ВИКТОРИНА: По специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
материал

Валуев Юрий Николаевич

ВИКТОРИНА:  По специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_rabochiy_po_obsluzhivaniyu_no1_2.docx187.53 КБ

Предварительный просмотр:

Маликов Михаил Николаевич

Валуев Юрий Николаевич

Мастера производственного обучения

ВИКТОРИНА:  По специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

Методическая разработка мероприятия

Город Тула 2022г

                                 

                                    Пояснительная записка.

В викторине  участвуют две команды учащихся по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ». Это мероприятие проводится после прохождения части теоритического курса.

Цель мероприятия:

Образовательная:

- обобщение и систематизация знаний учащихся по учебным дисциплинам;

- выявление наиболее сильных учащихся по знаниям

 

Развивающая:

- развитие логического и творческого мышления, познавательной активности, наблюдательности

- расширение кругозора

 

Воспитательная:

- научиться работать группой

- умение общаться

- оказывать помощь товарищам

Методическая:

- применение информационных технологий.

- популяризация профессии

 

Подготовка:

- в викторине участвуют учащиеся по специальности .

-2 команды по 3 участников

 

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер

 

 

       Здравствуйте, учащиеся, уважаемые приглашенные! Учащиеся группы по специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» приглашенные на викторину.

C:\Users\ПКОВРО\Desktop\img28.jpg

      

   Сегодня в ходе игры учащиеся должны показать свои знания, смекалку и логику. Представляю две команды  участвующие в викторине. Викторину будет оценивать жюри.

  Игра состоит из трёх  туров:  1. тур «Конкурс кто больше»

                                                        2  тур «Терминологический диктант»

                                                        3  тур «Конкурс игра слов»

                                                        4  тур «Разгадывание кроссворда»

1. «Конкурс кто больше».

Команды отвечают на теоритические вопросы, касающиеся их профессии.

Каждый правильный ответ приносит команде 1- балл.

Вопросы для первой команды:

1.Как называется небольшая наружная лестница с площадкой – делается перед

входной дверью?(Крыльцо).

2. Средство сообщения между этажами здания всех видов (Лестница).

3. Для чего предназначена передвижная малярная станция ? (Для приготовления

грунтовок, масляных шпаклёвок).

4. Какие основания используются для нанесения лакокрасочных покрытий?

(Штукатурка ,бетон, кирпич, металл).

5. Назовите виды окрасок .(Простая, улучшенная, высококачественная).

6. Для чего предназначен шпаклёвочный  распылитель. ( для нанесения шпаклёвок методом распыления).

Терминологический диктант.

Шпилька

Тонкий гвоздь без шляпки

Шлиц (шлицевая канавка)

В головке шурупа имеется прорезь для удобства завинчивания шурупа

Шуруповерт

Электрифицированный инструмент для завинчивания шурупов

Коловорот

Ручной инструмент для закручивания шурупов, саморезов

Вопросы для второй команды:

1. Назначение подмостей, лесов, вышек, лестниц. ( Для работы внутри, снаружи

зданий).

2. Что такое световой фон?( Свойство цвета, которое позволяет глазу человека

воспринимать цвета).

3. Что называется лакокрасочным  покрытием? ( Краски  нанесённые тонким слоем

на различные поверхности).

4.Чем наносят грунтовку на поверхности. (Валиком, кистью, краскораспылителем).

5. Для чего применяются  подмазочные  пасты. (Для неровностей ,трещин, выбоин).

6.Что такое шпаклёвки ? (Густые вязкие смеси состоящие из пигментов и наполнителей в связывающем веществе).

Терминологический диктант.

Нагель

Деревянный (шкант), пластмассовый или металлический стержень цилинд-рической формы для соединении элементов строительных конструкций, дополнительного крепления в угловых и серединных соединениях

Болт

Крепежный элемент, который представляет собой металлический стержень с головкой, имеющий резьбу, на которую навинчивается гайка

Винт

Цилиндрический стержень с головкой и резьбой. В головке прорезан шлиц.

                                                                             

Шлямбур

Для пробития отверстий в бетонной и кирпичной стенах

2. « Конкурс игра слов».

Командам дают слово, из которого они должны за 3 минуты составить слова из этих букв(Валик, кисть) Задание: Составить слова , составляющих предполагаемое слово.

Побеждает  команда которая придумает за 3 минуты больше слов.

3. «Разгадка кроссворда».

Команды разгадывают кроссворд. Кто первый -5 баллов, второй 3- балла.

                                                      КРОССВОРД.

                                                                                                  Вопросы к кроссворду

                                                                                                            По горизонтали:

2. Ручной инструмент для сверления отверстий.hello_html_m7795bc41.png

4. Этот инструмент используют для долбления гнёзд и проушин прямоугольного сечения.

5.Рабочее место столяра, занятого обработкой древесины.

7. Инструмент для измерения углов и перенесения их на заготовки.

9. Приспособление для распиловки древесины под различными углами.

10. Узкая продольная сторона доски.

12. Инструмент для проверки прямоугольности инструментов.

13. Инструмент, служащий для измерения углов 45 и 135 градусов.

По вертикали:

1. Инструмент для ручной распиловки древесины.

2. Инструмент производящий профильную обработку кромок детали.

3.риспособление для нанесения рисок, параллельных одной из сторон детали.

6. Для разметки по форме и конструкции применяют

это приспособление.

8. Инструмент для окончательного чистого строгания.

11. Круглый футляр, в котором заключена

измерительная линейка.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

2. Коловорот

4. Долото

5. Верстак

7. Малка

9. Стусло

10. Кромка

12. Угольник

13. Ерунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...

Викторина по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий

Викторина по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий...

Учебное пособие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В СХЕМАХ» (для студентов специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)

Данное учебное пособие ставит, прежде всего, своей целью оказать помощь преподавателю при изложении материала студентам, которые изучают дисциплину «Математика», и в частности раздел &laqu...

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме: «Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, с

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме:«Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, сп...