Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний) «Безопасная эксплуатация строительных машин»
методическая разработка

продемонстрировать особенности проектирования урока общеметодологической направленности (систематизации знаний)  в  профессиональной образовательной  организации, способы применения на уроке активных форм обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка урока48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК УРОКОВ /ЗАНЯТИЙ

СРЕДИ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Номинация: «Лучшее занятие в системе профессионального образования»

Проектирование  урока в условиях реализации ФГОС СПО.

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)

«Безопасная эксплуатация строительных машин»

                                                                                 

                                                                Авторы методической разработки:

                                                                Дубинина Татьяна Андреевна,

                                                                методист, соответствие

                                                                занимаемой должности

                                                                Смирнова Людмила Викторовна,

                                                                преподаватель, высшая

                                                                квалификационная категория

                                                                Сегренёв Андрей Николаевич,

                                                                преподаватель, квалификационной

                                                                категории нет

                                                                                 

Райчихинск

2022 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Владение инструментами проектирования урока в условиях реализации ФГОС СПО -  разработка основных деталей предстоящего взаимодействия преподавателя и студента, направленного на предвидение педагогом путей достижения целей и достижение всеми обучающимися запланированных образовательных результатов средствами предметного содержания и технологического инструментария - самые частые профессиональные затруднения  педагогического работника, начинающего профессиональную деятельность в образовательной организации.

В процессе обучения преподавателю необходимо обращать внимание, в первую очередь, на те методы, при которых студенты идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживая состояние успеха, мотивируют своё поведение.

Побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, обеспечивают высокую степень самостоятельности, инициативности, умения добывать знания и применять их на практике, развивают творческие способности активные и интерактивные формы обучения.

Цель методической разработки: продемонстрировать особенности проектирования урока общеметодологической направленности (систематизации знаний)  в  профессиональной образовательной  организации, способы применения на уроке активных форм обучения.

Целесообразность  урока  общеметодологической направленности (систематизации знаний) по дисциплине «Охрана труда в строительстве» и его интеграция с темой междисциплинарного курса «Строительные машины и средства малой механизации» обусловлена  необходимостью устранения затруднений студентов структурировать и систематизировать изучаемое предметное содержание, грамотно и обоснованно излагать изученный материал, применять знания  в  различных контекстах.

В  методической разработке представлены: теоретический материал «Урок общеметодологической направленности» и практическая часть  - технологическая карта урока, план-конспект урока, использован материал методических рекомендаций преподавателю «Проектирование урока в условиях реализации ФГОС СПО» (ГПОАУ РИТ, г. Райчихинск, 2022 г.)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ)

Деятельностная цель: формировать у обучающихся способности структурировать и систематизировать изучаемое предметное содержание, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная цель: систематизировать методы, которые связывают изученные понятия.

Структура урока общеметодологической направленности

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Включение изученного в систему знаний.

Рефлексия.

Характеристика этапов урока общеметодологической направленности (систематизации знаний)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Преподаватель вызывает интерес к деятельности на уроке, создает условия, при которых у обучающихся появляется потребность в познании, действии.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Обучающиеся активизируют  познавательные и мыслительные процессы (память, внимание, обобщение, анализ, синтез, классификацию, и прочие); фиксируют возникшие затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Закрепление с проговариванием во внешней речи. Обучающиеся вслух проговаривают свои действия, обосновывают их, а затем решают несколько типовых задач для закрепления навыка. Обучающиеся самостоятельно проверяют и оценивают, насколько им удалось освоить полученные навыки и информацию.

Включение в систему знаний и повторение. Обучающиеся применяют проработанную модель действий на практике. Преподаватель предлагает им: решить задачи, которые связаны с изученным ранее алгоритмом действий; выполнить задания, которые подготовят студентов к изучению последующих тем.

Рефлексия. Студенты оценивают собственные затруднения и ситуации успеха, осознают, как исправить и предотвратить ошибки, определяют, соответствуют ли поставленные в начале цели достигнутым результатам, формулируют цели и задачи  следующих занятий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дисциплина (МДК,ПМ) ОП.06 Охрана труда в строительстве

Тема урока: «Безопасная эксплуатация строительных машин»

ФИО преподавателя: Смирнова Людмила Викторовна

Группа: СЭЗ-209 (3 курс)

Специальность:  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Продолжительность урока: 90 минут

Методическая цель: отрабатывать методику проведения уроков общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Цели урока:

Обучающие: повторить и обобщить ключевые понятия, способы действий и требования по обеспечению безопасности участка производства строительных работ, рациональному применению строительных машин и средств малой механизации.

