Программа практики по профилю специальности 160108
рабочая программа на тему

Потоцкая Ирина Борисовна

Прорграмма практики по профилю специальности 160108. Может быть использована для специальности 24.02.01

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов»

углубленной подготовки

углубленная подготовка среднего профессионального образования

                                                                Вводится в действие

                                                                с 1 сентября 2012 г.

Казань

2012 г.

РАССМОТРЕННА на заседании ПЦК

Протокол №______от___________

Председатель ПЦК_____________

_____________ (________________)

СОСТАВЛЕНА на основании

основной профессиональной

образовательной программы ФГОС  СПО по

специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» (приказ Минобнауки РФ №420 от 15.10.2009 г.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по научно-

методической работе

___________    Э.Р. Соколова _   ________

(личная подпись)         (инициалы, фамилия)               (дата)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

__________  Шамсутдинов Р.Р.___________

(личная подпись       (инициалы, фамилия)                  (дата)

Разработчики:

Самолдина Людмила Николаевна зам. директора по УР, к. п. н.;

  преподаватели профессиональных циклов:

- Потоцкая Ирина Борисовна, Матвеев Анатолий Иванович, Тюрьмина Людмила Ивановна, Гарипова Алсу Тагировна, Закиев  Ринат Нашатович, Нургалиева Альбина Шамсуловна, Ширшов Сергей Александрович, к. п. н.,  Сабитова Гульназ .Абдулахатовна;

              Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

5

3. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

7

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

7

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1.1. Область применения программы

            Рабочая программа производственной практики  является основной частью    профессиональной  образовательной  программы и  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» углубленной подготовки в части освоения квалификации специалист по производству летательных аппаратов (52) и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 1

Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли).

ВПД 2

Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки

ВПД 3

Организация и управление работой структурного подразделения.

ВПД 4

Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (планера, его систем и оборудования).

ВПД 5

Проверка и освоение объектов новой техники и технологии

ВПД 6

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих. (Выполнение работ по профессии слесарь-сборщик летательных аппаратов)

Рабочая учебная  программа производственной практики быть использована при разработке программ:

  • дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «мастер производственного участка»;

профессиональной подготовки  и переподготовки работников в области производства авиационных двигателей (мастеров, технологов) при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля

   1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

  Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

организации и проведения работ по производству, эксплуатации и ремонту летательных аппаратов.

 Объекты профессиональной деятельности выпускника:

летательные аппараты (самолеты, вертолеты); прочие летательные аппараты, их агрегаты, узлы, детали, системы; техническая и технологическая документация; технологическое оборудование; процессы управления при производстве, техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) летательных аппаратов; первичные трудовые коллективы.

   1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего – 1008 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. -5 нед, 180 час.

В рамках освоения ПМ 02. – 3 нед, 108 час.

В рамках освоения ПМ 03. – 2 нед, 72 час. 

В рамках освоения ПМ 04. -3 нед, 108 час.

В рамках освоения ПМ 05. -1 нед, 36 час.

В рамках освоения ПМ 06. -14 нед, 504 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной  практики является освоение обучающимися  профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Код ПК

Наименование результата обучения по профессии

Код

Наименование

ВПД 1

Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли).

ПК 1.1

Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж

ПК 1.2

Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса

ПК 1.3

Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП)

ПК 1.4

Внедрять разработанный технологический процесс в производство и выполнять работы по контролю качества при производстве летательных аппаратов

ПК 1.5

Анализировать результаты реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования

ПК 1.6.

Применять  под руководством более квалифицированного специалиста современное технологическое оборудование для изготовления деталей

ПК. 1.7.

Применять технологии высокопроизводительной механической обработки деталей

ПК 1.8.

Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов из композиционных материалов

ПК 1.9

Эксплуатировать гибкие производственные системы

ПК 1.10.

Разрабатывать технологические процессы изготовления деталей и сборки узлов, монтажа систем летательных аппаратов в САПР ТП Вертикаль.

ВПД 2

Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки

ПК 2.1

Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки

ПК 2.2

Выбирать конструктивное решение узла

ПК 2.3

Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании

ПК 2.4

Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

ПК 2.5

Анализировать технологичность конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации.

ПК 2.6

Применять информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия

ПК 2.7.

Применять информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия

ПК 2.8.

Выполнять необходимые расчеты нагруженных деталей, проводить анализ кинематических схем средствами систем автоматизированного проектирования.

ПК 2.9.

Применять измерительные системы в профессиональной деятельности  

ПК 2.10.

Выполнять необходимые расчеты технологических параметров изготовления деталей заготовительно-штамповочного производства

ВПД 3

Организация и управление работой структурного подразделения.

ПК 3.1

Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий.

ПК 3.2

Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ

ПК 3. 3

Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ.

ПК 3.4

Обеспечивать безопасность труда на производственном участке.

ПК 3.5

Организовывать собственную деятельность в соответствии с принципами, методами и инструментами бережливого производства.

ВПД 4

Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (планера, его систем и оборудования).

ПК 4.1

На основе действующих нормативных документов организаций-изготовителей летательных аппаратов и комплектующего оборудования определять объемы технического обслуживания и ремонта изделий.

ПК 4.2

Корректировать рабочую документацию технического обслуживания и ремонта согласно изменяющимся нормативным материалам организаций-разработчиков и руководящим техническим материалам (РТМ) летательных аппаратов и комплектующего оборудования с использованием ИКТ.

ПК 4. 3

Проводить анализ результатов дефектации подлежащего техническому обслуживанию и ремонту летательного аппарата и его оборудования.

ПК 4.4

По итогам дефектации летательного аппарата и его оборудования предлагать алгоритмы возможных вариантов технического обслуживания и ремонта конкретного летательного аппарата с использованием средств ИКТ.

ПК 4.5.

Организовывать собственную деятельность в соответствии с принципами, методами и инструментами программных продуктов поддержки жизненного цикла изделий

ВПД 5

Проверка и освоение объектов новой техники и технологии

ПК 5.1

Выполнять работы по оценке качества и сертификации объектов деятельности (в рамках структурного подразделения организации отрасли).

ПК 5.2

Выполнять опытно-экспериментальные работы по сокращению сроков изготовления, снижению себестоимости  изготовления, повышению качества и ресурса изделия.

ВПД 6

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


3. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код

профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Количество часов производственной практики по ПМ

Виды работ

1

2

3

4

ПК 1.1-1.10

 

ПМ.01

Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли).  

180

Прослушивание лекций, инструктажей и сообщений работников предприятия и образовательного учреждения;

Ведение записей студентами в журнале практиканта в разделе «Сведения о предприятии и практике по профилю специальности»;

Участие в ведении основных этапов проектирования технологических процессов изготовления деталей, сборки сборочной единицы каркаса ЛА;

- установление маршрута изготовления деталей, узлов каркаса ЛА.

- проектирование технологического процесса изготовления детали, узла каркаса ЛА;

- оформление технологической документации и внесение изменений в нее в связи с корректировкой технологического процесса;

- участие во внедрении разработанных технологических процессов в производство;

- участие в выполнении работ по контролю качества при производстве ЛА;

- участие в анализе результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.

Выполнение индивидуального задания:

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

ПК 2.1-2.10

ПМ.02 Конструкторская деятельность на уровне техника (проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и  оснастки)

108

Прослушивание лекций, инструктажей и сообщений работников предприятия и образовательного учреждения.

Ведение записей студентами в журнале практиканта в разделе «Сведения о предприятии и практике по профилю специальности». Работа с чертежами и нормативно-технической документацией. Разработка технологических процессов изготовления деталей с применением прогрессивного технологического оборудования.

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

ПК 3.1-3.5

ПМ.03 Организационно-управленческая деятельность (в рамках  структурного подразделения как первичного звена управления)

72

Организация и проведение контроля на производственном  участке

Работа на штатной должности (помощника мастера, технолога, контролера, начальника смены)

изучение системы оплаты труда различных категорий  работников производственного участка (цеха)

изучение ассортимента выпускаемой продукции предприятием, производственным участком, производственной программы участка.

Изучить методы нормирования материальных ресурсов применяемых на производственном участке, пути снижения материальности продукции.

Произвести фотографию своего рабочего дня. Обработать данные. Произвести нормирование собственной работы

Организация работы диспетчирования на производственном участке. Применение современных АСУ на производственном  участке. Работа в системе АСУ - САПР, ТАИР и др (составлении заявки на ремонт оборудования, оформление допуска на работы т.п)  

Изучение организации работы ОТК. Составление схем контроля работы участка. Организация и проведение текучего контроля на участке.

  Виды и периодичность инструктажа на производственном участке Проведение инструктажей, оформление соответствующих журналов

Изучение видов нормативной  документации по охране труда

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

ПК 4.1-4.5

ПМ.04 Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (ЛА) (планера, его систем и бортового оборудования)

108

Прослушивание лекций специалистов предприятия. Посещение экскурсий на предприятии.

