паспорт проекта
материал

паспорт проекта на тему "В царстве грибов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Правила сбора грибов в лесу

3

Актуальность проекта

Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов - ядовитые! Чтобы не стать жертвой отравления и защитить собственное здоровье необходимо знать особенности внешних признаков грибов, места их произрастания. Это и обусловило актуальность нашего исследования.

4

Объект проекта

Сбор грибов в лесу

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний о грибах и об основных правилах их сбора в лесу.

Для ученика: вывить правила сбора грибов в лесу.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Наблюдает за деятельностью.

- Ребята, я хочу поделиться с вами одной новостью, о которой недавно прочитала в газете. Несколько школьников пошли в лес за грибами. В один момент школьники, заигравшись, отстали от учителя. Вдруг, один из ребят, увидел у себя под ногами гриб. Он предложил остальным детям съесть этот гриб, и ребята согласились. Они не знали, что это был ядовитый гриб, опасный для человека. В итоге ребята получили отравление и попали в больницу. Дети поправились, но этот случай запомнился им надолго.

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята?

- Почему?

- А вы хотели бы узнать больше о грибах?

- Что бы вы хотели узнать?

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Определяет группы ученых – историков, ученых - микробиологов, ученых – аутоэкологов, микологов и токсикологов из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания о особенностях змей, правилах поведения при встрече с ними. Наблюдает, помогает, если это необходимо.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных правилах сбора грибов в лесу.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: определить правила сбора грибов в лесу в соответствии с их внешними признаками.

Гипотеза исследования: если знать особенности внешних признаков грибов, можно защитить собственное здоровье и не стать жертвой отравления.

Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

Ученые – историки (парн.) работают с планшетом (готовят сообщение о происхождении грибов)

Ученые – аутоэкологи (парн.) работают с планшетом (готовят информацию о местах произрастания самых распространенных грибов в нашей области и их внешних признаках)

Ученые – микробиологи – (инд.) работают с микроскопом (рассматривают споры гриба «бледная поганка», делают вывод о том, что у несъедобных грибов для человека вредны даже их споры)

Ученые – микологи – (парн.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о том, как отличить несъедобные грибы от съедобных + изображения на смарт-доске)

Ученые – токсикологи – (индив.) работают с планшетом (готовят сообщение о том, что делать, если был съеден несъедобный гриб)

  1. Отчёт ребят по проделанной работе.
  2. Создание в группах памятки «Правила сбора грибов в лесу»

(работают с заготовками, показывают под документ-камерой)

Продукт проекта

Памятка «Правила сбора грибов в лесу»

  • собирать в лесу только те грибы, которые вы хорошо знаете;
  • не пробовать сырые и подозрительные грибы на вкус;
  • не собирать грибы вдоль дорог (даже съедобные грибы при неблагоприятных экологических условиях могут приобретать токсические свойства: они накапливают в высоких концентрациях ртуть, свинец, кадмий, другие тяжелые металлы);
  • не приобретать грибы на стихийных рынках, в неустановленных местах, на улице, у случайных людей;

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях внешних признаков грибов, их местах произрастания. Проект позволит сохранить собственное здоровье, обезопасить себя от опасных случаев отравления. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт инновационного проекта

В основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самосто...

Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне "

Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне " первый опыт проекта....

Методический паспорт проекта

Взаимодействие с родителями в дошкольной организации может быть осуществлено средствами проектной деятельности. Для реализации проектной деятельности необходимо планирование - разработка методического...

Паспорт проекта

Паспорт проекта дэ...

паспорт проекта

что такое погода...

Паспорт проекта «Театральная неделя»

Цель проекта:Cоздать условия для организации в детском саду театрализованной постановки русской народной сказки «Гуси - лебеди»....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Знание - это наша сила"

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр...