Адаптированная рабочая программа по практике. Профессия "Маляр"
рабочая программа

Адаптироованная рабочая программа по професси "Маляр" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aop_praktika_malyar.doc900 КБ

Предварительный просмотр:

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                        «Ногинский колледж»

                                                                                              «Утверждаю»

Директор ГБПОУ  МО

                                                                                         «Ногинский колледж»

______________Л.В. Кузина

«____» _____________2019г.

 

 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА    

  УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА    

ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ»  

АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

 ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

                        по программе профессионального обучения                                                   

ПО ПРОФЕССИИ 13450 «МАЛЯР»  

Ногинск   2019 г.

Адаптированная программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»  Приказ  Минобрнауки  России  от  02.08.2013  N  746.  Профессионального стандарта утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «25» декабря 2014 г. №1138

    Программа является адаптированной и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 13450 «Маляр» из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Организатор – разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчики: мастер п\о Солодянникова Ж.Г.  

                                                   

Программа рассмотрена на заседании                                         СОГЛАСОВАНО

(предметной) цикловой комиссии                                             Зам. директора по УМР

подготовки рабочих из числа лиц с                                                      А. В. Артемова

ограниченными возможностями здоровья.

Протокол заседания №       от «        » 20        г.                           «           » 20             г.

Председатель  комиссии

                          Панина Л. Ф.

Разработано под руководством методиста

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

                                О. А. Прокофьева

                                                                                        СОГЛАСОВАНО

                      Представитель работодателя:    Низов Н.Ф.

                                                                               

Рецензенты:

Низов Н.Ф. Заместитель директора по общим вопросам

Пояснительная записка

Адаптированная  рабочая программа практического обучения по профессии «Маляр» представляет комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований Федеральных органов власти и соответствующих отраслевых требований, на основе требований профессиональных характеристик по профессии для 2-3 разрядов с учетом стандарта по профессии.

Образовательный процесс выстроен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с целью создания благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном и физическом развитии.

Профессиональная подготовка как система и процесс овладения навыками конкретной профессии играет определенную роль в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, именно она создает основу для реализации принципа равных возможностей.

Комплект программ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия реализации образовательного процесса и включает в себя: учебный план, программы учебных дисциплин гуманитарного, общепрофессионального, профессионального циклов.

Нормативно-правовую базу составляют:

Федеральные законы Российской Федерации:

- «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18апреля 2013г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным  программам начального, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент Госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО) от 18.03.2014г. № 06-281 «Требования к организации образовательной деятельности для Л с ОВЗ в профессиональной образовательной организации»

- Квалификационных характеристик Единого тарифно-квалификационного

справочника.

- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Росийской Федерации»

- Письмо министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 г. № ИР –535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р.

- Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» от 2.08.2013 г №746

- Устав государственного бюджетного образовательного учреждения Московской области «Ногинский колледж»

 

Содержание

                                                                                                     

Пояснительная записка                                                                                   с. 3

1. Паспорт программы УП. 01 Учебная практика                                     с. 6

1.1. Область применения программы практики

1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

при прохождении практики

1.3. Цели и задачи практики, требования к результатам обучения

1.4. Место прохождения практики

1.5. Трудоемкость и сроки проведения практики

1.6. Место практики в структуре адаптированной образовательной

программы

2. Результаты освоения программы УП. 01 Учебная практика           с.10

3. Структура и содержание программ УП. 01 Учебная практика        с.11

3.1. Тематический план и содержание учебной практики

4. Специальные условия реализации программы УП. 01 Учебная практика              с.37

4.1. Требования к проведению практики

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

5. Контроль и оценка результатов УП. 01 Учебная практика                 с.42

Приложения (формы отчета по практике, дневника и др)

          1. Паспорт программы УП. 01 Учебная практика  

1.1. Область применения программы

Программа  УП. 01 Учебная практика  является частью основной профессиональной образовательной программы  профессионального обучения по профессии 13450 «Маляр» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение малярных работ, а так же общих и профессиональных компетенций.

1.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника при прохождении учебной практики

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемого профессионального модуля являются:

  -   поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;

  -   материалы для отделочных строительных работ;

  -   технологии отделочных строительных работ;

  -   ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных строительных работ; леса и подмости

1.3.  Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения программы учебной практики:

   учебная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов,  так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Во время учебной практики обучающиеся самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.

Руководство учебной практикой учебной группы осуществляет мастер

производственного обучения, который несет ответственность за выполнение программы практики.

С обучающимися обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности в учебных мастерских.

Продолжительность рабочего дня учащегося во время учебной практики определяется согласно трудовому законодательству из расчета 30 часов в неделю при возрасте 16-18 лет.

