РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
Утверждена приказом руководителя
образовательной организации
№ 168-од от 01 июля 2021 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
г.о.Электросталь, 2021
РАССМОТРЕНО
ПЦК дисциплин основ безопасности,
безопасности жизнедеятельности
и физической культуры
Протокол № 1
« 31 » августа 2021 г.
__________ /Лужбина М.А. /
Программа учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями:
1. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 379 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № №1545 от «09» декабря 2016г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2016 N 44900).
3.Федерального закона от 31 июля 2020 г. №3040-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
4. Учебного плана по специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного «01» июля 2021 г. приказ № 168-од.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Электростальский колледж»
Разработчик: Лужбина Мария Алексеевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в обязательную часть ОПОП общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ОПОП СПО (ППКРС) место образовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. Для профессии СПО: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ из перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования выбран технологический профиль профессионального образования.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен достичь следующих результатов:
личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать
личностными результатами:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ГБПОУ МО «Электростальский колледж» | |
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить. | ЛР 19 |
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации. | ЛР 20 |
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 27 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. | ЛР 29 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 30 |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код Личностных результатов | Умения | Знания |
ЛР 1-12; ЛР 19, ЛР 20, ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 44 |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | 1 |
Промежуточная аттестация: в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Количество часов | Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Введение | 4 | |||
Введение. Инструктаж по ОТ. Безопасность на автомобильных и железных дорогах. | Содержание учебного материала | ЛР1-12 | |||
1 | Введение (актуальность, цели и задачи, основные понятия дисциплины). Безопасность дорожного движения. | 2 | |||
Практическое занятие: 1«Определение риска и опасности», 2«Меры безопасности на авто и железных дорогах» | 2 | ||||
Раздел 2. | Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 16 | |||
Понятие здоровья и здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 2 | ЛР1-12, ЛР-19, ЛР- 29 | ||
1 | Здоровье и его составляющие. ЗОЖ и его элементы. | ||||
Практическое занятие: 3«Анализ личного распорядка дня» | 1 | ||||
Факторы, способствующие укреплению здоровья. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Режим жизнедеятельности. Биологические ритмы. Рациональное питание. Двигательная активность. | ||||
Практическое занятие: 4«Расчет потребления продуктов питания», 5 «Способы контроля своего состояния» | 2 | ||||
Вредные привычки. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Вредные привычки- курение, алкоголь, наркотики. Игоромания –зависимость молодежи. | ||||
Практическое занятие: 6 «Зависимости современного человека», 7 «Методы борьбы с зависимостью» | 2 | ||||
Инфекционные заболевания | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Классификация инфекционных заболевания. Механизм передачи инфекций | ||||
Практическое занятие: 8 «Методы профилактики инфекционных заболеваний» | 1 | ||||
Раздел 3. | Государственная система обеспечения безопасности населения | 18 | |||
Классификация чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | ||||
1 | ЧС и их классификация. Природные и техногенные ЧС. Пожары. Правила поведения | 2 | ЛР1-12, ЛР-30 | ||
Практическое занятие: 9 «Особенности природных и техногенных ЧС», 10 « Правила пользования огнетушителями» | 2 | ||||
Единая государственная система защиты населения в ЧС. | Содержание учебного материала | ||||
1 | Цели, задачи РСЧС. Права и обязанности граждан при ЧС. | 2 | |||
Практическое занятие: 11 « Правила эвакуации при различных ЧС» | 1 | ||||
Гражданская оборона. Оповещение и эвакуация | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | История ГО. Решаемые задачи ГО. | ||||
Практическое занятие: 12 Способы оповещения. Порядок эвакуации. | 1 | ||||
Защитные сооружения | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Виды защитных сооружений. Правила поведения в них. | ||||
Практическое занятие 13,14 Проверка качества пройденного материала | 2 | ||||
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Терроризм – угроза обществу. Уголовная ответственность | ||||
Практическое занятие: 15«Действия при обнаружении подозрительного предмета» 16 «Правила поведения в толпе». | 2 | ||||
Раздел 4. | Основы обороны государства и воинская обязанность. | 16 | |||
История создания ВС РФ. | Содержание учебного материала | 1 | ЛР1-12, ЛР-19, ЛР-20 | ||
1 | История ВС РФ. Структура ВС РФ | ||||
Практическое занятие: 17 «Основы обороны государства» | 1 | ||||
Реформа ВС РФ. | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Обстановка в мире. Реформы ВС РФ | ||||
Практическое занятие: 18 «Обстановка в мире и безопасность людей» | 1 | ||||
Призыв и прохождение военной службы. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Военная служба по призыву. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. | ||||
Боевые традиции ВС РФ | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Патриотизм. Дни воинской славы | ||||
Практическое занятие: 19 «Качества необходимые для службы» | 1 | ||||
Качества необходимые для службы. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Значение дисциплины в армии. Как стать офицером | ||||
Практическое занятие: 20 «Права гражданина РФ и военнослужащего» | 1 | ||||
Символы военной службы. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Воинские награды. Погоны и воинские звания. | ||||
Практическое занятие: 21 «Ордена и медали» 22«Символы воинской чести», | 2 | ||||
Раздел 5. | Основы медицинских знаний | 17 | |||
Общие правила первой помощи. | Содержание учебного материала | 1 | ЛР1-12, ЛР-19, ЛР-27 | ||
1 | Сущность и последовательность первой помощи | ||||
Практическое занятие: 23 «Оказание первой помощи без аптечки» | 1 | ||||
Содержание учебного материала | 3 | ||||
1 | Виды травм и их особенности. Первая помощь при ожогах. Первая помощь при отравлениях. | ||||
Практическое занятие: 24 «Как обездвижить пострадавшего», 25 «Виды кровотечений и способы их остановки», 26 «Раны и способы их обработки» | 3 | ||||
Первая помощь при потере сознания и остановке сердца. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Действия при потере сознания. Правила проведения искусственной вентиляции легких. Правила проведения непрямого массажа сердца | ||||
Практическое занятие: 27 «Реанимация и ее особенности», 28 «Способы диагностики при потере сознания» | 2 | ||||
Инфекции(в т.ч. венерические). | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Взаимоотношения полов. Инфекции передающиеся половым путем. (ИППП), Последствия ИППП, Уход за младенцем | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | ||||
Всего | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы интегрированной учебной дисциплины БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности предполагает наличие в ГБПОУ МО «Электростальский колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;
• образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки,
• образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
• макет автомата Калашникова;
• электронный стрелковый тренажер;
• комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
В процессе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.
С целью повышения эффективности образовательного процесса в ходе освоения рабочей программы общеобразовательной дисциплина БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются электронно- образовательные ресурсы (ЭОР), в виде сетевых ЭОР, ЭОР на локальных носителях, ЭУМК и т.п.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2019.
Дополнительные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Электронный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», Академия, 2014
- Айзман Р.И Учебник «Основы медицинских знаний», Академия, 2013
Интернет-ресурсы:
1. www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ)
2. www.mvd.ru (сайт МВД РФ)
3. www.mil.ru (сайт Минобороны)
4. www.militera.lib.ru (Военная литература).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - Требований безопасности в повседневной жизни , на автомобильных и железных дорогах - Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на репродуктивное здоровье - Расчет потребления продуктов питания - Потенциальных опасностей, характерных для региона проживания - Основных задач и возможностей государственных служб по защите населения и территории от ЧС - Способы выявления готовящихся террористических актов - Героическое прошлое страны, традиции патриотизма, готовности к защите Отечества - Основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности - Состава и предназначения ВС РФ - Общие правила оказания первой помощи | Правильность выбора способов решения задач Результативность информационного поиска. Умение формулировать и объяснять основные понятия. Обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности. | - Оценка за решение ситуативных и практических заданий, тестов, устные опросы |
Умения: - Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, в т.ч. на автомобильных и железных дорогах - Формировать у себя мотивацию на ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек - Действовать в ЧС природного, техногенного и социального характера - Действовать при эвакуации в учреждении, городе - Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты - Пользоваться огнетушителем, подручными средствами тушения - Действовать в условиях террористических актов - Оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе - Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим - Проводить диагностику при травмах, осуществлять реанимационные действия | Правильность выбора способов решения задач; - результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации; - умение формулировать и объяснять основные законы, правила; - обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности; - умение сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы; - развивать творческие способности. | Результаты наблюдений по формированию психологии безопасного поведения в повседневной жизни Оценка за решение ситуативных практических заданий Оценка проверочных работ и заданий по темам учебной дисциплины. Оценка за решение ситуативных практических заданий Практическое использование, тестирование Устный опрос, тестирование Оценка за решение ситуативных практических заданий |
Личностные результаты | Критерии оценки | Методы оценки |
ЛР1-12; ЛР 19, ЛР 20 ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30 | - Правильность выбора способов решения задач; - результативность информационного поиска; умение проводить оценку информации; - умение формулировать и объяснять основные законы, правила; - обобщение и систематизирование знаний об основах безопасности жизнедеятельности; - умение сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения, делать выводы; - развивать творческие способности. | -Выполнение самостоятельных и контрольных работ; -выполнение упражнений, домашних заданий; -подготовка презентаций, докладов, рефератов; - текущий контроль в форме: устного опроса, защиты практических заданий, творческих работ, индивидуальных и групповых заданий; - выполнение практических работ; - проведение тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...
Рабочая программа "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Пожарная безопасность"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безоп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-274350-1535823356.jpg)
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Повар, кондитер», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...