План проведения открытого занятия по теме "Чрезвычайные ситуации мирного времени"
план-конспект урока

Оборазец плана проведения занятия по учебной дисциплине БЖД для обучающихся по программам ПО по теме "Чрезвычайные ституации мирного времени. Пожарная безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №262)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

                                                                                ______________

       «__» ___________ 20__г.

План проведения практического занятия

                 по учебной дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

  с обучающимися всех учебных групп на ______-_______ учебный год

Тема: «Чрезвычайные ситуации мирного времени»

Урок: «Пожарная безопасность»

 Разработал преподаватель: ____________________  (Фамилия И.О.)

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № 9___от «__» _______ 20__г.

Председатель методической комиссии ___________

г. Кемерово

20__г.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………….2

2. Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации мирного времени»

2.1. План урока: «Пожарная безопасность» ……………........................................3

2.2. Ход урока…………………………………………………..............................5-6 2.3. Список литературы...........................................................................................6-7

Введение

Тема «Чрезвычайные ситуации мирного времени» является одной из основных при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», так как решает одну из важнейших задач – действия населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени, воспитание чувства патриотизма, готовности трудиться
на благо своей страны в сложнейших условиях экономической нестабильности и всевозможных пандемий (короновируса, например» проведения террористических актов на территории Российской Федерации.

Данная тема изучается всеми обучающимися в объеме 1 учебного часа.

В ходе изучения темы обучающийся должен изучить вопросы, относящиеся
к понятию «Пожар», средства пожаротушения и порядок пользования ими.

Изучение данной темы основывается на знаниях, полученных обучающимися по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» в курсе средней школы.

2.1. План проведения занятия по учебной дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

Тема урока: «Пожарная безопасность»

Цели урока:

Образовательная:

1. Изучить понятие пожар, способы и средства защиты от пожара.

2. Изучить правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями)

Развивающая:

1. Развитие кругозора обучающихся.

2.Развитие умения применения знаний в повседневной жизни.

Воспитательная:

1. Формирование чувства патриотизма, ответственности за соблюдение российских законов.

Тип урока: практическое занятие

Вид урока:

1. Словесные: объяснение, беседа.

2. Наглядные: Изучение содержания вопросов урока с использованием презентации, учебного фильма, раздаточных материалов.

3. Практическое выполнение норматива (Пользование огнетушителем)

Межпредметные связи:

1. Материаловедение.

Средства обучения:

а) материально - техническое оснащение: телевизор с учебным фильмом, видеопроектор с материалами презентации, плакаты по БЖД.

аптечка индивидуальная, противогаз, респиратор, ОЗК, Л-1

б) раздаточные материалы: «Виды огнетушителей»

в) учебная литература:

-Ю.Г. Сапронов. Учебник «Безопасность     жизнедеятельности»

-Э.А. Арустамов. Учебник «Безопасность жизнедеятельности»

Ход урока:

Элементы   структуры урока. Дидактические задачи

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

КМО

I. Организационная часть (2 минуты)

1.Подготовка обучающихся к работе на уроке

(2 минуты)

- Приветствие;
- выявление отсутствующих  обучающихся;
- проверка готовности группы к уроку

Отвечают на при -ветствие. Старший группы докладыва- ет о наличии обуча- ющихся и готовно- сти к уроку

II. Вводная часть(5 минут)

2. Целевая установка на урок   и мотивация обучающихся

(2 минут)

- Сообщение темы и порядка проведения урока:

Тема сегодняшнего урока: «Пожарная безопасность».

Рассмотрим вопросы:

1.Изучить понятие "Пожар", способы и средства защиты от пожара. 2.Действия населения.

Место урока в курсе изучения  «Безо-пасность жизнедеятельности»: урок является 4 в теме №2 «Чрезвычайные ситуации мирного времени»

-Определение важности материала урока для овладения предметом в це -лом. Материал урока актуален тем, что современный человек должен быть готовым к действиям в случае возникновения пожара. Он должен знать средства пожаротушения и уметь пользоваться ими.

Слушают название темы. Записывают тему занятия, уясняют учебные задачи

Провести  запись темы на доске.

3.Актуализа-ция опорных знаний.

Подготовка к основному этапу урока (3 минут)

1.Повторение материала, изученного на предыдущем занятии. Увязать с последними событиями: пожары в разных регионах страны, в мире.

Вопросы для повторения:

1). Понятие «Чрезвычайная ситуация»

2). Основные способы защиты населения от ЧС.

Повторение методом устного опроса, индивидуально. Помощь обучающим- ся при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов

Отвечают на вопросы, уточняют свои ответы при помощи преподавателя

Конспекты, учебники.

III. Основная часть(35  минуты)

4.Изучение нового материала (20 минут)

Практическое выполнение норматива. Пользование огнетушите- лем (15мин.)

2. Изучение материала по учебным вопросам проводить с использованием  материального обеспечения  и разда- точного материала.

1). Изучить понятие «Пожар», спосо- бы и средства защиты органов дыха- ния и кожи.

2.Огнетушители (практическое занятие).

3. Практическое выполнение норматива. Пользование огнетушителем.

Слушают пре -подавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях.