Ведение записей прочитанных лекций, прослушанных бесед и личных наблюдений увиденного в журнале практиканта в разделе «Коллективные мероприятия для практикантов».

Изучение технологической и нормативной документации на создаваемое изделие. Ведение записей студентами в журнале практики, в разделе «Участок сборки (переборки, диагностики, ремонта, монтажа, испытания) ЛА (его узла, агрегата)».

Изучение и анализ нормативно-технических документов. Анализ технологических документов. Изучение технического оснащения производственных процессов.

Анализ применяемого оборудования и оснастки. Способы обеспечения  комфортных условий для трудовой деятельности.

Моделирование в инженерных системах, интегрированных в Teamcenter;

Управление модификациями изделия, формирование его структуры, управление структурой;

Организация конструкторского документооборота, проведение изменений;

Создание, хранение и поиск данных, управление изделием через атрибутивную информацию.

ПК 5.1-5.2

ПМ.05 Технологические аспекты опытно-экспериментальных работ

36

выполнение конкретных этапов технологического процесса в составе производственного коллектива структурного подразделения предприятия по определению состояния объекта ремонта, в том числе по выявлению нетипичных неисправностей и нарушений работоспособности.;

- в случае возникновения нештатной ситуации в составе творческого коллектива совместно с инженерно-техническим персоналом Технического отдела конкретного авиаремонтного предприятия и представителями предприятий-изготовителей летательного аппарата и систем и комплектующего оборудования и систем разрабатывать алгоритм решения с дальнейшим определением структуры и последовательности операций проектируемого технологического процесса, в том числе с использованием ИКТ;

- работы в индивидуальном плане и в составе производственного коллектива по проведению анализа качества выполненного этапа технического обслуживания или ремонта конкретного элемента конструкции или единицы бортового оборудования; особое внимание уделяется участию практиканта в устранении нештатной ситуации;

- работы в составе творческого коллектива совместно с инженерно-техническим персоналом Технического отдела конкретного авиаремонтного предприятия и представителями предприятий-изготовителей летательного аппарата и комплектующих систем и оборудования  по модернизации существующей нормативной базы технической документации, направленной на повышение уровня технического обслуживания и ремонта изделий авиационной техники и, как следствие, повышение уровня конкурентоспособности отечественного авиаремонта

ПК 6.1-6.3

 

ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

504

Упражнения по слесарной обработке деталей.

Упражнения в управлении токарном станком

Упражнения в обработке деталей на токарном станке.

Упражнения в управлении фрезерным станком

Упражнения в обработке деталей на фрезерном станке.

Упражнения в сборке и разборке  и испытании узлов.

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

ВСЕГО часов

1008


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Программа производственной практики  является составной частью профессионального модуля. Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе  прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация практики предусматривает:

         -планирование в образовательном учреждении и необходимую документацию (рабочая программа);

         - особенности организации каждого вида практики;

         - рекомендуемые формы организации обучения на разных этапах практики;

         - требования к руководству практикантами на каждом этапе практики;

         - указания о соблюдении техники безопасности и производственной санитарии                                                                  

         - участие студентов в опытно-экспериментальной, изобретательской и научно-исследовательской работе;

         - разработку студентами конструкторской документации.

Планирование каждого этапа практики производится в соответствии:

  • с учебным планом специальности образовательного учреждения;
  • с рабочей программой практики;
  • с региональными условиями учебного заведения;
  • с возможностями базовых предприятий;
  • с приказом о распределении студентов по объектам практики

Необходимая документация практик:

  • журнал учебных записей;
  • рабочая программа практики;
  • календарно-тематический план;
  • ведомость итоговых оценок по результатам практики;
  • характеристика с предприятия;
  • журнал регистрации инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности;
  • перечень учебно-производственных заданий работ и работ.

Производственная практика проводится концентрированно

в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов должны иметь опыт проведения лекционных и практических занятий по тематике модуля и иметь удостоверение (я) государственного образца о повышении квалификации по программе модуля для профессорско-преподавательского состава учебных заведений.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в  профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения  производственной практики осуществляется руководителем практики в форме зачета/диф.зачета.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

мониторинг, оценка содержания журнала студента;

мониторинг выполнения работ на учебной производственной практике.

Дифференцированный зачёт:

Квалификационный экзамен по профессиональному модуля.

