РП ПМ.07 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
рабочая программа

Марина Владимировна Кашина

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.07 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для специальности 08.01.07  Мастер общестроительных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ МСМТ

________ Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.07 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

код и наименование профессии

08.01.07. Мастер общестроительных работ

Магнитогорск 2021

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией

«Техника и технологии строительства»

 Протокол № ___1_____от «15.09.__» 2021

Председатель предметной (цикловой)

комиссии

____________________ Кашина М.В..

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Е.С.Засова

Зам. директора по ПР

_____________ А.В.Мелентов

Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик (и):

Кашина М.В.-  преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 07 «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТРУДОУСТРОЙСТВА НА РАБОТУ»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в укрупненную группу профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах подготовки, повышения квалификации и переподготовки) по профессии 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (техник) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Место профессионального модуля в структуре образовательной программы: профессиональный модуль входит в профессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- в разработке бизнес – планирования;

- в составлении пакета документов для открытия своего дела;

- в оформлении документов для открытия расчетного счета в банке;

- в прохождении собеседования в процессе трудоустройства;

- ориентироваться в законодательных документах по трудовому праву

уметь:

- характеризовать виды предпринимательской деятельности  и предпринимательскую среду;

- разрабатывать бизнес – план;

- составлять  пакет документов для открытия  своего дела;

- оформлять  документы для открытия расчетного счета в банке;

- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

- анализировать финансовое состояние предприятия;

- осуществлять основные финансовые операции;

- ориентироваться в ситуации на рынке труда;

- вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем, заполнять анкеты и опросники, подготавливать резюме;

- обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве

знать:

- типологию предпринимательства;

- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

- особенности учредительных документов;

- порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

- основные положения оп оплате труда на предприятиях, предпринимательского типа;

- виды налогов;

 - понятие, функции, элементы рынка труда;

- методы поиска вакансий;

 - содержание и порядок заключения  трудового договора;

- основные законодательные документы по трудовому праву.

Содержание профессионального модуля ориентировано на освоение профессиональных компетенций образовательной программы по профессии:

ПК 7.1 Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности;

ПК 7.2 Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности

ПК 7.3 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 7.4 Составлять резюме по заданной теме.

ПК 7.5 Вести диалог с работодателем в модельных условиях.

ПК 7.6 Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

В процессе освоения профессионального модуля у обучающихся должны формироваться общие компетенции:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.

ОК 4        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

1.3. Практическая подготовка по ПМ.07 «Основы предпринимательства и трудоустройства на работу»

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов,

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 34 часа.

учебной практики 72 часа

            Практическая подготовка 104 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Основы предпринимательства и трудоустройства на работу, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1

Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности

ПК 7.2

Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности

ПК 7.3

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 7.4

Составлять резюме по заданной теме

ПК 7.5

Вести диалог с работодателем в модельных условиях

ПК 7.6

Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля  08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ПМ 07. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 7.4-7.6

МДК 07.01 Способы поиска работы, трудоустройства

51

34

16

-

17

-

36

-

ПК 7.1-7.3

МДК 07.02. Основы предпринимательства, открытие собственного дела

51

34

16

-

17

-

36

УП

Учебная практика

72

72

-

Практическая подготовка

104

32

72

Всего:

174

68

32

-

34

-

72

-

 3.2 Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 07. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

№ учеб. занятий

Наименование разделов и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности студентов

Объем часов

Уровни усвоения

МДК 07.01 СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ, ТРУДОУСТРОЙСТВА

РАЗДЕЛ 1 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1

Введение. Труд как социально-экономическая категория

Сущность и функции труда

Влияние труда на жизнедеятельность человека и современного общества

Формы проявления труда

Свойства труда

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

Заполнение таблицы «Функции труда»

Внеаудиторная самостоятельная работа

 Составление схемы «Классификация видов труда»

2

Контроль в форме тестирования, проверки качества заполнения таблицы.

