КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
учебно-методический материал
КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»
_____________/Михайлов Г.Н/
«___»____________2021 год
Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине
ОП.06 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рассмотрено
на заседании ЦМК
протокол №___ от «__»_________2021г.
председатель__________/Архипова М.А/
2021г.
Пояснительная записка
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.06 Электрические измерения.
КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.
Учебная дисциплина осваивается в течение первого семестра в объеме 52 часов.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме -контрольной работы.
При изучении дисциплины студент должен знать:
- основных методов и средств измерения электрических величин;
- основных видов измерительных приборов и принципов их работы;
- о влиянии измерительных приборов на точность измерения;
- принципов автоматизации измерений;
- условных обозначений и маркировки измерений;
- о назначении и области применения измерительных устройств.
уметь:
- составлять измерительные схемы;
- выбирать средства измерений;
- измерять с заданной точностью различные электротехнические величины;
- определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений;
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;
ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;
ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования
ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;
ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.
ПК 5.2. Участвовать в аппаратной реализации связи с устройствами ввода/вывода систем автоматизации и диспетчеризации электрооборудования;
Паспорт оценочных средств
Всего часов учебной дисциплины 52 ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия - 16ч.
№ | Наименование раздела, темы учебной дисциплины | Тип контроля | Формы контроля* | Средства контроля |
1. | Средства измерений электрических величин | Текущий | контрольная работа | тестирование |
2. | Основные сведения о измерениях и средствах измерений. | Текущий | контрольная работа | Практическое задание |
Итоговая работа | Промежуточный контроль | Дифференцированный зачет | вопросы к зачету, тест |
Комплект заданий по учебной дисциплине
ОП.06 Электрические измерения
1. Раздел «Средства измерений электрических величин»
Форма текущего контроля: Контрольная работа №1
Условия выполнения задания: Для выполнения контрольной работы требуются учебные парты, тетрадь для контрольных работ и ручка.
Инструкция:
- Выполните тест, выберите один правильный ответ из ниже перечисленных вариантов.
- Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Вариант 1.
1. Что такое сопротивление проводника?
а) отношение силы тока в проводнике к напряжению;
б) способность проводника препятствовать движению электронов?
в) разность между ЭДС и напряжением;
г) способность проводника проводить ток.
2 . Укажите верное выражение для расчета сопротивления проводника.
а)R = ρl/Ѕ; б) R = ρ/lЅ; в) R =ρЅ/l; г) R = ρlЅ.
3. Что такое сила электрического тока?
а) отношение сопротивления к напряжению;
б) число электронов, прошедших через поперечное сечение проводника в единицу времени;
в) мощность на зажимах источника питания;
г) сумма электронов в проводнике.
4. Что такое мощность электрического тока?
а) скорость преобразования электрической энергии в другие виды энергии;
б) отношение электрической энергии к сопротивлению проводника;
в) величина, обратно пропорциональная электрической энергии;
г) работа по перемещению зарядов.
5. Может ли сопротивление проводника быть равным нулю?
а) может при сверхвысоких температурах; б) может при сверхвысоких напряжениях;
в) может при сверхнизких температурах; г) не может никогда.
6. Поясните с физической точки зрения, почему с увеличением температуры сопротивление проводника растет?
а) уменьшается расстояние между атомами; б) растет число атомов;
в) растет число свободных электронов; г) растут частота и амплитуда колебаний атомов.
7. Что такое напряжение?
а) отношение силы тока к сопротивлению;
б) потенциал в любой точке поля;
в) работа по перемещению единичного заряда из одной точки в другую;
г) алгебраическая сумма ЭДС.
Вариант 2
1. Что такое ток в проводниках первого рода?
а) упорядоченное движение ионов; б) направленное движение протонов; в) направленное движение электронов; г) упорядоченное движение атомов.
2. Каков знак заряда у электрона, атома, протона, нейтрона?
а) соответственно нейтральный, отрицательный, положительный, нейтральный;
б) отрицательный, нейтральный, положительный, нейтральный;
в) нейтральный, отрицательный, положительный, нейтральный;
г) отрицательный, положительный, нейтральный, нейтральный.
3. Почему в создании электрического тока в проводниках участвуют именно электроны?
а) они имеют отрицательный заряд; б) они могут покидать свои орбиты и становиться свободными; в) они легче протонов; г) их больше чем протонов.
4. Что необходимо сделать, чтобы заставить электроны двигаться в проводнике направленно?
а) пропустить через проводник ток; б) поместить проводник в магнитное поле;
в) приложить к проводнику напряжение; г) уменьшить сопротивление проводника.
5. От чего зависит сопротивление проводника?
а) от длины, площади поперечного сечения и диаметра проводника;
б) приложенного напряжения; в) скорости дрейфа электронов;
г) материала проводника, его длины и площади поперечного сечения.
6. Что такое ЭДС источника питания?
а) сумма всех напряжений в электрической цепи;
б) напряжение на зажимах источника в режиме холостого хода;
в) напряжение между корпусом электроустановки и землей; г) ни один ответ не верен.
7. Что такое проводимость проводника?
а) способность проводника проводить электрический ток;
б) разность между напряжением и ЭДС;
в) взаимодействие между электронами и протонами;
г) отношение напряжения к силе тока в проводнике.
Ответы:
В-1:
1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – г; 7 – в.
В-2:
1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – а.
2. Раздел «Основные сведения о измерениях и средствах измерений.»
Форма текущего контроля: Практическая работа в виде лабораторной работы
Лабораторная работа 1
Тема: Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов.
Цель: Изучите схему поверки амперметра, определите класс точности поверяемого амперметра, изучите методы поверки измерительных средств.
Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий:
1. Источник электроэнергии – 1 шт.
2. Амперметр (0-0,5)А – 1 шт.
3. Вольтметр (0-25)В – 1 шт.
4. Резисторы – 2 шт.
Теоретические сведения
Для оценки параметров отдельных физических величин используются контрольно-измерительные средства. Качество измерительных средств характеризуется совокупностью показателей, определяющих его работоспособность, точность, надежность и эффективность применения.
Для обеспечения гарантированной точности измерений проводится периодическая поверка измерительной аппаратуры.
Поверка измерительного средства - это определение соответствия действительных характеристик измерительного средства техническим условиям или государственным стандартам. При осуществлении поверки применяются измерительные средства поверки - специально предусмотренные средства повышенной точности по сравнению с поверяемыми измерительными средствами. Методы поверки - совокупность поверочных измерительных средств, приспособлений и способ их применения для установления действительных метрологических показателей поверяемых измерительных средств.
В практике поверки измерительных приборов нашли применение два способа:
- сопоставление показаний поверяемого и образцового приборов;
- сравнение показаний поверяемого прибора с мерой данной величины.
При поверке первым способом в качестве образцовых приборов выбираются приборы с лучшими метрологическими качествами.
Для поверки приборов постоянного тока в качестве образцовых принимаются магнитоэлектрические приборы, а для поверки приборов переменного тока - электродинамические. В последнее время используются цифровые приборы.
Верхний предел измерений образцового прибора должен быть таким же, как и поверяемого или не превышать предел измеряемого прибора более чем на 25%. Допустимая погрешность образцового прибора должна быть 3...5 раз ниже погрешности поверяемого прибора.
Погрешность выражают в виде абсолютных величин и в виде относительных.
Абсолютную погрешность Х измерительного прибора вычисляют по формуле (1)
Х = Хп - Хд, (1)
где Хп - показание прибора;
Хд - действительное значение измеряемой величины;
Относительную погрешность средства измерения О, % вычисляют по формуле (2)
Х
О = ----- 100%, (2)
Хд
Для оценки многих средств измерений приведенную погрешность О.П. , % вычисляют по формуле (3)
Х
О.П. = ------ 100%, (3)
Хн.з.