Во время прохождения учебной практики обучающийся ведет дневник учета выполненных работ за каждый рабочий день. Руководитель практики (мастер производственного обучения) должен оценивать ежедневную работу обучающегося и выставлять соответствующую оценку в дневник.

Целью учебной практики является совершенствование знаний и практических умений, полученных обучающимися в процессе практического  обучения, освоения производственных навыков и умений, подготовка обучающихся к самостоятельной высокопроизводительной работе по осваиваемой профессии 13450 «Маляр».

Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по профессии 13450 «Маляр» с базовой подготовкой в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

В результате прохождения  учебной практики по профессии 13450 «Маляр», обучающиеся  осваивают вид деятельности: выполнение малярных работ.

        Задачи практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля «Выполнение малярных работ» должен знать:

З1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ ;

З2. Окрашивание поверхности различными малярными составами;

З3. Оклеивание поверхности различными материалами;

З4. Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Уметь:

У1. окрашивать поверхности, требующие высококачественную отделку, после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев красками и лаками в несколько тонов, шлифовать их ручным инструментом;

У2. разделывать поверхности под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня;

У3. наносить рисунки и надписи по трафаретам в два-три тона; цифры и буквы без трафаретов;

У4. отделывать поверхности набрызгиванием;

У5. регулировать подачу воздуха и краски в распылителе;

У6. изготовлять несложные трафареты;

У7. составлять смеси из масляных красок и лаков, нитрокрасок, нитролаков и синтетических эмалей;

У8. подбирать колер по заданным образцам;

У9. подналаживать механизмы и приспособления, применяемые в производстве малярных работ;

У10. обрезать кромки обоев вручную;

У11. наносить клеевой состав на поверхность;

У12. оклеивать стены бумагой;

У13. варить клей;

У14. соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

1.4. Место практики в структуре адаптированной образовательной программы

Учебная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ»

1.5. Трудоемкость и сроки проведения практики

Трудоемкость учебной практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01  Выполнение малярных работ и  составляет 30 часов в неделю.

Сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом по профессии 13450«Маляр» и графиком учебного процесса.  Практика проводится на 1 и  2 курсе,  рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей во всех семестрах.

1.6. Место прохождения практики.

Учебная практика проводится в специально оборудованной мастерской, оснащённой необходимым оборудованием и инструментами, мастером производственного обучения. Форма проведения практики определяется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

2. Результаты освоения программы практики

Результатом прохождения учебной практики в рамках освоения

профессионального модуля является овладение обучающимися видом

профессиональной деятельности 13450 «Маляр», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

 Наименование результата освоения программы (компетенции)

ПК1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

ПК1.2

Окрашивать поверхности различными малярными составами

ПК1.3

Оклеивать поверхности различными материалами

ПК1.4

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес профессиональной деятельности.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

                 

3. Структура и содержание УП.01 Учебная практики

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1188

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

1188

Учебная практика (производственное обучение)

1 семестр

306

Учебная практика (производственное обучение)

2 семестр

414

Промежуточная аттестация в форме: проверочных работ

                                                              Содержание программы УП.01 Учебная практика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенции

1

                                                                   1 семестр

3

4

5

Тема 1. Вводное занятие

Содержание учебного материала

2

6

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

1

Ознакомление с  учебной мастерской и режимом работы.

2

2

Правила внутреннего распорядка в мастерской.

2

     3

Организация рабочего места, ознакомление с инструментами.

2

Тема 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Содержание учебного материала

18

1

Общее положение безопасных условий труда в учебной мастерской.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Опасные и вредные производственные факторы.

2

3

Виды травматизма, его причины.

2

4

Правила и нормы пожарной безопасности.

2

5

Оказание первой доврачебной помощи.

2

6

Правила поведения обучающихся при пожаре. Инструктаж, их виды, периодичность проведения.

2

7

Правила и нормы электробезопасности .

2

8

Оказание первой доврачебной помощи.

2

9

Правила поведения обучающихся при электротравмах. Инструктаж, их виды, периодичность проведения.

2

Тема 3. Подготовка к работе ручного инструмента

Содержание учебного материала

24

1

Освоение приемов подготовки ручных инструментов к работе

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Удаление смазки, заточка рабочих частей инструмента.

2

3

Приемы работы с инструментами.

2

4

Освоение правил ухода и хранения инструментов.

2

5

Освоение правил ухода и хранения ручных машин и механизмов.

2

6

Освоение приемов заправки и заточки шпателей. Скребков, штукатурных лопаток.

2

7

Вязка кистей.

2

8

Сборка разборка валиков. Замена покрытий валиков.

2

9

Освоение правил ухода и хранения кистей и валиков.

2

    10

 Замена абразивной сетки, или наждачной бумаги в терке.

2

    11

Освоение правил пользования подмостями,  лестницами, стремянками.

2

    12

Освоение правил пользования лесами, люльками.

2

Штукатурные работы.

Тема 4. Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Содержание учебного материала

24

1

Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Ручные и механизированные инструменты, применяемые для подготовки камневидных поверхностей.

2

3

Освоение приемов подготовки под оштукатуривание камневидных поверхностей.

2

4

Освоение приемов подготовки кирпичной поверхности.

2

5

Расшивка швов на поверхности.

2

6

Очистка поверхности  стальными щетками.

2

7

Освоение приемов подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание. Материалы и инструменты для подготовки поверхности.

2

8

Приемы расклинивания досок, обработки антисептиком.

2

9

Набивка изоляционных материалов, сетки, штучной драни, драночных щитов.

2

10

Освоение приемов подготовки железобетонных и металлических поверхностей.

2

11

Освоение приемов затягивания стыков разнородных поверхностей и каналов.

2

12

Освоение приемов армирования штукатурного намета забивкой гвоздей и оплетением их проволокой.

2

Тема 5. Виды растворов.

Содержание учебного материала

24

1

Подготовка к работе инструментов и уход за ними. Приготовление растворов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Приемы приготовления простых растворов.

2

3

Приемы приготовления сложных растворов.

2

4

Приемы приготовления тощих растворов.

2

5

Приемы приготовления жирных растворов.

2

6

Проверка подвижности раствора.

2

7

Освоение приемов приготовления известкового раствора

2

8

Освоение приемов приготовления цементного раствора

2

9

Освоение приемов приготовления цементно-известкового раствора

2

    10

Освоение приемов приготовления гипсового

2

    11

Приготовление растворов механизированным способом

2

    12

Проверка подвижности раствора

2

Тема 6. Выполнение штукатурных работ.

Содержание учебного материала

84

1

Подготовка к работе инструментов и уход за ними.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Приемы накладывания  раствора из ящика на сокол.

2

3

Приемы набрасывания раствора на поверхность

2

4

Освоение приемов набрасывания раствора на стену кельмой с сокола «слева на право»

2

5

Элементы приема: рабочая поза , расположение кельмы в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора.

2

6

Набрасывание раствора на верхнюю, среднюю и нижнюю часть стены.

2

7

Освоение приемов набрасывания раствора кельмой с сокола «справа на лево».

2

8

Элементы приема: рабочая поза, расположение кельмы в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора.

2

9

Набрасывание раствора на верхнюю, среднюю и нижнюю часть стены.

2

10

Освоение приемов набрасывания раствора кельмой с сокола в лузговые углы и на откосы.

2

11

Элементы приема: рабочая поза , расположение кельмы в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора.

2

12

Набрасывание раствора на верхнюю, среднюю и нижнюю часть стены.

2

13

Освоение приемов набрасывания раствора кельмой с сокола приемами через голову

2

14

Элементы приема: рабочая поза , расположение кельмы в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора.

2

15

Освоение приемов набрасывания раствора кельмой с сокола приемами над собой и от себя.

2

16

Освоение приемов намазывания раствора на стены соколом и полутерком.

2

17

Элементы приема: рабочая поза , расположение кельмы в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора.

2

18

Освоение приемов намазывания раствора на потолок соколом.

2

19

Освоение приемов  намазывания раствора на потолок полутерком

2

20

Освоение приемов намазывания раствора на сетчатые поверхности кельмой с сокола.

2

21

Элементы приема: рабочая поза , расположение кельмы в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора.

2

22

Освоение приемов нанесения на поверхность обрызга, грунта и накрывки.

2

23

Освоение приемов разравнивания раствора соколом, полутерком, правилом

2

24

Проверка ровности штукатурки правилом.

2

25

Освоение приемов нанесения, разравнивания и затирки накрывочного слоя

2

26

Освоение приемов затирки поверхности вкруговую и в разгонку.

2

27

Освоение приемов заглаживания накрывочного слоя.

2

28

Освоение приемов натирки лузговых, усеночных углов и фасок простыми полутерками.

2

29

Освоение приемов натирки лузговых, усеночных углов и фасок фасонными полутерками.

2

30

Освоение приемов вытягивания углов и фасок при помощи шаблонов и малок.

2

31

Освоение приемов набрасывания раствора из ящика кельмой, соколом, ковшом.

2

32

Приемы работы с контрольно-измерительными инструментами, применяемыми при провешивании поверхности.

2

33

Приемы провешивания стен отвесом, уровнем с правилом, гидр уровнем.

