Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

         Безопасность жизнедеятельности

Специальность

 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

 

Квалификация техник - механик

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mehanizatsiya_sh_spo_bzh.docx126 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор В.Ю. Иконников

________________

 «_____»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                 Безопасность жизнедеятельности

Специальность

 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Квалификация техник - механик

Составлена

Преподавателем - Землянская А.А.

Южно-Сахалинск

2022г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины  одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 1.07. 2015г, регистрационный номер № 381)

Разработчики:  преподаватель Землянская А.А.

        

Рассмотрена и рекомендована на заседании ПЦК  – наименование ПЦК- ПЦК «Естественно- математического и гуманитарного цикла»

Протокол №_____________  от __________________________2020  г.

Председатель ПЦК _________________Топоровская Г.В.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

8

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

24

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

27


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС/ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям, профессиям) СПО  35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»  Безопасность жизнедеятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
    ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.3.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме зачета    

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Требования к студенту

Тип урока

Время

Материалы, ТСО

Д/З

Объем часов

Уровень освоения

1

3

4

Раздел 1.

«Человек и среда обитания»

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

14

 Цели и задачи  «Безопасности жизнедеятельности». Основные понятия и определения. Актуальность изучения дисциплины БДЖ.

Знать: цели и задачи дисциплины БЖД.

изучение нового материала

1

1

1

Тема 1. 2.

Окружающая среда обитания и факторы влияющие на здоровье и работоспособность человека.

Содержание учебного материала

  1

1

Окружающая среда обитания и факторы, влияющие на здоровье и работоспособность человека

Знать: факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной деятельности для ведения ЗОЖ.

комбинированный

1

Презентация по теме: окружающая среда обитания и факторы влияющие на здоровье.

конспект

Тема 1.3.

Источники опасностей  и негативные факторы бытовой среды обитания.

Содержание учебного материала

 

 

1

1

1

Общие понятия бытовой среды обитания. Источники опасностей и негативные факторы бытовой среды обитания.

Знать: общие понятия бытовой среды обитания, негативные факторы бытовой среды обитания.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Источники опасностей и негативные факторы бытовой среды обитания.

конспект

Тема 1.4.

Источники опасностей и негативные факторы производственной среды.

Содержание учебного материала

Общие понятия производственной среды. Источники опасностей и негативные факторы производственной среды.

Знать:

Уметь:

комбинированный

1

Презентация по теме: Источники опасностей и негативные факторы производственной среды.

конспект

    1

Тема 1.5.

Влияние климатических условий на здоровье и работоспособность человека.

Содержание учебного материала

Общие понятия  микроклимата. Влияние климатических условий на здоровье и работоспособность человека

Знать: понятия микроклимата и влияние климатических условий на здоровье человека.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Влияние климатических условий на здоровье человека.

конспект

1

1

Тема 1.6.

Вредные вещества и защита от них.

Содержание учебного материала

Общие понятия о вредных  веществах. Классификация вредных веществ.

Знать: общие понятия о вредных веществах и классификацию вредных веществ.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Вредные вещества и защита от них.

конспект

1

1

Тема 1.7.

Средства индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Средства индивидуальной защиты кожи.

Знать: виды противогазов, респираторов, средства защиты кожи.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

презентация по теме: Средства индивидуальной защиты.

Э.А. Арустамов 2014, п 5.4

 

1

1

Практическая работа Средства индивидуальной защиты

4

1

2

Тема 1.8.

Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека.

 Содержание учебного материала

Виды освещения. Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека.

Знать: виды освещения и их влияние на здоровье и работоспособность человека.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека.

конспект

1

1

Тема 1.9.

Защита человека от опасных и вредных производственных факторов.

Содержание учебного материала

1

1

Опасная зона. Сигнальные цвета. Знаки безопасности. Оградительные устройства, их назначение. Тормозные устройства. Блокировка. Дистанционное устройства.

Знать: сигнальные цвета, знаки безопасности, оградительные устройства, их назначение.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности.

комбинированный

1

Презентация по теме: Зашита человека от опасных и вредных производственных факторов.

конспект

Контрольная работа обучающихся  по разделу «Человек и среда обитания»

1

конспект

1

2

Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме: «Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человека»

6

реферат

1

2

Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме «Профессиональные заболевания от воздействия  шума, вибрации»

6

реферат

1

2

Раздел 2.

«Обеспечение безопасности от воздействия электрического тока»

Тема 2.1.

Воздействие на человека электрического тока.

Содержание учебного материала

3

1

Электрический ток. Воздействие на человека электрического тока. Защита человека от поражения электрическим током. Причины электро- травматизма.

Знать: механизм воздействия тока на человека, меры безопасности от поражения электрическим током.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Воздействие на человека электрического тока.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.9

1

Тема 2.2.

Статическое электричество и защита от него.

