План проведения открытого занятия по теме "Чрезвычайные ситуации мирного времени"
план-конспект урока
Оборазец плана проведения занятия по учебной дисциплине БЖД для обучающихся по программам ПО по теме "Чрезвычайные ституации мирного времени. Пожарная безопасность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №262)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебно-производственной работе
______________
«__» ___________ 20__г.
План проведения практического занятия
по учебной дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
с обучающимися всех учебных групп на ______-_______ учебный год
Тема: «Чрезвычайные ситуации мирного времени»
Урок: «Пожарная безопасность»
Разработал преподаватель: ____________________ (Фамилия И.О.)
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № 9___от «__» _______ 20__г.
Председатель методической комиссии ___________
г. Кемерово
20__г.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………….2
2. Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации мирного времени»
2.1. План урока: «Пожарная безопасность» ……………........................................3
2.2. Ход урока…………………………………………………..............................5-6 2.3. Список литературы...........................................................................................6-7
Введение
Тема «Чрезвычайные ситуации мирного времени» является одной из основных при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», так как решает одну из важнейших задач – действия населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени, воспитание чувства патриотизма, готовности трудиться
на благо своей страны в сложнейших условиях экономической нестабильности и всевозможных пандемий (короновируса, например» проведения террористических актов на территории Российской Федерации.
Данная тема изучается всеми обучающимися в объеме 1 учебного часа.
В ходе изучения темы обучающийся должен изучить вопросы, относящиеся
к понятию «Пожар», средства пожаротушения и порядок пользования ими.
Изучение данной темы основывается на знаниях, полученных обучающимися по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» в курсе средней школы.
2.1. План проведения занятия по учебной дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема урока: «Пожарная безопасность»
Цели урока:
Образовательная:
1. Изучить понятие пожар, способы и средства защиты от пожара.
2. Изучить правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями)
Развивающая:
1. Развитие кругозора обучающихся.
2.Развитие умения применения знаний в повседневной жизни.
Воспитательная:
1. Формирование чувства патриотизма, ответственности за соблюдение российских законов.
Тип урока: практическое занятие
Вид урока:
1. Словесные: объяснение, беседа.
2. Наглядные: Изучение содержания вопросов урока с использованием презентации, учебного фильма, раздаточных материалов.
3. Практическое выполнение норматива (Пользование огнетушителем)
Межпредметные связи:
1. Материаловедение.
Средства обучения:
а) материально - техническое оснащение: телевизор с учебным фильмом, видеопроектор с материалами презентации, плакаты по БЖД.
аптечка индивидуальная, противогаз, респиратор, ОЗК, Л-1
б) раздаточные материалы: «Виды огнетушителей»
в) учебная литература:
-Ю.Г. Сапронов. Учебник «Безопасность жизнедеятельности»
-Э.А. Арустамов. Учебник «Безопасность жизнедеятельности»
Ход урока:
Элементы структуры урока. Дидактические задачи | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | КМО | |
I. Организационная часть (2 минуты) | ||||
1.Подготовка обучающихся к работе на уроке (2 минуты) | - Приветствие; | Отвечают на при -ветствие. Старший группы докладыва- ет о наличии обуча- ющихся и готовно- сти к уроку | ||
II. Вводная часть(5 минут) | ||||
2. Целевая установка на урок и мотивация обучающихся (2 минут) | - Сообщение темы и порядка проведения урока: Тема сегодняшнего урока: «Пожарная безопасность». Рассмотрим вопросы: 1.Изучить понятие "Пожар", способы и средства защиты от пожара. 2.Действия населения. Место урока в курсе изучения «Безо-пасность жизнедеятельности»: урок является 4 в теме №2 «Чрезвычайные ситуации мирного времени» -Определение важности материала урока для овладения предметом в це -лом. Материал урока актуален тем, что современный человек должен быть готовым к действиям в случае возникновения пожара. Он должен знать средства пожаротушения и уметь пользоваться ими. | Слушают название темы. Записывают тему занятия, уясняют учебные задачи | Провести запись темы на доске. | |
3.Актуализа-ция опорных знаний. Подготовка к основному этапу урока (3 минут) | 1.Повторение материала, изученного на предыдущем занятии. Увязать с последними событиями: пожары в разных регионах страны, в мире. Вопросы для повторения: 1). Понятие «Чрезвычайная ситуация» 2). Основные способы защиты населения от ЧС. Повторение методом устного опроса, индивидуально. Помощь обучающим- ся при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов | Отвечают на вопросы, уточняют свои ответы при помощи преподавателя | Конспекты, учебники. | |
III. Основная часть(35 минуты) | ||||
4.Изучение нового материала (20 минут) Практическое выполнение норматива. Пользование огнетушите- лем (15мин.) | 2. Изучение материала по учебным вопросам проводить с использованием материального обеспечения и разда- точного материала. 1). Изучить понятие «Пожар», спосо- бы и средства защиты органов дыха- ния и кожи. 2.Огнетушители (практическое занятие). 3. Практическое выполнение норматива. Пользование огнетушителем. | Слушают пре -подавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях. Смотрят фильм, плакаты. Произ- водят записи в тетрадях, реша- ют тесты. Практически отрабатывают норматив | Раздаточный материал, содержащий виды огнету -шителей Средства индивидуаль- ной защиты. Заполнение карточек тестовых заданий. | |
5.Закрепле-ние изученно- го материала. | Метод закрепления –опрос по методи- ке Шаталова. | Отвечают на по- ставленные вопросы | Раздаточный материал. | |
IV. Заключительная часть(3 минуты) | ||||
6.Подведение итогов урока | Вывод о достижении целей и выполне- нии задач урока, выделение положи- тельных и отрицательных моментов урока, обучающихся показавших высокую активность. Постановка задачи на выполнение до -машнего задания. Ответы на возникшие вопросы | Слушают преподавателя, уясняют домашнее задание | Раздаточный материал для самостоятельной работы | |
Список использованной литературы
Основная литература
Федеральные законы
- «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ.
