Открытое занятие по практическому обучению для обучающихся из числа лиц с ОВЗ. Профессия 19727 "Штукатур" Тема урока:«Освоение приемов оштукатуривания откосов при ремонтных работах. Контроль качества»
план-конспект занятия

Технологическая карта урока П/О  № группа    2ШТ    дата  06.12.2019 г.

ТЕМА: « Приемы оштукатуривания углов»

 ТЕМА УРОКА П/О    «Освоение приемов оштукатуривания откосов при ремонтных работах. Контроль качества»

Цели урока: совершенствование умений и навыков выполнения приёмов оштукатуривания откосов при выполнении ремонтных работ.

Ожидаемый результат. Обучающиеся должны освоить приемы оштукатуривания откосов при выполнении ремонтных работ.

Задачи урока:

Развивающая: научить обучающихся применять полученные знания, умения и навыки при оштукатуривании откосов; развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике;

Воспитательная:  формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе, планирования технологического процесса; формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструменту, ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Применяемые педагогические технологии: применение элементов разноуровневого обучение, ИКТ, элементов проблемного обучения, элементов здоровьесберегающей технологии, элементов игровой технологии.

Методы обучения:

1. Диалогический:- Словесные; наглядные; практические; информационно-коммуникационные.

2.  Практический:   Методы развития самостоятельности в решении производственно – технологических задач.

- методы приобретения ЗУН.

Ожидаемый результат:  Обучающиеся должны освоить приемы оштукатуривания откосов.

Материально-техническое оснащение урока: инструмент: кельмы, терки, полутерка, маклавицы, отвес, уровень, растворный ящик.

Межпредметные связи:  - Технология штукатурных работ (Тема: Выполнение ремонтных работ)- Материаловедение (тема: «Виды и свойства растворов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_smena_6.12.2019.docx859.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер                                                                                                                                            Зам. директора по УПР

                     Панина Л.Ф.                                                                                                                                            Некрылова Р. И

 Открытое занятие

Тема: « Приемы оштукатуривания углов»

Тема урока:  «Освоение приемов оштукатуривания откосов при ремонтных работах. Контроль качества»

19727 «Штукатур»

Группа 2ШТ курс 2

Мастер производственного обучения – Мехина В.С.

06 декабря 2019г.

Ногинск

Разработчик:

Мастер производственного обучения –Мехина В.С..

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией

протокол №______ «___»__________2019 г.

председатель комиссии

                            Панина Л. Ф.

            СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по Учебной работе_______ Артемова А.В.

       «_____»___________2019г.

Разработано под руководством методиста Прокофьевой О. А.

                                         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА П/О  № ГРУППА    2ШТ    ДАТА  06.12.2019 Г.

ТЕМА: « Приемы оштукатуривания углов»

 ТЕМА УРОКА П/О    «Освоение приемов оштукатуривания откосов при ремонтных работах. Контроль качества»

Цели урока: совершенствование умений и навыков выполнения приёмов оштукатуривания откосов при выполнении ремонтных работ.

Ожидаемый результат. Обучающиеся должны освоить приемы оштукатуривания откосов при выполнении ремонтных работ.

Задачи урока:

Развивающая: научить обучающихся применять полученные знания, умения и навыки при оштукатуривании откосов; развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике;

Воспитательная:  формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе, планирования технологического процесса; формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструменту, ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Применяемые педагогические технологии: применение элементов разноуровневого обучение, ИКТ, элементов проблемного обучения, элементов здоровьесберегающей технологии, элементов игровой технологии.

Методы обучения: 

1. Диалогический:- Словесные; наглядные; практические; информационно-коммуникационные.

2.  Практический:   Методы развития самостоятельности в решении производственно – технологических задач.

- методы приобретения ЗУН.

Ожидаемый результат:  Обучающиеся должны освоить приемы оштукатуривания откосов.

Материально-техническое оснащение урока: инструмент: кельмы, терки, полутерка, маклавицы, отвес, уровень, растворный ящик.

Межпредметные связи:  - Технология штукатурных работ (Тема: Выполнение ремонтных работ)- Материаловедение (тема: «Виды и свойства растворов».

ХОД УРОКА:

№ п/п

Структурные элементы                урока

Ход урока (деятельность мастера)

Деятельность      обучающихся

1

Мотивация урока

1.1 Проверка подготовки к уроку                                                                                   - приветствие обучающихся                                                                                         - проверка внешнего вида                                                                                                - проверка готовности к уроку (наличие спецодежды, инструментов, приспособлений) (Применение элементов здоровьесберегающей технологии)

1.2  Сообщение темы и цели урока.

