РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  специальности  среднего профессионального  образования (далее СПО)      111701 «Кинология»,  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  08.10.2009 г. №383 и  является авторской программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_praktiki_po_prof._spets._pm_05.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 05. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии

для специальности 111701 «Кинология»

 (базовой подготовки)

Константиновск, 2014

   

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических дисциплин

Протокол №____

от «____»______________201__ г.

Председатель___________________

                                Бакаева В.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________ О.М.Ковалева

«_____»____________________г.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  специальности  среднего профессионального  образования (далее СПО)      111701 «Кинология»,  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  08.10.2009 г. №383 и  является авторской программой.

Разработчик:  Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических  дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ

Рецензент: Воловик А.А. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ

Рецензент: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы практики по профилю специальности……

стр.

  4

2. Результаты освоения программы практики по профилю специальности

 6

3. Структура и содержание  практики по профилю специальности ……..

7

4. Условия реализации программы практики по профилю специальности

10

5. Контроль и оценка результатов освоения  программы практики по профилю специальности…………………………………………………………

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа практики по профилю специальности является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111701 Кинология (базовой подготовки),  в части освоения  вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. 

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. 

ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

1.2. Цели и задачи практики по профилю специальности

       С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики  должен:

иметь практический опыт:

  • участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
  • участия в управлении первичным трудовым коллективом;
  • ведения документации установленного образца;

уметь:

  • анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
  • планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
  • рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
  • инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
  • оценивать качество выполняемых работ;

знать:

  • характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
  • организацию кинологических служб различного назначения;
  • структуру организации и руководимого подразделения;
  • характер взаимодействия с другими подразделениями;
  • функциональные обязанности работников и руководителей;
  • основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
  • особенности структуры и функционирования малого предприятия;
  • основные показатели деятельности кинологической организации;
  • методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
  • методы оценивания качества выполняемых работ;
  • правила первичного документооборота, учета и отчетности.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики по профилю специальности: всего – 36 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Результатом освоения программы практики по профилю специальности профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. 

ПК 5.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5.

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Тематический план практики по профилю специальности

Код ПК

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем практики по профилю специальности

Количество часов по темам

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ПК 5.5

ПК

5.6

ПК

5.7

ПМ 05. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии

36

  • инструктаж практиканта (составление соответствующей документации)
  • составление общей характеристики предприятия (организации), его ОПФ
  • ознакомление с организационной структурой предприятия (организации)
  • ознакомление с  основными видами деятельности организации
  • ознакомление с  должностными инструкциями основных работников
  • ознакомление с  информационными системами предприятия (организации)
  • ознакомление с видами проводимых рекламных акций предприятия (организации)

Вводный инструктаж

2

Тема 1. Общая характеристика предприятия (организации).

4

Тема 2. Организационная структура управления

6

Тема 3. Характеристика основных видов деятельности предприятия (организации)

6

Тема 4. Управление персоналом предприятия (организации)

6

Тема 5. Информационная система управления предприятия (организации)

6

Тема 6. Управление маркетингом предприятия (организации)

6

3.2. Содержание практики по профилю специальности

Код и наименование профессионального модуля и тем практики по профилю специальности

Содержание  практики

Объем часов

Уровень усвоения

ПМ 05. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии

36

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

2

3

Тема 1. Общая характеристика предприятия (организации).

-  описать местоположение предприятия (организации): адрес юридический и фактический;

- нарисовать схему предприятия (организации) с указанием всех производственных и административных единиц;

- нарисовать схему проезда;

- описать ОПФ предприятия (организации) и проанализировать выбор данной формы

4

3

Тема 2. Организационная структура управления

-  составить структуру управления предприятия (организации) применительно к конкретным условиям;

-  дать характеристику преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производством

6

3

Тема 3. Характеристика основных видов деятельности предприятия (организации)

- описать основные виды деятельности предприятия (организации);

- изучить прейскурант цен на услуги

6

3

Тема 4. Управление персоналом предприятия (организации)

- изучить правила приема на работу;

- рассмотреть должностные инструкции сотрудников;

- изучить личные дела сотрудников;

- дать необходимые рекомендации по повышению квалификации сотрудников

6

3

        

Тема 5. Информационная система управления предприятия (организации)

- изучить все виды информационных систем предприятия (организации);

- оказать помощь в создании любого вида телекоммуникации

6

3

Тема 6. Управление маркетингом предприятия (организации)

-  изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов; экономический, политический и социально-культурный факторы;

-  составить рекламное объявление, листок, обращение;

-  создать товарную марку, если таковой нет

6

3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Практика проводится  на предприятиях (организациях) на основе договоров,  в соответствии с тематическим планом.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, организации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения программы практики по профилю специальности осуществляется руководителем практики.

 Формой отчетности  студента по практике по профилю специальности является письменный дневник-отчет о выполнении работ и приложений к нему, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании   общих   и   профессиональных   компетенций,   освоении  профессионального модуля.

В конце практики студент предоставляет в учебное заведение в обязательном порядке следующие документы:

  • дневник;
  • отчет;
  • аттестационный лист;
  • характеристику.

Письменный дневник-отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • цели и задачи практики;
  • содержание;
  • дневник практики;
  • отчет по практике;
  • приложения.

Практическая часть отчета по практике  включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий  по разделам курса.

Работа над  отчетом должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих  компетенций выпускника:

  • организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 3 ФГОС по специальности 111701 «Кинология»);
  • решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях  (ОК 4 ФГОС по специальности 111701 «Кинология»);
  • быть готовым к смене технологий  в профессиональной деятельности (ОК 10 ФГОС по специальности 111701 «Кинология»);
  • а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.

Текст отчета пишется от руки  или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14 кегль.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии

  • планирование основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии

Зачет по практике по профилю специальности

Планировать выполнение работ исполнителями

  • планирование выполнение работ исполнителями

Организовывать работу трудового коллектива

  • организация работы трудового коллектива

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

  • контроль за ходом работ
  • оценивание результатов выполнения работ исполнителями

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии

  • изучение рынка кинологических услуг
  • ознакомление с конъюнктурой услуг в области кинологии на существующем в данный момент рынке

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

  • разработка мер по улучшению процессов оказания кинологических услуг

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

  • оформление утвержденной документации в области кинологии

 

      Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук  в профессиональной и социальной  деятельности

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы, в том числе курсовому проектированию

Мониторинг поведения в коллективе:  с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума

Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума

Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума так и на других уровнях

Мониторинг участия в кружках, секциях

Мониторинг устремлений студента.

Наблюдение и оценка поведения во время  учебной тревоги

Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов

Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной и производственной практике

 

 

 

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.