Практическая подготовка студентов колледжа к преподаванию "Основ православной культуры" в общеобразовательной школе
статья
В статье представлен опыт организации практической подготовки студентов колледжа к преподаванию "Основ православной культуры" в общеобразовательной школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая подготовка студентов колледжа
к преподаванию «Основ православной культуры»
в общеобразовательной школе
А.Л. Шихова, методист
КОГПОБУ «Слободской колледж педагогики и
социальных отношений»
Современное общество сталкивается с проблемами нравственности и духовности, что требует включения предметов, ориентированных на воспитание добрых чувств, уважения к родителям, старшим, труду и культуре родного края. Курс «Основы православной культуры» призван заполнить этот вакуум и формировать гармоничную личность.
Приоритеты духовно-нравственного воспитания обозначены в документах, определяющих стратегию современного российского образования: Федеральные государственные образовательные стандарты, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Письмо Минобрнауки «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Указ Президента Российской Федерации от № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; Концепция преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (2022). Именно на основании этих документов осуществляется подготовка студентов колледжей к преподаванию курса «Основы православной культуры».
Педагогический коллектив колледжа поставил перед собой цель: обеспечить готовность студентов к осуществлению преподавания образовательной области («Основы религиозных культур и светской этики»), являющейся обязательной к освоению школьниками, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ПП.
Изменившиеся условия требуют от студентов колледжей глубокого освоения предметной области, включая методику преподавания и практическую подготовку. Студенты направлений подготовки Педагогика начального образования» и Начальное образование помимо основной специальности проходят подготовку также к преподаванию модуля «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в начальной школе. Поэтому перед педагогами стояла задача совместить практическую подготовку по основной специальности и подготовить студентов к преподаванию ОРКСЭ.
Практическая подготовка осуществляется в рамках следующих модулей: Педагогика дополнительного образования (профессиональный модуль «Организационно-педагогическое обеспечение по основным направлениям воспитания детей и молодежи»), Начальное образование (профессиональный модуль «Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся»). Были скорректированы планы практической подготовки, что позволило студентам увидеть, как теоретические знания о православной культуре могут быть применены в реальной жизни.
Практика по модулю включается в учебный процесс на заключительном этапе, а именно в последний год обучения. Основу содержания практики составляет православный календарь, что помогает осознанному отношению к вероисповеданию, воспитанию нравственных качеств и углублению понимания традиций русской духовной культуры.
Остановимся на некоторых мероприятиях, включенных в план практической подготовки на базе образовательных организаций:
- проведения конкурса творчества «Красота Божьего мира» (сентябрь), задачами которого является духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, выявление и раскрытие талантов;
- экскурсия «Православный Слободской» (октябрь), что позволяет учащимся глубже проникнуться атмосферой священных мест, познакомиться с архитектурными памятниками, что способствует развитию интереса к религиозной культуре, формированию уважительного отношения к историческому наследию России;
- мероприятия, посвященные Дню единства (ноябрь). Студенты проводят на выбор: проведение праздника, оформления уголка к празднику, посещение праздничных мероприятий…;
- подготовка к празднику святителя Николая (декабрь). Студентам предлагается разное содержание работы: знакомство с житием святителя Николая Чудотворства; разговор о милосердии, христианской любви; изготовление подарков к Рождеству Христому; посещение храма;
- мероприятия, посвященные празднику сретенье Господне «День православной молодежи» (февраль);
- масленица (февраль - март), в рамках празднования и подготовки к Великому посту, студенты проводят (на выбор) тематическое занятие о традициях масленицы, досуговое мероприятие, посещение храма.
Практика по «Основам православной культуры» предполагает тесное взаимодействие колледжа, образовательных и религиозных организаций, что помогает студентам глубже понять основы вероучения, культурные особенности и нравственные принципы христианства. В рамках практической подготовки проводятся практические уроки и лекции, посвящённые основам православной культуры. Преподаватели приглашают священнослужителей для участия в учебных мероприятиях, организуют экскурсии в храмы и монастыри.
Таким образом, организация практики по основам православной культуры требует комплексного подхода, включающего образовательные, культурные и социальные мероприятия. Тесное сотрудничество колледжа, школы и церкви способствует эффективному достижению поставленных целей и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Экономическая подготовка студентов колледжа в современном среднем профессиональном образовании
Экономическая подготовка студентов колледжа в современном среднем профессиональном образовании...

Компетентный педагог как цель профессиональной подготовки студентов колледжа.Презентация к выступлению на пед.совете.
Презентация к выступлению на пед.совете. Компетентный педагог как цель профессиональной подготовки студентов колледжа.Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и к...

Компетентностно-ориентированные задания для текущего и промежуточного контроля успеваемости по астрономии как эффективное средство профессиональной подготовки студентов колледжа.
Важнейшим требованием современного общества к подготовке высоко квалифицированных выпускников и рабочих кадров является формирование у них широкого научного мировоззрения, основанного на прочных знани...

ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА...
ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Подготовка студентов по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» предполагает формирование и развитие умений и навыков творческой деятельности, связанных...

Православная культура в школе
Сообщение на методическом обьеденение учителей ОРКСЭ Ворошиловского района...
Симуляционное обучение как эффективный метод практической подготовки студентов медицинского колледжа
Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому студенту выполнить про...