Открытый урок УП
презентация к уроку

Суханова Ольга Николаевна

Согласно Госстандарту и рабочей программе производственного обучения по профессии «Мастер сухого строительства» мной проведен урок на тему «Оштукатуривание вертикальных поверхностей сухими смесями фирмы КНАУФ»
Я поставила следующие цели:

- закрепления и совершенствования умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении штукатурных работ комплексного характера.

- формирования самоконтроля выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции.

- формирования ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умения работать в команде.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМ.02 Выполнение штукатурных работ. Учебная практика Группа МСС-127 Мастер : Суханова Ольга Николаевна

Слайд 2

ТЕМА: Оштукатуривание вертикальных поверхностей сухими смесями фирмы КНАУФ Цель: Закрепление и совершенствование умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении штукатурных работ комплексного характера.

Слайд 3

1. Назовите преимущества применения сухих смесей для штукатурных работ? Имеют т щательно разработанную рецептуру и определенные свойства, строго регламентированные прои зводителем ; Можно хранить на площадке или на складе; Т ранспортировать на любые расстояния; Г аранти руют качество конечного результата; Возможность машинного нанесения; Процесс приготовления и нанесения экономит рабочее время.

Слайд 4

2. На основе каких вяжущих изготавливают сухие штукатурные смеси фирмы КНАУФ? 3. В чем особенность применения гипсовых и цементных штукатурных смесей?

Слайд 5

4. Расскажите, как подготавливается поверхность из керамического кирпича перед оштукатуриванием? 5. Расскажите, как подготавливается старая оштукатуренная поверхность перед нанесением раствора?

Слайд 6

Решение задач на расчет потребности материала при оштукатуривании помещения гипсовой смесью КНАУФ-Ротбанд .

Слайд 7

Задача 1. Размеры помещения: Высота 2500 см, длина 5650 см, ширина 3100 см, дверной проем 900*2100 см, одно окно 1450*2005 см. Оштукатуривание будет производиться по ранее оштукатуренной поверхности. Средняя толщина штукатурного слоя 5 мм. Рассчитайте площади оштукатуривания ( S черн , S ок,дв , S стен). (Полученный результат округлите в сторону увеличения до целого квадратного метра) Сколько мешков сухой смеси КНАУФ-Ротбанд вам потребуется и сколько литров воды для ее приготовления.

Слайд 8

Задача 2. Размеры помещения: Высота 2500 см, длина 3250 см, ширина 2900, дверной проем 850*2100 см, одно окно 1430*1430 см. Оштукатуривание будет производиться по ранее оштукатуренной поверхности. Средняя толщина штукатурного слоя 5 мм. Рассчитайте площади оштукатуривания ( S черн , S ок,дв , S стен). (Полученный результат округлите в сторону увеличения до целого квадратного метра) Сколько мешков сухой смеси КНАУФ-Ротбанд вам потребуется и сколько литров воды для ее приготовления.

Слайд 9

Ответ Задача 1 П=20,3 м S черн =50,75 м 2 S ок и дв =4,79 м 2 S ст =45,96 м 2 =46 м 2 195,5 кг сухой смеси КНАУФ-Ротбанд 6,5 мешков 117 литров воды Задача 2 П= 12 ,85 м S черн =32,12 м 2 S ок и дв =3,82 м 2 S ст =28,3 м 2 =28 м 2 120 кг сухой смеси КНАУФ-Ротбанд 4 мешка 72 литра воды

Слайд 10

Инструкционно - технологическая карта Тема: «Оштукатуривание вертикальных поверхностей гипсовыми штукатурными смесями»

Слайд 15

Правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: Приступать к работе нужно в спецодежде и использовать СИЗ; Осмотреть рабочее место, состояние инструмента и рабочего инвентаря и убедиться в их исправности; Работая на высоте, следить за состоянием подмостей, стремянок. Они должны быть установлены на ровное, прочное и твердое основание; Спрыгивать с высоты запрещается; Соблюдать пожарную и электро-безопастность .