2

34

Приемы забивки гвоздей и натягивания шнуров.

2

35

Приемы устройства растворных марок и маяков.

2

36

Приемы установки и крепления деревянных и инвентарных металлических маяков.

2

37

Освоение приемов оштукатуривания поверхностей по маякам.

2

38

Освоение приемов нанесения обрызга и грунта.

2

39

Освоение приемов разравнивания грунта по растворным, деревянным или металлическим маякам

2

40

Освоение приемов нанесения и разравнивания раствора на откосах и заглушинах.

2

41

Приемы натирки углов и фасок. Контроль качества выполненных штукатурных работ.

2

42

Ознакомление с требованиями СНиП и технологией последовательности и качеству выполнения штукатурных работ.

2

Подготовка и обработка поверхности под окраску.

Тема 7. Инструменты и механизмы для малярных работ.

Содержание учебного материала

30

1

Инструктаж по содержанию занятия.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Организация рабочего места.

2

3

Подготовка инструментов к работе и уход за ними.

2

4

Освоение приёмов работы узким шпателем.

2

5

Освоение приемов работы широким шпателем.

2

6

Освоение приемов работы с метровым шпателем.

2

7

Освоение приёмов работы кистями

2

8

Освоение приемов работы с кистями маклавицами.

2

9

Освоение приемов работы с кистями флейц.

2

10

Освоение приёмов работы поролоновым валиком

2

11

Освоение приемов работы с меховым валиком

2

12

Освоение приемов работы с декоративными валиками

2

13

 Подготовка механизмов, используемых при производстве малярных работ

2

14

Подготовка краскопультов

2

15

Подготовка краскотерочных машин.

2

Тема 8. Подготовка поверхностей для малярных работ.

Содержание учебного материала

42

1

Инструктаж по содержанию занятия.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Организация рабочего места и безопасности труда.

2

3

Ознакомление с видами и приемами подготовки поверхностей под малярные работы

2

4

Освоение приемов подготовки под окраску бетонных поверхностей.

2

5

Освоение приемов очистки поверхностей скребками, металлическими шпателями.

2

6

Освоение приемов очистки поверхности и сглаживание ее пемзой, лещадью.

2

7

 Освоение приемов подготовки под окраску оштукатуренных поверхностей.

2

8

Освоение приемов очистки поверхности

2

9

Освоение приемов расшивки трещин сглаживание поверхности

2

10

Освоение приемов подготовки под окраску деревянных поверхностей.

2

11

Освоение приемов очистки деревянных поверхностей

2

12

Освоение приемов вырезки сучков и засмолов.

2

13

Освоение приемов подготовки металлических поверхностей под окраску.

2

14

Подготовка радиаторов, решёток, труб, конвекторов.

2

15

Освоение приемов очистки металлических поверхностей от брызг раствора, ржавчины, старой краски.

2

16

Освоение приемов очистки металлических поверхностей термическим способом

2

17

Освоение приемов очистки поверхности механическим способом .

2

18

Контроль качества очищенных поверхностей.

2

19

Освоение приемов подготовки кирпичных поверхностей под окраску.

2

20

Освоение приемов расшивки трещин.

2

21

Освоение приемов очистки поверхности щетками.

2

Тема 9. Приготовление шпатлевок.

Содержание учебного материала

42

1

Освоение приемов приготовления подмазочных паст и шпатлевочных составов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Освоение приемов приготовления шпаклевок на основе ПВА, лаковых.

2

3

Освоение приемов приготовления шпаклевок на клеевой и масляной основе.

2

4

Освоение приемов подмазки расшитых трещин.

2

5

Освоение приемов подмазки щелей.

2

6

Освоение приемов подмазки вырезанных сучков и засмолов.

2

7

Освоение приемов сплошного шпатлевания потолков.

2

8

Освоение приемов сплошного шпатлевания стен.

2

9

Освоение приемов сплошного шпатлевания полов.

2

10

Освоение приемов сплошного шпатлевания потолков.

2

11

Освоение приемов сплошного шпатлевания стен.

2

12

Освоение приемов сплошного шпатлевания полов.

2

13

 Освоение приемов нанесения первого слоя шпаклевки.

2

14

Освоение приемов нанесения второго слоя шпаклевки

2

15

Контроль качества работ.

2

16

Освоение приемов шлифования зашпатлеванной поверхности наждачной бумагой.

2

17

Освоение приемов обеспыливания поверхности.

2

18

Контроль качества зашпатлеванной поверхности.

2

19

Освоение приемов шлифования с помощью шлифовальных электрических машин.

2

20

Освоение приемов шлифования с помощью шлифовальных пневматических машин.