- «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.
- «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ.
- «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ.
- «Об обороне» от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ.
- «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ.
7 «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997г. №117-ФЗ. Постановления правительства
- «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 24 июля 1995 г. №738.
- «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995 г. № 1113.
- «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996 г. № 924.
Дополнительная литература
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/Ю.Г. Сапронов. - 5-е изд., стер. -М.: Издательский центр
«Академия», 2017. -336 с.
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Э.А. Арустамов Москва. Издательский центр «Академия» 2010.
3. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие/ Гринин А.С., Новиков В.Н.- М.: Фаир - Пресс, 2002. - 336 с.
Приложения:
Приложение 1. Средства пожаротушения.
Приложение 2. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Приложение 3. Тестовые вопросы для контроля и самоконтроля по учебной теме "Пожарная безопасность".
Преподаватель: __________(Фамилия И.О.)
Приложение№3
Тесты
для контроля и самоконтроля по теме "Пожарная безопасность"
Условия выполнения:
а) Внимательно прочитать варианты ответов;
б) Выбрать один или несколько правильных ответов, наиболее
соответствующих Вашему мнению;
в) Подсчитать количество правильных ответов;
Проверка тестовых заданий производится с помощью ключа;
Оценка тестовых заданий производится в соответствии с критериями.
№ | Процент правильных ответов | Отметка по общепринятой шкале |
1 | 100-85% | Отлично |
2 | 86-70% | Хорошо |
3 | 69-50% | удовлетворительно |
4 | Менее 50% | Неудовлетворительно |
1. Причинами пожара в жилых зданиях могут быть:
а) Отсутствие первичных средств пожаротушения;
б) Неисправность внутренних пожарных кранов;
в) Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
2. Автобус, в котором Вы едите заполняется дымом, слезятся глаза, люди беспокоятся. Ваши действия:
а) Попытаться открыть дверь, чтобы поступал воздух;
б) Передать сообщение водителю;
в) Покинуть аварийный автобус через окно.
3. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) Бензин +кислород воздуха;
б) Тлеющая сигарета + ткань;
в) Гранит + кислород воздуха + пламя горелки.
4. Для приведения в действие огнетушителя ОП необходимо:
а) Сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) Прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) Нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и держать до прекращения горения.
5. Если Вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) Оставаться на месте до приезда пожарных;
б) Определить направление ветра и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
в) Найти водоём и намочить одежду выходить к ближнему поселению.
6. В случае угрозы для жизни населения от массовых пожаров в населённых пунктах организуется:
а) Укрытие в соседнем лесном массиве;
б) Укрытие в подвалах и погребах;
в) Эвакуация в безопасные места.
7. При обнаружении пожара необходимо в первую очередь:
а) Немедленно сообщить в пожарную охрану;
б) Срочно эвакуировать людей;
в) Вызвать скорую помощь.
8. Из окна 2 этажа горящего дома выпрыгнул человек, на нём горит одежда, ваши действия:
а). Остановить, одежду погасить, разрезать одежду и снять её;
б). Одежду погасить, пузыри проткнуть и наложить повязку;
в). Набросить плотную ткань и держать до прибытия скорой помощи.
9. Поведение людей, заблокированных в помещении при пожаре:
а) Закрыть двери и щели мокрыми тряпками;
б) Открыть окна и звать на помощь;
в) Спрятаться в шкаф или под стол.
10. Вы оказались в сильно задымлённой зоне, ваши действия:
а) Бегом бежать из опасной зоны;
б) Передвигаться, находясь ниже уровня дыма, в положении "упор присев";
в) Закрыть органы дыхания мокрой тканью, передвигаться, находясь ниже уровня дыма.
Проверочный ключ к текстам:
Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ |
1 | В | 6 | В |
2 | Б | 7 | А |
3 | Б | 8 | А |
4 | А | 9 | А |
5 | Б | 10 | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."
Это помощь преподавателя для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....
План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

План проведения открытого урока по теме: «Идентификация и оценка качества молока»
План проведения открытого урока по теме: «Идентификация и оценка качества молока»...
План проведения открытого урока по учебной практике
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и обор...
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуляПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. УП.01.01. Общеслесарные работы....

Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическое пособие "Чрезвычайные ситуации мирного времени"
Методическое пособие для проведения урока по теме "Чрезвычайные ситуации мирного времени" по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"...