Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.27
к ООП по специальности
08.02.09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
2021
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Электрические измерения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.06 Электрические измерения является обязательной частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина «Электрические измерения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК01–ОК07, ОК09-ОК10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2 ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 5.2 ОК01 –ОК07, ОК09, ОК10 | - составлять измерительные схемы; - выбирать средства измерений; - измерять с заданной точностью различные электротехнические величины; - определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений; | - основных методов и средств измерения электрических величин; - основных видов измерительных приборов и принципов их работы; - о влиянии измерительных приборов на точность измерения; - принципов автоматизации измерений; - условных обозначений и маркировки измерений; - о назначении и области применения измерительных устройств. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 52 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 28 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 16 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ОК1–ОК7, ОК9-ОК10. |
Общая характеристика дисциплины, ее цели и задачи, место и роль в системе получаемых знаний. Связь с другими учебными дисциплинами. Краткий исторический обзор развития метрологии. Приоритетные направления науки и техники в области метрологии. Структура метрологического обеспечения измерений. | |||
Раздел 1. Основные сведения о измерениях и средствах измерений. | |||
Тема 1.1 Измерения физических величин | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2 ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 5.2 ОК01–ОК07, ОК09-ОК10 |
Физические свойства и величины. Международная система единиц. Основные характеристики измерений. Виды измерений. Основные методы измерений. | |||
Тема 1.2 Основы нормирования параметров точности. | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2 ПК 4.2, ПК 4.4 ПК 5.2 ОК1–ОК7, ОК9-ОК10. |
Погрешности результата измерений, средств измерений. Абсолютные, относительные и приведенные погрешности. Погрешности по характеру проявления. Представление результатов измерений. Правила округления результатов и погрешностей измерений. Классы точности средств измерений. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Вычисление погрешностей средств измерений. | |||
Тема 1.3 Виды измерений | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.4, ПК 3.2–3.4, ПК 4.1, ПК 4.2 ПК 5.1 ОК1–ОК7, ОК9-ОК10 |
Исключение систематических погрешностей из результатов наблюдений. Прямые однократные измерения с точным оцениванием погрешностей. Определение инструментальной составляющей погрешности измерения. Линейные косвенные измерения. Нелинейные косвенные измерения | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Определение инструментальной составляющей погрешности измерения. | |||
Самостоятельная работа: Средства измерений. Элементарные средства измерений. Комплексные средства измерений. Характерные случаи вычисления погрешностей средств измерений. | 4 | ||
Раздел 2. Средства измерений электрических величин | |||
Тема 2.1 Приборы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления. | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2–3.3, ПК 4.1, ПК 4.3 ПК 5.1 ОК1–ОК7, ОК9-ОК10 |
Измерение напряжения. Измерение переменного напряжения и тока. Количественные соотношения между различными значениями ряда распространенных сигналов. Электромеханические приборы. Магнитоэлектрические приборы с преобразователями переменного тока в постоянный. Мегомметры, измерители сопротивления изоляции. Классификация электронных вольтметров. Структурные схемы аналоговых вольтметров. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Измерение сопротивления заземления, сопротивления изоляции. Измерение сопротивления заземления электроустановки. Измерение сопротивления изоляции между фазами и фазами на корпус трехфазного асинхронного электродвигателя. | |||
Тема 2.2 Техника измерения напряжения и тока | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2–3.3, ПК 4.1, ПК 4.3 ПК 5.1 ОК1–ОК7, ОК9-ОК10 |
Порядок выбора прибора. Прямое измерение силы тока. Измерение силы тока косвенным методом с помощью электронных вольтметров. Особенности измерения малых напряжений и силы токов. Поверка средств измерений. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Практическое занятие. Поверка щитовых электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. Обработка результатов измерений. Поверка комбинированных электроизмерительных приборов. Составление поверочной схемы. | |||