2

21

Устройство, принцип работы, обслуживание, уход.

2

Проверочные работы

2

6

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

Проверочные работы

2

6

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

ВСЕГО

306

                                                              Содержание программы УП.01 Учебная практика

1 курс 2 семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенции

1

2

3

4

5

Подготовка и обработка поверхностей под окраску.

Тема 10. Подготовка и обработка бетонных поверхностей.

Содержание учебного материала

2

30

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

   1

Инструктаж по содержанию занятий

2

   2

Организация рабочего места. Подготовка инструментов к работе.

2

   3

Освоение приемов подготовки под окраску бетонных поверхностей

2

4

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

5

Освоение приемов очистки бетонных поверхностей металлическим шпателем и скребком.

2

6

Выявление и устранение дефектов.

2

7

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

8

Освоение приемов сглаживания бетонных поверхности пемзой и лещадью.

2

9

Выявление и устранение дефектов.

2

10

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

11

Освоение приемов расшивки трещин на бетонных поверхностях

2

12

Выявление и устранение дефектов.

2

13

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

14

Освоение приемов ремонта расшитых трещин

2

15

Выявление и устранение дефектов.

2

Тема№11. Подготовка под окраску оштукатуренных поверхностей

Содержание учебного материала

12

1

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Освоение приемов очистки оштукатуренной поверхностей

2

3

Выявление и устранение дефектов

2

4

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

5

Освоение приемов расшивки трещин

2

6

Выявление и устранение дефектов

2

Тема№12. Подготовка под окраску деревянных поверхностей

Содержание учебного материала

18

1

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Освоение приемов подготовки под окраску деревянных поверхностей

2

3

Выявление и устранение дефектов

2

4

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

5

Освоение приемов очистки деревянных поверхностей

2

6

Выявление и устранение дефектов

2

7

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

8

Освоение приемов вырезки сучьев и засмолов

2

9

Выявление и устранение дефектов

2

Тема №13. Подготовка металлических поверхностей под окраску

Содержание учебного материала

42

1

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Освоение приемов подготовки решеток и радиаторов.

2

3

Выявление и устранение дефектов

2

4

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

5

Освоение приемов подготовки труб

2

6

Выявление и устранение дефектов

2

7

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

8

Освоение приемов очистки металлических поверхностей от брызг раствора и ржавчины

2

9

Выявление и устранение дефектов

2

10

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

11

Освоение приемов очистки металлических поверхностей от окалин и старой краски

2

12

Выявление и устранение дефектов

2

13

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

14

Освоение приемов очистки металлических поверхностей с помощью стальных щеток и скребков.

2

15

Выявление и устранение дефектов

2

16

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

17

Освоение приемов  очистки металлических поверхностей электромеханическими щетками

2

18

Выявление и устранение дефектов

2

19

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

20

Освоение приемов очистки металлических поверхностей термическим и механическим  способами

2

21

Выявление и устранение дефектов

2

Окраска внутренних поверхностей водными составами

Тема14. Приемы приготовления грунтовочных составов

Содержание учебного материала

30

1

Организация рабочего места и подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Освоение приемов приготовления грунтовочных составов под водные и неводные окраски

2

3

Выявление и устранение дефектов

2

4

Организация рабочего места. Подготовка инструментов к работе.

2

5

Освоение приемов ручного нанесения грунтовочных составов кистями и валиками.

2

6

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

7

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

8

Освоение приемов нанесения грунтовочных составов с применением средств малой механизации

2

9

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

10

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

11

Освоение устройства и принципа работы ручного краскопульта

2

12

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

13

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

14

Освоение приемов ухода за краскопультом вовремя и после работы

2

15

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

Тема №15.

Приемы приготовления подмазочных паст и шпаклёвочных составов.

Содержание учебного материала

66

1

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Освоение приемов приготовления подмазочных паст

2

3

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

4

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

5

Освоение приемов приготовления шпаклевочных паст

2

6

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

7

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

8

Освоение приемов приготовления клеевых составов

2

9

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

10

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

11

Освоение приемов приготовления лаковых составов

2

12

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

13

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

14

Освоение приемов перетирки составов на краскотерке

2

15

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

16

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

17

Освоение приемов принципа работы жерновой краскотерки. Уход во время и после работы.

2

18

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

19

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

20

Освоение приемов подмазки расшитых трещин

2

21

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

22

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

23

Освоение приемов сплошного шпаклевания потолков

2

24

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

25

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

26

Освоение приемов сплошного шпаклевания стен

2

27

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

28

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

29

Освоение приемов шлифования зашпаклеванной поверхности

2

30

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

31

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

32

Освоение приемов шлифования с помощью шлифовальных машин

2

33

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

Тема №16. Приемы окрашивания внутренних помещений.