Развивающие: развивать умение определять перечень работ по обеспечению безопасности участка производства строительных работ; подготавливать строительную площадку, участок производства строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки; систематизировать информацию на заданную тему; тренировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, оценивать и публично демонстрировать результаты деятельности, технологическое мышление и профессиональную интуицию.

Воспитывающие: воспитывать навыки рациональной организации и планирования  деятельности, стремление к непрерывному развитию профессиональных качеств и способностей.

Междисциплинарные связи: ПМ.02 МДК.02.01 Тема 2. Строительные машины и средства малой механизации

Учебное оснащение урока:

Оборудование: ПК, экран для демонстрации презентации

Наглядные пособия: набор презентационных слайдов

Раздаточный материал: листы формата А4, шариковые ручки с цветными стержнями, перечень вопросов для групповой работы на станциях, критерии оценки работ.

Критерии диагностики эффективности урока.

Обучающийся:

Знает: ключевые понятия, способы действий и требования по обеспечению безопасности участка производства строительных работ, рациональному применению строительных машин и средств малой механизации.

Умеет:

-определять перечень работ по обеспечению безопасности участка производства строительных работ.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, структурировать учебный материал, выделять в нём главное, систематизировать и обобщать изученное

Имеет практический опыт в:

-подготовке строительной площадки, участков производства строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

-определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап занятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

студентов

Методы и приёмы обучения

Средства

обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

10

Приветствует студентов.

Проверяет готовность

к занятию.

Устанавливает эмоциональный контакт

с группой.

Настраивает студентов  на взаимодействие.

Создаёт условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в деятельность.

Создаёт ориентировочную основу учебной деятельности.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на взаимодействие.

Устанавливают эмоциональный контакт

с преподавателем.

Слушают преподавателя.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Под руководством преподавателя определяют тему занятия, цели и задачи урока.

Словесный метод

Диалог

Приём

«Пинг-понг»

Решение ситуационной задачи.

Презентация

Визуальный контроль

Фронтальный опрос

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

10

Организует деятельность обучающихся, объясняет особенности выполнения заданий.

Задаёт  студентам вопросы, позволяющие выявить места и причины затруднений.

Определяют текущий уровень знаний, умений по теме, соотносят новую информацию и имеющиеся представления.

Фиксируют индивидуальные затруднения.

Словесный метод

Диалог

Презентация

Визуальный контроль

Фронтальный опрос

Самоконтроль

III. Закрепление

с проговариванием

во внешней речи.

40

Организует выполнение студентами работы

в соответствии с поставленными задачами.

Выстраивают алгоритм действий.

Выполняют предложенные задания работу.

Готовят ответы на поставленные вопросы.

Метод «Автобусная остановка»

Перечень вопросов для групповой работы на станциях

Письменный опрос

Педагогический контроль

Взаимоконтроль

IV. Включение изученного

в систему знаний.

20

Выслушивает ответы студентов.

При необходимости,

направляет, задавая уточняющие вопросы.

Представляют выполненные задания, отвечают на вопросы.

Называют темы,

вопросы, способы действий, вызвавшие затруднения

Метод «Автобусная остановка»

Перечень вопросов для групповой работы на станциях

Устный опрос

Педагогический контроль

Взаимоконтроль

V. Рефлексия.

10

Подводит итоги работы. Выясняет степень достижения целей и задач урока.

Осуществляет оценивание. Предлагает провести рефлексию деятельности на уроке.

Оценивают результаты собственной деятельности, намечают цели последующей деятельности.

Приём

«Багаж знаний»

Презентация

Оценочный лист

Педагогический контроль

Самоконтроль

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Преподаватель дисциплины «Охрана труда в строительстве»: Современный мир  характеризуется  высокой  интенсивностью развития производства, внедрением новых технологий, появлением новых видов деятельности.

Важный показатель деятельности каждого предприятия, независимо от направления деятельности - охрана труда.

Эта важность очевидна – несчастные случаи, возникающие на предприятиях, могут надолго парализовать его работу, создают массу проблем и влекут существенные финансовые потери. Поэтому вопросам  охраны труда и обеспечения безопасности  на предприятиях и в организациях уделяется первостепенное и пристальное  внимание. В том числе и в строительной отрасли, к профессиональной деятельности, в которой готовитесь вы - будущие техники - строители, студенты специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Задача специалиста строительно-монтажных организаций – способствовать созданию таких условий труда на стройках, при которых не может возникнуть угроза жизни и здоровья работающих.

Дисциплина «Охрана труда в строительстве» позволяет приобрести и развить следующие  общие  компетенции, необходимые специалисту:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Насколько вы  уже сегодня готовы решать задачи профессиональной  деятельности  в области охраны труда и безопасности производства определим в ходе сегодняшнего урока, который мы проведём совместно с преподавателем дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации».

Начнём с короткой устной разминки. Как в игре «Пинг-понг», я подаю мяч - задаю вопрос, вы реагируете на мой вопрос быстрым однозначным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл в вашу личную копилку достижений.

1. В соответствии с Трудовым кодексом, безопасность труда – это …… (состояние защищенности работников, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов на работников в процессе трудовой деятельности).

 

2.Охрана труда – это …. (система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно - эпидемиологические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.       

3. Назовите требования  безопасности  рабочих мест: 

1. Здания (сооружения), в которых размещаются рабочие места, по своему строению должны…. (соответствовать их функциональному назначению и требованиям безопасности и охраны труда). 

2. Рабочее оборудование должно соответствовать ….. (нормам безопасности, установленным для данного вида оборудования, иметь соответствующие знаки предупреждения и обеспечиваться ограждениями или защитными устройствами для обеспечения безопасности работников на рабочих местах).

3.Аварийные пути и выходы работников из помещения должны оставаться …(свободными и выводить на открытый воздух либо в безопасную зону). 

4. Опасные зоны должны быть четко … (обозначены).

Если рабочие места находятся в опасных зонах, в которых ввиду характера работы существует риск для работника или падающих предметов, то такие места должны оснащаться …. (по возможности устройствами, преграждающими доступ в эти зоны посторонним. По территории организации пешеходы и технологические транспортные средства должны перемещаться в безопасных условиях).

5. Работники должны иметь  средства … (индивидуальной защиты для проведения работы в опасных производственных объектах (участках), в том числе на высоте, подземных условиях, открытых камерах, на шельфах морей и внутренних водоемах). 

6. В течение рабочего времени температура, естественное и искусственное освещение, а также вентиляция в помещении, где располагаются рабочие места, должны … (соответствовать безопасным условиям труда).

Преподаватель темы МДК «Строительные машины и средства малой механизации»:

Качественно изменился  труд строителей благодаря осуществлению в строительстве комплексной механизации основных производственных процессов. Ликвидированы ручные погрузочно – разгрузочные работы, исключен ручной труд многих основных и вспомогательных производственных операций.

Особое внимание необходимо обращать на безопасность эксплуатации строительных машин, механизмов и оборудования, так как по данным статистики при общем снижении травматизма в строительстве удельный вес несчастных случаев, связанных с обслуживанием строительных машин, возрастает.

Следует также уделять внимание требованиям электробезопасности, пожарной безопасности, обеспечению безопасности на погрузочно-разгрузочных работах и при работах на высоте.

Тема междисциплинарного курса «Строительные машины и средства малой механизации» формирует следующие профессиональные компетенции специалиста:

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;

ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов.

Специалист должен знать:

требования и порядок производства строительных работ на объектах капитального строительства;

особенности рационального применения строительных машин и средств малой механизации.

Уметь:

распределять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

определять перечень работ по обеспечению безопасности участка производства строительных работ.

Иметь практический опыт в:

подготовке строительной площадки, участков производств строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки.

Преподаватель дисциплины «Охрана труда в строительстве»: Обобщив сказанное, сформулируйте тему и цель нашего занятия.

Преподаватель обобщает ответы студентов (обращает внимание на слайд):

Тема занятия: «Безопасная эксплуатация строительных машин»

Цель занятия: повторить и обобщить ключевые понятия, способы действий и требования по обеспечению безопасности участка производства строительных работ, рациональному применению строительных машин и средств малой механизации.

Задачи занятия:

развивать умение

определять перечень работ по обеспечению безопасности участка производства строительных работ;

подготавливать строительную площадку, участок производства строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки;

систематизировать информацию на заданную тему;

тренировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, оценивать и публично демонстрировать результаты деятельности, навыки рациональной организации и планирования  деятельности.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии.

Преподаватель: Рассмотрим ситуацию: на строительной площадке, при производстве погрузочно-разгрузочных работ, каменщик Агеев Р.И., не имея удостоверения стропальщика, начал подавать сигналы крановщице для перемещения груза. Во время перемещения он находился под грузом. Груз упал ему на ногу. Агеев Р.И. получил увечье, которое повлекло за собой временную утрату трудоспособности, которая составила менее 60 дней.

Вопросы: Какие нарушения были допущены?

К какой категории относится вышеуказанный несчастный случай?

Каков порядок расследования данного несчастного случая?

Преподаватель: Как видим, в условиях современной строительной площадки при большой насыщенности её строительными машинами и механизмами и одновременном производстве работ многими субподрядными организациями строгое соблюдение требований техники безопасности не может быть обеспечено только инженерно - техническими работниками и работниками службы охраны труда. Личная и коллективная безопасность работающих может быть обеспечена только при правильном отношении к требованиям охраны труда всех членов коллектива.

III. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Преподаватель: Сегодня на уроке мы систематизируем знания по двум дисциплинам, работая в группах. Предлагаем каждому из вас, в качестве претендентов на вакантные рабочие места,  побывать  на  трёх строительных площадках, где ведутся различные виды строительных работ.

Посещать площадки и выполнять задания каждый студент будет в составе  группы, поэтапно.

Определим состав групп - с кем и в какой последовательности вы будете работать на площадках - с помощью жеребьёвки (преподаватель предлагает выбрать квадрат из бумаги определённого цвета, студенты, выбравшие один цвет образуют группу).

Жеребьёвка. Определение состава групп.

Преподаватель: Каждой группе предстоит пройти 3 этапа – посетить 3 строительные площадки, ответить на предложенные вопросы. Записать ответы на вопросы на листах, которые вы видите на столах. На прохождение каждого этапа - 10 минут. Затем по команде преподавателя,  по часовой стрелке, группа перемещается на следующий этап, где знакомятся с имеющимися записями, сделанными другой группой и, при необходимости, дополняет их ручкой своего цвета.

Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой площадке и еще 10 минут на знакомство, обсуждение и добавление своих записей.

Затем группа возвращается к своей первой площадке, в течение  10 минут знакомится со всеми записями и готовит выступление по результатам работы. А также определяет вклад каждого в работу группы с помощью оценочной таблицы результатов работы (Приложение, таблицы на столах).

Задания  - этапы для групп

Содержание территории  строительной площадки

Указать, какие виды работ проводятся при очистке и подготовке строительной площадки?

Назвать основные строительные машины, механизмы и ручной инструмент для подготовки строительной площадки?

Перечислить и охарактеризовать требования к ограждению строительной площадки.

Назвать опасные производственные факторы на строительной площадке.

Земляные работы

Указать, какие землеройные и землеройно-транспортные машины используются для проведения земляных работ.

Перечислить и охарактеризовать мероприятия по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов.

Назвать, какие виды земляных работ осуществляются по наряду-допуску.

Перечислить из каких рабочих операций состоит рабочий цикл экскаватора и бульдозера.

Монтажные работы

Назвать основные типы строительных кранов, используемых при проведении монтажных работ.

Расшифровать индексы строительных кранов:  КБ, МКГ, ДЭК, КС, СКП.

Перечислить и охарактеризовать требования к работникам, допускаемым к выполнению монтажных работ.

Пояснить, в каких случаях не допускается выполнение монтажных работ.

Группы презентуют результаты работы.

Преподаватели резюмируют сказанное группами, при необходимости вносят коррективы.

IV. Включение изученного  в систему знаний.

Преподаватель: 

Обобщим изученнное. Какой документ определяет основы трудового законодательства?

Сейчас каждая группа получит ситуационную задачу. 4 минуты на её решение и по 2 минуты на защиту решения.

Задачи:

При погрузочно-разгрузочных работах каменщик Шульгин А. В. неоднократно нарушал требования охраны труда, за что не раз привлекался к ответственности. Прораб Иванов П. И. решил провести Шульгину А. В. инструктаж по безопасности труда.

Вопросы: 

К какому виду ответственности привлекался работник?

Какие наказания соответствуют данному виду ответственности?

Какой инструктаж должен провести прораб вышеуказанному работнику?

При проведении огневых работ на строительной площадке, электрогазосварщик Исаев И. И. неоднократно допускал нарушения трудовой дисциплины, за что не раз привлекался к ответственности. Прораб Иванов П. И. решил провести Исаеву И. И. инструктажи по безопасности труда.

Вопросы: 

К какому виду ответственности привлекался работник?

Какие наказания соответствуют данному виду ответственности?

Какие виды инструктажей должен провести прораб вышеуказанному работнику?

