РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obzh_mosidr_21_.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

Утверждена приказом руководителя

 образовательной организации

№ 168-од от 01 июля 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

г.о.Электросталь, 2021

РАССМОТРЕНО

ПЦК дисциплин основ безопасности,

безопасности жизнедеятельности

и физической культуры

Протокол № 1

« 31 »  августа  2021 г.

__________ /Лужбина М.А. /                 

Программа учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности»   разработана в соответствии с требованиями:

1. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 379 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

2. Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по профессии  08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,  утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № №1545 от «09» декабря 2016г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2016 N 44900).

3.Федерального закона от 31 июля 2020 г. №3040-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

4. Учебного плана по специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,  утвержденного «01»  июля 2021 г.  приказ № 168-од.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Разработчик:  Лужбина Мария Алексеевна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                       4  

             

  1. СТРУКТУРА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                              9          

                                   

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ                                 13      

         

  1. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ                                ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                            15                    

 

     

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   БД.07  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» включено содержание,   направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в обязательную часть ОПОП общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего общего образования.  

В учебном плане ОПОП СПО (ППКРС) место образовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» -  в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. Для профессии СПО: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ из перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования выбран технологический профиль профессионального образования.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

  Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

 • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

  формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

 • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся

В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен достичь следующих результатов:

личностных:

  •  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 метапредметных:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

 предметных:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  • получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  •  сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  •  освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  •  освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
  •  развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  •  формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  •  развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  •  получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
  •  освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  •  владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать        

личностными результатами:

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить.

ЛР 19

Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации.

ЛР 20

Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 27

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

ЛР 29

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 30

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код Личностных результатов

Умения

Знания

ЛР 1-12;

ЛР 19, ЛР 20,

ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план;
  • оценивать результат и последствия своих действий
  • (самостоятельно или с помощью наставника)определять  задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и
  • проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
  • смежных областях; методы работы в профессиональной и
  • смежных сферах; структуру плана для решения задач;
  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы
  • структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

        теоретические занятия

44

        практические занятия

28

        контрольные работы

1

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Количество

часов

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение

4

Введение. Инструктаж по ОТ.

Безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Содержание учебного материала

ЛР1-12

1

Введение (актуальность, цели и задачи, основные понятия дисциплины). Безопасность дорожного движения.

2

Практическое занятие:

1«Определение  риска и опасности»,

2«Меры безопасности на авто и железных дорогах»

2

Раздел 2.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

16

Понятие здоровья и здорового образа жизни

Содержание учебного материала

2

ЛР1-12,

ЛР-19,

ЛР- 29

1

Здоровье и его составляющие. ЗОЖ и его элементы.

 Практическое занятие: 3«Анализ личного распорядка дня»          

1

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Содержание учебного материала

4

1

Режим жизнедеятельности. Биологические ритмы. Рациональное питание. Двигательная активность.

Практическое занятие: 4«Расчет потребления продуктов питания»,

5 «Способы контроля своего состояния»

2

Вредные привычки.

Содержание учебного материала

2

1

Вредные привычки- курение, алкоголь, наркотики. Игоромания –зависимость молодежи.

Практическое занятие:

6 «Зависимости современного человека»,

7 «Методы борьбы с зависимостью»

2

Инфекционные заболевания

Содержание учебного материала

2

1

Классификация инфекционных заболевания. Механизм передачи инфекций

Практическое занятие: 8 «Методы профилактики инфекционных заболеваний»

1

Раздел 3.

Государственная система обеспечения безопасности населения

18

Классификация чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

1

ЧС и их классификация. Природные и техногенные ЧС.  Пожары. Правила поведения

2

ЛР1-12,

ЛР-30

Практическое занятие: 9 «Особенности природных и техногенных ЧС»,

10 « Правила пользования огнетушителями»

2

Единая государственная система защиты населения в ЧС.

Содержание учебного материала

1

Цели, задачи РСЧС. Права и обязанности граждан при ЧС.

2

Практическое занятие: 11 « Правила эвакуации при различных ЧС»

1

Гражданская оборона.

Оповещение и эвакуация

Содержание учебного материала

2

1

История ГО. Решаемые задачи ГО.

Практическое занятие:  12 Способы оповещения. Порядок эвакуации.

1

Защитные сооружения

Содержание учебного материала

2

1

Виды защитных сооружений. Правила поведения в них.

Практическое занятие  13,14 Проверка качества пройденного материала

2

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Содержание учебного материала

2

1

Терроризм – угроза обществу. Уголовная ответственность

Практическое занятие:

15«Действия при обнаружении подозрительного предмета»

16 «Правила поведения в толпе».

2

Раздел 4.

Основы обороны государства и воинская обязанность.

16

История создания ВС РФ.

Содержание учебного материала

1

ЛР1-12,

ЛР-19,

ЛР-20

1

История ВС РФ. Структура ВС РФ

Практическое занятие: 17 «Основы обороны государства»

1

Реформа ВС РФ.

Содержание учебного материала

1

1

Обстановка в мире. Реформы ВС РФ

Практическое занятие: 18 «Обстановка в мире и безопасность людей»

1

Призыв и прохождение военной службы.

Содержание учебного материала

3

1

Военная служба по призыву.  Военная служба по контракту.  Альтернативная гражданская служба.