Содержание учебного материала

204

1

Инструктаж по содержанию занятий и организация рабочего места

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

2

Ознакомление с требованиями СНиП к поверхностям предназначенным под окраску

2

3

Ознакомление с требованиями технологической последовательности выполнения работ

2

4

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

5

Освоение приемов по приготовлению клеевых окрасочных составов

2

6

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

7

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

8

Освоение приемов подбора колера по цвету

2

9

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

10

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

11

Освоение приемов работы с альбомом колеров

2

12

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

13

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

14

Освоение приемов процеживания колера на вибросите

2

15

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

16

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

17

Освоение приемов окраски поверхности клеевым колером кистями и валиками.

2

18

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

19

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

20

Освоение приемов разметки поверхностей

2

21

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

22

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

23

Освоение приемов отводки верхней границы окраски стены

2

24

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

25

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

26

Освоение приемов окраски поверхности в труднодоступных местах

2

27

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

28

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

29

Освоение приемов определения качества окрашенной поверхности

2

30

Дефекты окрасок, причины появления, способы устранения

2

31

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

32

Освоение приемов приготовления известковых составов по заданному рецепту

2

33

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

34

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

35

Освоение приемов приготовления известковых составов по заданному рецепту с добавлением соли

2

36

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

37

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

38

Освоение приемов приготовления известковых составов по заданному рецепту с процеживанием

2

39

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

40

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

41

Освоение приемов окраски поверхностей известковыми составами

2

42

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

43

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

44

Освоение приемов окраски поверхностей известковыми составами кистями и валиками.

2

45

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

46

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

47

Освоение приемов окраски поверхностей известковыми составами краскопультом

2

48

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

49

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

50

Особенности известковых красок, значение увлажнения поверхности

2

51

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

52

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

53

Освоение приемов приготовления силикатных составов

2

54

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

55

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

56

Освоение приемов смешивания пигментной части и жидкого стекла

2

57

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

58

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

59

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на бетон

2

60

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

61

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

62

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на красный и силикатный кирпич

2

63

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

64

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

65

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на асбестоцементные изделия

2

66

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

67

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

68

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на штукатурку кистями и валиками

2

69

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

70

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

71

Освоение приемов приготовления казеиновых окрасочных составов из сухой казеиновой краски

2

72

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

73

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

74

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на бетонные поверхности

2

75

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

76

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

2

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

77

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на оштукатуренные поверхности

2

78

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

79

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

80

Освоение приемов нанесения окрасочных составов кистями и валиками.

2

81

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

82

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

83

Дефекты окрасок, причины появления, способы устранения

2

84

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

85

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

86

Освоение приемов нанесения водоэмульсионных окрасочных составов на бетонные поверхности

2

87

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

88

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

89

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на гипсобетонные поверхности.

2

90

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

91

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

92

Освоение приемов нанесения окрасочных составов на оштукатуренные поверхности

2

93

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

94

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

95

Освоение приемов нанесения окрасочных составов кистями и валиками.

2

96

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

97

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

98

Освоение приемов нанесения окрасочных составов кистями и валиками.

2

99

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

100

Организация рабочего места. Подготовка инструментов.

2

101

Дефекты окрасок, причины появления, способы устранения

2

102

Выявление и устранение дефектов. Контроль качества.

2

Проверочные работы

2

6

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

Проверочные работы

2

6

З1,2,3,4.

У1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

ВСЕГО

414

4. Условия реализации рабочей программы учебной практики.

4.1. Требования к проведению учебной практики.

С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных

возможностей и состояния здоровья продолжительность рабочего дня обучающегося при прохождении учебной практики составляет 6 часов (обеденный перерыв 20 минут и технологические перерывы 10 минут через каждые 2 часа).

Обучающиеся из категории лиц с ОВЗ (с умственной отсталостью)

противопоказаны работы на высоте.

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие:

- мастерские, оборудованные современными техническими средствами, рабочими местами;

- организация рабочего места с учетом использования современных

информационных технологий и ПЭВМ;

- комплект нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СанПиН), а также комплект бланков сопроводительных документов и кассовых документов, форм отчетности.

Учебная практика может проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся по профессии 13450 «Маляр». Реализация программы учебной практики предполагает проводить практику на 1и 2 курсе, рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей во всех семестрах.

Материально-техническая база организаций должна соответствовать

действующим санитарным и противопожарным нормам.

Учебная практика проходит в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и запросами (заявками) работодателей, а также с учетом потребностей рынка труда.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций и предприятий.

Реализация программы учебной практики требует наличия мастерской.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие:

- поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;

- материалов для отделочных строительных работ;

- технологий отделочных строительных работ;

 - ручных и механизированных инструментов, приспособлений и механизмов для отделочных строительных работ; леса и подмости

- мастерская оборудованная современными техническими средствами, рабочими местами по количеству обучающихся;

- комплект нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СанПиН), а также комплект бланков сопроводительных документов и кассовых документов, форм отчетности.

Характеристика рабочих мест:

Инструменты и приспособления для выполнения штукатурных работ.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ.

Измерительные и проверочные инструменты.

Инструменты для подготовки поверхностей для штукатурных работ.

Инвентарь:

- Стеллажи для хранения инструментов.

- Шкафы  для переодевания;

- Уборочный инвентарь

- Шкафы для инструмента;

- Защитные очки;

- Щетка-сметка;

- Ящик для сбора и хранения промасленной ветоши;

- Респираторы;

- Аптечка;

- Противопожарные средства;

4.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Завражин Н.Н. Отделочные работы. М. Академия, 2016

2. Зубрилина С.Н. Справочник штукатура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016

3. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы.М.: Академия, 2015

4. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. М.: Академия, 2014

5. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. и др.Материаловедение для отделочных строительных работ. М.: Академия, 2016г

Дополнительные источники:

1. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.М.: Академия, 2016

2. Мороз А.Н. Маляр. Технология организации работ.Ростов-на-Дону: Феникс, 2016г.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса. Руководство учебной практикой группы осуществляет мастер производственного обучения, который несет  ответственность за выполнение программы практики.

По требованиям ФГОС СПО при реализации ППКРС мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Общее руководство профессиональным образованием отдельных групп лиц с ОВЗ осуществляет директор в соответствии с полномочиями, предусмотренными Уставом образовательной организации. Директор обеспечивает создание необходимых условий для работы отдельных групп лиц с ОВЗ, осуществляет контроль за их работой. Заведующий

структурным отделением, методист - организатор осуществляет организационно- методическую помощь педагогическим работникам в определении направлений и планировании работы в группах лиц с ОВЗ, моделирует образовательные процессы, необходимые для реализации инклюзивной образовательной парадигмы, участвует в анализе результатов обучения лиц с ОВЗ, формировании контингента. Тьютор

координирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися и консультационную работу с их родителями (законными представителями).

Совместно с администрацией условия для профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ создают: педагог-психолог, педагог - организатор (координатор по инклюзии), методист, воспитатели, мастера профессионального обучения, социальный педагог преподаватели и другие члены трудового коллектива, осуществляющие подготовку лиц с ОВЗ по выбранной специальности, выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса. Медицинский работник совместно с администрацией, специалистами сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ и педагогами техникума отвечают за охрану здоровья обучающихся в группах лиц с ОВЗ и укрепление их психофизического состояния. Требования к принятию на должности педагогического персонала, ограничениям, противопоказаниям, правам даны в Положении об организации получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации

образовательного процесса, владеют педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе с инклюзивными группами обучающихся. Для них предусмотрено обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии один раз в три года.

5. Контроль и оценка результатов учебной практики.

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения  в

процессе выполнения обучающимися заданий, выполнения практических

проверочных работ.

В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ

- окрашивания поверхности различными малярными составами

- оклеивания поверхности различными материалами

- выполнения ремонта окрашенных  и оклеенных поверхностей.

В результате освоения практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения,

приобретенный

практический опыт)

Формы и методы

контроля и оценки

Критерии оценок

(шкала)

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ. Иметь практический опыт:

подготовки к работе ручного инструмента; подготовку и обработку поверхностей под оштукатуривание;

подготовку и обработку поверхностей под окраску;

шпатлевание поверхностей; огрунтование поверхностей;

оштукатуривание поверхностей; расшивке трещин.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка        в        результате наблюдения за действиями обучающегося во время учебной практики.

Зачет

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60% удовлетворительно

Менее 50% неудовлетворительно

Окрашивать поверхности различными

малярными составами- иметь практический опыт:

Приёмов разметки поверхностей. окрашивания клеевым колером потолков кистями

окрашивания потолков краскопультом ручным

Окрашивания поверхностей валиками Окрашивание поверхностей водными

составами, неводными составами, лаками

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка в результате наблюдения за действиями

обучающегося во время учебной практики

Зачет

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60% удовлетворительно

Менее 50% неудовлетворительно

Оклеивать поверхности различными материалами

- иметь практический опыт: сортировать обои по типам и рисункам, раскраивать полотнища;

намазывания обоев клеевым составом; оклеивать стены обоями встык, внахлест; проглаживать наклеенные обои;

выполнять прирезку обоев в местах

примыкания к электроаппаратуре, у пола, у выступающих поверхностей.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка в результате наблюдения за действиями

обучающегося во время учебной практики

Зачет

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60% удовлетворительно

Менее 50% неудовлетворительно

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

иметь практический опыт:

освоения приёмов очистки от набелов, отбивки старой штукатурки

расшивки и затирке трещин, оштукатуривания отбитых мест

перетирки штукатурки, оштукатуривания лузгов,усенков,откосов.

ремонта сухой штукатурки мокрым и сухим способами.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка в результате наблюдения за действиями

обучающегося во время учебной практики

Зачет

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60% удовлетворительно

Менее 50% неудовлетворительно

Результаты освоения программы

(компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Критерии оценок

(шкала оценок)

Общие компетенции

ОК1 Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. профессиональной деятельности.

Понимает сущность и

социальную значимость своей будущей

профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. профессиональной

деятельности.

Оценка в результате наблюдения за

действиями обучающегося во время учебной практики

Устно

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация собственной

деятельности, выбор типовых методов и

способы выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и

качества.

Оценка в результате наблюдения за

действиями обучающегося во время учебной практики

Устно

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно

ОК3 .Принимать решения в

стандартных и нестандартных ситуациях и нести за        них ответственность

Принятие решений в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность

Оценка в результате наблюдения за

действиями обучающегося во время учебной практики

Устно

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно

ОК4.Использовать информационно-

коммуникационные технологии для совершенствования.

Использование информационно- коммуникационных технологий для

совершенствования.

Оценка в результате наблюдения за

действиями обучающегося во время учебной практики

Устно

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно

ОК5 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач,

профессионального роста

Оценка в результате наблюдения за

действиями обучающегося во время учебной практики

Устно

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно

ОК6 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее

сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в коллективе и в команде, обеспечивает ее

сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством.

Оценка в результате наблюдения за

действиями обучающегося во время учебной практики

Устно

Более 90 % 5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно

Профессиональные компетенции

ПК1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

Выполнение подготовительных работ при производстве

малярных работ

Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка в результате наблюдения        за действиями

обучающегося во время        учебной практики.

Зачет

Более 90 %

5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительн

ПК2 Окрашивать поверхности различными малярными

составами

Окрашивание поверхности

различными малярными составами

Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка в результате наблюдения        за действиями

обучающегося во время        учебной практики.

Зачет

Более 90 %

5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительн

ПК3 Оклеивать поверхности различными материалами

Оклеивание поверхности различными

материалами

Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка в результате наблюдения        за действиями

обучающегося во время        учебной практики.

Проверочная работа

Более 90 %

5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительн

ПК4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

Выполнение ремонта окрашенных и

оклеенных поверхностей

Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка в результате наблюдения        за действиями

обучающегося во время        учебной практики.

Проверочная работа

Более 90 %

5отлично

Более 80%

4 хорошо

Более 60%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительн

о

Адаптированная программа профессионального обучения предназначена для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускников коррекционной школы VIII вида).

Настоящий комплект учебной документации по профессии: «Маляр» включает:

-профессиональную характеристику;

-учебный план;

-сводно – тематический план производственного обучения

-тематические планы и программы производственного обучения и предметов общепрофессионального и профессиональных циклов.

В программу включен реабилитационный курс, необходимость которого

обусловлена психолого - педагогической характеристикой лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Программа обучения рассчитана на подготовку обучающихся в течение 1 года 10 месяцев без получения среднего общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры

профессиональной деятельности: её основные виды, а также их теоретические основы.

Практика является обязательным разделом образовательной программы и подразделяется на производственное обучение в условиях мастерских и производственную практику в условиях производства соответствующего профилю обучения.

    Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее  двух месяцев от начала обучения.  

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений здоровья. Их рекомендуется доводить до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации, но не позднее первых двух

месяцев от начала обучения.

Текущий контроль учебной практики в форме:

- наблюдения за действиями обучающегося в процессе выполнения учебной

практической работы;

- оценка за проверочные работы;

- оценка на практическом занятии

- оценка выполнения практического задания

 Виды и формы промежуточной аттестации, включенные в учебный план соответствуют общим требованиям. Государственная итоговая аттестация включает сдача квалификационного экзамена на который отводиться 12 часов (защиту квалификационной практической работы).

По завершении обучения выдается свидетельство о профессиональной подготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:  1....

Адаптированная рабочая программа (VIII вида) по предмету «ОБЖ»

Адаптированная рабочая программа ( VIII вида) по предмету "ОБЖ" на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии  19601 «Швея» обучающихся с ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ» по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными

Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Комплексный уход за животными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для проф...