Слайд 16

Правила техники безопасности при работе с механизированным инструментом: Электроинструмент можно включать только после проверки надежности изоляции проводов; Производить разборку инструмента, ремонт, регулировку, снятие и установку дополнительных деталей и насадок разрешается только после его полной остановки и отключения от электросети. На время перерывов в работе и при переноске на другое место инструменты необходимо отключать от электросети. Запрещается оставлять без надзора электроинструмент с работающим двигателем. Соблюдать правила его эксплуатации и обслуживания.

Слайд 17

Назначение Миксер предназначен для перемешивания компонентов (сухой смеси и жидкости) при получении различных строительных и отделочных материалов (бетона, штукатурки, плиточных и обойных клеев, дисперсных красок).

Слайд 18

Рекомендации по эксплуатации: Перед использованием осмотреть. Убедиться, что напряжение сети соответствует напряжению изделия. Всегда отключать кабель питания от сети после окончания работы и перед обслуживанием. Перемешивание начинать с минимальных оборотов, постепенно увеличивая скорость. Во время работы нужно принять устойчивое, удобное положение, крепко держа инструмент. Для исключения перегрева и утомляемости необходимо делать перерывы в работе .

Слайд 19

Учебно-производственное задание Качественно выполнить стяжку штукатурной смесью КНАУФ-Ротбанд на 6 м 2 за 4 часа.

Слайд 20

Критерии оценивания Организация рабочего места Умение работать с инструментами Умение приготавливать раствор Умение наносить раствор на стену Качество выполнения поверхности Соблюдение т/б

Слайд 21

Распределение по рабочим местам Комната 413 Ефимов Дима Бутуханов Юра Степанова Настя Кронгауз Влад Кутилов Дима Султумов Содном Русин Савелий Комната 414 Логинов Бадма Ивакина Марина Потапенко Геля Горобец Андрей



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока производственного обучения

Тема: «Оштукатуривание вертикальных поверхностей сухими смесями фирмы КНАУФ»
                                                                                                     мастер п/о Суханова О.Н.

                                                                                             Группа МСС-127
           Согласно Госстандарту и рабочей программе производственного обучения по профессии «Мастер сухого строительства» мной проведен урок на тему «
Оштукатуривание вертикальных поверхностей сухими смесями фирмы КНАУФ»
Я поставила следующие цели:

- закрепления и совершенствования умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении штукатурных работ комплексного характера.

- формирования самоконтроля выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции.

- формирования ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умения работать в команде.

На предыдущих уроках учащиеся уже освоили способы подготовки поверхности приготовления растворов, и приемы набрасывания и намазывания раствора. 
Тип данного урока –
урок по выполнению простых комплексных работ

С целью освоения современных строительных материалов на уроке учащиеся работали с гипсовой штукатурной смесью КНАУФ-Ротбанд.

При проектировании урока я учла комплексно-методическое обеспечение мастерской, уровень подготовки, личностные и психофизиологические особенности студентов группы, выбрала эффективное сочетание методов, форм и средств обучения.

Большое значение на учебной практике имели межпредметные связи. Для достижения внутреннего единства образовательной программы я опиралась на знания по МДК 02.01 «Выполнение штукатурных работ» (раздел «Технология оштукатуривания поверхностей») и «Материаловедение» (темам «Вяжущие» «Сухие строительные смеси»). 

Реализация межпредметных связей помогла активизировать учащихся, они уже осмысленно проговаривали знания полученные на дисциплинах тем самым чувствуя себя более уверенно при выполнении производственных задач.

На этом уроке я работа с подгруппой из 11 человек, более ответственных и заинтересованных в овладении, совершенствовании умений своей профессии.

Структура данного урока производственного обучения состояла из трех этапов:
• Вводного инструктажа;
• Текущего инструктажа;
• Заключительного инструктажа.

В ходе вводного инструктажа студенты сами сформулировали тему урока через наводящие вопросы. Далее я начала фронтальный опрос, где студенты вспомнили и закрепили знания полученные ранее. Решили задачи на расчет потребности материала в комнатах подлежащих оштукатуриванию на самостоятельной работе, с решением справились не все.