2

Социально-трудовые отношения и их регулирование

Сущность и структура социально-трудовых отношений

Субъекты  социально-трудовых отношений

Типы социально-трудовых отношений

Трудовое законодательство

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

Заполнение таблицы «Субъекты  социально-трудовых отношений»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление схемы «Нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения»

2

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности заполнения таблицы

3,4

Практическое занятие

Проведение анализа основных положений Трудового кодекса РФ, регулирующих современные трудовые отношения

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

5

Рынок труда

Сущность содержание и структура рынка труда

Механизм действия рынка труда

Классификация и сегментация рынка труда

Особенности российского рынка труда

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация и сегментация рынка труда»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка доклада на тему «Особенности рынка труда в разных странах»

2

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

6

Особенности молодежного рынка труда

Предложение и спрос на рынке труда. Функции современного рынка труда.

Регулирование рынка труда и занятости

1

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация и сегментация рынка труда»

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

7

Сущность понятия профессиональная деятельность.

Классификация профессий. Типы профессий по Е.А. Климову: характеристика типов, классов, отделов. Типология личности по Дж. Голланду.

1

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация и сегментация рынка труда»

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

8

Сущность понятия профессиограмма.

Методологические принципы разработки профессиограммы.

Составляющие компоненты профессиограммы

1

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация и сегментация рынка труда»

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

9,10

Практическое занятие

Построение кривых спроса и предложения на рынке труда

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

11

Занятость населения

Понятие и виды занятости

Структура занятости

Безработица и ее виды

Государственная политика в области занятости

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Виды занятости»

Внеаудиторная самостоятельная работа Заполнение таблицы «Классификация видов безработицы»

2

Контроль в форме тестирования, проверки правильности заполнения таблицы.

12

Трудовые ресурсы общества

Состав и структура трудовых ресурсов общества

Классификация населения по отношению к рынку труда

Движение трудовых ресурсов общества

Миграция трудовых ресурсов

Классификация трудовых ресурсов по статусу занятости

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация трудовых ресурсов»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка реферата на тему: «Роль Федеральной миграционной службы в регулировании рынка труда»

2

Контроль в форме устного фронтального опроса, проверки качества составленной схемы

13,14

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

3

РАЗДЕЛ 2  ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА

15

Способы поиска работы

Основные приемы поиска работы

Критерии поиска работы

Этапы пассивной деятельности соискателя

Этапы активной деятельности соискателя

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Заполнение таблицы  «Этапы пассивной и активной фаз деятельности соискателя»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Проведение сравнительного анализа различных способов поиска работы

2

Контроль в форме устного опроса, проверки качества проведенного анализа

17,18

Практическое занятие

Построение алгоритма поиска работы

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

16

Источники информации о вакансиях и их использование

Виды источников информации о вакансиях

Государственная служба занятости

Частные службы трудоустройства

Средства массовой информации

Интернет

Правила использования различных источников информации

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы  «Виды источников информации о вакансиях»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка презентации  на тему: «Ярмарка вакансий»

2

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки качества составленный схемы

19

Техника самоустройства и самомаркетинг на рынке труда.

 Подготовка к собеседованию с работодателем.

Методы поиска работы.

1

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация и сегментация рынка труда»

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

20

Основные документы при приеме на работу

Виды и структура резюме

Правила оформления резюме

Основные требования к стилю написания резюме

Методы подачи резюме

Сопроводительное письмо

Рекомендательные письма

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Виды резюме»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка доклада на тему: «Искусство переписки с работодателем»

2

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

21,22

Практическое занятие

Составление резюме при приеме на работу

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

23

Интервью при приеме на работу

Психологические особенности прохождения интервью

Этапы эффективной подготовки к собеседованию с работодателем

Типы интервью

Структура проведения интервью

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

 Составление алгоритма подготовки к собеседованию с работодателем

Контроль в форме устного опроса, проверки качества составления алгоритма

24,25

Практическое занятие

Составление структуры собеседования

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

26

Порядок заключения и расторжения трудового договора

Понятие трудового договора

Виды трудовых договоров

Порядок заключения трудового договора

Оформление на работу. Испытательный срок.

Перевод на другую работу и перемещение работника

Прекращение трудового договора

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Заполнение таблицы «Основания прекращения трудового договора»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Моделирование ситуации заключения срочного трудового договора с испытательным сроком

3

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

27,28

Практическое занятие

Определение индивидуальных психологических особенностей собственной личности с использованием методик

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

29,30

Практическое занятие

Оформление документов при приеме на работу: составление бессрочного трудового договора, расторжение трудового договора.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

31,32

Практическое занятие

Разработка технологии адаптации на рабочем месте

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

33,34

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

3

Практическая подготовка

16

Всего

51/17/34/16


МДК 07.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЬЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Общая характеристика предпринимательства

Понятие предпринимательской деятельности

Основные признаки предпринимательской деятельности

Принципы предпринимательской деятельности

Функции предпринимательской деятельности

Классификация предпринимательской деятельности

Объекты и субъекты предпринимательской деятельности

1

       2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

Заполнение таблицы «Принципы и функции предпринимательской деятельности»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление схемы «Классификация предпринимательской деятельности»

2

Контроль в форме тестирования, проверки качества заполнения таблицы.

2

Предпринимательская среда и условия ее функционирования

Факторы внешней среды предпринимательства

Факторы внутренней среды предпринимательской деятельности

Взаимосвязь внешних и внутренних факторов предпринимательства

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

Заполнение таблицы «Основная характеристика факторов внешней и внутренней среды бизнеса»

Контроль в форме тестирования, проверки качества заполнения таблицы

3

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Правовые основы государственного регулирования и контроля над предпринимательской деятельностью

Лицензирование предпринимательской деятельности

Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя, юридических лиц

Порядок реорганизации и ликвидации предпринимательской организации

Договорные отношения предпринимателей

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление перечня документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Заполнение таблицы «Виды реорганизации юридических лиц»

2

Контроль в форме письменного фронтального опроса, проверки качества заполнения таблицы

4

Технология принятия предпринимательских решений.

Экономические методы  принятия предпринимательских решений.

1

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация и сегментация рынка труда»

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

5,6

Практическое занятие

Анализ источников права, регулирующих предпринимательскую деятельность в РФ

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

7

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Основные факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предпринимательской единицы

Организационно-правовые формы коммерческих предприятий

Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий

Преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих предприятий»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление сравнительной характеристики «Преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц»

4

Контроль в форме тестирования, проверки качества составленной сравнительной характеристики.

8

Разработка стратегии и тактики нового предприятия.

Организация управления предприятием.

Организация планирования деятельности предприятия.

Механизм функционирования предприятия.

Прекращение деятельности предприятия

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы «Классификация и сегментация рынка труда»

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки правильности составления схемы

9,10

Практическое занятие

Определение организационно-правовых форм предприятий

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

11

Налогообложение предпринимательской деятельности

Сущность системы налогообложения

Виды налогов

Общие режимы налогообложения

Специальные налоговые режимы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

 Составление схемы «Виды налогов»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление характеристики специальных налоговых режимов

2

3

Контроль в форме устного фронтального опроса, проверки качества составленной схемы

12

Планирование предпринимательской деятельности

Роль и сущность планирования предпринимательской деятельности

Источники информации для планирования предпринимательской деятельности

Классификация видов планирования

Методы и принципы планирования

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Заполнение таблицы «Сравнительный анализ методов планирования»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Разработка презентации на тему: «Преимущества и недостатки различных видов планирования»