ПК 1.2. Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса

ПК 1.3. Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП)

ПК 1.4. Внедрять разработанный технологический процесс в производство и выполнять работы по контролю качества при производстве летательных аппаратов

ПК 1.5. Анализировать результаты реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования

ПК 1.6. Применять  под руководством более квалифицированного специалиста современное технологическое оборудование для изготовления деталей

ПК 1.7. Применять технологии высокопроизводительной механической обработки деталей

ПК 1.8. Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов из композиционных материалов

ПК 1.9. Эксплуатировать гибкие производственные системы

ПК 1.10. Разрабатывать технологические процессы изготовления деталей и сборки узлов, монтажа систем летательных аппаратов в САПР ТП Вертикаль.

ПМ.02.

ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

мониторинг, оценка содержания журнала студента;

мониторинг выполнения работ на учебной производственной практике.

Дифференцированный зачёт:

Квалификационный экзамен по профессиональному модуля.

ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла

ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании

ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)..

ПК 2.5. Анализировать технологичность конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации.

ПК 2.6. Применять информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия

ПК 2.7. Применять информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия

ПК 2.8 . Выполнять необходимые расчеты нагруженных деталей, проводить анализ кинематических схем средствами систем автоматизированного проектирования.

 

ПК 2. 9. Применять измерительные системы в профессиональной деятельности  

ПК 2. 10. Выполнять необходимые расчеты технологических параметров изготовления деталей заготовительно-штамповочного производства

ПК 3.1. Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

мониторинг, оценка содержания журнала студента;

мониторинг выполнения работ на учебной производственной практике.

Дифференцированный зачёт:

Квалификационный экзамен по профессиональному модуля.

ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ

ПК 3.3. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ

ПК 3.4. Обеспечивать безопасность труда на производственном участке

ПК 3.5. Организовывать собственную деятельность в соответствии с принципами, методами и инструментами бережливого производства.

ПК 4.1. На основе действующих нормативных документов организаций-изготовителей летательных аппаратов и комплектующего оборудования определять объемы технического обслуживания и ремонта изделий.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

мониторинг, оценка содержания журнала студента;

мониторинг выполнения работ на учебной производственной практике.

Дифференцированный зачёт:

Квалификационный экзамен по профессиональному модуля.

ПК 4.2. Корректировать рабочую документацию технического обслуживания и ремонта согласно изменяющимся нормативным материалам организаций-разработчиков и руководящим техническим материалам (РТМ) летательных аппаратов и комплектующего оборудования с использованием ИКТ.

ПК 4.3. Проводить анализ результатов дефектации подлежащего техническому обслуживанию и ремонту летательного аппарата и его оборудования.

ПК 4.4. По итогам дефектации летательного аппарата и его оборудования предлагать алгоритмы возможных вариантов технического обслуживания и ремонта конкретного летательного аппарата с использованием средств ИКТ.

ПК 4.5. Организовывать собственную деятельность в соответствии с принципами, методами и инструментами программных продуктов поддержки жизненного цикла изделий

ПК 5.1. Выполнять работы по оценке качества и сертификации объектов деятельности (в рамках структурного подразделения организации отрасли).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

мониторинг, оценка содержания журнала студента;

мониторинг выполнения работ на учебной производственной практике.

Дифференцированный зачёт:

Квалификационный экзамен по профессиональному модуля.

ПК 5.2. Выполнять опытно-экспериментальные работы по сокращению сроков изготовления, снижению себестоимости  изготовления, повышению качества и ресурса изделия.

ПМ.06.

ПК 6.1 . Выполнять слесарную обработку простых и средней сложности деталей двигателей и агрегатов по 12-14 квалитетам.

Наблюдение,

пробная работа, дифференцированный зачет.

ПК 6.2. Выполнять сборка несложных по конструкции узлов двигателей и агрегатов, не требующих точной подгонки.

 ПК 6.3. Выполнять соединения трубопроводов с помощью ниппельных и дюритовых соединений

Результаты обучения

(освоенные общие  компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики

Описание ситуации

 Дневник

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики Практические упражнения

 

Описание ситуации

 

 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики

Описание ситуации

 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики Практические упражнения

 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.  

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики

Ведение технологического процесса

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в период прохождения практики 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на углубление п...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломной) по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки (набор 2017 года)

Программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломная) является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.0...

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по производственной практике (по профилю специальности)

В методических указаниях по производственной практике (по профилю специальности) для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ПМ.04 Составление и использовани...