СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА БАЗЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Студ. Меликова В.В., Костаев А.В. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
статья на тему

Статья  участник конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА БАЗЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Студ. Меликова В.В., Костаев А.В. , научн. руководитель

 Штенгель Ю.Ю.

Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал СамГУПС

 В свете информатизации технических процессов производств, внедрения микропроцессорных систем управления  становится большей закономерностью, чем  инновационной технологией.

На железнодорожном транспорте огромную роль играет  вопрос обеспечения  безопасности движения поездов. Микропроцессорные системы управления станционными системами  давно заняли прочное место  в устройствах Автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. МПЦ EBILock 950 внедряется на сети железных дорог России с 1996 г. Данная система предназначена для обеспечения безопасности и управления движением поездов на станциях и перегонах любых размеров, конфигурации и назначений, включая станции стыкования различных видов тяги поездов.

Сегодня  система МПЦ EBILock 950 успешно работает на более чем 132 станциях, расположенных на 15 железных дорогах, в 30 регионах по всей территории Российской Федерации, осуществляя управление и контроль свыше 3,9 тысяч стрелок и 552,5 км интегрированной автоблокировки.

Система МПЦ EBILock 950 представлена в России от Калининграда до Дальнего Востока. Система МПЦ EBILock 950 установлена на высокоскоростных магистралях Москва-Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а также на Транссибирской магистрали, являющейся одной из основных стратегических транспортных артерий страны.

Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ также оборудованы системой МПЦ EBILock 950. Все пущенные в эксплуатацию системы полностью соответствуют требованиям российских железных дорог. [1]

Первая отечественная система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов была разработана специалистами института "ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ". Вместе с тем, в силу ряда причин возникла необходимость создания в России современного отечественного специализированного Управляющего Вычислительного Комплекса (УВК), максимально соответствующего жестким требованиям, предъявляемым к современным микропроцессорным системам электрической централизации стрелок и сигналов.

 Такой специализированный УВК был создан по заказу МПС РФ в АО "РАДИОАВИОНИКА" с использованием самых современных методов построения отказо безопасных систем который обладает рядом бесспорных преимуществ по сравнению со своим предшественником и не уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам.

 На базе отечественного управляющего вычислительного комплекса УВК РА, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов была модернизирована и получила наименование ЭЦ-ЕМ. Помимо своих непосредственных функций, аналогичных электрической централизации УВК РА может производить контроль таких устройств как ПОНАБ, ДИСК, устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС), а так же управлять удаленными объектами или соседними станциями, выполнять функции автоблокировки с централизованным размещением оборудования на прилегающих перегонах, совмещать в себе функции устройств диспетчерского контроля и диспетчерской централизации. [2]

Развитие современных систем, охватывает практически все сферы  автоматизации , на  базе микропроцессоров разработаны  системы  автоматической блокировки с  тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры АБТЦ-М. Данная система  представляет собой  набор оборудования  позволяющего создавать  любые структуры  с целью оптимального решения задач  интервального регулирования.

При внедрении микропроцессорных  систем необходимо  обеспечивать  увязку  и оборудование всех  смежных систем, таковыми являются, например,  переездные устройства автоматики. Для  обеспечения  корректной работы  между станционными и перегонными устройствами созданы  системы   для управления  переездом  как с  дежурным работником , так  и  необслуживаемым.

Существенно увеличивается безопасность технологического процесса. Взаимодействие подсистем ГАЛС Р - ГАЦ МН - УУПТ исключает задание маршрута отцепа на путь, занятый горочным локомотивом, или торможение последнего в замедлителях, исключает взрез стрелки при маневрах или маневровый маршрут с угрозой бокового удара из-за негабарита, а также враждебные маршруты при одновременном проведении роспуска и маневров на горке.[3]

С внедрением  современных технологий  решается большое количество  задач  по  обеспечению безопасности движения, увеличение скорости доставки грузов  и пассажиров, а  также сокращение энергопотребления.

Библиографический список:

1. Материалы  сайта Bombardier в России. Режим доступа: http://ru.bombardier.com. (дата обращения 16.02.2016).

2.        Форум работников СЦБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. scbist.com (дата обращения 15.01.2016).

3. Материалы  интернет издания «Евразия Вести» №9 2004 г. Статья «Комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией.» автор А.Г. Савицкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Тестовые задания по автоматике и телемеханике

Предлагаемое учебное пособие является контролем знаний в области автоматики и телемеханики...

Современные системы автоматики как основа безопасности и эффективности железнодорожного транспорта

Вопросы обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава и повышения эффективности поездной и маневровой работы на магистралях и подъездных путях являются основополагающими для же...

Организована на базе Бурятского колледжа технологий и лесопользования научно – практическая конференция среди студентов «История и современность системы СПО Республики Бурятия»

Организована на базе Бурятского колледжа технологий и лесопользования научно – практическая конференция среди студентов «История и современность системы СПО Республики Бурятия»...