2

Контроль в форме тестирования, проверки качества заполнения таблицы

13,14

Практическое занятие

Расчет рентабельности предпринимательской деятельности

2

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

15,16

Практическое занятие

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

2

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

17,18

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

3

РАЗДЕЛ 2  ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

19

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии

Понятие проектной деятельности организации

Место бизнес-проекта в жизненном цикле организации

Формирование идеи бизнес-проекта

Преимущества бизнес-планирования деятельности организации

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы  «Цикл бизнес-проекта организации»

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка доклада по теме: «Нормативно-правовое обеспечение бизнес-планирования»

2

Контроль в форме устного опроса, проверки качества составления схемы

20

Бизнес-план организации

Понятие бизнес-плана организации

Основные функции бизнес-плана

Классификация основных типов бизнес-планов

Схема построения процесса разработки бизнес-плана, его цели и участники

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление схемы  «Классификация основных типов бизнес-планов»

Внеаудиторная самостоятельная работа

 Подготовка реферата на тему: «Автоматизация процесса бизнес-планирования»

1

Контроль в форме фронтального устного опроса, проверки качества составленный схемы

21

Структура и содержание разделов бизнес-плана

Резюме

Сведения о предприятии, отрасли, продукции (услуги)

Маркетинговый план

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

Анализ рисков

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Составление алгоритма «Этапы создания и продвижения нового товара (услуги)»

Контроль в форме фронтального письменного опроса, проверки правильности составления алгоритма

22

Порядок оформления и составления бизнес-плана

Основные рекомендации по подготовке бизнес-плана

Подготовка информации для бизнес-плана

Методика составления отдельных разделов бизнес-плана

Требования к бизнес-плану

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

Анализ информации, необходимой для составления бизнес-плана

Контроль в форме устного опроса, проверки качества проведенного анализа

23,24

Практическое занятие

Составление общей характеристики предприятия, отрасли, продукции (услуг)

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

25,26

Практическое занятие

Разработка плана маркетинга и производства

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

27,28

Практическое занятие

Разработка организационного и финансового планов предприятия

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

29,30

Практическое занятие

Оценка рисков предпринимательской деятельности и составление резюме

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

31,32

Практическое занятие

Оформление документов для открытия расчетного счета в банке

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

33,34

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

3

Практическая подготовка

16

Всего

51

34/17

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Виды работ:

6

1

Изучение информации о вакансиях  по профессиям и специальностям на территории РФ.

6

2

Оформление и рассылка резюме

6

3

Подготовка к собеседованию с потенциальным работодателем

6

4

Изучение электронного ресурса Центра занятости населения г. Магнитогорска

6

5

Решение ситуационных задач по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и сроков обращения в выбранную инстанцию (с предоставлением отчета)

6

6

Решение ситуационных задач по трудовому законодательству РФ

6

7

Выбор и обоснование целесообразности предпринимательской идеи бизнес-проекта

6

8

Маркетинговые исследования по теме проекта

6

9

Выбор и обоснование организационно-правовой формы предпринимательской деятельности

6

10

Оформление документов для государственной регистрации собственного дела

6

11

Выбор и обоснование организационной структуры управления бизнеса

6

12

Защита бизнес-проекта

6

Всего:

72

Практическая подготовка

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

-комплект учебно-методической документации; (схемы, таблицы);

-наглядные пособия;

Технические средства обучения:

-компьютер,  мультимедиапроектор, экран, монитор, сканер, принтер, колонки;

- компьютерное обеспечение (презентации);

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация  предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. А.Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2014.–  448с.
  2. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 92 с.

