Ландшафтные дизайнеры
методическая разработка

Карпова Оксана Алексеевна

Развитие личностных и профессионально- важных качеств  студентов: коллективизм,  организованность, аккуратность, творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landshaftnyy_dizayner.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

                                                           

                                                                     

                                                  Преподаватель: Карпова О.А.        

Усмань

Аннотация

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в игровой форме. Рассматривается форма проведения мероприятия с использованием метода проектов, самостоятельной работы, презентации . Прослеживается связь теоретических знаний студентов по специальным дисциплинам и практических умений и навыков.

На мероприятии использованы проекты созданные студентами второго и третьего курсов по специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Так же предполагается использование мультимедийной установки.

Помимо этого показаны некоторые формы использования активных методов и форм при проведении внеклассного мероприятия.
Методическая разработка может быть использована преподавателями колледжа, работающих по специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», студентами при проведении подобных мероприятий, классными руководителями вторых и третьих курсов.

   Внеклассное мероприятие носит развлекательно-познавательный характер. Студенты делятся  на две команды.
Мероприятие включает в себя 4 конкурсных   задания.

          • Представление команд (название, девиз, эмблема)

• Домашнее задание «План описания цветника по его эскизу»

• «Викторина “Ландшафтный дизайнер”»

• «Мастер-класс “Живые камни”».

Для мероприятия требуется предварительная подготовка студентов.

Автор: Карпова Оксана Алексеевна  – преподаватель  специальных дисциплин.

Введение

Современные требования к качеству выпускаемых специалистов определило ряд задач перед преподавателями средних специальных учебных заведений и классными руководителями. Формирование профессиональных качеств начинаются с первого курса. Способствовать их формированию и развитию - первоочередная задача классного руководителя. Исходя из этого очень важно на уроках и во внеурочное время знакомить студента с особенностями будущей профессии, ориентировать его в незнакомой среде, прививать любовь к избранной специальности, развивать коммуникативные навыки общения. Становится важным, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит важнейшие социальные роли – роль гражданина и мастера своего дела. 

Воспитанию профессионала, способствует систематическая и целенаправленная работа педагогического коллектива по разъяснению сущности и значения ландшафтной сферы. 

Подготовительный этап

Успех мероприятия зависит от совместной подготовительной работы преподавателя  и студентов. Прежде чем приступить к подготовке внеклассного мероприятия, следует выяснить, имеющиеся у студентов представления о будущей профессии. Для этого осуществляется тестовый контроль и анкетирование по теме «Моя будущая профессия». Но как правило на втором и третьем  курсе учатся студенты с твердым пониманием важности профессии, сформированной за предыдущие годы обучения.
При подготовке данного мероприятия преподавателю  необходимо создать временную инициативную группу, задача которой организовать все дело.

При выборе участников необходимо учитывать индивидуально – личностные особенности студентов. Разработку сценария осуществлять совместно с отдельными студентами для сбора материала для выступлений рекомендовать студентам посетить библиотеку. Роль преподавателя  состоит в том, чтобы разбудить интерес, создать эмоциональный фон увлеченности, инициировать творчество студентов. Необходимо вовлечь, по возможности, всех студентов группы. Для этого должен быть составлен список дел и распределение поручений. Успех и удовлетворенность от проведенного дела будет только при активном участии всех независимо от того, был ли он участником мероприятия или участвовал в его оформлении. На этом этапе важно обозначить сроки проверки хода подготовки к мероприятию и координировать действия всех его участников. Обязательно проводится генеральная репетиция сценария или наиболее сложных и ответственных его частей. Распределение поручений лучше фиксировать в форме плана.

План внеклассного мероприятия

Тема: «Ландшафтные дизайнеры»

Цели:

Обучающая:

  • Контроль качества знаний студентов по     профильным дисциплинам специальности;
  • Проверка умения студентов применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

  • Развитие личностных и профессионально- важных качеств  студентов: коллективизм,  организованность, аккуратность, творчество;
  • Воспитание  у студентов  бережного  отношения  к живой природе и окружающей среде.

Развивающая:

  •  Развивать   познавательный  интерес;
  •  Развивать внимание и память, воображение, связную речь

Вид занятия: внеклассное мероприятие

Место проведения: аудитория № 22

Время проведения: 50 мин.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка.

Наглядные пособия: презентация. 

Раздаточный материал: Принадлежности для росписи камней. Луковицы тюльпанов, гладиолусов, нарциссов.

Структура внеклассного мероприятия

№ п/п

Элементы занятия и узловые вопросы мероприятия

Методы

Время

1

Вступительное слово преподавателя

Словесный

4 мин.

2

Первый конкурс «Представление команд» (Название, девиз, эмблема)

Словесно-наглядный

6 мин.

