декоративные работы" Шаг в профессию "Маляр строительный"
рабочая программа

Семенюк Ирина Юрьевна

Настоящая программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей детей в целях их раннего профессионального самоопределения.Целевая аудитория: лица от 14 до 16 лет.Практическое знакомство с компетенцией "Малярные и декоративные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_shkolnikov.malyarnye_raboty.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» (ГПОУ «ЧТОТиБ»)

Согласовано

Заместитель директора по НМР

__________  Ж.В.Терукова

«_____»____________20___г.

Утверждаю

И.о. директора

__________  С.Н.Рогалев

           «_____»____________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по компетенции «Малярные и декоративные работы»

Шаг в профессию «Маляр строительный»

Целевая аудитория: лица от 14 до 16 лет

Количество часов: 12

2020 г.

Разработчики:

Семенюк Ирина Юрьевна, мастер производственного обучения Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» (ГПОУ «ЧТОТиБ»),

Макаров Виталий Борисович, Эксперт WorldSkills Russia Juniors

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт программы

4

2. Содержание программы

7

3. Условия реализации программы

8

4. Контроль и оценка результатов освоения программы

9

  1. Паспорт программы

Настоящая программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей детей в целях их раннего профессионального самоопределения.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС Основного общего образования;

Программа составлена с учетом:

− требований Профессионального стандарта "Маляр строительный"  утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 июля 2020 года N 443н.

1.1 Цели реализации программы:

Практическое знакомство с компетенцией «Малярные и декоративные работы», получение знаний о развитии компетенции и ее роли в современном мире, получение практических навыков работы с инструментом, материалом, используемыми в профессии маляра строительного. Оценка мастером производственного обучения  навыков и знаний обучающегося, степени вовлеченности по данной компетенции.  

Обучающийся в результате освоения программы должен:

знать:

З1. общее представление о профессии, знать историю ее развития.

уметь:

У1. соблюдать инструкции и требований по охране труда;

У2. обустраивать рабочее  место;

У3. выбирать инструменты и оборудование для практической работы;

У4. выполнять подготовительные работы;

У5. отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре;

У6. подбирать колер при приготовлении окрасочных составов;

У7. пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков и красок;

У8. закреплять трафареты на поверхности;

У9. пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафарета на поверхности;

У10. окрашивать поверхность по трафарету в один тон;

У11. пользоваться инструментом и приспособлениями для декоративного покрытия поверхностей;

У12. выполнять декоративные покрытия поверхностей;

1.2 Форма обучения и режим занятий

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа

Рекомендуемая аудитория: учащиеся 8-9 классов

Количество участников: до 5 человек

1.3 Требования к обучающимся

Требования к уровню образования - требования к уровню образования не предъявляются.

1.4  Количество часов на освоение программы и виды учебной работы

Всего учебной нагрузки по программе – 12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 12 часов, в т. ч.:

теоретические занятия – 2 часа;

практические занятия – 10 часов;         

1.5  Итоговая аттестация проводится в форме оценки изготовленного готового изделия.

 

2. Содержание программы

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические занятия

Объем часов

Тема 1. Введение.

Подготовительные работы при выполнении малярных и декоративных работ.

1

Знакомство с профессией маляр строительный. Знакомство с учебными мастерскими. Инструктаж по технике безопасности и противопожарным  мероприятиям. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом.

2

Тема 2. Окрашивание поверхности узорным валиком

Практические занятия

1

Подбор колера при приготовлении окрасочных составов. Окрашивание поверхности узорным валиком.

2

Тема 3. Окрашивание поверхностей по трафарету в один тон.

Практические занятия

2

Окрашивание поверхностей по трафарету в один тон.

2

Тема 4.

Выполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево.

Практические занятия

3

Выполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево.

2

Тема 5.

Выполнение декоративного покрытия поверхностей под ткань

Практические занятия

4

Выполнение декоративного покрытия поверхностей под ткань.

2

Тема 6.

Рельефное и фактурное окрашивание поверхностей.

Практические занятия

5

Рельефное и фактурное окрашивание поверхностей.

2

Всего

12

3. Условия реализации программы

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия мастерской «Малярные и декоративные работы».

Оборудование учебной мастерской:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место мастера производственного обучения;
  • комплект дидактического материала.

Основное и вспомогательное технологическое оборудование: 

  1. Расходные материалы:

- Вододисперсионная акриловая краска, матовая;

- Универсальная малярная лента

- Малярная клейкая лента 50 м

- Д/п Эффект Белый Травертин;

- Д/п Эффект камня;

- Д/п, Моделируемая штукатурка;

- Колорант черный  CH;

- Колорант желтый  YH;

- Колорант синий  RH;

- Колорант красный  BH

- Гель серебро;

- Восковая эмульсия;

- Трафареты;

- Грунт адгезионный, фракция Кварца 0,1 мм;

 

  1. Комплект инструментов и приспособлений:

- Кюветка для малярных составов  240 мм;

-  Планшеты для повторение фактуры;

- Планшеты под выкрасы ДВП

- Мольберт напольный, крепкий, деревянный;

- Емкости для окрасочных составов;

-  Буазет;

-  Линейка;

- Валик узорный;

- Валик полиамид 100мм  с ручкой;

- Обойная щётка;

- Венецианская кельма;

- Мастихины набор;

- Набор японских шпателей нержавейка;

- Шприц медицинский 5 мл;

- Шприцы обычные, кондитерские;

- Губка хозяйственная (д/посуды);

- Ветошь;

- Салфетки микрофибра.

  1. Оборудование:

- Эксцентриковая шлифовальная машинка;

- Фен строительный;

- Лампа строительная;

- Лампа с магнитом;

-Лампа Фестул длинная, боковая, иалятная;

- Прожектор на треноге;

- Пылесос строительный, аппарат пылеудаляющий;

  1. Технические средства обучения: 

- Мультимедийный  проектор и интерактивная доска.

3.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Наличие у мастера производственного обучения среднего профессионального образования и разряда не ниже 4-го по профессии  маляр строительный, преподаватели с высшим образованием, соответствующего профиля.

Преподаватели, мастера производственного обучения  должны проходить повышение квалификации, в том числе в виде стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

4. Контроль и оценка результатов освоения программы

По итогам освоения программы обучающийся представляет изделие  в виде панно с декоративными покрытиями.

При успешном выполнении работы получает сертификат установленного образца.

Критерии оценки:

- изделия должны быть визуально чистыми;

- декоративные покрытия должны имитировать, то что было задумано – рисунок, рельеф, фактура, текстура, цвет, детали.

- на изделиях должна быть показать послойность нанесения декоративной штукатурки;

- на планшете с нанесёнными декоративными покрытиями должна быть использована малярная лента 50 мм для отбивки рамки планшета

- изделие имеет эстетический вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Клавишный синтезатор"

Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»

Программа для дополнительного образования студентов 1 курса  технических специальностей . Рассчитана на 72 часа....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программе объединение " Вокал"

Программа второго уровня  имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, а так же индивидуальное обучение вокалу, формирует...