Сказка о простом и необходимом.
проект на тему

Логинова Галина Алексеевна

Герои:

Вода-(река)

Люди города (взрослые и дети)

Птица

Человек с виноградной лозой.

Автор.

Сказки бывают разные: о глупости и жадности, о ленивых и трудолюбивых, о честности и обмане..

А сегодня я расскажу вам сказку о беспечности, и о том, что может произойти, если мы не будем задумываться о дне нашем завтрашнем.

В одном городе жила река. Она давала свою воду людям всего города. Люди говорили:

Люди-

 1.Какая у нас в реке вода чистая, прозрачная!

2.  А сколько рыбы в нашей реке!

3.Она просто необыкновенная: пьёшь и не напьёшься!

1. Да она просто целебная!

Автор. Вода в реке струилась и радовалась тому, что слышала о себе. Но шло время,  и люди привыкли к своей чистой и вкусной воде. Они перестали ценить и беречь её. Город рос. На берегу реки построили фабрику по изготовлению игрушек, хлопчато- бумажный комбинат и завод по изготовлению резиновой обуви.

 Директор 1. Смотрите,  какие замечательные игрушки получаются!  Они яркие, весёлые. Дети с удовольствием играют в них!

Директор 2. А наши сапоги раскупаются в одну минуту. Мы хотим ещё один цех построить.

Директор 3.  Посмотрите на наши ткани! Это же целая радуга цвета! Вещи, сшитые из наших тканей,  будут всегда приносить праздник людям.

Автор. Так радовались и веселились директора предприятий. Всё было бы именно так. Город процветал. Но однажды что - то случилось…

(дети купаются в реке и становятся «разноцветными»)

Люди-

1.            Что с нашими детьми? Это противная грязная река сделала их такими.

2.             Надо запретить всякое купание..

3.             Надо убрать.. (ссорятся и кричат люди)

 Автор. Река всё слышала, и ей было очень обидно за несправедливые обвинения.

Река.  Ведь вы сами сделали меня такой когда сбрасывали отходы в мою воду. (жители ругают реку ) –                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        уйду я от вас поглубже в землю,  спрячу свою чистую воду.                                                                                                                                                                                                                                                 Не цените вы своё богатство.

Автор. Проснулись люди города на следующий день, а русло реки высохло. Перестали работать фабрики и заводы, нечего стало пить людям, засохли растения. Город становился грязным и пыльным. Даже дождь обходил город стороной. Испугались люди, стали думать, что делать. Ходили они к морям и океанам, но вода была там непригодна. Совсем растерялись люди. Вдруг прилетел воробушек.

Воробей. Я видел, как река под землю ушла. Надо найти её и попросить вернуться в город.

(люди переговариваются друг с другом как вернуть речку)

 Старый дедушка.   Помню я, как отец мой искал воду.

Все:     Как?  Как?

Дедушка.  Был такой старинный способ, а вот получится или нет , я не уверен. Надо взять веточку виноградной лозы, пройти с ней по земле и в том месте, где она  к земле наклонится, там и копать нужно. (показывает)

(Все ходят по сцене и ищут воду)

Автор.  Вот веточка к земле наклонилась. Может быть здесь вода спряталась?

 Люди города вырыли скважину и вода брызнула фонтаном из земли.

Люди.  Прости нас река, мы обещаем ценить и беречь твою воду.

 Вернись в наш город.

(Директора) Мы всё исправим.

Река. Хорошо. Я согласна вернуться. Под землёй темно и скучно, а я должна видеть солнце и быть полезной вам, людям.

Автор. Вот так вернулась река в город и люди стали ценить и уважать её.

Сказка ложь, да в ней намёк, людям города урок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_prostom_i_neobhodimom.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о простом и необходимом.

Герои:

Вода-(река)

Люди города (взрослые и дети)

Птица

Человек с виноградной лозой.

Автор.

Сказки бывают разные: о глупости и жадности, о ленивых и трудолюбивых, о честности и обмане..

А сегодня я расскажу вам сказку о беспечности, и о том, что может произойти, если мы не будем задумываться о дне нашем завтрашнем.

В одном городе жила река. Она давала свою воду людям всего города. Люди говорили:

Люди-

 1.Какая у нас в реке вода чистая, прозрачная!

2.  А сколько рыбы в нашей реке!

3.Она просто необыкновенная: пьёшь и не напьёшься!

1. Да она просто целебная!

Автор. Вода в реке струилась и радовалась тому, что слышала о себе. Но шло время,  и люди привыкли к своей чистой и вкусной воде. Они перестали ценить и беречь её. Город рос. На берегу реки построили фабрику по изготовлению игрушек, хлопчато- бумажный комбинат и завод по изготовлению резиновой обуви.

 Директор 1. Смотрите,  какие замечательные игрушки получаются!  Они яркие, весёлые. Дети с удовольствием играют в них!

Директор 2. А наши сапоги раскупаются в одну минуту. Мы хотим ещё один цех построить.

Директор 3.  Посмотрите на наши ткани! Это же целая радуга цвета! Вещи, сшитые из наших тканей,  будут всегда приносить праздник людям.

Автор. Так радовались и веселились директора предприятий. Всё было бы именно так. Город процветал. Но однажды что - то случилось…

(дети купаются в реке и становятся «разноцветными»)

Люди-

  1. Что с нашими детьми? Это противная грязная река сделала их такими.
  2.  Надо запретить всякое купание..
  3.  Надо убрать.. (ссорятся и кричат люди)

 Автор. Река всё слышала, и ей было очень обидно за несправедливые обвинения.

Река.  Ведь вы сами сделали меня такой когда сбрасывали отходы в мою воду. (жители ругают реку ) –                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        уйду я от вас поглубже в землю,  спрячу свою чистую воду.                                                                                                                                                                                                                                                 Не цените вы своё богатство.

Автор. Проснулись люди города на следующий день, а русло реки высохло. Перестали работать фабрики и заводы, нечего стало пить людям, засохли растения. Город становился грязным и пыльным. Даже дождь обходил город стороной. Испугались люди, стали думать, что делать. Ходили они к морям и океанам, но вода была там непригодна. Совсем растерялись люди. Вдруг прилетел воробушек.

Воробей. Я видел, как река под землю ушла. Надо найти её и попросить вернуться в город.

(люди переговариваются друг с другом как вернуть речку)

 Старый дедушка.   Помню я, как отец мой искал воду.

Все:     Как?  Как?

Дедушка.  Был такой старинный способ, а вот получится или нет , я не уверен. Надо взять веточку виноградной лозы, пройти с ней по земле и в том месте, где она  к земле наклонится, там и копать нужно. (показывает)

(Все ходят по сцене и ищут воду)

Автор.  Вот веточка к земле наклонилась. Может быть здесь вода спряталась?

 Люди города вырыли скважину и вода брызнула фонтаном из земли.

Люди.  Прости нас река, мы обещаем ценить и беречь твою воду.

 Вернись в наш город.

(Директора) Мы всё исправим.

Река. Хорошо. Я согласна вернуться. Под землёй темно и скучно, а я должна видеть солнце и быть полезной вам, людям.

Автор. Вот так вернулась река в город и люди стали ценить и уважать её.

Сказка ложь, да в ней намёк, людям города урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Простые формы: простая двухчастная и простая трехчастная формы.

Лекционный мультимедийный материал по предмету "Анализ музыкальных произведений" на тему "Простые формы: простая двухчастная и простая трехчастная формы", где дается дифференциация простой двухчастной...

"Элементы импровизация и умение строить простейшие музыкальные формы - необходимые навыки концертмейстера хореографии"

Обучение навыкам импровизации обогащает пианиста-исполнителя и концертмейстера, развивает слух, расширяет кругозор, позволяет ему приблизиться к тайнам композиторского ремесла....

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства

Цели занятия:1)         образовательная: организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению простейших тригонометрических уравнений и нера...

Рабочая программа ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой ...