РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Управление техническими системами"
рабочая программа на тему

Киселева Наталья Павловна

Структура автоматических систем управления и регулирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uts_3l-4rp.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Управление техническими системами

код, специальность: 24.02.01. Производство летательных аппаратов.

(ДЛЯ ГРУППЫ  3Л-4)

Москва

2015 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

Протокол №  1

от «31» августа  2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 24.02.01. Производство летательных аппаратов.                  

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

__________________Резников В.З.

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель  Киселева Н.П. , преподаватель.

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты: Коншина Н.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ ТХТК

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО. Учебная дисциплина «Управление техническими системами» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания необходимые для освоения специальных дисциплин.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу. Для данной специальности знания по предмету будут необходимы для дипломного проекта.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вычислять оператор автоматизированной системы управления;

- использовать полученные знания при выполнении дипломной работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        - виды элементарных динамических звеньев и их расчет;

        - структуру автоматических систем управления и регулирования.

        

     1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающихся  102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 68 час, из которых на практические работы отводится 10 часов; самостоятельные работы обучающихся - 34 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

10

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

Разработка структурной схемы автоматизированной системы.

Определение по схеме автоматического регулятора типы динамических звеньев, входящих в данный регулятор.

Определение по схеме АР законов регулирования.

Амплитудно-частотные и амплитудно-фазовые характеристики  динамических звеньев АР

Критерии устойчивости автоматических регуляторов. Критерии Гурвица, Найквиста и  Михайлова.

Датчики давления, датчики сопротивления, датчики температуры, датчики угловой скорости, датчики уровня, пьезодатчики, тензодатчики.

Определение  оператора электромашинного усилителя.

Устройство и принцип действия электромагнитных переключающих устройств. Особенности конструкции реле переменного тока.

Устройство электрических исполнительных систем.

Разработка структурной схемы автоматизированного контроля.

Принцип работы автоматического регулятора скорости и технологических  параметров на станке-автомате.

Разработка структурных схем следящих систем.

Принцип работы адаптивного автоматического регулятора.

Расчет следящего привода.

Структурные схемы контроля геометрических размеров заготовок на станках-автоматах.

 Устройство промышленных роботов.

2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические основы управления техническими системами

24

Тема 1.1.

Функциональные элементы автоматических систем.

Содержание учебного материала

6

Введение. Значение автоматизированных систем в производстве. Назначение задающих устройств, первичных и вторичных преобразователей, измерительные блоки, устройства, устройства сравнения, устройства защиты и блокировки.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка структурной схемы автоматизированной системы

 2

Тема 1.2.

Понятие элементарного динамического звена

Содержание учебного материала

 6

Понятие элементарного динамического звена, виды динамических звеньев, понятие переходного процесса, передаточная функция звена, операторная форма записи законов регулирования.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Определение по схеме автоматического регулятора (АР) типы динамических звеньев, входящих в данный регулятор.

2

Тема 1.3

Способы соединения типовых динамических звеньев.

Тема 1.4.

Устойчивость и   качество систем автоматического управления

Содержание учебного материала:

6

Последовательное, параллельное и комбинированное соединения типовых динамических звеньев.

Практическое занятие. 1.  Изучение конструктивных схем динамических звеньев.

Самостоятельная работа обучающихся:

Определение по схеме АР законов регулирования

Содержание учебного материала

              2

              2

              2

              6

Понятие об устойчивости и качестве систем автоматического управления (контроля и регулирования). Установившийся режим работы системы. Переходный режим работы системы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Амплитудно-частотные и амплитудно-фазовые характеристики  динамических звеньев АР

Критерии устойчивости автоматических регуляторов. Критерии Гурвица, Найквиста и  Михайлова

4

2

                        

1

2

3

4

Раздел 2.

Элементы автоматических систем

30

Тема  2.1.

Датчики

Содержание учебного материала

12

Датчики. Их классификация и применение в САР и САУ.

Практические занятия.

2.Виды и характеристики потенциометрических датчиков.

3.Изучение схем и характеристик индуктивных датчиков.

4

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Датчики давления, датчики сопротивления, датчики температуры, датчики угловой скорости, датчики уровня, пьезодатчики, тензодатчики.

 4

Тема 2.2.

Усилители

Содержание учебного материала

6

Назначение усилителей, их классификация. Основные требования, предъявляемые к усилителям. Устройство и принцип действия электронных, магнитных, электромашинных, пневматических и гидравлических усилителей. Область их применения.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Определение  оператора электромашинного усилителя.

2

Тема 2.3

Переключающие 

 устройства

Тема 2.4.

Исполнительные механизмы

Содержание учебного материала:

6

Назначение, классификация и основные характеристики переключающих устройств. Практическое занятие. 4. Изучение устройства и характеристики электромагнитного реле.

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство и принцип действия электромагнитных переключающих устройств. Особенности конструкции реле переменного тока.

Содержание учебного материала

              2

              2

              2

              6

Назначение и классификация исполнительных механизмов. Требования, предъявляемые к ним. Устройство и принцип действия  электромагнитных,  гидравлических и пневматических ИС.

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство электрических исполнительных систем.

4

2

:


1

2

3

4

Раздел 3.

Системы управления технологическими процессами

24

Тема 3.1.

Системы технологического контроля и сигнализации

Содержание учебного материала

6

Виды и назначение систем автоматического контроля. Структурные схемы систем автоматического контроля и сигнализации. Область их применения. Измерительные блоки, устройства сравнения, устройства защиты и блокировки.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка структурной схемы автоматизированного контроля.

 2

Тема 3.2.

Системы автоматического регулирования

Содержание учебного материала

6

Понятие об автоматическом регуляторе. Требования, предъявляемые к САР. Виды регулирования. Функциональная схема САР. Типы автоматических регуляторов.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Принцип работы автоматического регулятора скорости и технологических  параметров на станке-автомате.

2

Тема 3.3

Следящие системы автоматического управления

Тема 3.4.

Адаптивные системы управления

Содержание учебного материала:

6

Назначение и виды следящих систем.

Гидравлические следящие системы.

Область применение следящих систем.

Копировальные системы со следящим приводом.

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка структурных схем следящих систем.

Содержание учебного материала

        4

              2

              6         

Назначение и принцип действия адаптивных систем управления. Законы регулирования для адаптивных систем. Состав адаптивных систем регулирования.

Функции элементов адаптивных систем.

Самостоятельная работа обучающихся:

Принцип работы адаптивного автоматического регулятора.

4

2

1

2

3

4

Раздел 4.

Системы управления технологическими процессами

24

Тема 4.1.

Автоматизация механической обработки

Содержание учебного материала

6

Область применения станков с ЧПУ. Виды программоносителей. Способы записи программ.

Практическое занятие

5. Расчет  автоматизированных следящих систем.

2

2

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет следящего привода.

2

Тема 4.2.

Автоматизация технологического контроля на станках автоматах

Содержание учебного материала

 6

Автоматические сортировщики. Системы автоматического активного контроля на станках.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Структурные схемы контроля геометрических размеров заготовок на станках-автоматах.

2

Тема 4.3

Промышленные роботы

Итого

Содержание учебного материала:

12

Область применения промышленных роботов. Технологические и транспортные ПР. Функциональные блоки ПР.

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство промышленных роботов.

              8

              4

           

           102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории

Оборудование учебного кабинета: 15 столов, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: Компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Шишмарев В.Ю.

Автоматика: учебник для студ. сред. проф. Образования / В.Ю. Шишмарев. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

 Клюев А.С. Автоматизированные системы управления и регулирования 2003г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- вычислять оператор автоматизированной системы управления;

- использовать полученные знания при выполнении дипломной работы.

- практические работы.

Знания:

           - виды элементарных динамических звеньев и их расчет;

        - структуру автоматических систем управления и регулирования.

- практические занятия;

- внеаудиторная самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Система государственного управления

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документа...

Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслужива...

Рабочая программа "Операционная система"

Рабочая программа учебной дисциплины – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...

Рабочая программа Техническая механика с основами технических измерений

Программа предназначена для подготовки по профессии Мастер сельскохозяйственного производства...

Рабочая программа "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа по ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии Повар, кондитер со сроком обучения 3 года 10 месяцев...

Статья.Основные понятия теории управления техническими системам.

Развитие и совершенствование промышленного производства (энергетики, транспорта, машиностроения, космической техники и т.д.) требует непрерывного увеличения производительности машин и агрегатов, повыш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:                   - читать и составлять структурные...