КОС по дисциплине ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
учебно-методический материал

Трифонова Людмила Александровна

КОС по дисциплине ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_elektr_mnepgz.docx69.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»

_____________/Михайлов Г.Н./

«___»____________2021  год

Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине

ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_________2021г.

председатель__________/Архипова М.А/

2021г.

Пояснительная записка

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.03 Электротехника

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования промышленных и гражданских зданий, квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение 1-3 семестров в объеме 162 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме -контрольной работы.

При изучении дисциплины студент должен знать:

- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

- основные элементы электрических сетей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов;

- принцип действия электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство.

- принципы действия, правила пуска, остановки;

- способы экономии электроэнергии;

- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

- виды и свойства электротехнических материалов;

- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

уметь:

- контролировать         выполнение заземления, зануления;

- производить контроль параметров работы электрооборудования;

- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

  • рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

Паспорт  оценочных средств

Всего часов учебной дисциплины 162ч., в т.ч. практические занятия - 68ч.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

1.

Основные закономерности в электрических цепях

Текущий

контрольная работа

тестирование

2

Переменный электрический ток

Текущий

контрольная работа

реферат

3

Итоговая работа

Промежуточный контроль

Дифференцированный зачет

вопросы к зачету,

тест

Комплект заданий по учебной дисциплине «ОП.03 Электротехника»

1. Раздел  «Основные закономерности в электрических цепях»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №1

Условия выполнения задания: Для выполнения контрольной работы требуются учебные парты, тетрадь для контрольных работ и ручка.

Инструкция:

  1. Выполните тест, выберите один правильный ответ из ниже перечисленных вариантов.
  2. Максимальное время выполнения задания –  45 мин.

1.Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

а) Плоскостные                    б) Точечные       в) Те и другие                        г) Никакие

2.В каких случаях в схемах выпрямителей используется параллельное включение диодов?

а) При отсутствии конденсатора                                            б) При отсутствии катушки

в) При отсутствии резисторов                                                г) При отсутствии трёхфазного  

                                                                                                      трансформатора

3.Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

а) Из резисторов                                                                    б) Из конденсаторов

в) Из катушек индуктивности                                                 г) Из всех вышеперечисленных                  приборов

4.Для выпрямления переменного напряжения применяют:

а) Однофазные выпрямители                                               б) Многофазные выпрямители

в) Мостовые выпрямители                                                    г) Все перечисленные

5. Какие направления характерны для совершенствования элементной базы электроники?

 а) Повышение надежности мощности                         б) Снижение потребления

в) Миниатюризация                                                              г) Все перечисленные

6.Укажите полярность напряжения на эмиттере и коллекторе транзистора типа p-n-p.

а) плюс, плюс                б) минус, плюс           в) плюс, минус                  г) минус, минус

7.Каким образом элементы интегральной микросхемы соединяют между собой?

а)  Напылением золотых или алюминиевых  дорожек через окна в маске                  

 б) Пайкой лазерным лучом

в) Термокомпрессией

г) Всеми перечисленными способами

8. Какие особенности характерны как для интегральных микросхем (ИМС) , так и для больших интегральных микросхем(БИС)?

а) Миниатюрность                                                      б) Сокращение внутренних соединительных линий

в)  Комплексная технология                                       г) Все перечисленные

9.Как называют средний слой у биполярных транзисторов?

а) Сток                             б) Исток              в) База                           г) Коллектор

10. Сколько p-n  переходов содержит полупроводниковый диод?

а) Один                        б) Два                в) Три                              г) Четыре

11.Как называют центральную область в полевом транзисторе?

а) Сток                             б) Канал                в) Исток                                г) Ручей

12.Сколько p-n  переходов у полупроводникового транзистора?

а) Один                          б) Два                  в) Три                              г) Четыре

13.Управляемые выпрямители выполняются на базе:

а) Диодов                                                                           б) Полевых транзисторов

в) Биполярных транзисторов                                           г)  Тиристоров

14. К какой степени интеграции относятся интегральные микросхемы, содержащие 500 логических элементов?

а) К малой                      б) К средней           в) К высокой                г) К сверхвысокой

15.Электронные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное, называются:

а) Выпрямителями           б)  Инверторами       в) Стабилитронами            г) Фильтрами

16. Какими свободными носителями зарядов обусловлен ток в фоторезисторе?

