Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа

Трифонова Людмила Александровна

Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.01_matem_mnepgz.docx60.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

 «Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.24

к ООП по специальности

08.02.09

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ЕН.01 Математика

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

        Учебная дисциплина ЕН.01 Математика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

        Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 10, ОК 11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

ОК 11

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

– находить производную элементарной функции;

– выполнять действия над комплексными числами;

– вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;

– решать простейшие уравнения и системы уравнений;

– задавать множества и выполнять операции над ними;

– находить вероятность в простейших задачах;

– выполнять арифметические операции с векторами;

– применять ряды Фурье для некоторых функций, встречающихся в электротехнике.

– основные понятия и методы математического анализа;

– методику расчета с применением комплексных чисел;

– базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

– структуру дифференциального уравнения;

– способы решения простейших видов уравнений;

– определение приближенного числа и погрешностей;

– понятие множества, элементов множества; способы задания множеств и операций над ними;

– понятие вектора, операции с векторами; применение векторов при решении задач;

– элементы комбинаторного анализа, – – определение вероятности, простейшие свойства вероятности;

– понятие числового ряда, виды рядов; теорему Фурье, разложение в ряд Фурье некоторых функций.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

92

в том числе:

теоретическое обучение

38

лабораторные работы

-

практические занятия

54

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию

которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.  Понятие о числе. Комплексные числа

8

Тема 1.1. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

2

ОК 02

ОК 10

ОК 11

ПК 1.1, ПК 2.4

ПК 3.4,  ПК 4.3

Целые, рациональные и действительные числа. Приближенное значение величины. Абсолютная и относительная погрешности. Сравнение числовых выражений. Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Действия с приближенными значениями и с числами в стандартном виде.

Тема 1.2. Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 03

ОК 10

ПК 2.4

ПК 3.4

Определение комплексного числа. Действительная и мнимая часть. Геометрическая интерпретация. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма записи числа. Модуль и аргументы комплексного числа. Переход из одной формы записи комплексных чисел в другую. Арифметические операции над комплексными числами. Возведение в степень.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Выполнение действий с комплексными числами.

Раздел 2. Математический анализ  

12

Тема 2.1. Функции одной независимой переменной. Основные элементарные функции

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 11

ПК 4.3

Аргумент и функция. Область определения и область значений функции.  Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Основные элементарные функции, их свойства и графики.

Тема 2.2. Предел и непрерывность

Содержание учебного материала

2

ОК 02

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода.

Раздел 3. Линейная алгебра

14

Тема 3.1. Матрицы и определители.

Содержание учебного материала

Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.

Тема 3.2. Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса и с помощью обратной матрицы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

«Решение систем линейных уравнений различными способами».

Решение систем линейных уравнений 3 порядка методом Крамера, методом Гаусса и с помощью обратной матрицы.

Раздел 4. Элементы аналитической геометрии

12

Тема 4.1. Векторы

Содержание учебного материала

2

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

Понятие вектора Координаты и длина вектора. Сложение и вычитание векторов. Расстояние между двумя точками на плоскости. Скалярное произведение векторов. Углы, образуемые вектором с осями координат.  Углы между векторами. Коллинеарность и перпендикулярность векторов.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Тема 4.2. Уравнения прямой на плоскости. Кривые второго порядка

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ПК 1.1

ПК 4.3

Общее уравнение прямой. Векторное и каноническое уравнение прямой. Уравнение прямой в отрезках. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Угол между двумя прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности двух прямых.  Кривые второго порядка: окружность, эллипс, гипербола, парабола.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

«Составление уравнения прямой».

Составление уравнений прямой различных видов. Переход от одного вида уравнения к другому

Контрольная работа 1 семестр

2

Раздел 5. Дифференциальное исчисление

12

Тема 5.1. Производная функции

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

Определение производной функции.  Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Производная сложной функции и обратных тригонометрических функций. Вторая производная и производные высших порядков.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

«Вычисление производных»

Нахождение производных элементарных и сложных функций, используя правила дифференцирования.

Тема 5.2. Приложение производной

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Применение второй производной. Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функций.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

Исследование функции с помощью производной

Раздел 6. Интегральное исчисление

10

Тема 6.1.Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 10

ПК 2.4

ПК 3.4

Первообразная и неопределенный интеграл.  Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов.  Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

«Нахождение неопределенных интегралов».

Вычисление неопределенных интегралов по таблице интегралов (непосредственное интегрирование), методом разложения и замены переменной.

Тема 6.2. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 10

ПК 2.4

ПК 3.4

Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенного интеграла.

Раздел 7. Дифференциальные уравнения

12

Тема 7.1. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 03

ПК 2.4

ПК 3.4

Дифференциал функции. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Понятие о дифференциальном уравнении.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

Тема 7.2. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 03

ПК 2.4

ПК 3.4

Определение линейного дифференциального уравнения первого порядка. Линейные уравнения с переменными коэффициентами.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Задачи, приводящие к однородным дифференциальным уравнениям первого порядка. Алгоритм решения однородных дифференциальных уравнений.