Затем мы перешли к рассмотрению инструкционно -технологической карты по теме «Оштукатуривание вертикальных поверхностей гипсовыми сухими смесями». В целях эффективного усвоения учащимися материала использовала словесно-наглядный метод с применением средств ИКТ, так же студентам были выданы иллюстрированные технологические карты (дублированные  на экране).

При рассмотрении карты, обратила внимание студентов, что современное строительство предполагает использование высокотехнологичных материалов, в том числе штукатурки КНАУФ-Ротбанд. 

Приемы по оштукатуриванию я запланировала проводить на рабочем месте, непосредственно в комнате, потому что вводный инструктаж проходил в учебной аудитории. О чем предупредила студентов.

Также ознакомила учащихся с техникой безопасности при выполнении штукатурных работ и работе с механизированным инструментом и  критериями оценивания их работы (личное, бригадира, мастера). 

Далее, распределила студентов по комнатам, рабочие места определились жеребьевкой. Выделила бригадиров в каждой комнате, разъяснила их обязанности.  Назначение бригадиров позволило им более ответственно подойти к профессиональным обязанностям, придало уверенности в себе и позволило поработать в команде.

После мы проследовали в общежитие техникума, где располагались рабочие места, где мы проговорили, как подготавливали поверхность (ранее оштукатуренную), показала процесс приготовления раствора сухой смеси КНАУФ-Ротбанд, объясняя технологию приготовления, данные о составе, свойствах и консистенции раствора,
обратила внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с электроинструментом.

Затем я продемонстрировала последовательное выполнение приемов нанесения смеси на поверхность, разравнивания и заглаживания.  Проработки примыкающих углов, труднодоступных мест возле батарей и окон.

После показа приемов выяснила, нет ли у студентов дополнительных вопросов, все ли им понятно.  

Далее я напомнила студентам их практическое задание, выполнить  6м2 за 4 часа и в 9.45 они приступили к работе, а в 13.30 должны закончить и приступить к уборке рабочих мест. Нормы выработки были взяты из таблиц нормативных затрат на оштукатуривание   1 м2 поверхности вручную с учетом поправочных коэффициентов для ученических норм.

Все  студенты работали самостоятельно.

Текущий инструктаж выполнялся с определенными целями:

  • Проверки содержания рабочих мест;
  • Проверки соблюдения правил безопасного труда и производственной дисциплины;
  • Проверки соблюдения технологической последовательности выполнения операций;
  • Соблюдения установленных норм времени, нормы выработки;
  • Проверки качества и оценки выполненной работы.

Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов я отражала в оценочном листе, фиксировала замечания.Студентам, испытывающим затруднения, оказывала индивидуальную и коллективную помощь.

С целью активизации мышления в процессе обхода я задавала вопросы проблемного характера: 
- сравните…; 
- что произойдет, если…;
- объясните, почему…;
- если не исправить …, то что получится… 
Вопросы такого характера побуждают студентов к
самоконтролю выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции, самостоятельной работе над ошибками. В результате легче усваивается логическая связь между нарушением технологии и методами устранения дефектов. 

В ходе 5-го обхода: Проверки качества и оценки выполненной работы, студентам были выданы оценочные листы, где они должны были оценить свою работу, а так же бригадиры команд.

На заключительном этапе студенты обсудили результаты работы. Совместно мы подвели итоги урока: проанализировали работу каждого, рассмотрели наиболее характерные недочеты. Затем я ответила на вопросы учащихся, объявила оценки. 

Предложила высказать мнение студентов о сегодняшнем занятии, что им понравилось, какие недочеты были.

Также я задала домашнее задание, связанное со следующей темой учебной практики.
Поблагодарила ребят и отпустила переодеваться.

Я считаю:
- цели урока достигнуты;
- план урока реализован;
- структура урока отвечает методическим требованиям;
- каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей;
- формы, методы и средства обучения выбраны с учетом особых образовательных потребностей студентов; 
- выбранные методические приемы способствовали
закреплению и совершенствованию умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении штукатурных работ комплексного характера;
- демонстрация электронных материалов, наглядных пособий сочеталась со словесными и практическими методами обучения;
- обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебного занятия.
Урок проведен на хорошем методическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....