ВИКТОРИНА: По специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
материал
ВИКТОРИНА: По специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Маликов Михаил Николаевич
Валуев Юрий Николаевич
Мастера производственного обучения
ВИКТОРИНА: По специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
Методическая разработка мероприятия
Город Тула 2022г
Пояснительная записка.
В викторине участвуют две команды учащихся по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ». Это мероприятие проводится после прохождения части теоритического курса.
Цель мероприятия:
Образовательная:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по учебным дисциплинам;
- выявление наиболее сильных учащихся по знаниям
Развивающая:
- развитие логического и творческого мышления, познавательной активности, наблюдательности
- расширение кругозора
Воспитательная:
- научиться работать группой
- умение общаться
- оказывать помощь товарищам
Методическая:
- применение информационных технологий.
- популяризация профессии
Подготовка:
- в викторине участвуют учащиеся по специальности .
-2 команды по 3 участников
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер
Здравствуйте, учащиеся, уважаемые приглашенные! Учащиеся группы по специальности «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» приглашенные на викторину.
Сегодня в ходе игры учащиеся должны показать свои знания, смекалку и логику. Представляю две команды участвующие в викторине. Викторину будет оценивать жюри.
Игра состоит из трёх туров: 1. тур «Конкурс кто больше»
2 тур «Терминологический диктант»
3 тур «Конкурс игра слов»
4 тур «Разгадывание кроссворда»
1. «Конкурс кто больше».
Команды отвечают на теоритические вопросы, касающиеся их профессии.
Каждый правильный ответ приносит команде 1- балл.
Вопросы для первой команды:
1.Как называется небольшая наружная лестница с площадкой – делается перед
входной дверью?(Крыльцо).
2. Средство сообщения между этажами здания всех видов (Лестница).
3. Для чего предназначена передвижная малярная станция ? (Для приготовления
грунтовок, масляных шпаклёвок).
4. Какие основания используются для нанесения лакокрасочных покрытий?
(Штукатурка ,бетон, кирпич, металл).
5. Назовите виды окрасок .(Простая, улучшенная, высококачественная).
6. Для чего предназначен шпаклёвочный распылитель. ( для нанесения шпаклёвок методом распыления).
Терминологический диктант.
Шпилька
Тонкий гвоздь без шляпки
Шлиц (шлицевая канавка)
В головке шурупа имеется прорезь для удобства завинчивания шурупа
Шуруповерт
Электрифицированный инструмент для завинчивания шурупов
Коловорот
Ручной инструмент для закручивания шурупов, саморезов
Вопросы для второй команды:
1. Назначение подмостей, лесов, вышек, лестниц. ( Для работы внутри, снаружи
зданий).
2. Что такое световой фон?( Свойство цвета, которое позволяет глазу человека
воспринимать цвета).
3. Что называется лакокрасочным покрытием? ( Краски нанесённые тонким слоем
на различные поверхности).
4.Чем наносят грунтовку на поверхности. (Валиком, кистью, краскораспылителем).
5. Для чего применяются подмазочные пасты. (Для неровностей ,трещин, выбоин).
6.Что такое шпаклёвки ? (Густые вязкие смеси состоящие из пигментов и наполнителей в связывающем веществе).
Терминологический диктант.
Нагель
Деревянный (шкант), пластмассовый или металлический стержень цилинд-рической формы для соединении элементов строительных конструкций, дополнительного крепления в угловых и серединных соединениях
Болт
Крепежный элемент, который представляет собой металлический стержень с головкой, имеющий резьбу, на которую навинчивается гайка
Винт
Цилиндрический стержень с головкой и резьбой. В головке прорезан шлиц.
Шлямбур
Для пробития отверстий в бетонной и кирпичной стенах
2. « Конкурс игра слов».
Командам дают слово, из которого они должны за 3 минуты составить слова из этих букв(Валик, кисть) Задание: Составить слова , составляющих предполагаемое слово.
Побеждает команда которая придумает за 3 минуты больше слов.
3. «Разгадка кроссворда».
Команды разгадывают кроссворд. Кто первый -5 баллов, второй 3- балла.
КРОССВОРД.
Вопросы к кроссворду
По горизонтали:
2. Ручной инструмент для сверления отверстий.
4. Этот инструмент используют для долбления гнёзд и проушин прямоугольного сечения.
5.Рабочее место столяра, занятого обработкой древесины.
7. Инструмент для измерения углов и перенесения их на заготовки.
9. Приспособление для распиловки древесины под различными углами.
10. Узкая продольная сторона доски.
12. Инструмент для проверки прямоугольности инструментов.
13. Инструмент, служащий для измерения углов 45 и 135 градусов.
По вертикали:
1. Инструмент для ручной распиловки древесины.
2. Инструмент производящий профильную обработку кромок детали.
3.риспособление для нанесения рисок, параллельных одной из сторон детали.
6. Для разметки по форме и конструкции применяют
это приспособление.
8. Инструмент для окончательного чистого строгания.
11. Круглый футляр, в котором заключена
измерительная линейка.
ОТВЕТЫ:
По горизонтали:
2. Коловорот
4. Долото
5. Верстак
7. Малка
9. Стусло
10. Кромка
12. Угольник
13. Ерунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/08/picture-106992.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-885892-1485852354.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1318501-1631862331.jpg)
Викторина по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий
Викторина по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-1372582-1639678944.jpg)
Учебное пособие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В СХЕМАХ» (для студентов специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)
Данное учебное пособие ставит, прежде всего, своей целью оказать помощь преподавателю при изложении материала студентам, которые изучают дисциплину «Математика», и в частности раздел &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-1449483-1673614603.jpg)
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме: «Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, с
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме:«Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, сп...