Смотрят фильм, плакаты. Произ- водят записи в тетрадях, реша- ют тесты. Практически отрабатывают норматив

Раздаточный материал, содержащий виды огнету -шителей Средства индивидуаль- ной защиты.

Заполнение карточек тестовых заданий.

5.Закрепле-ние изученно- го материала.

Метод закрепления –опрос по методи- ке Шаталова.

Отвечают на по- ставленные вопросы

Раздаточный материал.

IV. Заключительная часть(3 минуты)

6.Подведение итогов урока

Вывод о достижении целей и выполне- нии задач урока, выделение положи- тельных и отрицательных моментов урока, обучающихся показавших высокую активность.

Постановка задачи на выполнение до -машнего задания. Ответы на возникшие вопросы

Слушают преподавателя, уясняют домашнее задание

Раздаточный материал для самостоятельной работы

Список использованной литературы

Основная литература

Федеральные законы

  1. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ.
  2. «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.
  3. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ.
  4. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ.
  5. «Об обороне» от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ.
  6. «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ.

7 «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997г. №117-ФЗ.                             Постановления правительства

  1. «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 24 июля 1995 г. №738.
  2. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995 г. № 1113.
  3. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996 г. № 924.

Дополнительная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/Ю.Г. Сапронов. - 5-е изд., стер. -М.: Издательский центр            

«Академия», 2017. -336 с.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Э.А. Арустамов Москва. Издательский центр «Академия» 2010.

3. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие/ Гринин А.С., Новиков В.Н.- М.: Фаир - Пресс, 2002. - 336 с.

Приложения:

Приложение 1. Средства пожаротушения.

Приложение 2. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Приложение 3. Тестовые вопросы для контроля и самоконтроля по учебной теме "Пожарная безопасность".

                    Преподаватель:  __________(Фамилия И.О.)

                                                                                                              Приложение№3

Тесты

для контроля и самоконтроля по теме "Пожарная безопасность"

Условия выполнения:

а) Внимательно прочитать варианты ответов;

б) Выбрать один или несколько правильных ответов, наиболее

соответствующих   Вашему мнению;

в) Подсчитать количество правильных ответов;

Проверка тестовых заданий производится с помощью ключа;

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с критериями.

Процент правильных ответов

Отметка по общепринятой шкале

1

100-85%

Отлично

2

86-70%

Хорошо

3

69-50%

удовлетворительно

4

Менее 50%

Неудовлетворительно

1. Причинами пожара в жилых зданиях могут быть:

а) Отсутствие первичных средств пожаротушения;

б) Неисправность внутренних пожарных кранов;

в) Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

2. Автобус, в котором Вы едите заполняется дымом, слезятся глаза, люди беспокоятся. Ваши действия:

а) Попытаться открыть дверь, чтобы поступал воздух;

б) Передать сообщение водителю;

в) Покинуть аварийный автобус через окно.

3. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) Бензин +кислород воздуха;

б) Тлеющая сигарета + ткань;

в) Гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

4. Для приведения в действие огнетушителя ОП необходимо:

а) Сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) Прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) Нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и держать до прекращения горения.

5. Если Вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) Оставаться на месте до приезда пожарных;

б) Определить направление ветра и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

в) Найти водоём и намочить одежду выходить к ближнему поселению.

6. В случае угрозы для жизни населения от массовых пожаров в населённых пунктах организуется:

а) Укрытие в соседнем лесном массиве;

б) Укрытие в подвалах и погребах;

в) Эвакуация в безопасные места.

7. При обнаружении пожара необходимо в первую очередь:

а) Немедленно сообщить в пожарную охрану;

б) Срочно эвакуировать людей;

в) Вызвать скорую помощь.

 8. Из окна 2 этажа горящего дома выпрыгнул человек, на нём горит одежда, ваши действия:

а). Остановить, одежду погасить, разрезать одежду и снять её;

б). Одежду погасить, пузыри проткнуть и наложить повязку;

в). Набросить плотную ткань и держать до прибытия скорой помощи.

9. Поведение людей, заблокированных в помещении при пожаре:

а) Закрыть двери и щели мокрыми тряпками;

б) Открыть окна и звать на помощь;

в) Спрятаться в шкаф или под стол.

10. Вы оказались в сильно задымлённой зоне, ваши действия:

а) Бегом бежать из опасной зоны;

б) Передвигаться, находясь ниже уровня дыма, в положении "упор присев";

в) Закрыть органы дыхания мокрой тканью, передвигаться, находясь ниже уровня дыма.

Проверочный ключ к текстам:

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1

В

6

В

2

Б

7

А

3

Б

8

А

4

А

9

А

5

Б

10

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

План проведения открытого урока по теме: «Идентификация и оценка качества молока»

План проведения открытого урока по теме: «Идентификация и оценка качества молока»...

План проведения открытого урока по учебной практике

План  проведения открытого урока по учебной практике  профессионального модуля ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и обор...

План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

План  проведения открытого урока по учебной практике  профессионального модуляПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.  УП.01.01.  Общеслесарные работы....

Методическое пособие "Чрезвычайные ситуации мирного времени"

Методическое пособие для проведения урока по теме "Чрезвычайные ситуации мирного времени" по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"...