Содержание учебного материала

1

Общие понятие статического электричеств. Возникновение зарядов статического электричества. Мероприятия по защите    от статического электричества:

А) заземление

Б) нейтрализация

Предотвращение образования статического электричества.

Знать: причины возникновения статического электричества, меры безопасности от статического электричества.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности.

комбинированный

1

Презентация по теме: Статическое электричество и защита от него.

конспект

1

Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Обеспечение безопасности от воздействия электрического тока»

1

1

     

2

Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме «Защита человека от воздействия электрического тока, электромагнитных полей»

        6

8

       Раздел 3.

«Пожарная безопасность»

Тема 3.1.

Пожар и его причины.

Понятие пожар. Горение.  Причины пожаров. Классификация пожаров. Меры безопасности.

Знать: причины возникновения пожара, классификацию пожаров.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности.

комбинированный

1

Презентация по теме: Пожар и его причины.

конспект

 

1

1

Содержание учебного материала

Тема 3.2.

Организационные и технические противопожарные мероприятия

Организационные противопожарные мероприятия. Технические противопожарные мероприятия. Организация дружин для тушения пожаров. Средства обнаружения и тушения пожаров.

Знать: организационные и технические противопожарные мероприятия.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Организационные и технические противопожарные мероприятия.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 3.3. Огнетушитель-  средство для тушения очага возгорания.

Назначение огнетушителей. Виды огнетушителей. Принцип действия огнетушителя. Хранение огнетушителя.

Знать: назначение, виды и принцип действия огнетушителя.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Огнетушитель-средство для тушения очага возгорания.

конспект

       1

1

Самостоятельная работа обучающихся пот разделу «Пожарная безопасность»

1

конспект

      1

2

Практическая работа:  Огнетушитель- средство для тушения очага возгорания.

4

Раздел 4.

« Защита населения и территории от негативных факторов чрезвычайных ситуаций»                                9

Тема 4.1.

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цели и задачи  РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.

Знать: цели, задачи и режимы функционирования РСЧС.

Уметь: объяснять предназначение, цели и задачи РСЧС.

комбинированный

1

Презентация по теме: Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

конспект

1

1

Тема 4.2.

Характеристика  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Понятие чрезвычайной ситуации природного характера. Опасные природные явления. Понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера. Понятие об аварии, катастрофе, виды аварий и катастроф.

Знать: общие понятия о ЧС природного и техногенного характера.

Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения личной безопасности при чрезвычайных ситуациях.

комбинированный

1

Презентация по теме: Характеристика ЧС природного характера.

Э.А. Арустамов 2014, п 4.1-4.3

1

1

Практическая работа Характеристика ЧС природного и техногенного характера.

4

1

2

Содержание учебного материала

Тема 4.3.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в  качестве заложника.

Терроризм его типы и цели. Правила поведения в условиях угрозы теракта:

А) как не стать жертвой теракта

Б) действия при поступлении угрозы по телефону

В) действия при поступлении письменной угрозы

Г) если вы оказались в числе заложников

Знать: типы и цели терроризма, правила поведения в условиях угрозы теракта.

Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения личной безопасности в условия х угрозы теракта.

комбинированный

1

Презентация по теме: Правила безопасного поведения  при угрозе террористического акта.

Э.А. Арустамов 2014, п 4.4

1

1

Самостоятельная внеаудиторная работа. Выполнение таблицы по теме: Классификация ЧС, указать причины возникновения ЧС, краткой характеристикой  каждого класса ЧС, последствия для населения.

2

таблица

1

2

Практическая работа

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в  качестве заложника.

2

Раздел 5.

«Основы военной службы»

17

Тема 5.1.

Основные понятия о воинской обязанности.

Тема 5.2.

Прохождение военной службы по призыву

Воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет. Медицинское освидетельствование.

Знать: основные понятия о воинской обязанности военнослужащих.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Основные понятия о воинской обязанности.

конспект

1

1

Практическая работа Основные понятия о воинской обязанности.

4

1

2

Содержание учебного материала

Обязанности военнослужащих. Размещение и распределение времени военнослужащих.

Знать: основные понятия прохождения военной службы по призыву. Обязанности, размещение и  распределение времени.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Прохождение военной службы по призыву.

конспект

1

1

Тема 5.3.

Права и обязанности военнослужащих

Содержание учебного материала

Права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих.

Знать: права  и общие обязанности военнослужащих.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Права и обязанности военнослужащих.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 5.4.

Юридическая ответственность военнослужащих.

Дисциплинарная, материальная, уголовная ответственность военнослужащих. Преступления против военной службы.

Знать: Виды ответственности предусмотренных для военнослужащих.

комбинированный

1

Презентация по теме: Юридическая ответственность военнослужащих.

конспект

1

1

Тема 5.5.

Социальное обеспечение военнослужащих.

