Рабочая программа по русскому языку для специальности Защита чрезвычайных ситуациях
рабочая программа

 

Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2023_zchs.docx62.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к программе СПО «Защита в чрезвычайных ситуациях»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.01 Русский язык

Профиль обучения: технологический

2023


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Цель дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» обучающимися осваиваются личностные результаты в части:

1) гражданского воспитания:

- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

2) патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

3) духовно-нравственного воспитания:

- осознание духовных ценностей российского народа;

4) эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

5) физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

6) трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

7) экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

8) ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.

В рамках программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» обучающимися осваиваются метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В рамках программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» обучающимися осваиваются предметные результаты:

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

-сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

−− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные результаты (ЛР) в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

ЛР 14

Содержание дисциплины «Русский язык» ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК Руководить работой структурного подразделения.

ПК Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения

В результате изучения общеобразовательного цикла обучающийся по базовым дисциплинам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5.


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

98

в т. ч.:

- теоретические занятия

74

в том числе профессионально ориентированные теоретические занятия

Не предусмотрено

- практические занятия (если предусмотрено)

Не предусмотрено

в том числе профессионально ориентированные практические занятия

Не предусмотрено

- самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация (экзамен)

20

Тематическое планирование

Наименование тем и/или вида учебной деятельности обучающихся

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

1 семестр

Раздел 1. Язык и речь. Фонетика, морфология и орфография 30

Тема Язык и речь

Содержание

2

1

Язык и речь. Русский язык в современном мире. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Домашнее задание: Составление конспекта «Функции языка и речи»

Тема Фонетика. Графика

Содержание

2

1

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Происхождение и состав русского алфавита. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения (орфоэпические нормы).

Домашнее задание: Конспект на тему

«Современные нормы русского литературного языка. Типы норм»

Тема Лексика и фразеология

Содержание

2

1

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное

Домашнее задание: Поиск лексических средств выразительности в предложенном тексте

Раздел 2. Морфология и орфография

Тема Орфография

Содержание

2

1

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Орфография как раздел языкознания. Принципы русской орфографии (орфографические, грамматические нормы ).

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Домашнее задание: Выполнение упражнений [1] стр. 81, № 102

Тема Основные правила правописания слов русского языка

Содержание

2

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание приставок при- / пре-.

Домашнее задание: Выполнение упражнений [1] стр. 101, № 137

Самостоятельная работа

Содержание

2

1

Работа со словарем и справочной литературой

Тема Морфемика и словообразование

Содержание

2

1

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Домашнее задание: Выполнение упражнений [1] стр. 133, № 194

Тема Морфология. Имя существительное как часть речи

Содержание

2

1

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств в профессиональной деятельности

Домашнее задание: Выполнение упражнений [1] стр. 133, № 194

Тема Основные

грамматические категории имени существительного

Содержание

2

1

Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.

Домашнее задание: Выполнение упражнений [1] стр. 135, № 200

Тема Правописание имен существительных

Содержание

2

1

Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 141, № 213; стр. 146, № 219

Тема Имя прилагательное как часть речи

Содержание

2

1

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 155, № 237

Тема Употребление прилагательных различных разрядов

Содержание

2

1

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 152, № 230

Тема Употребление полных и кратких форм прилагательных

Содержание

2

1

Употребление форм имен прилагательных в речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 153, № 235

Тема Имя числительное как часть речи

Содержание

2

1

Правописание числительных.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 170, № 262

Тема Правописание числительных различных разрядов

Содержание

2

1

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 169, № 261

Тема Местоимение как часть речи. Употребление местоимений различных разрядов

Содержание

2

1

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Домашнее задание

Промежуточная аттестация (экзамен) 12

2 семестр 44

Тема Глагол как часть речи.

Содержание

2

1

Грамматические признаки глагола. Основные грамматические категории глагола (постоянные и непостоянные признаки).

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 184, № 285;

Тема Правописание глаголов.

Содержание

2

1

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

Домашнее задание Выполнение упражнений стр. 186, № 287

Тема Причастие как часть речи (особая форма глагола). Правописание причастий

Содержание

2

1

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Морфологический разбор причастия.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 203, № 321; стр. 196, № 308

Тема Деепричастие как часть речи (особая форма глагола). Правописание деепричастий

Содержание

2

1

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Морфологический разбор деепричастия.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 205-207, № 322, 324

Тема Наречие как часть речи. Правописание наречий различных разрядов

Содержание

2

1

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.

Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 217-218, № 344

Тема Правописание предлогов

Содержание

2

1

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 226-227, № 358 (II)

Тема Правописание союзов

Содержание

2

1

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 229, № 360 (I)

Тема Правописание частиц

Содержание

2

1

Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи.

Употребление частиц в речи.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 232, № 362

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

Тема Синтаксис и пунктуация.

Содержание

2

1

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Типы связи слов в словосочетаниях. Основные принципы и нормы русской пунктуации.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 247, № 379

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание

2

1

Работа с текстом, обработка языкового материала

Тема Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Содержание

2

1

Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Домашнее задание Подбор и анализ текста

Тема Классификации предложений. Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения

Содержание

2

1

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Домашнее задание Сочинение с использованием предложений различных видов.

Тема Пунктуация при однородных членах предложения с союзной и бессоюзной связью

Содержание

2

1

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 266, № 405

Тема Обособление определений. Трудности в обособлении приложений и дополнений

Содержание

2

1

Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений.

Обособление дополнений.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 277, № 417; стр. 281-282, № 421

Тема Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными с предлогами

Содержание

2

1

Обособление деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 287, № 425

Тема Обособление уточняющих обстоятельств и сравнительных оборотов

Содержание

2

1

Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 291, № 431; стр. 294, № 435

Тема Пунктуация при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях, обращениях

Содержание

2

1

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 298, № 439; стр. 304, № 446; стр. 302-303, № 444

Тема Сложное предложение. Пунктуация в сложносочиненных предложениях

Содержание

2

1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 308, № 452

Тема Пунктуация в сложноподчиненных предложениях

Содержание

2

1

Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 314-315, № 463

Тема Пунктуация в бессоюзных сложных предложениях

Содержание

2

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном

предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Домашнее задание Сочинение-эссе с использованием бессоюзных сложных предложений

Тема Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. Пунктуация при прямой речи

Содержание

2

1

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Домашнее задание Выполнение упражнений [1] стр. 332, № 483

Тема Текст. Признаки текста.

Содержание

2

1

Литературный язык и язык художественной литературы. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

Домашнее задание Выполнение комплексного анализа текста с пунктуационным и орфографическим заданием

Тема Стили и типы речи русского языка

Содержание

2

1

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Основные признаки, сфера использования, основные жанры стилей. Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Домашнее задание Сочинение-рассуждение на выбранную тему

Всего

74

Промежуточная аттестация (экзамен)

8

Итого:

98


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

- лингвистические словари.

Технические средства обучения:

  • мультимедийное оборудование (проектор, экран);
  • электромагнитная интерактивная доска;
  • персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);

Информационное обеспечение реализации программы

Основные печатные издания:

Основные источники:

1. Греков В.Ф. Русский язык: учеб. для общеобразов. организаций. – М., 2022.

Дополнительные источники:

1. Власенков А.,Рыбченкова Л. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Учебник. – М., Преподаватель 2022.

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека Максима Машкова [Электронный ресурс] – режим доступа: (2011-2022)..
  2. Дистанционный образовательный портал [Электронный ресурс] – режим доступа: (2011-2022).
  3. Электронно-библиотечная система [Электронный ресурс] – режим доступа: (2011-2022).
  4. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс] – режим доступа: (2011-2022).

#1044;ополнительные источники

Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2021

Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. -М., 2021.

Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. -М., 2021.

Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования.- М., 2022.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразов. учрежд. - М: Просвещение, 2021.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2022.

Львова С. И. Таблицы по русскому языку. – М., 2021.

Прядильникова О. В., Котельникова Л. А. Пособие для самостоятельной работы по русскому языку для учащихся профессиональных училищ (лицеев, колледжей). В двух частях (учебно-методическое пособие).-Уфа: ИРО РБ, 2022.

Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.- Ростов - на Дону.-2022.

Словари:

Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка.-СПб.,2022.

Граудина Л. К., Ицкович В А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи.

Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов.-М., 2021.

Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.-М., 2022.

Прядильникова О. В. Орфоэпический словарь русского языка.-Уфа: Изд-во ИРО РБ,2021.

Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи.-М., 2021.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.-М., 2021.

#1048;нтернет ресурсы:

Электронный ресурс «ГРАМОТА. РУ». Форма доступа: :

Электронный ресурс «Электронная версия газеты «Русский язык».
Форма доступа:

Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа:

Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа:

Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа:
4.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Анализ основных

стилевых разновидностей письменной и устной речи по темам 1,2 Индивидуальные задания

.

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

Лингвистическое

исследование

лексических и

фразеологических единиц по теме 3 Индивидуальные задания

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста по теме 39 Индивидуальные задания

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

Выполнение заданий по обобщению знаний

по темам 3,33

Тестирование

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Выполнение

рефератов по темам 139

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения

Опрос (устный, письменный) по темам 1-39

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного

русского литературного языка

Составление связного текста по темам 2,4, 5, 7, 25, 34

Сочинение

- соблюдать в практике письм орфографические и пунктуационные норм современного русского литературного языка

Выполнение

упражнений по темам

4-25, 28-34, 36

Диктант

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

Устный опрос по

темам 1, 2

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Исследование текста с целью освоения основных понятий по темам 1- 39

Индивидуальные задания

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям

национальной и мировой культуры;

Написание сочинений, анализ литературных

текстов

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

Написание сочинений, творческих работ, эссе

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Анализ речи студентов на протяжении всего

курса обучения

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Устные опросы,

беседы на уроках на протяжении всего курса обучения

дисциплине

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

Участие в конкурсах и олимпиадах и других мероприятиях различного масштаба

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Деловая игра по роду будущей профессиональной

деятельности

Приложение 1

Обязательное

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

План мероприятия – урока по теме «Показательные уравнения»

(занятие приурочено ко «Дню республики Башкортостан»)

1 курс, дисциплина Русский язык

Личностные результаты

Содержание урока

(тема, дидактическая единица, тип урока, воспитательные задачи)

Способ организации деятельности

Продукт деятельности

Оценка процесса формирования ЛР

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР#1042;ыполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства с учетом специфики субъекта Российской Федерации

Тема урока «Наречие как часть речи.» (2 ч)

Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний

Воспитательная задача:

-создание условий для воспитания положительного интереса к дисциплине «Русский язык»;

-создание условий для воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи,

воспитания патриотизма;

- воспитание творческого отношения к учебной деятельности;

- формирование культуры потребления информации, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

-создание условий, обеспечивающих формирование у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности;

-воспитание ответственного отношения к учебной деятельности;

- воспитание уверенности в себе, настойчивости в достижении цели, умения не растеряться в проблемных ситуациях

-Просмотр презентации «По просторам родного края с показательной функцией»

- составление маршрутной карты с применением виртуальной онлайн-доски Padlet.

-выполнение проверочной работы в большой группе в образовательном интернет-ресурсе «ЯКласс»;

- самостоятельная работа в гугл-форме (содержание задач связано с природой и красотами РБ и опираются на знания из области литературы);

- работа в малых группах (3-4 студента) с применением интерактивной обучающей платформы Quizlet;

- решение задачи в больших группах о сохранении исчезающих видов животных –о фермах маралов)

- разбор выполнения творческого домашнего задания

Решенные самостоятельно и в команде задачи и тесты по теме «Наречие как часть речи», воспитывающие у студентов

- ответственное отношение к собственному труду (учебе),

-любовь к родному краю и стремление сохранить его культуру и природу,

- раскрывающие прикладной характер математики в биологии, экологии

-развивающие умения пользоваться современными образовательными ресурсами

- Осознает ценность собственного труда, демонстрирует ответственное отношение к своей учебной деятельности

- Проявляет интерес к родной культуре, уважение к исторической памяти , любовь к Родине, родному народу, родному Башкортостану, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

-Заботится о защите окружающей среды, проявляет интерес к экологическим проблемам

-Проявляет уважение к эстетическим ценностям, овладевает основами эстетической культуры

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...

Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образовани...

Рабочая программа по русскому языку для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Рабочая программа по русскому языку для специальности 09.02.08. Интеллектуальные интегрированные системы

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), феде...

Рабочая программа по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...