Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.24
к ООП по специальности
08.02.09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
2021
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.01 Математика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 10, ОК 11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.3 | – находить производную элементарной функции; – выполнять действия над комплексными числами; – вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами; – решать простейшие уравнения и системы уравнений; – задавать множества и выполнять операции над ними; – находить вероятность в простейших задачах; – выполнять арифметические операции с векторами; – применять ряды Фурье для некоторых функций, встречающихся в электротехнике. | – основные понятия и методы математического анализа; – методику расчета с применением комплексных чисел; – базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления; – структуру дифференциального уравнения; – способы решения простейших видов уравнений; – определение приближенного числа и погрешностей; – понятие множества, элементов множества; способы задания множеств и операций над ними; – понятие вектора, операции с векторами; применение векторов при решении задач; – элементы комбинаторного анализа, – – определение вероятности, простейшие свойства вероятности; – понятие числового ряда, виды рядов; теорему Фурье, разложение в ряд Фурье некоторых функций. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 92 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 38 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 54 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Понятие о числе. Комплексные числа | 8 | ||
Тема 1.1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1, ПК 2.4 ПК 3.4, ПК 4.3 |
Целые, рациональные и действительные числа. Приближенное значение величины. Абсолютная и относительная погрешности. Сравнение числовых выражений. Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Действия с приближенными значениями и с числами в стандартном виде. | |||
Тема 1.2. Комплексные числа | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 03 ОК 10 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Определение комплексного числа. Действительная и мнимая часть. Геометрическая интерпретация. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма записи числа. Модуль и аргументы комплексного числа. Переход из одной формы записи комплексных чисел в другую. Арифметические операции над комплексными числами. Возведение в степень. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Выполнение действий с комплексными числами. | |||
Раздел 2. Математический анализ | 12 | ||
Тема 2.1. Функции одной независимой переменной. Основные элементарные функции | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 11 ПК 4.3 |
Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Основные элементарные функции, их свойства и графики. | |||
Тема 2.2. Предел и непрерывность | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02 ОК 09 ПК 1.1 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода. | |||
Раздел 3. Линейная алгебра | 14 | ||
Тема 3.1. Матрицы и определители. | Содержание учебного материала | ||
Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень. | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ПК 1.1 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.3 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей. | |||
Тема 3.2. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.3 |
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса и с помощью обратной матрицы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений различными способами». Решение систем линейных уравнений 3 порядка методом Крамера, методом Гаусса и с помощью обратной матрицы. | |||
Раздел 4. Элементы аналитической геометрии | 12 | ||
Тема 4.1. Векторы | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02 ОК 03 ОК 09 ПК 1.1 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.3 |
Понятие вектора Координаты и длина вектора. Сложение и вычитание векторов. Расстояние между двумя точками на плоскости. Скалярное произведение векторов. Углы, образуемые вектором с осями координат. Углы между векторами. Коллинеарность и перпендикулярность векторов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. | |||
Тема 4.2. Уравнения прямой на плоскости. Кривые второго порядка | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ПК 1.1 ПК 4.3 |
Общее уравнение прямой. Векторное и каноническое уравнение прямой. Уравнение прямой в отрезках. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Угол между двумя прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности двух прямых. Кривые второго порядка: окружность, эллипс, гипербола, парабола. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие «Составление уравнения прямой». Составление уравнений прямой различных видов. Переход от одного вида уравнения к другому | |||
Контрольная работа 1 семестр | 2 | ||
Раздел 5. Дифференциальное исчисление | 12 | ||
Тема 5.1. Производная функции | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 10 ПК 1.1 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Определение производной функции. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Производная сложной функции и обратных тригонометрических функций. Вторая производная и производные высших порядков. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие «Вычисление производных» Нахождение производных элементарных и сложных функций, используя правила дифференцирования. | |||
Тема 5.2. Приложение производной | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.3 |
Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Применение второй производной. Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функций. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие Исследование функции с помощью производной | |||
Раздел 6. Интегральное исчисление | 10 | ||
Тема 6.1.Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 10 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие «Нахождение неопределенных интегралов». Вычисление неопределенных интегралов по таблице интегралов (непосредственное интегрирование), методом разложения и замены переменной. | |||
Тема 6.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 10 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенного интеграла. | |||
Раздел 7. Дифференциальные уравнения | 12 | ||
Тема 7.1. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Дифференциал функции. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Понятие о дифференциальном уравнении. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. | |||
Тема 7.2. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Определение линейного дифференциального уравнения первого порядка. Линейные уравнения с переменными коэффициентами. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Задачи, приводящие к однородным дифференциальным уравнениям первого порядка. Алгоритм решения однородных дифференциальных уравнений. | |||
Тема 7.3. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК 2.4 ПК 3.4 |
Определение линейного однородного дифференциального уравнения второго порядка. Основные методы решения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными, однородных дифференциальных уравнения первого порядка и линейных однородных уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | |||
Раздел 8. Ряды | 3 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ОК 01 ОК 03 ОК 10 ПК 1.1 ПК 2.4 ПК 3.4 | |
Числовые ряды. Необходимый и достаточный признаки сходимости ряда. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды. Признак сходимости Лейбница для знакочередующихся рядов. Степенные ряды. Разложение функций в степенные ряды. Вычисление определенных интегралов с помощь. Степенных рядов. Ряды Фурье. Тригонометрический ряд Фурье. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Разложение в ряд Фурье функции, заданной в промежутке 0≤ x ≤2π. Разложение в ряды Фурье некоторых функций, часто встречающихся в электротехнике. | |||
Раздел 9. Основы дискретной математики | 3 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ОК 02 ОК 11 ПК 4.3 | |
Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач. Элементы и множества. Задание множеств. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Операции над множествами.Свойстваопераций над множествами. Отношения. Свойства отношений. Диаграммы Эйлера-Венна. | |||
Раздел 10. Теория вероятностей и математическая статистика | 4 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 10 ПК 1.1 | |
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула бинома Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности.Задачи математической статистики. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие Случайная величина и закон ее распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | |||
Промежуточная аттестация | экзамен | ||
Всего: | 92 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математика и информатика»,оснащенный оборудованием:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
Техническими средствами обучения:
- экран
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Богомолов Н.В. Математика: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018
- Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 7-е изд., стереот. - М.: Издательский центр "Академия", 2017.
- Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2016.
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева. –М.: Академия, 2018
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2017.
- Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А. Спирин– М.: Издательский центр «Академия», 2018
3.2.2. Электронные издания
- Информационный портал. (Режим доступа): URL: https://eknigi.org/estestvennye_nauki/page/7/ «Электронные книги – источник знаний XXI века» (дата обращения: 16.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.aldebaran.ru – Электронная библиотека книг(дата обращения: 16.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL:www.biblio-online.ru – Электронная библиотека «Юрайт»(дата обращения: 16.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.matcabi.net – кабинет математики онлайн (дата обращения: 16.11.2018).
3.2.3. Дополнительные источники
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов / Н.В. Богомолов. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
- Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике: уч. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2015г.- 160с.
- Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова, С.П. ДанкоП.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для вузов - М.: Издательство АСТ: Мир и Образование, 2016.
- Лопасова О.И. Задачник для учреждений среднего профессионального образования по математике. – Ижевск, 2015
- Луканкин А.Г. Математика, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016
- Омельченко В.П. Математика. ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016
- Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: уч. Пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2011. – 304с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
– основных понятий и методов математического анализа; – по методике расчета с применением комплексных чисел; – по базовым понятиям дифференциального и интегрального исчисления; – структуры дифференциального уравнения; – способов решения простейших видов уравнений; – по определению приближенно-го числа и погрешностей; – понятия множества, элементов множества; - способы задания множеств и операций над ними; – понятие вектора, операции с векторами; применение векторов при решении задач; – элементов комбинаторного анализа, – по определению вероятности, простейших свойства вероятности; – понятия числового ряда, видов рядов. | Демонстрация знанийосновных понятий и методов математического анализа Демонстрация знаний по базовым понятиям дифференциального и интегрального исчисления Демонстрация знаний по определению приближенного числа и погрешностей Демонстрация знанийпопонятиям множества, элементов множества Демонстрация знанийпопонятию вектора, операциям с векторами; применению векторов при решении задач Демонстрация знанийэлементов комбинаторного анализа Демонстрация знанийпо определению вероятности, простейших свойства вероятности Демонстрация знанийпонятия числового ряда, видов рядов. | Оценка результатов деятельности обучающихся при: - выполнении практических заданий; - проведении проверочных работ; - проведении опросов; - решении ситуационных задач; - выполнении самостоятельной работы; - при подготовке и выступлении с докладом, сообщением, презентацией; - проведении промежуточной аттестации |
Умения | ||
– находить производную элементарной функции; – выполнять действия над комплексными числами; – вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами; – решать простейшие уравнения и системы уравнений; – задавать множества и выполнять операции над ними; – находить вероятность в простейших задачах; – выполнять арифметические операции с векторами; – применять ряды Фурье для некоторых функций, встречающихся в электротехнике. | Демонстрация умений находить производную элементарной функции Демонстрация уменийвыполнять действия над комплексными числами Демонстрация умений вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами Демонстрация умений решать простейшие уравнения и системы уравнений Демонстрация умений задавать множества и выполнять операции над ними Демонстрация умений находить вероятность в простейших задачах Демонстрация умений выполнять арифметические операции с векторами Демонстрация умений применять ряды Фурье для некоторых функций, встречающихся в электротехнике | Оценка результатов деятельности обучающихся при: - выполнении практических заданий; - проведении проверочных работ; - проведении опросов; - решении ситуационных задач; - выполнении самостоятельной работы; - при подготовке и выступлении с докладом, сообщением, презентацией; - проведении промежуточной аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана для специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 «...

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа дисциплины ПД,03 Физика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...
