КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
учебно-методический материал

Трифонова Людмила Александровна

КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_osn.elektronika_mnepgz.docx73.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»

_____________/Михайлов Г.Н/

«___»____________2021  год

Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине

ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

Специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_________2021г.

председатель__________/Архипова М.А/

2021г.

Пояснительная записка

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.04 Основы электроники.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение второго семестра в объеме 62 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме -контрольной работы.

При изучении дисциплины студент должен знать:

- принципов действия и устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения;                                            

- основ работы фотоэлектронных и оптоэлектронных  приборов;

- по общим сведениям об интегральных микросхемах.

уметь:

- определять параметры полупроводниковых приборов и типовых электронных каскадов по заданным условиям;

 - производить простейшие расчеты усилительных каскадов;

 - производить расчет выпрямительных устройств.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

ПК 5.1. Организовывать работы по автоматизации и диспетчеризации систем энергоснабжения промышленных и гражданских зданий;

Паспорт оценочных средств

Всего часов учебной дисциплины 62 ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия - 16ч.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

1.

Основные закономерности в электрических цепях

Текущий

контрольная работа

тестирование

2.

Электроника и микроэлектроника

Текущий

контрольная работа

тестирование

Итоговая работа

Промежуточный контроль

экзамен

вопросы к зачету,

тест

Комплект заданий по учебной дисциплине

«ОП.04 Основы электроники»

1. Раздел  «Основные закономерности в электрических цепях»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №1

Условия выполнения задания: Для выполнения контрольной работы требуются учебные парты, тетрадь для контрольных работ и ручка.

Инструкция:

  1. Выполните тест, выберите один правильный ответ из ниже перечисленных вариантов.
  2. Максимальное время выполнения задания –  45 мин.

1.Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

а) Плоскостные                    б) Точечныев) Те и другие                        г) Никакие

2.В каких случаях в схемах выпрямителей используется параллельное включение диодов?

а) При отсутствии конденсатора                                            б) При отсутствии катушки

в) При отсутствии резисторов                                                г) При отсутствии трёхфазного  

                                                                                                      трансформатора

3.Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

а) Из резисторов                                                                    б) Из конденсаторов

в) Из катушек индуктивности                                                 г) Из всех вышеперечисленных приборов

4.Для выпрямления переменного напряжения применяют:

а) Однофазные выпрямители                                               б) Многофазные выпрямители

в) Мостовые выпрямители                                                    г) Все перечисленные

5. Какие направления характерны для совершенствования элементной базы электроники?

 а) Повышение надежности мощности                         б) Снижение потребления

в) Миниатюризация                                                              г) Все перечисленные

6.Укажите полярность напряжения на эмиттере и коллекторе транзистора типа p-n-p.

а) плюс, плюс                б) минус, плюсв) плюс, минус                  г) минус, минус

7.Каким образом элементы интегральной микросхемы соединяют между собой?

а)  Напылением золотых или алюминиевых  дорожек через окна в маске                

 б) Пайкой лазерным лучом

в) Термокомпрессией

г) Всеми перечисленными способами

8. Какие особенности характерны как для интегральных микросхем (ИМС) , так и для больших интегральных микросхем(БИС)?

а) Миниатюрность                                                      б) Сокращение внутренних соединительных линий

в)  Комплексная технология                                       г) Все перечисленные

9.Как называют средний слой у биполярных транзисторов?

а) Сток                             б) Исток              в) База                           г) Коллектор

10. Сколько p-n  переходов содержит полупроводниковый диод?

а) Один                        б) Двав) Три                              г) Четыре

11.Как называют центральную область в полевом транзисторе?

а) Сток                             б) Канал                в) Исток                                г) Ручей

12.Сколько p-n  переходов у полупроводникового транзистора?

а) Один                          б) Двав) Три                              г) Четыре

13.Управляемые выпрямители выполняются на базе:

а) Диодов                                                                           б) Полевых транзисторов

в) Биполярных транзисторов                                           г)  Тиристоров

14. К какой степени интеграции относятся интегральные микросхемы, содержащие 500 логических элементов?

а) К малой                      б) К среднейв) К высокой                г) К сверхвысокой

15.Электронные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное, называются:

а) Выпрямителями           б)  Инверторамив) Стабилитронами            г) Фильтрами

16. Какими свободными носителями зарядов обусловлен ток в фоторезисторе?

а) Дырками                     б) Электронамив) Протонами                г) Нейтронами

Варианты ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

б

а

г

б

в

г

г

б

г

в

в

а

в

б

б

в

а

г

в

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности

  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей

  • Грамотное составление схем соединений электрических цепей

  1. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
  2. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

2. Раздел«Электроника и микроэлектроника»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №2

Условия выполнения задания: Для выполнения контрольной работы требуются учебные парты, тетрадь для контрольных работ и ручка.

Инструкция:

  1. Выполните тест, выберите один правильный ответ из ниже перечисленных вариантов.
  2. Максимальное время выполнения задания –  45 мин.

1.Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

а) Плоскостные                    б) Точечныев) Те и другие                        г) Никакие

2.В каких случаях в схемах выпрямителей используется параллельное включение диодов?

а) При отсутствии конденсатора                                            б) При отсутствии катушки

в) При отсутствии резисторов                                                г) При отсутствии трёхфазного  

                                                                                                      трансформатора

3.Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

а) Из резисторов                                                                    б) Из конденсаторов

в) Из катушек индуктивности                                                 г) Из всех вышеперечисленных приборов

4.Для выпрямления переменного напряжения применяют:

а) Однофазные выпрямители                                               б) Многофазные выпрямители

в) Мостовые выпрямители                                                    г) Все перечисленные

5. Какие направления характерны для совершенствования элементной базы электроники?

 а) Повышение надежности мощности                         б) Снижение потребления

в) Миниатюризация                                                              г) Все перечисленные

6.Укажите полярность напряжения на эмиттере и коллекторе транзистора типа p-n-p.

а) плюс, плюс                б) минус, плюсв) плюс, минус                  г) минус, минус

7.Каким образом элементы интегральной микросхемы соединяют между собой?

а)  Напылением золотых или алюминиевых  дорожек через окна в маске                               б) Пайкой лазерным лучом

в) Термокомпрессией

г) Всеми перечисленными способами

8. Какие особенности характерны как для интегральных микросхем (ИМС) , так и для больших интегральных микросхем(БИС)?

а) Миниатюрность                                                      б) Сокращение внутренних соединительных линий

в)  Комплексная технология                                       г) Все перечисленные

9.Как называют средний слой у биполярных транзисторов?

а) Сток                             б) Исток               в) База                           г) Коллектор

10. Сколько p-n  переходов содержит полупроводниковый диод?

а) Один                        б) Двав) Три                              г) Четыре

11.Как называют центральную область в полевом транзисторе?

а) Сток                             б) Канал                в) Исток                                г) Ручей

12.Сколько p-n  переходов у полупроводникового транзистора?

а) Один                          б) Двав) Три                              г) Четыре

13.Управляемые выпрямители выполняются на базе:

а) Диодов                                                                           б) Полевых транзисторов

в) Биполярных транзисторов                                           г)  Тиристоров

14. К какой степени интеграции относятся интегральные микросхемы, содержащие 500 логических элементов?

а) К малой                      б) К среднейв) К высокой                г) К сверхвысокой

15.Электронные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное, называются:

а) Выпрямителями           б)  Инверторамив) Стабилитронами            г) Фильтрами

16. Какими свободными носителями зарядов обусловлен ток в фоторезисторе?

а) Дырками                     б) Электронамив) Протонами                г) Нейтронами

Варианты ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

в

г

г

г

г

а

г

г

в

а

б

б

г

в

б

б

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки  информации;

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ПК 5.1. Организовывать работы по автоматизации и диспетчеризации систем энергоснабжения промышленных и гражданских зданий;

  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.
  • грамотное определение причин неисправностей схем электрических цепей

  1. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
  2. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

3. Тема «Основы электроники»

Форма текущего контроля: реферат

Темы рефератов

  1. Свойства и применение ферромагнитных материалов
  2. Примеры расчета магнитных полей с использованием закона Био-Савара
  3. Четырехполюсники при переменных токах и напряжениях
  4. Круговые диаграммы
  5. Влияние гистерезиса и вихревых токов на ток катушки с ферромагнитным сердечником
  6.  Полная векторная диаграмма и схемы замещения катушки с ферромагнитным сердечником
  7.  Распространение электромагнитной волны с прямоугольным фронтом по линии без потерь
  8.  Физика полупроводниковых приборов
  9.  Элементы цифровых электронных цепей
  10.  Оказание первой помощи пораженному электрическим током
  11.  Оптоэлектронные устройства. Интегральные схемы

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки  информации;

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»

____________/Михайлов Г.Н./

«___»________2021 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины

ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

Специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_________2021г.

председатель__________/Архипова М.А/

2021г.

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.04 Основы электроники.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение второго семестра в объеме 62 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточного контроля в форме - экзамена.

При изучении дисциплины студент должен знать:

- принципов действия и устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения;                                            

- основ работы фотоэлектронных и оптоэлектронных  приборов;

- по общим сведениям об интегральных микросхемах.

уметь:

- определять параметры полупроводниковых приборов и типовых электронных каскадов по заданным условиям;

 - производить простейшие расчеты усилительных каскадов;

 - производить расчет выпрямительных устройств.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

ПК 5.1. Организовывать работы по автоматизации и диспетчеризации систем энергоснабжения промышленных и гражданских зданий;

Контрольно-оценочные средства промежуточной  аттестации

Условия выполнения задания: Для выполнения экзаменационной работы требуются учебные парты, тетрадь и ручка.

Инструкция:

  1. Выполните тест, выберите один правильный ответ из ниже перечисленных вариантов.
  2. Максимальное время выполнения задания –  60 мин.

Тестовое задание  вариант  - 1      по основам электротехники

1.   Какое из приведенных утверждений Вы считаете правильным?

  1. электрическое поле и силовые линии существуют реально
  2. электрическое поле существует реально, а силовые линии – условно
  3. электрическое поле существует условно, а силовые линии – реально
  4. и электрическое поле, и силовые линии существуют условно

2.   Какие частицы, входящие в структуру металла, могут свободно перемещаться под действием электрического поля?

  1. только электроны    б) только ионы  в) электроны и ионы   г) ни те, ни другие

3.  Переменный электрический ток:

  1. изменяется по величине;
  2. изменяется по направлению;
  3. изменяется по величине и по направлению.

4.  Электропроводность у металлов при повышении температуры:

  1. уменьшается;      б) увеличивается;      в) не меняется.

5.  Последовательное соединение, это такое соединение, при котором:

  1. все элементы соединены между двумя узлами электрической цепи;
  2. при выходе из строя одного элемента нарушается работа соседних;
  3. к концу первого элемента подключается начало второго, к концу второго,
    начало третьего и т.д.

6.  Выберите правильную формулу, определяющую соотношение между Е, U, UBH

а)  U= E + UBHб) E= U + UBHв)   U = Е + U

7.  При каком значении силы тока на участке цепи с эл.  сопротивлением  4 Ом напряжение равно 2 В?

  1. 2А       б) 8 А                  в) 0.5 А                г) 1 A

8.  Через реостат с проводимостью 0,1 См протекает ток, силой 1 А.       Определите  напряжение на зажимах реостата.

  1. 1 В               б) 10 В                 в) 0.3 В

  1. Магнитное поле:
  1. не зависит от наличия тока;
  2. возникает вместе с появлением тока;
  3. создает электрический ток.

10.        Направление силы, с которой магнитное поле действует на движущийся электрический заряд, определяется по правилу:

  1. буравчика             б) левой руки      в) Ленца          г) правой руки

11.  Какой из параметров катушки сильнее всего влияет на ее индуктивность?

  1. Длина
  2. Площадь сечения
  3. Число витков
  4. Индуктивность катушки от ее параметров не зависит

12.  Частота переменного тока равна 2000 Гц. Определить период этого тока.

  1. 2000 с         б) 0.0005 с           в) 0.5 с           г) 0,005 с

13.  Активное сопротивление 10 Ом включено в цепь переменного тока с частотою 10 Гц. Чему равна амплитуда колебаний силы тока при амплитуде колебаний напряжения на выводах активного сопротивления 20 В?

  1. 2 А         б) 200 А          в) 20 А             г) 40 А

14.  Полное сопротивление цепи, состоящей из последовательно соединенных резистора и конденсатора 10 Ом. Определить сопротивление резистора, если емкостное сопротивление конденсатора 6 Ом.

  1. 4Ом        б) 16 Ом         в) 8Ом            г) 2Ом

15.  Какие характеристики трехфазного переменного тока изменяются, если при прочих равных условиях увеличить скорость вращения рамок трехфазного генератора?

  1. частота и начальные фазы
  2. частота и амплитуды
  3. амплитуды и начальные фазы
  4. ничего не изменится

16.  Симметричная нагрузка соединена звездой. Линейное напряжение ил = 380 В.  Определите фазное напряжение

  1. 380 В          б) 250 В          в) 220 В               г) 127 В

17.  На каком законе основан принцип действия трансформатора?

  1. на законе Ампера
  2. на законе электромагнитной индукции
  3. на принципе Ленца
  4. на законе Ома

18.  Почему магнитопроводтрансформатора набирают из отдельных листов электротехнической стали?

  1. легче собирать
  2. можно менять сечение магнитопровода, изменяя число пластин
  3. для уменьшения потерь на вихревые токи

19.  Каково обратное сопротивление диода постоянному току?

  1. близко к нулю
  2. близко к бесконечности
  3. зависит от величины обратного напряжения

20.  Какие факторы создают собственную электропроводимость полупроводников?

  1. повышение температуры
  2. ультрафиолетовое облучение
  3. радиация
  4. все перечисленные выше

Тестовое задание вариант -2            по основам электротехники

1. Назовите частицу, которая не является носителем электрического тока

  1. электрон   б) молекула    в) положительный ион    г) отрицательный ион

2. Электрическое напряжение это:

  1. работа по перемещению тела из точки А в точку В пространства;
  2. энергия необходимая для преобразования электричества в тепло;
  3. работа по перемещению электрического заряда между двумя точками
    электрического поля.

3.  Электрическая цепь это:

  1. источник энергии и провода;
  2. потребители электрической энергии;
  3. сумма устройств для получения в них электрического тока.

4.  Режим короткого замыкания возникает из-за:

  1. соединения провода с эл. потенциалом с телом человека через малое
    электрическое сопротивление;
  2. соединения провода с эл. потенциалом с землей;
  3. соединения двух проводников с разными эл. потенциалами через малое
    электрическое сопротивление;

5.  Эквивалентное сопротивление последовательного соединения рассчитывается по формуле:

а) RЭ= R1+R2+ Rnб) RЭ= 1/R1+ 1/R2 + 1/Rnв) RЭ = (R1+R2)/R1*R2

6.  При недостаточной силе тока химические источники тока нужно соединять:

  1. последовательно:         б) смешанно;           в) параллельно.