где Хн.з. - нормирующее значение, т.е. некоторое значение, по отношению к которому рассчитывается погрешность.
Часто в качестве нормирующего значения для приведенной погрешности принимают верхний предел измерения прибора. Для многих средств измерений по приведенной погрешности устанавливают класс точности прибора. Например, прибор класса 0,5 может иметь основную приведенную погрешность, не превышающую 0,5%.
Измерительные приборы могут быть следующих классов точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.
Многопредельные приборы поверяют на одном, двух основных пределах, а на других в некоторых точках.
В результате поверки устанавливают приведенную погрешность и по ней класс точности прибора.
Амперметры магнитоэлектрической системы применяются для измерений токов в цепях постоянного напряжения. Магнитная цепь прибора состоит из постоянного магнита, полюсных наконечников, неподвижного цилиндра. В воздушном зазоре между поверхностями полюсных наконечников и цилиндра создается радиальное поле, которое в силу малости воздушного зазора можно считать равномерным. Рамка с обмоткой крепится на полуосях и может поворачиваться в зазоре.
Вращающий момент Мвр., вычисляют по формуле (4)
Мвр.= I, (4)
где u - постоянная прибора, зависящая от числа витков и площади
обмотки и от индукции в зазоре;
I – сила тока.
Противодействующий момент Мпр., вычисляют по формуле (5)
Мпр.= W , (5)
где, W - удельный противодействующий момент пружины;
- уравнение шкалы прибора.
Уравнение шкалы прибора вычисляют по формуле (6)
О
= ------- I = SI I, (6)
W
где, SI - чувствительность прибора.
Магнитоэлектрические приборы работают только на постоянном токе. Они отличаются высокой чувствительностью, высокой точностью, равномерностью шкалы, выполняются в виде амперметров и вольтметров постоянного тока.
Порядок выполнения работы:
1.Соберите схему в соответствии с рисунком 1.1.
ИП - контрольный амперметр,
А2 - поверяемый прибор.
2.Перед включением стенда установите переключатель ЛАТРа в начальное положение.
Рисунок 1.1
3.Переменный резистор R13 установите на максимальное сопротивление.
4.Включите стенд, затем тумблер включения ЛАТРа (S4) и наконец тумблер питания цепей постоянного тока (S6).
5.Изменяйте переключателем ЛАТРа величину напряжения, (величина контролируется вольтметром V2) до получения величины измеряемого тока, дальнейшее увеличение тока осуществляется плавно с помощью переменного резистора R13.
6.Сделайте необходимое для расчетов количество замеров.
7.По окончании работы верните все аппараты в исходное состояние.
Контрольные вопросы:
1. Определите каким должно быть соотношение классов точности образцового и поверяемого амперметров?
2. Определите на шкале измерительного прибора имеется обозначение 1,0. Что это значит?
3. Определите что понимается под поверкой средств измерений?
4. Определите прибор какого класса точности следует выбрать для поверки амперметра класса 1,5; 2,5?
5. Определите возможно ли проведение поверки амперметра класса 1,5 с помощью амперметра класса 0,2?
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
| |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям; | |
ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности |
|
- За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
- За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (сумма баллов) | Оценка уровня подготовки | |
оценка уровня освоения дисциплин; | оценка уровня освоения дисциплин; | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 89 | 4 | хорошо |
50 ÷ 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
Министерство образования и науки РС(Я)
ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»
____________/Михайлов Г.Н./
«___»________2021 год
Контрольно-оценочные средства
промежуточной аттестации учебной дисциплины
ОП.06 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рассмотрено
на заседании ЦМК
протокол №___ от «__»_________2021г.
председатель__________/Архипова М.А/
2021г.
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.06 Электрические измерения.
КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.
Учебная дисциплина осваивается в течение первого семестра в объеме 52 часов.
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточного контроля в форме – Дифференцированного зачета.
При изучении дисциплины студент должен знать:
- основных методов и средств измерения электрических величин;
- основных видов измерительных приборов и принципов их работы;
- о влиянии измерительных приборов на точность измерения;
- принципов автоматизации измерений;
- условных обозначений и маркировки измерений;
- о назначении и области применения измерительных устройств.
уметь:
- составлять измерительные схемы;
- выбирать средства измерений;
- измерять с заданной точностью различные электротехнические величины;
- определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений;
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;
ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;
ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования
ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;
ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.
ПК 5.2. Участвовать в аппаратной реализации связи с устройствами ввода/вывода систем автоматизации и диспетчеризации электрооборудования;
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации: тестирование, ответ на вопросы, практическое задание
Для выполнения работы требуются учебные парты, тетрадь и ручка.
Инструкция:
- Выполните тест, выберите один правильный ответ из ниже перечисленных вариантов.
- Ответить на вопросы письменно в тетради
- Выполнить практическое занятие письменно в тетради
Тест:
1. Шкала амперметра 0 – 30 А. Этим амперметром измерены токи 3 и 25 А. Какое измерение точнее ?
а. Задача не определена, так как не известен класс точности прибора
б. Точность измерений одинакова
в. Первое измерение точнее, чем второе
г. Второе измерение точнее, чем первое
2. Можно ли магнитоэлектрический прибор использовать для измерений в цепях переменного тока ?
- Можно
- Нельзя
- Можно, если ввести добавочное сопротивление
- Можно, если прибор подключить через выпрямительную схему
3. В какой системе счисления производится обработка результатов измерения в схеме цифрового измерительного прибора ?
- В двоичной
- В троичной
- В восмеричной
- В десятиричной
4. На шкале прибора
Амперметр
Прибор электромагнитной системы
Вопросы:
1.Основные понятия и определения измерительной техники
2.Общие сведения об аналоговых приборах
3.Приборы непосредственной оценки
4.Конструкция приборов непосредственной оценки
5.Измерение электрических величин
6.Измерение параметров электрических сигналов
7. Измерение параметров электрических цепей
8.Измерение индуктивности, емкости
9.Измерение мощности, частоты, фазы
10.Цифровые измерительные приборы
11.Электронно-лучевые преобразователи
Практические занятия:
1. Шкала амперметра 0 – 30 А. Этим амперметром измерены токи 3 и 25 А. Какое измерение точнее?
2.Какие моменты действуют на подвижную систему электроизмерительного прибора?
3.Класс точности прибора 1,5. Укажите максимально допустимую относительную погрешность измерения этим прибором.
4.В цепи протекает ток 20 А. Амперметр показывает 20,1 А. Какова относительная погрешность измерения?
5.На чем основан принцип действия прибора магнитоэлектрической системы?
6.Класс точности прибора 1,0. Чему равна приведенная погрешность прибора?
7.Какую мощность измеряет электродинамический ваттметр?
8.Шка амперметра 0 – 5 А. Амперметр подключен к трансформатору тока с коэффициентом трансформации 100. Какой максимальный ток можно измерить?
Перечень объектов контроля и оценки
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (Да/нет) |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
| |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям; | |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
| |
ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности |
| |
ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ; |
| |
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ. |
|
- За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
- За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (сумма баллов) | Оценка уровня подготовки | |
оценка уровня освоения дисциплин; | оценка уровня освоения дисциплин; | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 89 | 4 | хорошо |
50 ÷ 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

МР по выполнению СР по дисциплине ОП.06 Электрические измерения
МР по выполнению СР по дисциплине ОП.06 Электрические измерения...

КОС по дисциплине ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
КОС по дисциплине ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КОС по дисциплине ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
КОС по дисциплине ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КИМ по дисциплине ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
КИМ по дисциплине ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КИМ по дисциплине ПД.03 Физика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
КИМ по дисциплине ПД.03 Физика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