а) Дырками                     б) Электронами       в) Протонами                г) Нейтронами

Варианты ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

б

а

г

б

в

г

г

б

г

в

в

а

в

б

б

в

а

г

в

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;

ОК 2 - Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • Обоснованность выбора вида, методов и приемов участия в интеграции программных модулей;
  • Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде
  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального  и личностного  развития;
  • освоение профессиональных компетенций, анализ  и коррекция деятельности.

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

  • Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде
  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального  и личностного  развития;
  • освоение профессиональных компетенций, анализ  и коррекция деятельности.

  1. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
  2. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

2.Тема «Электротехника»

Форма текущего контроля: реферат

Темы рефератов

  1. Некоторые методы анализа сложных электрических цепей
  2. Свойства и применение ферромагнитных материалов
  3. Примеры расчета магнитных полей с использованием закона Био-Савара
  4. Четырехполюсники при переменных токах и напряжениях
  5. Круговые диаграммы
  6. Расчет симметричных трехфазных цепей
  7. Симметричные составляющие несимметричной трехфазной системы
  8. Высшие гармоники в трехфазных цепях
  9. Влияние гистерезиса и вихревых токов на ток катушки с ферромагнитным сердечником
  10.  Полная векторная диаграмма и схемы замещения катушки с ферромагнитным сердечником
  11.  Переходные процессы в электрических цепях с сосредоточенными параметрами
  12.  Распространение электромагнитной волны с прямоугольным фронтом по линии без потерь
  13.  Физика полупроводниковых приборов
  14.  Элементы цифровых электронных цепей
  15.  Оказание первой помощи пораженному электрическим током
  16.  Оптоэлектронные устройства. Интегральные схемы

Критерии оценки:

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (Да/нет)

ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;

ОК 4 - Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализаи  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа иоценки  информации;

ОК 5 - Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализаи  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа иоценки  информации;

ПК 4.4. Работать в электроустановках.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;
  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.

ПК 1.2 Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализаи  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа иоценки  информации;

ПК 2.1 Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализаи  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа иоценки  информации;

ПК 4.2 Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализаи  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа иоценки  информации;

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»

____________/Михайлов Г.Н./

«___»________2021 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины

ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_______2021г.

председатель________/Архипова М.А/

2021г.

КОС промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.03 Электротехника.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования  промышленных и гражданских зданий, квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение 1-3 семестров в объеме 162 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточного контроля в форме – Дифференцированного зачета.

При изучении дисциплины студент должен знать:

- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

- основные элементы электрических сетей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов;

- принцип действия электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство.

- принципы действия, правила пуска, остановки;

- способы экономии электроэнергии;

- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

- виды и свойства электротехнических материалов;

- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

уметь:

- контролировать         выполнение заземления, зануления;

- производить контроль параметров работы электрооборудования;

- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

  • рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

Контрольно-оценочные средства  промежуточной  аттестации

Условия выполнения задания: Для выполнения экзаменационной работы требуются учебные парты, тетрадь и ручка.

Инструкция:

  1. Выполните тест, выберите один правильный ответ из ниже перечисленных вариантов.
  2. Максимальное время выполнения задания –  60 мин.

Тестовое задание  вариант  - 1      по основам электротехники

1.   Какое из приведенных утверждений Вы считаете правильным?

  1. электрическое поле и силовые линии существуют реально
  2. электрическое поле существует реально, а силовые линии – условно
  3. электрическое поле существует условно, а силовые линии – реально
  4. и электрическое поле, и силовые линии существуют условно

2.   Какие частицы, входящие в структуру металла, могут свободно перемещаться под действием электрического поля?

  1. только электроны    б) только ионы  в) электроны и ионы   г) ни те, ни другие

3.  Переменный электрический ток:

  1. изменяется по величине;
  2. изменяется по направлению;
  3. изменяется по величине и по направлению.

4.  Электропроводность у металлов при повышении температуры:

  1. уменьшается;      б) увеличивается;      в) не меняется.