Дополнительные источники:

  1. Боков В. В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор, 2015. – 450с.
  2. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М, 2013. – 325 с.
  3. Гуськов С.В Налоги в экономике предприятий: Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2014. – 320с.
  4. Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.Г.Зайцев, Г.В.Черкасская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
  5. Рыкова Е.А. и др. Технология поиска работы. Учебное пособие.- М.: ПрофОбрИздат, 2011.- 96с.
  6. Серебряков, В.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в общественном питании. Учебник. - М.: Изд. Центр « Академия», 2009.- 224с.
  7. Стюрина Д.Е. Управление деловой карьерой: Хрестоматия. – М., Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 108 с.
  8. Трудовой кодекс РФ.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://allmedia.ru/

http://www.opec.ru/

http://www.amtv.ru/

http://www.ecsocman.edu.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Текущий контроль проводится  в форме  тестирования  учебного материала, устного опроса наблюдения за практической работой, защиты по учебной практике, квалификационного экзамена после  изучения  профессионального модуля «основы предпринимательства и трудоустройства на работу».

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:

- Экономические и правовые основы производственной деятельности;

- Техническое оснащение и организация рабочего места.

- Безопасность  жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения  должны иметь наличие квалификационного разряда на 1-2 выше рабочей профессии, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 7.1 Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности;

Демонстрация навыков работы с законодательными актами;

Демонстрация навыков отличия предпринимательской деятельности от иных видов деятельности

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- оценка решения ситуационных задач.

ПК 7.2 Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности

Демонстрация навыков составления бизнес – плана;

Демонстрация навыков сбора и заполнения документов по открытию расчетного счета

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

-тестовый контроль.

ПК 7.3 Применять методы  и  приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Расчет прибыли и рентабельности предприятия;

Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- оценка решения ситуационных задач.

ПК 7.4 Составлять резюме по заданной теме.

Демонстрация навыков составления резюме, самопрезентации.

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- тестовый контроль

ПК7.5 Вести диалог с работодателем в модельных условиях (телефонный разговор, личная встреча)

Демонстрация навыков составления телефонного диалога, диалога с работодателем в процессе контактного собеседования

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- оценка решения поставленной задачи

ПК7.6 Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

Демонстрация навыков работы с трудовым законодательством при решении заданной ситуации

- наблюдение за деятельностью на практическом занятии и учебной практике;

- экспертная оценка;

- оценка решения ситуационных задач

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Высокая качественная успеваемость по дисциплине, отсутствие пропусков без уважительной причины, активное участие в мероприятиях профессиональной направленности.

Наблюдение за поведением, практической деятельностью, успеваемостью и посещаемостью студента.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Четко организованное рабочее место, своевременное начало и окончание работ, наличие плана (алгоритма) работы, хорошее знание теоретического материала, знание рациональных способов организации работ, осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа.    

Наблюдение, тестирование.  Проведение контроля  за  организацией рабочего места, за соблюдением алгоритма действий при выполнении работы.

Формирование цели и задач деятельности совместно с студентами.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.

Анализ результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод.

Отслеживание результатов деятельности по отдельным операциям.

Коррекция своей деятельности по основным этапам работы.

Выполнение функций руководителя

Наблюдение за деятельностью.

Экспертная оценка результатов работы.

Использование формы самоуправления.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владение навыками самостоятельной работы с литературой: поиск, отбор, использование.

Посещение библиотек, читальных залов, умение пользоваться электронными ресурсами. Использование дополнительной информации при обучении.

Оценка выполненных самостоятельных заданий: составление схем, таблиц, решение задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Анализ и использование справочных правовых систем.

разработка и проведение тематических  мероприятий по профилю модуля, внеклассных мероприятия профессиональной направленности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Вежливое, корректное, тактичное поведение с товарищами, инженерно-педагогическим составом, развитая коммуникация, толерантность.

Отсутствие конфликтов с окружающими, доброжелательное отношение при общении.

Участие в командных мероприятиях: соревнованиях, стартах, КВН, эстафетах, кружках, научных обществах, конференциях и д.п.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.04 ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на раб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По учебной практике УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  По учебной практике  УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу  Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля

Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработаны для студентов по профессии 23.01.17 Мастер по р...

Тестовые задания УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Тестовые задания УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Инструкционные карты к практическим занятиям учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Инструкционные карты к практическим занятиям учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу....