ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа
Дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5 семестр) с общей трудоемкостью освоения - 68ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются: экология, основы безопасной жизнедеятельности
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении Экология, Основы безопасной деятельности и Физическая культура.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 342.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2018 года № 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.01. 2018 года, регистрационный №49797,)
- проекта примерной основной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
с учетом:
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ООО «ТимлюйЦемент»
- рабочей программы воспитания по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатациязданий и сооружений, утвержденной приказом по техникуму № 541 от 24 августа 2021 года
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Боровиков Егор Иванович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 21 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5 семестр) с общей трудоемкостью освоения - 68ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются: экология, основы безопасной жизнедеятельности
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении Экология, Основы безопасной деятельности и Физическая культура.
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | У.1 – организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; У.2 – предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; У.3 – использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; У.4 – ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; У.5 – применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; У.6 – владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции и ив повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; У.7 – оказывать первую медицинскуюпомощь | З.1 – принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; З.2 – основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; З.3 – основы военной службы и обороны государства; З.4 – задачи и основные мероприятия гражданской обороны; З.5 – способы защиты населения от оружия массового поражения; З.6 – организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; З.7 – основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; З.8 – область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; З.9 – порядок и правила оказания первой помощи. |
- Цели и планируемые личностные результаты
Код группы ЛР | Ожидаемые личностные результаты(социальные(жизненные)компетенции)) |
ЛР.1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину |
ЛР.4 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
ЛР.6 | Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия |
ЛР.7 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных р олей |
ЛР.8 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности |
ЛР.9 | Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
ЛР.10 | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка1 | |
Объем учебной дисциплины | 68 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция, семинар) | 26 | |
лабораторные занятия | ||
практические занятия | 40 | 40 |
Самостоятельная работа (всего) | 2 | 2 |
в том числе: | ||
Консультации | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | ||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа студентов (СРС) | Коды формируемых компетенций | Коды формируемых личностных результатов (ЛР) | |||
Теор. обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практическаяподготовка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Раздел 1. | Чрезвычайные ситуации | |||||||
Тема 1.1.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. | Содержание учебного материала | 2 | 4 | 4 | ОК01, ОК02, ОК06, ОК07, ОК09 | ЛР1 ЛР4 | ||
1. Введение. Основные понятия и определения (авария, катастрофа, зона ЧС, риск, опасность в ЧС, источники ЧС). | 2 | |||||||
Практические занятия | ||||||||
Практическое занятие № 1. Определениепервичных и вторичных поражающих факторовЧС природного и техногенного характера. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 2. Сбор информации о ЧС природного и техногенного характера, катастрофах, авариях исоставление перечня | 2 | 2 | ||||||
Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации военного времени | Содержание учебного материала | 4 | ОК01, ОК02, ОК06, ОК07, ОК09 | ЛР4 ЛР6 | ||||
1.Характерные опасности и особенности современных войн. Современные средства массового поражения. | 2 | |||||||
2. Общая характеристика ядерного оружия и последствия его применения. Общая характеристика бактериологического оружия и последствия его применения. | 2 | |||||||
Тема 1.3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | 4 | 2 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 06, ОК 07, ОК08, ОК09 | ЛР1 ЛР7 | ||
1. Мониторинг и прогнозирование ЧС. Зоны ущерба, потенциальной опасности и риска. Оценка последствий ЧС природного и техногенного характера. | 2 | |||||||
1 Повышение устойчивости функционирования объекта экономики (основные понятия и определения).Основные мероприятия по ПУФ ОЭ. | 2 | |||||||
Практические занятия | ||||||||
Практическое занятие № 3. Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ОЭ). | 2 | 2 | ||||||
Тема 1.4. Защита персонала объекта и населения в чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | 2 | 4 | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 08, ПК 3.5 | ЛР1 ЛР7 | ||
1. Защита населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС, задачи, принципы. Нормативно-правовые основы государственного регулирования в области защиты населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС. Средства коллективной, индивидуальной имедицинской защиты. Эвакуация и рассредоточение персонала объекта экономики и населения. | 2 | |||||||
Практические занятия | ||||||||
Практическое занятие № 4 .Выполнение технического рисунка «План эвакуации». | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 5аварийно – спасательных и других неотложных работ (АС и ДН). | 2 | 2 | ||||||
Тема 1.5. Мониторинг и прогнозированиеразвития событийи оценка последствий при ЧС | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 08, ПК 3.5 | ЛР6 ЛР7 | ||||
1. Назначение мониторинга и прогнозирования. Задачи прогнозирования ЧС. Выявление обстановки и сбор информации. Прогнозная оценка обстановки, этапы и методы. Использование данных мониторинга для защиты населения ипредотвращения ЧС. | 2 | |||||||
Тема 1.6. Оповещение и информация населения в условияхЧС | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 08 | ЛР1 ЛР8 | |||
Практические занятия | ||||||||
Практическое занятие №.6 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | 2 | 2 | ||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||||||
Тема 1.7. Гражданская оборона | Содержание учебного материала | 2 | 8 | 8 | ОК 06, ОК 07, ОК 09, | ЛР1 ЛР4 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР 9 ЛР10 | ||
1 Гражданская оборона, задачи, структура, войска ГО. Работа штаба ГО объекта. Организация эвакуации населения силами ГО. | 2 | |||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||||||
1 Практическое занятие № 7. Организация деятельности штаба ГО объекта | 2 | 2 | ||||||
2 Практическое занятие № 8. Разработка памятки населению по эвакуации | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 9 . Отработка действий работающихи населения при эвакуации | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 10 Мероприятия по защите населения. Правила поведения в защитных сооружениях. | 2 | 2 | ||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Раздел 2. Основы военной службы | ||||||||
Тема 2.1. Особенности военной службы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | ОК 06, ОК 07, ОК 09 | ЛР1 ЛР4 ЛР6 ЛР7 ЛР8 | ||
1 Обеспечение национальной безопасности РФ. Национальные интересы России. Прохождение военной службы по призыву. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ (ВСРФ). Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ (ВСРФ). Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Анализ Военной доктрины. | 2 | |||||||
Практических занятий | ||||||||
Практическое занятие № 11 Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных законов«Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». | 2 | 2 | ||||||
Тема 2.2. Воинская обязанность | Содержание учебного материала | 4 | 14 | 14 | 2 | ОК 06, ОК 07, ОК 09 | ЛР1 ЛР4 ЛР6 | |
Воинская обязанность, основные понятия. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная подготовка граждан к военной службе (содержание).Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 2 | |||||||
Основные направления: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных организациях высшего образования | 2 | |||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 08 | ЛР4 ЛР6 ЛР9 | |||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||||||
Практическое занятие № 12.Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 13. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 14.Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 15.Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 16.Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Изготовка к стрельбе | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 17.Устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие № 18.Отработка порядка приема Военной присяги | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Тема 2.3. Символы воинской чести. Боевые традиции Вооруженных Сил России. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 08 | ЛР4 ЛР7 ЛР8 | ||
Боевое Знамя воинской части– символ воинской чести, доблести и славы. Ордена– почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ (ВСРФ). Памяти поколений -дни воинской славы России. | 2 | |||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||||||
Практическое занятие № 19. Определение показателей понятий «патриотизм» и «верность воинскому долгу», как основных качества защитника Отечества. | 2 | 2 | ||||||
Раздел3. Основы медицинских знаний | ||||||||
Тема3.1.Оказание первой помощи пострадавшим. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | ОК01, ОК02, ОК06, ОК07, ОК09 ПК3.5 | ЛР4 ЛР7 ЛР8 | ||
Оказание первой помощи (ПП) пострадавши приостановке сердца. Оказание первой помощи (ПП) пострадавши при утоплении Электра травме. Оказания первой помощи (ПП) пострадавшим при острой дыхательной недостаточности. Оказание первой помощи (ПП) пострадавшим при черепно-мозговой травме | 2 | |||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||||||
Практическое занятие № 20. Отработка алгоритмов действий по оказанию первой помощи при различных состояниях. | 2 | 2 | ||||||
Консультации | ||||||||
Промежуточная аттестация в виде зачета | ||||||||
Всего: | 26 | 40 | 40 | 2 | 68 | |||
2.3. Последовательность изучения тем учебной дисциплины Безопасности жизнедеятельности
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | ||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) Консультация (К) Самостоятельная работа студентов (СРС) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации | 16 | 20 | 20 | 36 | |
Тема 1.1.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. | 2 | 4 | 4 | 6 | |
1 | Введение. Основные понятия и определения (авария, катастрофа, зона ЧС, риск, опасность в ЧС, источники ЧС) | У | 2 | ||
2 | Практическое занятие № 1. Определение первичных и вторичных поражающих факторов ЧС природного и техногенного характера. | ПЗ | ПрП | 2 | |
3 | Практическое занятие № 2. Сбор информации о ЧС природного и техногенного характера, катастрофах, авариях и составление перечня | ПЗ | ПрП | 2 | |
Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации военного времени | 4 | 4 | |||
4 | Характерные опасности и особенности современных войн. Современные средства массового поражения. | У | 2 | ||
5 | Общая характеристика ядерного оружия и последствия его применения. Общая характеристика бактериологического оружия и последствия его применения | У | 2 | ||
Тема 1.3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций | 4 | 2 | 2 | 6 | |
6 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Зоны ущерба, потенциальной опасности и риска. Оценка последствий ЧС природного и техногенного характера. | У | 2 | ||
7 | Повышение устойчивости функционирования объекта экономики (основные понятия и определения).Основные мероприятия по ПУФ ОЭ | У | 2 | ||
8 | Практическое занятие № 3. Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ОЭ). | ПЗ | ПрП | 2 | |
Тема 1.4. Защита персонала объекта и населения в чрезвычайных ситуациях | 2 | 4 | 4 | 6 | |
9 | Защита населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС, задачи, принципы. Нормативно-правовые основы государственного регулирования в области защиты населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС. Средства коллективной, индивидуальной имедицинской защиты. Эвакуация и рассредоточение персонала объекта экономики и населения. | У | 2 | ||
10 | Практическое занятие № 4 .Выполнение технического рисунка «План эвакуации». | ПЗ | ПрП | 2 | |
11 | Практическое занятие № 5 аварийно – спасательных и других неотложных работ (АС и ДН). | ПЗ | ПрП | 2 | |
Тема 1.5. Мониторинг и прогнозирование развития событий и оценка последствий при ЧС | 2 | 2 | 2 | 4 | |
12 | Назначение мониторинга и прогнозирования. Задачи прогнозирования ЧС. Выявление обстановки и сбор информации. Прогнозная оценка обстановки, этапы и методы. Использование данных мониторинга для защиты населения и предотвращения ЧС. | У | 2 | ||
13 | Практическое занятие №.6 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | ПЗ | ПрП | 2 | |
Тема 1.7. Гражданская оборона | 2 | 8 | 8 | 10 | |
14 | Гражданская оборона, задачи, структура, войска ГО. Работа штаба ГО объекта. Организация эвакуации населения силами ГО. | У | 2 | ||
15 | Практическое занятие № 7. Организация деятельности штаба ГО объекта | ПЗ | ПрП | 2 | |
16 | Практическое занятие № 8. Разработка памятки населению по эвакуации | ПЗ | ПрП | 2 | |
17 | Практическое занятие № 9 . Отработка действий работающих и населения при эвакуации | ПЗ | ПрП | 2 | |
18 | Практическое занятие № 10 Мероприятия по защите населения. Правила поведения в защитных сооружениях. | ПЗ | ПрП | 2 | |
Раздел2. Основы военной службы | 10 | 18 | 18 | 28 | |
Тема 2.1. Особенности военной службы. | 2 | 2 | 2 | 4 | |
19 | Обеспечение национальной безопасности РФ. Национальные интересы России. Прохождение военной службы по призыву. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ (ВСРФ). Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ (ВСРФ). Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Анализ Военной доктрины. | У | 2 | ||
20 | Практическое занятие № 11 Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных законов«Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». | ПЗ | ПрП | 2 | |
Тема 2.2. Воинская обязанность | 4 | 14 | 14 | 18 | |
21 | Воинская обязанность, основные понятия. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная подготовка граждан к военной службе (содержание).Добровольная подготовка граждан к военной службе. | У | 2 | ||
22 | Основные направления: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования | У | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | СРС | 2 | |||
23 | Практическое занятие № 12.Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки | ПЗ | ПрП | 2 | |
24 | Практическое занятие № 13. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении | ПЗ | ПрП | 2 | |
25 | Практическое занятие № 14.Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте | ПЗ | ПрП | 2 | |
26 | Практическое занятие № 15. Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | ПЗ | ПрП | 2 | |
27 | Практическое занятие № 16. Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Изготовка к стрельбе | ПЗ | ПрП | 2 | |
28 | Практическое занятие № 17. Устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб | ПЗ | ПрП | 2 | |
29 | Практическое занятие № 18.Отработка порядка приема Военной присяги | ПЗ | ПрП | 2 | |
Тема 2.3. Символы воинской чести. Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 2 | 2 | 2 | 4 | |
30 | Боевое Знамя воинской части– символ воинской чести, доблести и славы. Ордена– почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ (ВСРФ). Памяти поколений -дни воинской славы России. | У | 2 | ||
31 | Практическое занятие № 19. Определение показателей понятий «патриотизм» и «верность воинскому долгу», как основных качества защитника Отечества. | ПЗ | ПрП | 2 | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний | 2 | 2 | 2 | 4 | |
Тема 3.1.Оказание первой помощи пострадавшим. | 2 | 2 | 2 | 4 | |
32 | Оказание первой помощи (ПП) пострадавши приостановке сердца. Оказание первой помощи (ПП) пострадавши при утоплении Электра травме. Оказания первой помощи (ПП) пострадавшим при острой дыхательной недостаточности. Оказание первой помощи (ПП) пострадавшим при черепно-мозговой травме | У | 2 | ||
33 | Практическое занятие № 20. Отработка алгоритмов действий по оказанию первой помощи при различных состояниях. | ПЗ | ПрП | 2 | |
34 | дифференцированного зачета | У | 2 | ||
- | Консультации | ||||
- | Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета | ||||
ИТОГО | 26+2 | 40 | 40 | 68 | |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
1.Безопасность жизнедеятельности : учебник для спо / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. -220 с. - ISBN 978-5-8114-9372-2. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/193389 (дата обращения: 13.01.2022). -Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 399 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-02041-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469524
3. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие для СПО / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общ. ред. Я. Д. Вишнякова. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 249 с. – (Серия : Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01577-5.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Белов, С. В.Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 350 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9962-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453161
2. Белов, С. В.Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 362 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9964-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453164
3. Беляков, Г. И.Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях : учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 354 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-03180-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/470907
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочныематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З.1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России | Демонстрирует знания нормативных документов в своей профессиональной деятельности, демонстрирует готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов, в том числеусловиях противодействия терроризму. Владеет информацией о государственных системах защиты национальной безопасности России. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль Устный опрос Тестирование Контрольная работа Оценка аудиторной и внеаудиторной работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
З.2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | Дает характеристику различным видам потенциальных опасностей и перечисляет их последствия. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.3.Основы военной службы и обороны государства | Демонстрирует знания основ военной службы и обороны государства. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны | Формулирует задачи и основные мероприятия ГО, перечисляет способы защиты населения от ОМП. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.5 Способы защиты населения от оружия массового поражения | Формулирует задачи и основные мероприятия ГО, перечисляет способы защиты населения от ОМП. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.6 Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах | Демонстрирует знания эффективных превентивных мер для предотвращения пожароопасных ситуаций; Умеет определять пожаро- и взрыво- опасность различных материалов. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.7 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке | Владеет знаниями об организации и порядке призыва граждан на военную службу. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.8 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО | Ориентируется в видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.9 Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Демонстрирует знания в области анатомо-физиологических последствий воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов. Демонстрирует знания порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим, в том числе при транспортировке. 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
Умения | ||
У.1 Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций | Способен разработать алгоритм действий организовать и провести мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач Оценка аудиторной и внеаудиторной работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту | Владеет мерами по снижению опасностей различного вида. 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | Демонстрирует умения использовать средства индивидуальной защиты и оценивает правильность их применения. 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.4 Применять первичные средства пожаротушения | Демонстрирует умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценивает правильность их применения. 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.5 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности | Отличает виды вооруженных сил, ориентируется в перечне военно-учетных специальностей. 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.6 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | Демонстрирует владение особенностями бесконфликтного поведения в повседневной деятельности, в условиях ЧС мирного и военного времен. 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.7 Оказывать первую помощь пострадавшим | Демонстрирует умения оказывать первую помощь пострадавшим. В правильной последовательности осуществляет манипуляции по оказанию первой помощи. 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 60-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 60% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Пожарная безопасность"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безоп...
Методическая разработка по учебной дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Тема «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации»
Методическая разработка по учебной дисциплине по учебной дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с ФГОС СПО для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтер...

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...

Задания в тестовой форме по теме:"Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды (охрана окружающей среды, «зеленые технологии»)"
Задания в тестовой форме по теме: Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды (охрана окружающей среды, «зеленые технологии») созданы для проведе...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С модернизацией современной системы Российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным. Среди условий реализации основной образовательной п...


