Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
рабочая программа на тему

Гудкова Анастасия Борисовна

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm02_marketing_350212_1_gotovyy.docx65.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                Директор ГПОУ ТО

                                «Крапивенский лесхоз-техникум»

                                _______________________А.И. Буянов

                                «_________»________________2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 02.03.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

02.Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

«МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ»

для специальности

среднего профессионального образования

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Профиль подготовки:

технический

Квалификация выпускника:

техник

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Уровень освоения:

базовый

Разработчик: преподаватель Силаева Анастасия Борисовна

с. Селиваново  2016 г.

Одобрена цикловой комиссией

общепрофессиональных и

специальных дисциплин

Протокол №___от «____»______________ 20__г.

Председатель комиссии:

__________________О.А. Коростылева

«Утверждаю»

Заместитель -директора

по учебной работе

____________ Т.В. Картавая

«___»______________ 20__г.

Составитель: преподаватель  ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

Силаева Анастасия Борисовна

Рецензенты:

преподаватель ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

Лютенко Елена Леонидовна

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА        

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 02.03

«МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

ПП. ПМ.02 Маркетинг ландшафтных услуг

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК 02.03. «Маркетинг ландшафтных услуг» является составной частью рабочей программы профессионального модуля 02.«Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству»., который является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

 «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы. ПК ПК2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, подготовке мастер-классов, профессиональной подготовке в области садово-паркового и ландшафтного строительства при наличии основного общего, среднего (полного) общего, не профильного профессионального образования.  

1.2. Цели и задачи МДК профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
  • продвижения услуг по садово-парковому строительству на рынке;
  • организации работ по садово-парковому и ландшафтному строительству; - контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ уметь:
  • осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;
  • применять методы маркетинговых исследований;
  • изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;
  • разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;
  • проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;
  • подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садовопарковых и ландшафтных работ;
  • планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;
  • организовывать подготовительные работы на объекте;
  • организовывать агротехнические работы на объектах озеленения;
  • организовывать работы по строительству садово-парковых сооружений;
  • обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения и строительства садово-парковых сооружений;
  • сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;
  • выявлять         отклонения         и         анализировать         причины,         корректировать выявленные отклонения;
  • определять эффективность выполненных работ
  • знать:
  • способы поиска информации;
  • инструменты маркетинговых исследований;
  • рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;
  • методы оценки стратегии конкурентов;
  • методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;
  • основные методы и системы сбыта услуг;
  • способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной  деятельности;
  • ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;
  • особенности почвы на объекте;
  • назначение         специализированных         материалов,         оборудования         и инструментов;
  • типовые должностные инструкции подчиненных;
  • правила техники безопасности и охраны труда;
  • порядок организации подготовительных работ на объекте;
  • технические условия и время на выполнение работ;
  • технологические процессы агротехнических работ;
  • технологические процессы строительных работ;
  • требования, предъявляемые к качеству работ;
  • способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ.

1.3.         Количество         часов         на         освоение         рабочей         программы МДК профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –69 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –39 часа; самостоятельной работы обучающегося –30 часа;

производственной практики –40 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1  

Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2

Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3

Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4  

Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.  

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.  

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 02.03. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект) (если

предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

 Способы поиска информации и инструменты

маркетинговых

исследований в области садово-паркового и ландшафтного

строительства

Содержание

8

1

1

1

1

1

Маркетинговые исследования и алгоритм их проведения. Качество услуг и удовлетворенность потребителей

2

2.

Методы маркетингового анализа на рынке ландшафтных услуг. Маркетинговые модели.

2

3.

Маркетинговые коммуникации на рынке ландшафтных услуг. Концепции управления маркетингом услуг.  

2

4.

Маркетинговое прогнозирование. Развитие рынка ландшафтных услуг.

2

Практические занятия

2

2

3

1.

Поиск специализированной информации о рынке услуг.

2.

Методы маркетинговых исследований

Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения на тему:

«История и сущность современного маркетинга»

Подготовка информации о российском, региональном рынках ландшафтных услуг, информации о существующих конкурентах.

6

ПМ.02 ПП. 02 Маркетинг

Выполнение работ по анализу рынка ландшафтных услуг Тульской области и соседних областей.

8

Тема 2.  

Рынок услуг по садовопарковому и

ландшафтному

строительству и методы оценки стратегии конкурентов

Содержание

6

1

Жизненный цикл товара.

2

1

1

1

2

3

2.

Сегментирование рынка ландшафтных услуг

2

3.

Стратегии рынка ландшафтных услуг.

2

Практические занятия

2

1

Изучение запросов потребителей и оценка стратегии конкурентов

Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения на тему:

«Товарная политика предприятия»;

Составление графического изображения сегментов рынка ландшафтных услуг

6

ПМ.02 ПП. 02 Маркетинг

Выполнение работ по анализу конкурентов на рынке ландшафтных услуг Тульской области и соседних областей

6

Тема 3.  

Методы ценообразования и основные виды ценовых

стратегий

Содержание

4

1.

Цены: понятие, виды, назначение, функции

2

1

1

2

3

1

2.

Процесс и методы ценообразования

2

Практические занятия

4

1

Разработка ценовой политики услуг.

2.

Анализ ценовой ситуации на рынке.

Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения на тему:

«Ценовая политика предприятия»;

6

ПМ.02 ПП. 02 Маркетинг

Разработка ценовой политики услуг организации по выполнению ландшафтных услуг.

8

Тема 4.

 Основные методы и

системы сбыта услуг.

Содержание

4

1.

Основные методы и системы сбыта продукции. Планирование сбытовой политики. Функции каналов товародвижения.

2

2.  

Выбор посредника и факторы формирования сбытовой сети

2

1

Практические занятия

2

2

1

Выбор каналов сбыта услуг

2

Моделирование поведения потребителей при совершении покупки

Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы «Виды посредников»

Подготовка сообщений на тему « Фирмы – посредники в ландшафтном строительстве и хозяйстве», «Сбытовая политика предприятия»;

6

ПМ.02 ПП. 02 Маркетинг

Выбор посредников по оказанию ландшафтных услуг организации

6

3

Тема 5.  

Способы и средства создания рекламного

продукта, технология рекламной деятельности

Содержание

5

1

1

2

1.

Реклама и ее роль в коммуникационной политике предприятия. Планирование рекламной компании

2

2.

Стимулирование сбыта, сервисная политика и прямые продажи.  Участие в выставках и ярмарках.

2

3.

Фирменный стиль.  Товарный знак и его сущность.

1

Практические занятия

2

1

Методы проектирования рекламного продукта .

2

Организация рекламной компании

Самостоятельная работа.

Исследование рекламных компаний фирм – конкурентов в сфере ландшафтного строительства и хозяйства.

Подготовка сообщений по темам:

«Реклама, как средство маркетинговой коммуникации»;

«Фирменный стиль и брендинг»;

«Роль рекламы в современном обществе»;

«Развитие рекламы в советское время, основные особенности»;

«Социальные сферы рекламной деятельности: экономика, бытовые услуги, интеллектуальные услуги, политика, религия, знакомства, зрелища и др.»;  

«Рекламное воздействие на человека средствами массовой коммуникации»;

6

ПМ.02 ПП. 02 Маркетинг

Разработка рекламной компании организации по оказанию ландшафтных услуг. Разработка акций, презентаций, мастер классов.

6

3

ПМ.02 ПП. 02 Маркетинг

Оформление бизнес – плана организации ландшафтных услуг. Оформление отчета по производственной практике.

6

3

Итоговая аттестация

Экзамен

4часа

Итого

69 часов

Самостоятельная работа при изучении раздела  

 - Подготовка сообщений на тему:

 «Маркетинговая среда»;

«Концепции маркетинга»;

 «Маркетинговая среда»;

 «Товарная политика предприятия»;

 «Ценовая политика предприятия»;

 «Сбытовая политика предприятия»;

«Конкурентная среда»;

«Маркетинговая среда»;

«Реклама, как средство маркетинговой коммуникации»;

«Фирменный стиль и брендинг»;

«Роль рекламы в современном обществе»;

«Развитие рекламы в советское время, основные особенности»;

«Социальные сферы рекламной деятельности: экономика, бытовые услуги, интеллектуальные услуги, политика, религия, знакомства, зрелища и др.»;  

«Рекламное воздействие на человека средствами массовой коммуникации».

 - Подготовка информации о российском, региональном рынках ландшафтных услуг, информации о существующих конкурентах.

-Составление графического изображения сегментов рынка ландшафтных услуг

 - Заполнение таблицы «Виды посредников»

 - Исследование рекламных компаний фирм – конкурентов в сфере ландшафтного строительства и хозяйства.

30

Производственная практика

Виды работ  

  • Выполнение работ по анализу рынка ландшафтных услуг Тульской области и соседних областей.
  • Выполнение работ по анализу конкурентов на рынке ландшафтных услуг Тульской области и соседних областей
  • Разработка ценовой политики услуг организации по выполнению ландшафтных услуг.
  • Выбор посредников по оказанию ландшафтных услуг организации
  • Разработка рекламной компании организации по оказанию ландшафтных услуг. Разработка акций, презентаций, мастер классов.
  • Оформление бизнес – плана организации ландшафтных услуг. Оформление отчета по производственной практике.