Работая на стройке, каменщик Курчин Е.И. находился на подмостках, на высоте 6 метров без страховки. Сорокин И. Н. стал очевидцем падения каменщика. При осмотре Курчина Е. И. Сорокин И.Н. определил открытый перелом правой голени. Сорокин И.Н. вызвал скорую помощь и остался около пострадавшего ожидать приезда скорой помощи.

Вопросы: Какие нарушения были допущены работниками?

К какой степени тяжести относится данный несчастный случай, если временная утрата трудоспособности составила 80 дней?

Каков порядок расследования и оформления данного несчастного случая?

Группы защищают решения задач.

V. Рефлексия.

Преподаватели подводят итоги работы. Обращают внимание на цели, задачи занятия, выясняют степень их достижения.

Предлагают провести рефлексию деятельности на уроке с помощью приёма  «Багаж знаний» (на доске импровизированный рюкзак  - студенты называют самые значимые знания, умения, навыки, которые приобрели на уроке и возьмут в свой багаж опыта, акцентируют внимание на вопросах и способах действий, которые требуют повторения, совершенствования).

Преподаватели осуществляют оценивание, опираясь на критерии оценки работ.

Приложение 1

Критерии оценки практических и самостоятельных работ

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Демонстрируются глубокие знания изученной темы, процессов, явлений.

Студент владеет основными понятиями изученной темы,

умеет грамотно оперировать терминологией.

Ответы исчерпывающие, развернутые, уверенные, содержат чёткие формулировки, подтверждаются фактическими примерами,

излагаются последовательно, не требуют дополнительных пояснений.

Делаются обоснованные выводы.

Студент обнаруживает знание программного материала.

Ответы на поставленные вопросы излагает систематизировано,

последовательно.

Демонстрируется

знание основных характеристик, закономерностей и положений,  в рамках изученной темы, понимание взаимосвязей между явлениями и процессами,

умение анализировать материал.

Однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер.

Студент допускает нарушения

в последовательности изложения, выполнения заданий, операций.

Демонстрирует поверхностное знание вопроса. Формулировки недостаточно полные, нечеткие.

Испытывает затруднения  при изложении деталей изучаемого вопроса,

формулировке выводов.

Студент обнаруживает значительные пробелы

в знаниях основного программного материала.

Материал излагается непоследовательно.

Отсутствует понимание

сущности процессов и явлений по изученной теме.

Имеют нарушения норм литературной речи.

Студент способен творчески применять знание теории

к решению практических задач.

Задания выполнены правильно,

в установленное нормативом время.

Студент способен применять знание теории

к решению практических задач.

Испытывает затруднении

при выполнении практических задач.

Неуверенно,

со значительными затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Студент не испытывает затруднений при видоизменении заданий.

Умеет использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач.

Работа оформлена согласно предъявляемым требованиям.

Допускает отдельные погрешности, неточности

при ответе.

Допускает существенные

погрешности, неточности

при ответе.

При ответе допускаются

существенные ошибки.

Работа оформлена небрежно.

Приложение 2

Оценочный лист

Фамилия

Имя

Общее

количество

баллов

Слушает

Задает

вопросы

Высказывает

мнение

Дает идеи,

информацию

Выражает

несогласие,

критикует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Суд над Ядерной энергией» Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Ядерная физика»

Данный урок является завершающим, обобщающим  этапом всего раздела ядерной физики.  На этом уроке я применила коллективную форму обучения, в виде ролевой игры, организовала театр на ур...

Методическая разработка урока на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации." по предмету «Оборудование предприятий питания»

    Урок разработан для студентов по профессии  "Повар, кондитер" на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб...

Методическая разработка бинарного урока систематизации знаний по дисциплинам «ФИЗИКА» и «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» "Волшебный мир атомов"

Методическая разработка бинарного урока предназначена в помощь преподавателям физики и иностранного языка среднего профессионального образования. По типу урок – урок систематизации, обобщения и закреп...

Методические указания к практическим занятиям по разделам “ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН” “ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ”

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине МДК.03.01.02 «Профилактика травматизма в строительном производстве» по специальности 270802 «Строительство и эксп...

Профессиональная направленность в математике как один из факторов систематизации знаний учащихся

Использование обучающимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни....

Лекция на тему: Машины для сооружения дорожных одежд. Строительные машины и средства малой механизации для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

лекция для ознокомления с материалом Машины для сооружения дорожных одежд. Строительные машины и средства малой механизации для специальности  08.02.06 Строительство и эксплуатация городских...