Боевые традиции ВС РФ

Содержание учебного материала

1

1

Патриотизм. Дни воинской славы

Практическое занятие: 19 «Качества необходимые для службы»  

1

Качества необходимые         для службы.

Содержание учебного материала

2

1

Значение дисциплины в армии.  Как стать офицером

Практическое занятие: 20 «Права гражданина РФ и военнослужащего»

1

Символы военной службы.

Содержание учебного материала

2

1

Воинские награды. Погоны и воинские звания.

Практическое занятие:

21 «Ордена и медали»  

22«Символы воинской чести»,

2

Раздел 5.

Основы медицинских знаний

17

Общие правила первой помощи.

Содержание учебного материала

1

ЛР1-12,

ЛР-19,

ЛР-27

1

Сущность и последовательность первой помощи

Практическое занятие: 23 «Оказание первой помощи без аптечки»

1

Содержание учебного материала

3

1

Виды травм и их особенности. Первая помощь при ожогах. Первая помощь при  отравлениях.

Практическое занятие: 24 «Как обездвижить пострадавшего»,  25 «Виды кровотечений и способы их остановки», 26 «Раны и способы их обработки»

3

Первая помощь при потере сознания и остановке сердца.

Содержание учебного материала

3

1

Действия при потере сознания. Правила проведения искусственной вентиляции легких. Правила проведения непрямого массажа сердца

Практическое занятие: 27 «Реанимация и ее особенности», 28 «Способы диагностики при потере сознания»

2

Инфекции(в т.ч. венерические).

Содержание учебного материала

4

1

Взаимоотношения полов.  Инфекции передающиеся половым путем. (ИППП), Последствия ИППП, Уход за младенцем

Дифференцированный зачет

1

Всего

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Освоение программы интегрированной учебной дисциплины БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности предполагает наличие в ГБПОУ МО «Электростальский колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

        В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» входят:

 • многофункциональный комплекс преподавателя;

 • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

 • экранно-звуковые пособия;

• тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;

• образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки,

• образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

• макет автомата Калашникова;

 • электронный стрелковый тренажер;

• комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.

        В процессе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.

        С целью повышения эффективности образовательного процесса в ходе освоения рабочей программы общеобразовательной дисциплина БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются электронно- образовательные ресурсы (ЭОР), в виде сетевых ЭОР, ЭОР на локальных носителях, ЭУМК и т.п.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

Основные источники:

  • Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2019.

Дополнительные источники:

  • Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Электронный учебник  «Основы безопасности жизнедеятельности», Академия, 2014
  • Айзман Р.И Учебник «Основы медицинских знаний», Академия, 2013

  Интернет-ресурсы:

1. www.mchs.gov.ru  (сайт МЧС РФ)

2. www.mvd.ru  (сайт МВД РФ)

3. www.mil.ru   (сайт Минобороны)

4. www.militera.lib.ru  (Военная литература).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- Требований безопасности в повседневной жизни , на автомобильных и железных дорогах

- Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на репродуктивное здоровье

- Расчет потребления продуктов питания

- Потенциальных опасностей, характерных для региона проживания

- Основных задач и возможностей государственных служб по защите населения и территории от ЧС

- Способы выявления готовящихся террористических актов    

- Героическое прошлое страны, традиции патриотизма, готовности к защите Отечества

- Основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности

- Состава и предназначения ВС РФ

- Общие правила оказания первой помощи

Правильность выбора способов решения задач

Результативность информационного поиска.

Умение формулировать и объяснять основные понятия.

Обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности.

- Оценка за решение ситуативных и практических   заданий, тестов, устные опросы

Умения:  

- Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, в т.ч. на автомобильных и железных дорогах

- Формировать у себя мотивацию на  ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек  

- Действовать в ЧС природного, техногенного и социального характера

- Действовать при эвакуации в учреждении, городе

- Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты

- Пользоваться огнетушителем, подручными средствами тушения

- Действовать в условиях террористических актов

- Оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

- Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим

- Проводить диагностику при травмах, осуществлять реанимационные действия

Правильность выбора способов решения задач;

- результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации;

- умение формулировать и объяснять основные законы, правила;

- обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности;

- умение  сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы;

- развивать творческие способности.

Результаты наблюдений по формированию психологии безопасного поведения в повседневной жизни

Оценка за решение ситуативных практических   заданий

Оценка проверочных работ и заданий  по темам учебной дисциплины.

Оценка за решение ситуативных практических   заданий

Практическое использование, тестирование

Устный опрос, тестирование

Оценка за решение ситуативных практических   заданий

Личностные результаты

Критерии оценки

Методы оценки

ЛР1-12;

ЛР 19, ЛР 20

ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30

-  Правильность выбора способов решения задач;

- результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации;

- умение формулировать и объяснять основные законы, правила;

- обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности;

- умение  сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы;

- развивать творческие способности.

-Выполнение самостоятельных и контрольных работ;

-выполнение упражнений, домашних заданий;

-подготовка презентаций, докладов, рефератов;

- текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ, индивидуальных и групповых заданий;

- выполнение практических работ;

- проведение тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...

Рабочая программа "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Пожарная безопасность"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  20.02.04 Пожарная безоп...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Повар, кондитер», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...