"Преподавание основ рисунка для профессии "Столяр строительный": проблемы, реалии, методики"
статья

Новикова Елизавета Павловна

В этой статье я высказала некоторые соображения по поводу преподавания основ рисунка для профессии "Столяр строительный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prepodavanie_osnov_risunka.docx6.3 КБ

Предварительный просмотр:

               Преподавание основ рисунка: проблемы, реалии, методики

Здравствуйте, уважаемые коллеги ! В этой статье  хотела бы рассказать о своем опыте преподавания основ рисунка в реставрационном колледже «Кировский» (С-Пб), а также поделиться мыслями и наблюдениями в связи с этим предметом.

Дисциплину «Основы рисунка» я начала вести в прошлом году у обучающихся по специальности «Столяр строительный».

 Программа  рассчитана на 34 часа.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 применять масштабы, выполнять технические рисунки и эскизы;

 использовать приемы и техники рисунка при выполнении работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  правила выполнения эскизов и технических рисунков

 принципы и законы композиции, пропорциональное построение, масштаб

 специфику и ассортимент художественных материалов, область их применения;

 основы перспективы

Содержание программы:

 Роль композиции в искусстве.

 Виды композиционных решений

Подготовка к выполнению работы. Компоновка в листе. Проверка пропорций. Ведение работы от «простого к сложному». Принцип разбивки сложной формы на простые. Построение на плоскости. Тональная проработка рисунка. Уточнение, обобщение, завершение

Практическая работа предполагает упражнения и знакомство с графическими материалами, выполнение рисунков простых геометрических фигур, рисунки гипсового куба,  шестигранника, цилиндра, шара, а также натюрморта с гипсовыми фигурами.

В ходе преподавания этой дисциплины я отметила следующие моменты:

1) Занятия необходимо ставить парами (минимум 2 учебных часа подряд). За 1 урок учащиеся не успевают рассесться (тем более, если речь идет об учащихся 9 го класса), приготовить материалы и выполнить необходимый объем работы.

2) Учащихся необходимо обеспечивать нужными материалами (бумага форматов А4 и А3, карандаши разной мягкости, резинки). Материальный достаток учащихся в колледже иногда оставляет желать лучшего, часто у них нет необходимых материалов.

3) Именно для этой специальности необходимо добавить изучение масштабов, основ перспективы, правил выполнения технических рисунков.

4) Исходя из вышесказанного, я бы увеличила количество часов для изучения данной дисциплины.

 В преподавании основ рисунка для разных профессий есть свои нюансы.

Думаю, их стоит учитывать для повышения эффективности преподавания данной  дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания основ законодательства в сфере дорожного движения

Данная методика написана в соответствии с указаниями и рекомендациями по подготовке водителей транспортных средств. В неё вошли такие разделы, как: 1. Общие принципы преподавания. 2. Основы построения...

Использование дидактических материалов с применением ИКТ в преподавании Основ микробиологии и иммунологии

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по дисциплинам общепрофессионального цикла, в том числе, и Основам микроби...

Преподавание основ финансовой грамотности

Изучение студентами финансовой грамотности позволит им сформировать свои общие и профессиональные компетенции, а также развить предпринимательскую компетенцию. Основы финансовой грамотности включены в...