40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • экономики и менеджмента;
  • почвоведения;
  • дендрологии;
  • ландшафтного дизайна; Лаборатории:
  • цветочно-декоративных растений и дендрологии
  • садово-паркового и ландшафтного строительства

.

Оборудование учебного кабинета:

Мультимедийный комплекс.  

Демонстрационные доски;

Электронные носители для записи и хранения информации:  

флэш-диски

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лукина А. В.Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.:

Дополнительные источники:

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты  

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  

ПК 2.1.

Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

Выявление перспективного направления по спросу услуг на выполнение работ по садовопарковому и ландшафтному строительству на основании статистических данных отчетной документации работодателей, других информационных источников с построением аналитических кривых спроса и предложений.

  • Экспертная оценка результатов аналитических кривых спроса и предложения на услуги садовопаркового и ландшафтного строительства.

  • Экспертная оценка результатов профессиональной компетенции по продвижению  услуг в садово-парковом и ландшафтном строительстве по количеству заказов, отзыву руководителя практики и опросу клиентов.

  • Экспертная оценка организации проектных и строительных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на соответствие требованиям нормативных актов.

  • Экспертная оценка качества выполненных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на соответствие срокам и требованиям

ПК 2.2.

Продвигать услуги по садовопарковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

Оказание услуг по озеленению и благоустройству территорий  в соответствии с  нормативной документацией,  сроками исполнения и с учетом пожеланий заказчика.  Соответствие рекламных продуктов в области продвижения услуг по садовопарковому и ландшафтному строительству нормативным требованиям: наглядности, образности, полноте и достоверности информации.

Демонстрация способов размещения рекламы на сайтах предприятий и в Интернете.

ПК 2.3.

Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

Соответствие ассортимента цветочнодекоративных и древесно-кустарниковых растений для создания биологически устойчивых композиций на территории города Москвы и Московской области экологическим и эстетическим требованиям, а также сезонной декоративной стабильности. Соответствие организации работы по садовопарковому и ландшафтному строительству СНиПам, ГОСТам, локальным актам и  должностным инструкциям.

ПК 2.4.

Контролировать и оценивать качество садовопарковых и ландшафтных работ.

Соответствие проектных и строительных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на объектах озеленения проектно-сметной документации, технологическим картам, срокам, нормативным актам и стандартам (СНиПам, ГОСТам) .

нормативных актов. -Контрольная работа

- Экзамен по МДК - Квалификационный экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты  

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии: -участие в проектной исследовательской деятельности научностуденческих обществ;

-творческая реализация

полученных профессиональных умений  на

практике;

-активное участие

обучающихся в организации и проведении внеурочной деятельности.

 Наблюдение и экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы:  -  на практических занятиях;

  • в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций; - при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ
  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка выполнения

курсовой работы  

Экспертная оценка результатов активности обучающегося при проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики (культурных

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов  и способов решения  задач в области профессиональной деятельности:

-оценка их эффективности и

качества;

-планирование и анализ результатов собственной учебной  деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выбор методов и средств для разрешения стандартных и нестандартных ситуаций:  -умение принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях;

 - применение выбранных методов и средств в

практической деятельности;

- способность нести ответственность за принятые решения.

и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных

конкурсов и т.п.)

Экспертная оценка результатов динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности Оценка межличностного общения обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации: -использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач. - использование Интернетисточников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих работ и

т.д.).

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение работ с использованием информационнокоммуникационные технологий:

- работа с Интернетресурсами;

-применение информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-оформление всех видов работ  с использованием  информационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, коллегами в ходе обучения: - самоанализ и коррекция результатов собственного участия в коллективных мероприятиях; - плодотворное

взаимодействие с коллегами, руководством, социальными партнерами, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция  результатов собственной работы:

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • готовность взять на себя  ответственность за работу

подчиненных, за результат выполнения заданий.

практике, при подготовке и проведении учебновоспитательныхмероприятий  различной тематики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

 Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля:

-определение этапов содержания работы  и реализация самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Адаптация к изменяющимся

технологиям в  профессиональной деятельности;

-проявление интереса к инновациям в профессиональной области.

Разработчик:

преподаватель общепрофессиональных

и специальных дисциплин

ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»                                А.Б. Силаева

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯЭксплуатация объектов сетевой инфраструктуры 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее раб...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 Учебная практика ПМ.03 Выполнение столярно-плотничных работПрофессии: 08.01.06 Мастер сухого строительства

Программа учебной практики является частью ОПОП  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  по профессии:  08.01.06 Мастер сухого строительства в части освоения осн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.04 Основы геодезии для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины  ОПД. 04 Основы геодезии  разработана на основе ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в сос...

Рабочая программа по учебной дисциплине "География мира" 1 курс для специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по учебной дисциплине "География мира" 1 курс для специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...