       7.  Определить электрическое сопротивление участка цепи, если сила тока 4 А, анапряжение на участке цепи 2 В

  1. 2Ом        б) 0,5 Ом            в) 8 Ом                г) 1 Ом

8. Укажите формулировку закона Ома для участка цепи. Напряжение на участке цепи равно:

  1. ЭДС источника
  2. ЭДС источника плюс внутреннее падение напряжения
  3. произведению тока на сопротивление

9.  Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 5В, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 220 В. Сколько для этот потребуется лампочек?

  1. 44            б) 20             в) 60            г) 1100

10.        Напряженность магнитного поля характеризуется:

  1. только величиной:
  2. только направлением;
  3. величиной и направлением:

11.        Какое направление имеет вектор силы FМД  действующейсо стороны магнитного поля на неподвижный отрицательный электрический заряд?

  1. Совпадает с вектором  магнитной индукции  
  2. Противоположное вектору магнитной индукции

в)    Перпендикулярное вектору магнитной индукции

12.  Определите начальную фазу, результирующего тока, если выражения составляющих токов: i1= 30sin(cot + 45°) i2= 45sin((tot - 135°)

  1. 450                          б) -900            в) 900                г) -450

13. В паспорте электродвигателя указано значение напряжения 380 В. К какому значению относится это напряжение?

  1. к мгновенному
  2. амплитудному
  3. действующему
  4. постоянному

14.   Активное сопротивление катушки R = 6 Ом, а ее индуктивное сопротивление ХL= 8 Ом. Вычислить полное сопротивление катушки.

  1. 14Ом            б) 2Ом          в) 4,1 Ом            г) 10 Ом

15. Сколько соединительных проводов подходит к генератору, обмотки которого образуют звезду?

  1. 6            б) 3 или 4               в) 3              г) 4

16. Какой прибор используется для измерения электрической мощности?

  1. Амперметр    б) вольтметр     в) ваттметр         г) счетчик

17.  Повышающий трансформатор:

  1. уменьшает напряжение во вторичной обмотке и увеличивает ток в ней
  2. увеличивает и ток и напряжение цепи вторичной обмотки
  3. уменьшает ток и напряжение цепи вторичной обмотки
  4. увеличивает напряжение вторичной обмотки и снижает ток

18.  Какие задачи решаются с помощью электрической сети?

  1. производство электроэнергии
  2. передачу электроэнергии
  3. потребление электроэнергии
  4. все вышеперечисленные задачи

19.  Симметричная нагрузка соединена звездой. Линейное напряжение иФ = 220 В.  Определите линейное напряжение

  1. 380 В
  2. 250 В
  3. 220 В
  4. 127 В

20.  На каком законе основан принцип действия трансформатора?

  1. на законе Ампера
  2. на законе электромагнитной индукции
  3. на принципе Ленца

г)  на законе Ома

Эталон  ответов тестового задания по основам электротехники

Вариант - 1

Вариант - 2

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

1

Б

6

В

11

А

16

В

1

Б

6

В

11

В

16

В

2

А

7

В

12

Б

17

Б

2

В

7

Б

12

Б

17

А

3

В

8

Б

13

А

18

В

3

В

8

В

13

В

18

Б

4

А

9

А, Б

14

В

19

Б

4

В

9

А

14

Г

19

А

5

В

10

Б

15

Б

20

А

5

А

10

В

15

В

20

Б

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (Да/нет)

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки  информации;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности

  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей

  • Грамотное составление схем соединений электрических цепей

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ПК 5.1 Организовывать работы по автоматизации и диспетчеризации систем энергоснабжения промышленных и гражданских зданий

  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.
  • грамотное определение причин неисправностей схем электрических цепей

  1. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
  2. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Контрольно-оценочные средства по ОП.04 Основы электроники по специальности 08.09.02 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Контрольно-оценочные средства по ОП.04 Основы электроники по специальности 08.09.02 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий для студентов техникум...

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

МР по выполнению СР по дисциплине ОП.04 Основы электроники

МР по выполнению СР по дисциплине ОП.04 Основы электроники...

КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...