3

Второй  конкурс домашнее задание «План описания цветника по его эскизу»

Словесно-наглядный

10 мин.

4

Третий конкурс «Викторина“Ландшафтный дизайнер”»

Игра-викторина

15 мин.

5

Четвертый  конкурс «Мастер-класс “Живые камни”»

Словесно-иллюстрационный, практический

15 мин

6

Подведение итогов

Словесный

/слово жюри/

5 мин

7

Заключительное слово преподавателя

Словесный

5мин

Сценарий мероприятия: «Ландшафтные дизайнеры»

Вступительное слово преподавателя.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас сегодня на мероприятии  «Ландшафтный дизайнер».   Наше мероприятие посвящено ландшафтному дизайну. «Ландшафтный дизайн»  — это не просто умение преобразить дизайн сада и придать ему красоту и эстетическую ценность, это настоящее искусство создания гармонии вашего «Я» с той природой, которая вас окружает. Сады окружают человека с древних времён.

Сад – постоянная и, возможно, прекраснейшая часть дома человека, выражение его стремлений, привязанностей, отражение связи разных поколений его семьи. Китайская народная мудрость гласит: “Надейся – и ты будешь счастлив несколько часов; заведи семью – и ты будешь счастлив годы; посади сад – и ты будешь счастлив всю жизнь!» И сегодня здесь собрались юные дизайнеры, которые могут сделать вас счастливыми. Они  покажут  свои знания о растениях, ландшафтах, поделиться друг с другом новыми идеями! А оценивать ваши знания и умения будет жюри в следующем составе.

Ведущий: - Прежде чем начнется наш первый конкурс, уважаемые гости, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший ... (Одуванчик)

Приветствуем команду «Одуванчик»

А теперь еще одна загадка:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  (Ромашки)

Приветствуем команду «Ромашки»

(Представления команд жюри оценивает от 1-2 баллов. )

Ведущий: - А сейчас каждая команда представит эскиз цветника для нашего колледжа. Жюри оценит выполнение домашнего задания – от 1 до 5 очков.

Далее команды демонстрируют эскизы цветников, подготовленные заранее. Выступление осуществляется по плану, также выданному каждой команде с домашним заданием:

1. Тип цветника (клумба, рабатка, альпинарий и т. д.), его стиль (регулярный, пейзажный, стиль кантри и т. д.). Причины выбора типа и стиля цветника для участка.

2. Характеристика расположения цветника (солнечное, затенённое и т. д.).

3. Ассортимент растений цветника, их требования к условиям выращивания.

4. Малые архитектурные формы, садовые аксессуары, дополняющие цветник (если они необходимы).

5. Агротехнические мероприятия, необходимые для создания цветника (выращивание рассады цветочно-декоративных культур, высадка рассады в открытый грунт, полив, подкормка, рыхление, прополка и т. д.)

Ведущий:

- Я прошу жюри огласить оценки команд. Все юные ландшафтники выполнили домашнее задание тщательно и, конечно, выполняя его, узнали новые садовые растения, элементы ландшафтного дизайна сада, познакомились с образцами садов и парков мира. Что запомнилось навсегда? Мы узнаем, ответив на вопросы викторины «Ландшафтный дизайнер»

Ведущий проводит викторину “Ландшафтный дизайнер ” с помощью электронной презентации 1 (прилагается).

  1. Как называется цветник, имитирующий горный пейзаж? (альпинарий)
  2. Искусственный водоём со стоячей водой называется…(пруд).
  3. Назовите растение, представленное на фотографии. (бархатцы)
  4. Как называется это растение? (хоста)
  5. Найдите «лишнюю» фотографию и объясните причину своего выбора.( Конечно же, «лишней» здесь оказалась гвоздика – многолетнее растение (в отличие от однолетних бархатцев и космеи)).
  6. А теперь юные ландшафтники угадайте  декоративные кустарники! (Барбарис Турнберга и японская спирея)
  7. Вы видите образец цветочного бордюра в Люксембургском саду – одном из прекраснейших парков Франции: из каких растений состоит этот бордюр?(шалфей, космея, геогргин)
  8. Какие из растений, представленных на фотографиях (следующий слайд), используются в создании и украшении: 1) клумб, 2) рокариев (цветников с использованием камней), 3) водоёмов? (Цинии очень хорошо выглядят на клумбах (они неприхотливы, продолжительно цветут); хосты используются преимущественно в создании цветников вблизи тенистых водоёмов (хосты влаголюбивы и теневыносливы); можжевельники традиционно высаживаются в рокариях (можжевельники светолюбивы, засухоустойчивы, предпочитают супесчаные почвы).
  9. Сейчас каждая из команд получит по 3 луковицы. Определите, где – луковица гладиолуса, где – луковицы нарцисса и тюльпана!
  10. Существует несколько стилей ландшафтного дизайна. В каком стиле выполнена эта контейнерная композиция в итальянском городе Мондаино? (Совершенно верно, представленный на фотографии контейнерный цветник выполнен в стиле кантри (деревенском стиле)!)
  11. Как называется стиль, который  характеризуется строго геометрическим расположением всех объектов ландшафтного дизайна? Он обычно используется на участках с плоским рельефом. (Регулярный стиль)
  12. Какая запись превратит рисунок цветника в его эскиз? (Экспликация)
  13. Одиночное, декоративное растение называется…(Солитером)
  14. Как называются цветочные грядки, размещенные вдоль дорожек, площадок или строений. Они имеют разную длину и ширину в зависимости от назначения и оформляемой площади. (Рабатка)
  15. Как называется смешанный цветник  из многолетников, кустарников, деревьев, однолетних цветов? (Миксбордер)
  16. Как называется парадный цветник? (Партер)
  17. Назовите ландшафтную композицию, в которой камни являются центральными  элементами. (Рокарий).
  18. Красивый цветник не получится без тщательного ухода. А для того, чтобы ухаживать за цветником, нужны инструменты. Как называется и для чего нужен этот инструмент? (Ручная мотыга, рыхлитель)
  19. Сад – не только растения, но и птицы, мелкие звери и т. д. Для чего саду необходимы птицы? (Конечно, птицы необходимы саду для его защиты от насекомых - вредителей! Здесь незаменимы воробьи, дятлы и синицы! 1 семья больших синиц сохраняет от поражения насекомыми - вредителями до 40 плодовых деревьев!)

Ведущий:

- Итак, знания – обязательная составляющая успеха юного ландшафтника! Но не единственная! Фантазия, смелость в осуществлении творческих идей, стремление учиться новому украшают любого ландшафтника. Ландшафник  – мастер на все руки – он и почву вскопает, и цветочную рассаду вырастит, и цветник прополет, и... сам смастерит для него декоративные элементы. Что же можно сделать для сада за небольшой промежуток времени  здесь, в помещении? Сегодня мы сделаем “живые камни”. Внимание на экран.

Ведущий проводит мастер-класс “Живые камни” с помощью электронной презентации 2; помощники ведущего оказывают командам помощь в выборе камней и трафаретов для росписи, красок, кистей.  Жюри оценивает каждую работу от 1 до 3 баллов в зависимости от аккуратности их выполнения, проявления фантазии автора. После праздника команды забирают свои работы для украшения будущих цветников.

Ведущий:

- А пока наши команды «оживляют»  морские камни мы с вами посмотрим видеоролик с новыми идеями для украшения сада и не только … Гости и жюри смотрят видеоролик. 

Ведущий:

- Каждая творческая работа неповторима! Перед жюри стоит сложная задача оценить каждую команду по достоинству.   Жюри оценивает каждую работу от 1 до 3 баллов в зависимости от аккуратности их выполнения, проявления фантазии автора. Пока уважаемое жюри подводит итоги соревнования, мы разгадаем загадки.

Разгадывают загадки на слайде.

Ведущий:

- Я уверена, что сегодня вы приобрели новые экологические знания – знания о саде. А сейчас – слово жюри.

Председатель жюри оглашает итоги соревнования, благодарит их за знания и сплочённость.

Ведущий:

- До новых встреч, юные ландшафтники!

Заключение.

Процесс формирования профессиональных качеств студента начинается с его профессиональной адаптации. На протяжении всего обучения наш студент сталкивается с необходимостью получения новых специальных знаний, с поиском профессиональной информации, с решением возникающих производственных ситуаций. Это позволяет ему глубже погрузиться в профессию, узнать ее с разных сторон, попробовать себя в роли будущего специалиста. 

Будущий специалист должен обладать наличием профессионально значимых качеств, формированию которых способствуют мероприятия такого типа. В ходе подготовки к данному мероприятию студент приобретает бесценный опыт, который впоследствии сможет применить на производстве. 

Данную работу можно считать одним из этапов профессионального становления студента.

Через данное мероприятие мы формируем профессиональные компетенции будущего выпускника,  обусловленные широким спектром, а именно: эмоционально-волевой регуляцией поведения, субъектной позицией в профессиональной деятельности и мобилизационной готовности к любой ситуации, активизации потребности в постановке новых целей для дальнейшего профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» Профессия среднего профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнер

Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический ди...

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.20 Графический дизайнер квалификация графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  профессия 54.01.20 Графический дизайнерквалификация графический дизайнер...