Содержание учебного материала

1

1

Разновидности обеспечения. Основное целевое назначение надбавок. Банно- прачечное обслуживание военнослужащих.

Знать: разновидности обеспечения военнослужащих.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

Комбинированный

1

Презентация по теме: Социальное обеспечение военнослужащих.

конспект

Тема 5.6.

Начало, срок и окончание военной службы.

Начало военной службы. Срок военной службы. День окончания военной службы.

Знать: начало, срок и окончание военной службы.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

Комбинированный

1

Презентация по теме: Начало, срок и окончание военной службы.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 5.7.

 Увольнение с военной службы.

Увольнение с военной службы. Досрочное увольнение с военной службы.

Знать: общие  представление об увольнение  с военной службы.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Увольнение с военной службы.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 5.8.

Военная служба по контракту.

Общие понятия о прохождении военной службы по контракту. Сроки контракта.

Знать: Общие понятия военной службы по контракту .Сроки контракта.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы по контракту.

комбинированный

1

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 5.9. Альтернативная гражданская служба

Альтернативная гражданская служба. Сроки альтернативной гражданской службы.

Знать: общие понятия  альтернативной гражданской службе. Сроки АГС.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении альтернативной гражданской службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Альтернативная гражданская служба.

конспект

1

1

Тема 6.1.

Общая характеристика межличностных взаимоотношений между военнослужащими.

Содержание учебного материала

Воинский коллектив. Виды взаимоотношений в воинском коллективе.

Знать: общие понятие воинского коллектива, виды взаимоотношений в воинском коллективе.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

конспект

1

1

Тема 6.2.

Сущность, виды  и характеристика конфликтов в воинских коллективах.

Содержание учебного материла

1

1

Общая характеристика конфликта. Причины возникновения конфликтов. Виды неуставных отношений (дедовщина, землячество)

Знать: общую характеристику конфликтов, причины конфликтов и виды неуставных отношений.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Сущность, виды и характеристика конфликтов в воинских коллективах.

конспект

Тема 6.3.

Пути и методы предупреждения и разрешения конфликтов. Правила неконфликтного поведения  военнослужащих.

Содержание учебного материала

1

1

Повышение культуры межличностных отношений военнослужащих. Дружба и воинское товарищество. Предпосылки к возникновению межличностного конфликта. Приемы и способы коррекции своего отношения и поведения в  предконфликтной. Стратегии конструктивного разрешения конфликта.

Знать: пути и методы предупреждения  разрешения конфликтов.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный


1

конспект

Контрольная работа по разделу «Основы военной службы»

1

конспект

1

2

Самостоятельная внеаудиторная работа. Реферат по теме «Военная служба по контракту»

6

реферат

Самостоятельная внеаудиторная работа. Написание конспекта по теме «Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений»

1

Раздел 6.

 «Оказание первой помощи пострадавшему от несчастных случаев и отравлениях вредными веществами»

17

Тема 6.1.

Оказание первой помощи пострадавшему при ранениях

Виды ран. Обработка ран. Наложение бинтовых повязок на конечности.

Знать: виды ран, правила обработки ран.

Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения здоровья.

урок изучения нового материала.

1

Презентация по теме: Оказание первой медицинской помощи при ранениях.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.1

1

1

Тема 6.2.

Оказание помощи пострадавшему при травмах

Виды травм. Иммобилизация травмированных участков тела. Наложение шин на нижние конечности, наложение шин на руки.

Знать: виды травм, правила транспортировки пострадавшего.

Уметь: оказывать первую помощь пострадавшему при травмах.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему при травмах.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.1

1

1

Практическая работа Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях.

4

1

2

Тема 6.3.

Оказание помощи пострадавшему от воздействия электрического тока.

Содержание учебного материала

1

1

 Причины поражения электрическим током. Сердечно- легочная реанимация.

Знать: причины возникновения электрического тока, правила оказания первой помощи пострадавшему.

Уметь: оказывать первую помощь пострадавшему при поражении электрическим током.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему от воздействия электрического тока.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.9

Тема 6.4.

Оказание помощи пострадавшему при отморожениях.

Содержание учебного материала

1

1

Причины возникновения отморожения. Основные признаки и степени отморожения. Первая медицинская помощь при отморожениях.

Знать: Основные признаки, причины и степени отморожения.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при отморожениях.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при отморожениях.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.8

Тема 6.5.

Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

Причины возникновения. Степени перегревания. Первая медицинская помощь.

Знать: причины и степени перегревания.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

конспект

1

1

Тема 6.6.

Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах.

Степени ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

Знать: степени ожогов, правила оказания первой помощи при ожогах.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при ожогах.

комбинированный

1

Презентация по теме: первая помощь пострадавшему при ожогах.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.7

1

1

Тема 6.7.

Оказание первой помощи пострадавшему при переломах.

Содержание учебного материала

1

1

Причины возникновения переломов. Виды переломов. Первая медицинская помощь при переломах.

Знать: причины возникновения переломов, виды переломов.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при переломах.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при переломах.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.3

Тема 6.8.

Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания.

Симптомы синдрома длительного сдавливания. Основные периоды травматического токсикоза. Первая медицинская помощь.

.

Знать: симптомы и основные периоды развития травматического токсикоза.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при синдроме длительного сдавливания.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.4

1

1

Тема 6.9.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца.

Причины и симптомы заболевания. Первая медицинская помощь.

Знать: симптомы и причины заболевания.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при инфаркте миокарда, внезапной остановке сердца.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при внезапной остановке сердца.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.10

        

        1

1

Содержание учебного материала

 

Тема 7.1. Гипертония и гипертонический криз.

Гипертонический криз. Факторы риска. Симптомы. Первая медицинская помощь.

Знать: факторы риска, симптомы, первую медицинскую помощь.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при гипертонии.

комбинированный

1

Презентация по теме: Гипертония и гипертонический криз.

конспект

1

1

Тема 7.2.

Атеросклероз.

Содержание учебного материала

1

1

Факторы риска. Периоды. Первая медицинская помощь.

Знать: факторы риска, периоды и первую медицинскую помощь.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Атеросклероз.

конспект

Тема 7.3.

  Аллергия.

Содержание учебного материала

1

1

Факторы риска. Признаки аллергии. Первая медицинская помощь.

Знать: Признаки и факторы риска аллергии.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Аллергия.

конспект

Самостоятельная внеаудиторная работа. Реферат по теме «Оказание помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе»

6

реферат

1

2

 Самостоятельная внеаудиторная работа. Конспект по теме «Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания»

1

конспект

1

Зачет

1

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»

Оборудование учебного кабинета:

Мультимедийные средства, средства индивидуальной защиты: противогазы, респираторы, костюм химической защиты. Огнетушители. Таблицы: виды ЧС природного характера, средства индивидуальной защиты, эвакуация, противогазы шланговые, противогазы изолирующие, противогаз гражданский ГП-7, стихийные бедствия, укрытия в защитных сооружениях, действия при наводнениях, действия при ураганах, бурях, смерчах, правила поведения при землетрясениях, правила поведения при террористических актах.

Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, CD и DVD диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной  

литературы

Основные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности :  учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Касолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов:  Издательский центр "Академия", 2016.

Дополнительные источники:

  1.   Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности 4-е изд., пер. и доп. учебник для спо / Я.Д. Вишняков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 543 c.
  2. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: 15-е изд., стер / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др… — СПб.: Лань, 2016. — 696 c.
  3.  Маринченко, А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 6-е изд., доп. и перераб / А.В. Маринченко. — М.: Дашков и К, 2015. — 360 c.
  4. Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. — М.: Дашков и К, 2012. — 496 c.
  5. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности/ Т.А. Хван, П.А.Хван. — Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 418 с
  6. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Муравья. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 447 с.

7. Юртушкин  В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий.-М.,2008.

 8.  Ю.Г. Сапронов  Безопасность жизнедеятельности :  учебник для учреждений начальное. и среднее   профессиональное  образования /: Издательский центр "Академия", 2012.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Формы контроля обучения

Определение источников негативных факторов, воздействующих на человека в быту и в процессе трудовой деятельности

Домашние задание проблемного характера;

Практические задания по работе с информацией,  литературой;

Формы оценки         результативности обучения:

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены проверку умения учащихся:

Делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

Осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

Использование нормативных документов по безопасности (ПДК, ПДС, ПДУ) для создания нормальных условий жизнедеятельности

Пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты

Применение первичных средств пожаротушения

Предупреждение возможности проведения  террористических актов

Использование средств защиты от поражающих факторов военного времени

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

Работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы.

Знания

Методы оценки результатов обучения:

Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Факторы окружающей среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Источники и негативные факторы бытовой и производственной среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Критерии комфортности и системы обеспечения комфортности

Требования к системам освещения

Классификацию вредных веществ окружающей среды и их воздействие на организм человека

Способы защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания

Воздействие на человека электрического тока и защита от его поражения

Причины пожаров и их классификация

Поражающие факторы пожаров, особенности процесса горения твердых и жидких веществ

Организационные и технические мероприятия по предотвращению пожаров

Термины, определения и признаки чрезвычайных ситуаций

Организационная структура, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Роль и место ГО в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Особенности и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характеров

Особенности и поражающие факторы военных действий, террористических актов

Факторы, определяющие устойчивость производства, способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива

Требования к оформлению пояснительной записки  выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...

Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы безопасности жизнедеятельности   Специальность 35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»35.02.08  &l...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине            «Основы безопасности жизнедеятельности»...