Самостоятельная работа: Принцип работы цифровых измерительных приборов. Обработка результатов измерений. Оформление заключения о годности или непригодности прибора. | 4 | ||
Раздел 3 Радиоизмерительные приборы | |||
Тема 3.1 Приборы для измерения частоты и формы сигналов. | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2–3.3, ПК 4.1, ПК 4.3 ПК 5.1 ОК1–ОК7, ОК9-ОК10 |
Общие сведения о генераторах. Измерительные LC - генераторы. RC – генераторы. Упрощенная структурная схема универсального осциллографа. Общие сведения об измерение частоты и времени. Принцип действия резонансного метода. Гетеродинный метод. Принцип действия цифрового частотомера. Понятие фазы и фазового сдвига. Цифровые фазометры. Микропроцессорные фазометры. Электродинамические ваттметры. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие. Измерения параметров сигналов с помощью осциллографа. Замер параметров непрерывных и импульсных сигналов. Измерение активной мощности, потребляемой нагрузкой. | |||
Раздел 4 Измерение неэлектрических величин | |||
Тема 4.1 Первичные электрические преобразователи | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2–3.3, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 5.1 ОК1–ОК7, ОК9-ОК10 |
Достоинства электрических методов измерения неэлектрических величин. Классификация параметрических преобразователей и чувствительных элементов (датчиков). Счетчики расхода электроэнергии | |||
Тема 4.2. Электромеханические, электромагнитные и тепловые преобразователи | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2–3.3, ПК 4.1, ПК 4.3, ПК 5.1 ОК1–ОК7, ОК9-ОК10 |
Принцип действия, конструкция, достоинства, недостатки, область применения генераторных преобразователей неэлектрических величин: индукционных, термоэлектрических, пьезоэлектрических и фотоэлектронных. Особенности конструкции вторичных приборов | |||
Промежуточная аттестация - Дифференцированный зачет | |||
Всего: | 52 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Электротехника»,
оснащенный оборудованием: рабочие места обучающихся – 25, рабочее место преподавателя – 1, компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 1, мультимедийный проектор - 1.
техническими средствами обучения: учебно-наглядные пособия, лабораторный комплект «Электротехника и основы электроники».
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- ГОСТ Р 8.000—2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения.
- ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений.
- Панфилов В.А. «Электрические измерения» (10-е изд. стер.) - М.: Академия, 2015
- Шишмарев В.Ю. «Измерительная техника» -М.: «Академия», 2013.
- Хрусталева З.А. «Электротехнические измерения» -М.: «КноРус», 2018.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Информационный портал. (Режим доступа): URL:
http://electricalschool.info/spravochnik/izmeren/ (дата обращения: 19.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL: http://docs.cntd.ru/document/1200006405 (дата обращения: 19.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200004271 (дата обращения: 19.11.2018).
3.2.3. Дополнительные источники:
- Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Т. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» - М.: Академия, 2015
- Сигов А.С. «Электро-радиоизмерения» - М.: Форум, Инфра-М, 2015
- Хромоин П.К. «Электротехнические измерения» - М.: Форум, 2016
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
- основных методов и средств измерения электрических величин; - основных видов измерительных приборов и принципов их работы; - о влиянии измерительных приборов на точность измерения; - принципов автоматизации измерений; - условных обозначений и маркировки измерений; - о назначении и области применения измерительных устройств. | Демонстрация знаний основных методов и средства измерений электрических величин Демонстрация знаний основных видов измерительных приборов и принципы их работы Демонстрация знаний по условным обозначениям и маркировке электроизмерительных приборов | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических работ; - выполнении домашних работ; - выполнении тестирования; - выполнении проверочных работ. - проведении промежуточной аттестации |
Умения | ||
- составлять измерительные схемы; - выбирать средства измерений; - измерять с заданной точностью различные электротехнические величины; - определять значение измеряемой величины и показатели точности измерений; | Демонстрация умений составлять измерительные схемы и измерять с заданной точностью различные электротехнические величины | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических работ; - выполнении домашних работ; - выполнении тестирования; - выполнении проверочных работ. - проведении промежуточной аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физическая культура по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...