5.  Последовательное соединение, это такое соединение, при котором:

  1. все элементы соединены между двумя узлами электрической цепи;
  2. при выходе из строя одного элемента нарушается работа соседних;
  3. к концу первого элемента подключается начало второго, к концу второго,
    начало третьего и т.д.

6.  Выберите правильную формулу, определяющую соотношение между Е, U, UBH

а)  U= E + UBHб) E= U + UBHв)   U = Е + U

7.  При каком значении силы тока на участке цепи с эл.  сопротивлением  4 Ом напряжение равно 2 В?

  1. 2А       б) 8 А                  в) 0.5 А                г) 1 A

8.  Через реостат с проводимостью 0,1 См протекает ток, силой 1 А.       Определите  напряжение на зажимах реостата.

  1. 1 В               б) 10 В                 в) 0.3 В

  1. Магнитное поле:
  1. не зависит от наличия тока;
  2. возникает вместе с появлением тока;
  3. создает электрический ток.

10.        Направление силы, с которой магнитное поле действует на движущийся электрический заряд, определяется по правилу:

  1. буравчика             б) левой руки      в) Ленца          г) правой руки

11.  Какой из параметров катушки сильнее всего влияет на ее индуктивность?

  1. Длина
  2. Площадь сечения
  3. Число витков
  4. Индуктивность катушки от ее параметров не зависит

12.  Частота переменного тока равна 2000 Гц. Определить период этого тока.

  1. 2000 с         б) 0.0005 с           в) 0.5 с           г) 0,005 с

13.  Активное сопротивление 10 Ом включено в цепь переменного тока с частотою 10 Гц. Чему равна амплитуда колебаний силы тока при амплитуде колебаний напряжения на выводах активного сопротивления 20 В?

  1. 2 А         б) 200 А          в) 20 А             г) 40 А

14.  Полное сопротивление цепи, состоящей из последовательно соединенных резистора и конденсатора 10 Ом. Определить сопротивление резистора, если емкостное сопротивление конденсатора 6 Ом.

  1. 4Ом        б) 16 Ом         в) 8Ом            г) 2Ом

15.  Какие характеристики трехфазного переменного тока изменяются, если при прочих равных условиях увеличить скорость вращения рамок трехфазного генератора?

  1. частота и начальные фазы
  2. частота и амплитуды
  3. амплитуды и начальные фазы
  4. ничего не изменится

16.  Симметричная нагрузка соединена звездой. Линейное напряжение ил = 380 В.  Определите фазное напряжение

  1. 380 В          б) 250 В          в) 220 В               г) 127 В

17.  На каком законе основан принцип действия трансформатора?

  1. на законе Ампера
  2. на законе электромагнитной индукции
  3. на принципе Ленца
  4. на законе Ома

18.  Почему магнитопроводтрансформатора набирают из отдельных листов электротехнической стали?

  1. легче собирать
  2. можно менять сечение магнитопровода, изменяя число пластин
  3. для уменьшения потерь на вихревые токи

19.  Каково обратное сопротивление диода постоянному току?

  1. близко к нулю
  2. близко к бесконечности
  3. зависит от величины обратного напряжения

20.  Какие факторы создают собственную электропроводимость полупроводников?

  1. повышение температуры
  2. ультрафиолетовое облучение
  3. радиация
  4. все перечисленные выше

Тестовое задание вариант -2            по основам электротехники

1. Назовите частицу, которая не является носителем электрического тока

  1. электрон   б) молекула    в) положительный ион    г) отрицательный ион

2. Электрическое напряжение это:

  1. работа по перемещению тела из точки А в точку В пространства;
  2. энергия необходимая для преобразования электричества в тепло;
  3. работа по перемещению электрического заряда между двумя точками
    электрического поля.

3.  Электрическая цепь это:

  1. источник энергии и провода;
  2. потребители электрической энергии;
  3. сумма устройств для получения в них электрического тока.

4.  Режим короткого замыкания возникает из-за:

  1. соединения провода с эл. потенциалом с телом человека через малое
    электрическое сопротивление;
  2. соединения провода с эл. потенциалом с землей;
  3. соединения двух проводников с разными эл. потенциалами через малое
    электрическое сопротивление;

5.  Эквивалентное сопротивление последовательного соединения рассчитывается по формуле:

а) RЭ= R1+R2+ Rnб) RЭ= 1/R1+ 1/R2 + 1/Rnв) RЭ = (R1+R2)/R1*R2

6.  При недостаточной силе тока химические источники тока нужно соединять:

  1. последовательно:         б) смешанно;           в) параллельно.

       7.  Определить электрическое сопротивление участка цепи, если сила тока 4 А, анапряжение на участке цепи 2 В

  1. 2Ом        б) 0,5 Ом            в) 8 Ом                г) 1 Ом

8. Укажите формулировку закона Ома для участка цепи. Напряжение на участке цепи равно:

  1. ЭДС источника
  2. ЭДС источника плюс внутреннее падение напряжения
  3. произведению тока на сопротивление

9.  Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 5В, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 220 В. Сколько для этот потребуется лампочек?

  1. 44            б) 20             в) 60            г) 1100

10.        Напряженность магнитного поля характеризуется:

  1. только величиной:
  2. только направлением;
  3. величиной и направлением:

11.        Какое направление имеет вектор силы FМД  действующейсо стороны магнитного поля на неподвижный отрицательный электрический заряд?

  1. Совпадает с вектором  магнитной индукции  
  2. Противоположное вектору магнитной индукции

в)    Перпендикулярное вектору магнитной индукции

12.  Определите начальную фазу, результирующего тока, если выражения составляющих токов: i1= 30sin(cot + 45°) i2= 45sin((tot - 135°)

  1. 450                          б) -900            в) 900                г) -450

13. В паспорте электродвигателя указано значение напряжения 380 В. К какому значению относится это напряжение?

  1. к мгновенному
  2. амплитудному
  3. действующему
  4. постоянному

14.   Активное сопротивление катушки R = 6 Ом, а ее индуктивное сопротивление ХL= 8 Ом. Вычислить полное сопротивление катушки.

  1. 14Ом            б) 2Ом          в) 4,1 Ом            г) 10 Ом

15. Сколько соединительных проводов подходит к генератору, обмотки которого образуют звезду?

  1. 6            б) 3 или 4               в) 3              г) 4

16. Какой прибор используется для измерения электрической мощности?

  1. Амперметр    б) вольтметр     в) ваттметр         г) счетчик

17.  Повышающий трансформатор:

  1. уменьшает напряжение во вторичной обмотке и увеличивает ток в ней
  2. увеличивает и ток и напряжение цепи вторичной обмотки
  3. уменьшает ток и напряжение цепи вторичной обмотки
  4. увеличивает напряжение вторичной обмотки и снижает ток

18.  Какие задачи решаются с помощью электрической сети?

  1. производство электроэнергии
  2. передачу электроэнергии
  3. потребление электроэнергии
  4. все вышеперечисленные задачи

19.  Симметричная нагрузка соединена звездой. Линейное напряжение иФ = 220 В.  Определите линейное напряжение

  1. 380 В
  2. 250 В
  3. 220 В
  4. 127 В

20.  На каком законе основан принцип действия трансформатора?

  1. на законе Ампера
  2. на законе электромагнитной индукции
  3. на принципе Ленца

г)  на законе Ома

Эталон  ответов тестового задания по основам электротехники

Вариант - 1

Вариант - 2

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

№ п\п

1

Б

6

В

11

А

16

В

1

Б

6

В

11

В

16

В

2

А

7

В

12

Б

17

Б

2

В

7

Б

12

Б

17

А

3

В

8

Б

13

А

18

В

3

В

8

В

13

В

18

Б

4

А

9

А, Б

14

В

19

Б

4

В

9

А

14

Г

19

А

5

В

10

Б

15

Б

20

А

5

А

10

В

15

В

20

Б

Перечень объектов контроля и оценки

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (Да/нет)

ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;

ОК 2 - Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • Обоснованность выбора вида, методов и приемов участия в интеграции программных модулей;
  • Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ОК 3 - Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки  информации;

ОК 5 - Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде
  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;

ОК 6. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ПК 2.2 Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;
  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;
  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.

  1. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
  2. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КОС по дисциплине ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КОС по дисциплине ОП.16 Чтение электрических схем  для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КИМ по дисциплине ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КИМ по дисциплине ПД.01 Математика  для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КИМ по дисциплине ПД.03 Физика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КИМ по дисциплине ПД.03 Физика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...