Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наукиРеспублики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.11
к ООП по специальности
08.02.09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.03 ФИЗИКА
2021
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.03 Физика
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ПД.03Физика является обязательной частью в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г N 682) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и аппаратам.
Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
− сформированность умения решать физические задачи;
− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Предметные результаты освоения дисциплины | Умения | Знания |
−сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; − владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; − владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; − умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; −сформированность умения решать физические задачи; −сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; −сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 124 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 41 |
практические занятия | 64 |
контрольная работа | |
консультация | 1 |
Самостоятельная работа | 6 |
Промежуточная аттестация - экзамен | 12 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.03 Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Физика — фундаментальная наука о природе. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении специальностей СПО. | 1 | |||
Механика | Содержание учебного материала
| 3 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
| |||||
Самостоятельная работа. Конспект: Положение точки в пространстве; Реактивное движение; Момент сил | 1 | ||||
Молекулярная физика и термодинамика | Содержание учебного материала | 6 | |||
| |||||
Практические занятия | 10 | ||||
1.Решение задач по темам: Масса и размер молекул, Основное уравнение МКТ 2.Решение задач по теме: Газовые законы. Уравнение состояния газа. 3.Решение задач по теме: Относительная влажность. 4.Решение задач по теме: Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам. 5. Решение задач по теме: КПД тепловых двигателей. | |||||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме: Агрегатные состояния вещества. Относительная влажность. 1 закон термодинамики | 1 | ||||
Контрольная работа 1 семестр | 2 | ||||
Электродинамика | Содержание учебного материала
| 14 | |||
Практическое занятие: | 24 | ||||
| |||||
Самостоятельная работа:
| 2 | ||||
Контрольная работа 2 семестр | 2 | ||||
Колебания и волны | Содержание учебного материала
| 5 | |||
Практическое занятие: | 10 | ||||
| |||||
Оптика | Содержание учебного материала
| 4 | |||
Практическое занятие. | 4 | ||||
| |||||
Строение атома и квантовая физика | Содержание учебного материала
| 4 | |||
Практическое занятие. | 4 | ||||
Решение задач по теме :Фотоэффект. Фотоны. Решение задач по теме: Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. | |||||
Самостоятельная работа. Конспект. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Спектры. Спектральный анализ. Виды спектров. Открытие нейтрона. Радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы | 2 | ||||
консультация | 1 | ||||
Промежуточная аттестация | 12 | ||||
ВСЕГО | 124 | ||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | |||||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Реализация программы учебной дисциплины
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математики и информатики»,
оснащенный оборудованием: рабочие места обучающихся – 25, рабочее место преподавателя – 1, компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 1, мультимедийный проектор - 1.
техническими средствами обучения: учебно-наглядные пособия, линейка, транспортир.
Лабораторная работа осуществляется в кабинете «Электротехники» в лабораторном комплекте «Электротехника и основы электроники».
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., ЧаругинВ.М. Физика. 10класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций :базовый уровень. М.: Просвещение, 2016. – 432 с.
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2016. – 432 с.
- Н.Н Небукин Сборник уровневых задач по физике 7-11 класс.М., 2013г
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, ОИЦ «Академия», 2016
- Фирсов А.В. (Под ред.Трофимовой Т.И.) Физика для профессий и специальностей технического и естественно – научного профилей, ОИЦ «Академия», 2016
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Дмитриева В.Ф. Электронный учебно-методический комплекс. Физика для профессий и специальностей технического профиля, 2015г. Издательский центр Академия Медиа
- http://vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.
- http://archive.1september.ru- Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с1997 г.
- http://experiment.edu.ru - Физика: коллекция опытов
- http://www.spin.nw.ru - Тесты и задачи по термодинамике.
- http://www.gomulina.orc.ru - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет.
- http://www. simora.ru - Конкурс-олимпиада по физике «Зубренок»
- http://www. minobr.org.ru - Всероссийские олимпиады по физике
3.2.3. Дополнительные источники
- Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно – научного профилей. Сборник задач. ОИЦ «Академия», 2016
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2005 г.
- А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 10-11 класс. Дидактические материалы, М.Дрофа 2011г.
- С.Г. Хорошавина. Экспресс-курс физики, Феникс 2011г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | ||
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; | - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; − владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; − владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; − умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; −сформированность умения решать физические задачи; −сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; −сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников | Устный опрос, подготовка сообщений Лабораторная работа |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа | |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | Практическая работа, самостоятельная работа | |
Устный опрос, подготовка сообщений | ||
применять полученные знания для решения физических задач; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | Устный опрос, подготовка сообщений внеаудиторная самостоятельная работа, доклады | |
измерятьряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады | |
Знания: | ||
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа | |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа | |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа | |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана для специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 «...

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...