Тема 7.3. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 03

ПК 2.4

ПК 3.4

Определение линейного однородного дифференциального уравнения второго порядка. Основные методы решения.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными, однородных дифференциальных уравнения первого порядка и линейных однородных уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Раздел 8. Ряды

3

Содержание учебного материала

1

ОК 01

ОК 03

ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

Числовые ряды. Необходимый и достаточный признаки сходимости ряда. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды. Признак сходимости Лейбница для знакочередующихся рядов. Степенные ряды. Разложение функций в степенные ряды. Вычисление определенных интегралов с помощь. Степенных рядов. Ряды Фурье. Тригонометрический ряд Фурье.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Разложение в ряд Фурье функции, заданной в промежутке 0 x 2π. Разложение в ряды Фурье некоторых функций, часто встречающихся в электротехнике.

Раздел 9. Основы дискретной математики

3

Содержание учебного материала

1

ОК 02

ОК 11

ПК 4.3

Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач. Элементы и множества. Задание множеств.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Операции над множествами.Свойстваопераций над множествами. Отношения. Свойства отношений. Диаграммы Эйлера-Венна.

Раздел 10. Теория вероятностей и математическая статистика

4

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 10

ПК 1.1

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула бинома Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности.Задачи математической статистики.  

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Случайная величина и закон ее распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Промежуточная аттестация

экзамен

Всего:

92

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Для реализации программы учебной должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математика и информатика»,оснащенный оборудованием:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

Техническими средствами обучения:

- экран

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением

- проектор.

        В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018
  2. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 7-е изд., стереот. - М.: Издательский центр "Академия", 2017.
  3. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2016.
  4. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева. –М.: Академия, 2018
  5. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2017.
  6. Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А. Спирин– М.: Издательский центр «Академия», 2018

3.2.2. Электронные издания

  1. Информационный портал. (Режим доступа): URL: https://eknigi.org/estestvennye_nauki/page/7/  «Электронные книги – источник знаний XXI века» (дата обращения: 16.11.2018).
  2. Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.aldebaran.ru – Электронная библиотека книг(дата обращения: 16.11.2018).
  3. Информационный портал. (Режим доступа): URL:www.biblio-online.ru – Электронная библиотека «Юрайт»(дата обращения: 16.11.2018).
  4. Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.matcabi.net – кабинет математики онлайн (дата обращения: 16.11.2018).

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для прикладного  бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015.
  2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов / Н.В. Богомолов. –  10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
  3. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике: уч. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2015г.- 160с.
  4. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова, С.П. ДанкоП.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для вузов - М.: Издательство АСТ: Мир и Образование, 2016.
  5. Лопасова О.И. Задачник для учреждений среднего профессионального образования по математике. – Ижевск, 2015
  6. Луканкин А.Г. Математика, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016
  7. Омельченко В.П. Математика. ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016
  8. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: уч. Пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2011. – 304с.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки  

Знания

– основных понятий и методов математического анализа;

– по методике расчета с применением комплексных чисел;

– по базовым понятиям дифференциального и интегрального исчисления;

– структуры дифференциального уравнения;

– способов решения простейших видов уравнений;

– по  определению приближенно-го числа и погрешностей;

– понятия множества, элементов множества;

- способы задания множеств и операций над ними;

– понятие вектора, операции с векторами; применение векторов при решении задач;

– элементов комбинаторного анализа,

– по определению вероятности, простейших свойства вероятности;

– понятия числового ряда, видов рядов.

Демонстрация знанийосновных понятий и методов математического анализа

Демонстрация знаний по  базовым понятиям дифференциального и интегрального исчисления

Демонстрация знаний по определению приближенного числа и погрешностей

Демонстрация знанийпопонятиям множества, элементов множества

Демонстрация знанийпопонятию вектора, операциям с векторами; применению векторов при решении задач

Демонстрация знанийэлементов комбинаторного анализа

Демонстрация знанийпо определению вероятности, простейших свойства вероятности

Демонстрация знанийпонятия числового ряда, видов рядов.

Оценка результатов деятельности обучающихся при:                                                        - выполнении практических заданий;

- проведении проверочных работ;

- проведении опросов;

- решении ситуационных задач;

- выполнении самостоятельной работы;

- при подготовке и выступлении с докладом, сообщением, презентацией;

- проведении промежуточной аттестации

Умения

– находить производную элементарной функции;

– выполнять действия над комплексными числами;

– вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;

– решать простейшие уравнения и системы уравнений;

– задавать множества и выполнять операции над ними;

– находить вероятность в простейших задачах;

– выполнять арифметические операции с векторами;

– применять ряды Фурье для некоторых функций, встречающихся в электротехнике.

Демонстрация умений находить производную элементарной функции

Демонстрация уменийвыполнять действия над комплексными числами

Демонстрация умений вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами

Демонстрация умений решать простейшие уравнения и системы уравнений

Демонстрация умений задавать множества и выполнять операции над ними

Демонстрация умений находить вероятность в простейших задачах

Демонстрация умений выполнять арифметические операции с векторами

Демонстрация умений применять ряды Фурье для некоторых функций, встречающихся в электротехнике

Оценка результатов деятельности обучающихся при:                                                        - выполнении практических заданий;

- проведении проверочных работ;

- проведении опросов;

- решении ситуационных задач;

- выполнении самостоятельной работы;

- при подготовке и выступлении с докладом, сообщением, презентацией;

- проведении промежуточной аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана  для специальности  среднего профессионального образования (СПО)    08.02.09  «...

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...