Тема урока:  Освоение приемов оштукатуривания откосов при ремонтных работах. Контроль качества (слайд 1)

Цель урока: совершенствование умений и навыков выполнения приёмов оштукатуривания откосов при выполнении ремонтных работ.(слайд 2)

Обучающиеся подготавливаются к занятию.

Обучающиеся обсуждают тему и цели урока. Записывают тему урока в дневник.

2

Вводный инструктаж

  1. Актуализация опорных знаний по Т\Б и О\Т.

(Приложение №1)   (слайд с 3 по 7)                                                          

(применение элементов разноуровневого обучения)

- Рабочая одежда.

- инструкция по ОТ № 116 (при выполнении штукатурных работ);

- инструкция по ОТ № 002 (при оказании первой помощи);

- инструкция по ОТ № 018 (по пожарной безопасности);

- инструкция по ОТ № 161 (по электробезопасности);

- инструкция по ОТ № 133 (при работе на высоте);

Обучающиеся отвечают на вопросы в карточках - заданиях.

2.2 Актуализация опорных знаний по предыдущей теме урока. (Освоение приемов оштукатуривания усенков при ремонтных работах.).

Фронтальный опрос.  Вопрос. (Слайд 8)    

- Рабочее место  и его организация?

- Перечислите инструменты, применяемые при оштукатуривании усенков?

- Назовите виды обычных штукатурок? (простая, улучшенная, высококачественная)                                                                                                          - Какую штукатурку выполняют по маякам? (улучшенную и       высококачественную)                                                                                                                                     - Из каких слоёв состоит улучшенная штукатурка? (обрызг, грунт, накрывка)                                    

 - Какая толщина каждого слоя штукатурного намёта? (обрызг 3-5мм, грунт 5-7мм, накрывка 2мм)                                                                                                                                            - Толщина слоя улучшенной штукатурки? (15-20 мм)                                                                                   - Каким инструментом затирают поверхность?  (тёрка).                                                                               - Для чего применяют уровень?  (проверка горизонтальности и вертикальности поверхностей).                                                                                                                                     - Какие бывают маяки?  (растворные, деревянные, металлические).                                                

   - С помощью каких приспособлений провешивают вертикальные поверхности? - (отвес, уровень, шнур, гвозди).

Мастер п\о выявляет пробелы в знаниях, вносит коррективы, поправляет, дополняет. Индивидуальный подход к отстающим обучающимся, дополнительное задание наиболее успевающим обучающимся.(Применение элементов разноуровневого обучения)

  1. Формирование профессиональных знаний и умений по теме урока.

     

- объяснение и демонстрация приемов практического обучения по теме предстоящего  урока.

Тема урока: «Освоение приемов оштукатуривания откосов при ремонтных работах. Контроль качества.»

Мастер п\о рассказывает о рациональной организации рабочего места, о правилах безопасности труда. Почему нужно правильно организовать рабочее место и рационально использовать рабочее время?

 (Применение элементов здоровьесберегающей технологии и элементов проблемного обучения)

Рабочее место при оштукатуривание откосов  должно быть правильно организованно. Инструменты должны быть расположены с одной стороны в специальном ящике для инструментов. Правильная организация рабочего места, помогает рационально распределить рабочее время, тем самым ускоряет работу. Если пространство на рабочем месте правильно организованно, то мы избегаем травмоопасных ситуаций. (Слайд 9)

- Оконные откосы  оштукатуривают на высоте, поэтому проемы следует закрыть досками  крест – накрест .                                                                               - Если оконные проемы невозможно оградить, то штукатур обязан работать в предохранительном поясе.                                                                                             - Оштукатуривание откосов выполняются на стремянках или трапах.                                      

- Правила с гвоздями, снятые с оконных и дверных проемов, сложить у стены, предварительно вынув гвозди.                                                                                              - Наличие рабочей одежды и обуви?                                                                                                   - Наличие средств индивидуальной защиты - (очки, рукавицы).                                                      

 - Исправность рабочего инструмента?                                                                          - Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?                                 - Освещение рабочих мест?                                                                                                              

Мастер п\о рассказывает об инструментах, приспособлениях, оборудовании необходимом при оштукатуривании откосов..(Слайд 10)(Применение элементов ИКТ)

Мастер. Тема урока: Освоение приемов при оштукатуривание откосов. Контроль качества.

 Проблема: Давайте разберемся, почему откосы необходимо штукатурить?  Почему необходимо правильно выставить угол рассвета.7 (Слайд 11)

Чтобы ответить на поставленные вопросы необходимо выяснить, правильную последовательность оштукатуривания откосов.

Мастер. Что такое откос? Откос – это срез стены (по ее толщине) примыкающий непосредственно к оконной раме. Откосы могут быть прямыми или косыми, широкими и узкими, внутренними или внешними, но они есть во всех оконных и дверных проемах. (Слайд 12). 

Откосы делятся на наружные и внутренние. (Слайд 13)

При оштукатуривании фасадов верхние откосы и сливы должны быть расположены на одной прямой, т. е. находиться на одном уровне по всей длине фасада. С внутренней стороны верхние откосы и подоконники должны находиться на одном уровне и строго горизонтально в пределах одного помещения (зала, коридора, комнаты и т. д.). Боковые откосы должны быть строго вертикальными, и ширина их в пределах одного помещения — одинаковой. (Слайд14 )

1.Подготовка поверхностей откосов к оштукатуриванию. После установки коробки поверхность очистить от пыли , грязи, смочить водой.                                                                                                                                         Растояние  между коробкой  и стеной остаётся зазор, который нужно заполнить монтажной пеной,  после затвердения срезать излишки пены строительным ножом. Необходимый инструмент: молоток, зубило, строительный нож.  (Слайд15 )

2.Приготовление раствора. В известковое молоко добавляем просеянный песок, цемент небольшими порциями и всё перемешиваем.                                                                                                    Тщательно перемешанный раствор использовать в течение 2ч после приготовления.

Необходимый инструмент и приспособления: Штукатурная лопатка, отвес, уровень, малка, полутерок,  тёрка, фасонный полутерок, строительный нож, кисть, рамка для откосов, угольник для определения угла рассвета, правила, деревянные рейки.        

Инвентарь: штукатурный ящик, ведро, подмости .

Материал: известковое тесто, песок, вода, цемент.

 (Слайд 16)

3. Навешивание реек.                                                                                                Прежде чем приступить к оштукатуриванию на верхний откос навешивают рейки по уровню  строго горизонтально.  Рейки могут крепиться гвоздями, зажимами, примораживаться гипсовым раствором.  После схватывания или затвердения раствора  правила-рейки снимают и устанавливают на боковые стороны.     (Слайд 17)

4. Определение угла рассвета с помощью угольника.                                             При оштукатуривании откосов им придают угол рассвета (скос) оставляя расстояние между внутренними границами  откосов уже, чем между наружными.  Чтобы получить одинаковый угол рассвета его отмеряют угольником  и делают отметки для установки правил на боковые стороны.      После установки правил по уровню их закрепляют. (Слайд 18)

5. Изготовление малки. Малка это специальный инструмент, который изготавливают непосредственно на рабочем месте при помощи доски толщиной 40мм. Вымеряется длина от рейки и до дверной коробки и с одной стороны на малке выпиливается угол 90 градусов, который плотно примыкает к дверной коробке. (Слайд 19)

6. Нанесение первого штукатурного слоя обрызга.  Этот слой не разравнивается, его назначение-заполнение пор и неровностей. Толщина обрызга 3-5мм. (Слайд 20)

7.Нанесение второго слоя грунта с разравниванием.  Разравнивают раствор на откосах с помощью малки, изготовленной из дерева (показ разравнивания с объяснением). Одна сторона малки, имеющая вырез, движется по коробке, а вторая по правилу.  Вырез в малке делается для того, чтобы раствор, снимаемый малкой, был не на одном уровне с коробкой, а ниже на 15-20мм. (Слайд 21)

8.Нанесение накрывки.  Её толщина 2мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая его через сито с отверстиями ячеек 1.5x1.5мм. Накрывка образует тонкую мягкую плёнку, которая  легко затирается. Накрывку набрасывают тонким слоем (веером) штукатурной лопаткой.  Либо методом намазывания теркой. (Слайд 22)

9.Затирка оштукатуренной поверхности.  Затирку на откосах лучше производить  теркой в разгонку.  (Слайд 23)

10.Снятие правил. Правила снимают только после затирки и тут же исправляют неточности.  По рейке необходимо простучать ручкой мастерка и снять рейку (показ).

11.Натирка усёнков и фасок. На верхних откосах только усёнки, на боковых сверху, оставляют небольшой отрезок 200-300мм. острого усёнка, а ниже выполняют фаски.  Фаски натирают по ранее выполненным усёнкам. Фаска может быть плоская или закруглённая. К усёнку прикладывают фасонный полутёрок и, передвигая его с небольшим нажимом вверх и вниз, растирают раствор усёнка в одной плоскости или закругляют  его (показ с объяснением).     В пределах одного помещения все верхние откосы должны находиться на одной линии, это можно выполнить с помощью шнура окрашенного колером. Отделку откосов можно значительно ускорить с помощью рамки изготовленной  из досок шириной 100 мм. Размеры рамки должны соответствовать расстоянию между откосами, а также углу рассвета оконных и дверных проемов.  Устанавливают рамку точно по центру и угол рассвета остается одинаковым и его не нужно постоянно отмерять.    

- проверка усвоения нового материала урока п/о (Приложение 2)

1.  Каким способом крепят рейки на откосах?   (зажимами, гвоздями, гипсовым раствором)                                                                                                                   2.  Какими приспособлениями контролируют ровность навешивания реек?    (уровень, отвес)                                                                                                                       3.   Каким инструментом отмеряют угол рассвета?                                                                                                                                       (угольник с передвижной планкой)                                                                                4.  Чем разравнивают раствор на откосах? (малка)                                                              5.  Каким способом лучше выполнять затирку на откосах? (в разгонку)                      

6.   В какой последовательности наносят штукатурные слои? (обрызг,     грунт, накрывка)                                                                                                                           7.   На каких откосах натирают фаски?    (боковых дверных)

- рассмотрение типичных ошибок, затруднений

Предупреждение возможных ошибок в работе:

-несоответствие последовательности выполнения операций при приготовлении раствора;

-несоответствие консистенции раствора;

-несоответствие технологической последовательности оштукатуривания откосов.

Самоконтроль качества  работ.

Обучающиеся после осмысления и обсуждения материала делают вывод, что без правильной организации рабочего места, время работы увеличивается, что нежелательно при производстве отделочных работ. Если рабочее место организовано неправильно, это может привести к травмоопасным ситуациям.

Обучающиеся закрепляют полученные знания.

3

Текущий инструктаж

3.1 Задание первоначального образа действия:                                                    

  Подготовка к практической работе.

- распределение обучающихся по рабочим местам.                                                                                   

- контроль за соблюдением техники безопасности.

-работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;

-не загромождать рабочее место и проходы материалами;

-не бросать инструменты под ногами;

-при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей;

-при просеивании материалов работать строго в защитных очках.

3.2 Организация самостоятельной практической работы                                       - организация упражнений – самостоятельная работа    (слайд 25)   

Подготовка поверхности. Приготовление раствора. Оштукатуривание откосов.                                    

- целевые обходы рабочих мест    (Приложение №3)                                                                                

первый обход с целью проверки содержания рабочих мест и соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины;

второй обход с целью проверки – правильности выполнения технологического процесса и правильности выполнения трудовых приёмов;

третий обход – проверка правильности ведения самоконтроля;

четвёртый обход – проверка правильности соблюдения условий в работе, приёмка и оценка работ обучающихся.

- Оказание помощи обучающимся при выполнении работ с учетом индивидуальных особенностей.

- анализ ошибок, затруднений                                                                                                      - контроль выполнения т/б

Обучающиеся подготавливают инструменты. Подготавливают материалы.

4

Заключительный  инструктаж              

4.1  Подведение итогов урока практического обучения

- отчет о выполнении цели урока.    

Цель урока практического обучения достигнута. Обучающиеся освоили приемы оштукатуривания откосов.(слайд 26)                                                                        

- ожидаемый результат (вывод)

Проведение урока производственного обучения позволяет решить познавательную, воспитательную и развивающую задачи. Значительно повышает активность обучающихся, вызывает интерес к профессии. Осуществляется тесная меж предметная связь (технология штукатурных работ, материаловедение, уроки практического обучения). Есть возможность оценить каждого обучающегося. Самостоятельная работа на уроках практического обучения формирует навыки умелого применения полученных знаний, умений и навыков.

 4.2  Анализ выполнения задания группой:                                                                       - трудовая дисциплина,                                                                                                   - культура поведения,                                                                                                    - качество усвоения трудовых приемов 

4.3 Разбор ошибок, недостатков, способы их устранения  

4.4 Анализ выполнения т/б;

4.5  Сообщение темы следующего урока:

Обучающиеся слушают, учувствует в обсуждении, задают вопросы. Подводят итог, отвечая на главный поставленный вопрос.

Обучающиеся сделали вывод: Что правильная организация рабочего места и рациональная последовательность работ уменьшает время работы. Правильно распределенная работа способствует уменьшению утомляемости и не допускает дефектов в работе. Тем самым повышает качество работы. Технологическую последовательность необходимо соблюдать во всех операциях по оштукатуриванию.