План конспект Тема урока: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»
план-конспект урока на тему

План конспект по дисциплине ОБЖ

Тема урока:   «Правила безопасного  поведения при угрозе террористического акта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx_terror._akt.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Тема урока:   «Правила безопасного  поведения при угрозе террористического акта»

Цель урока:  Сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

В ходе урока изучим вопросы:

1. Терроризм и наиболее опасные виды террористических актов.

2.Правила безопасного поведения при возникновении различных угроз совершения террористического акта.  При следующих ситуациях:

  • При поступлении сообщения  об угрозе террористического акта по телефону;
  • При поступлении письменной угрозы;
  • Если вы оказались заложником.

Общая оценка за урок будет складываться из того, как вы будите работать на уроке в ходе изучения новой темы и как вы ответите на вопросы самостоятельной работы.

Оборудование к уроку: Учебник, ПК, проектор.

Ход урока.

1.                Орг. момент

2.  Актуализация знаний учащихся по пройденной теме:

На прошлом уроке мы с вами говорили о видах защитных сооружений  гражданской обороны  (ответить на вопросы):

- Назначение защитных сооружений ГО.

- Чем должно быть оборудовано убежище.

- Назовите основные виды защитных сооружений ГО.

- Что понимается под аварийно-спасательными работами и другими неотложными работами, проводимыми в зонах ЧС?

- Какие виды работ относятся к аварийно- спасательным?

3.          Изучение нового материала.

   Сегодня мы с вами будем  говорить о терроризме и правилах поведения при угрозе террористического акта.

Познакомимся с правилами поведения при угрозе террористического

акта.

(Откройте тетради,  запишите число и тему урока:  «Правила поведения при угрозе террористического акта».

Вводное слово учителя:

Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.

Терроризм -  (от лат. означает)- страх, ужас.

Терроризм  – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремиться достичь провозглашенных целей через систематическое использования насилия. (Федеральный закон «О противодействии терроризму»).

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.

 К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:

  • взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.);
  • захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников;
  • похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника;
  • воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей);
  • отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;

искусственное заражение местности радиоактивными отходами

Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в вооруженных силах.

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение .В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются : обычные сумки, пакеты, свертки, коробки , игрушки т.д.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие  меры предосторожности:

  • Не трогать бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.), обнаруженные в общественных местах, и не допускать к ним других; о находке следует сообщить сотруднику полиции;
  • В присутствии террористов не выражать свое неудовольствие, следует воздержаться от резких движений, криков, стонов;
  • При угрозе применения оружия надо лечь на живот, прикрывая голову руками, по возможности дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;
  • В случае ранения старайтесь двигаться как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;
  •  Если произошел взрыв – примите меры к недопущению пожара и   паники; окажите помощь пострадавшим.
  • Постарайтесь запомнить приметы подозрительных лиц.

Если  вы обнаружили подозрительный предмет:

  • Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • Зафиксируйте время обнаружения находки;
  • Постарайтесь сделать так чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
  • Обязательно дождитесь прибытия оперативно- следственной группы.

При поступлении сообщения  об угрозе террористического акта по телефону необходимо:

  • Запомнить разговор (записать его);
  • Зафиксировать точное время разговора и его продолжительность;
  • Отметить характер звонка ( городской, междугородний);
  • По ходу разговора попробовать определить возраст и отметить                 особенности речи ( голос, темп, произношение);
  • Прислушаться к звуковому фону (звуки, шум, голоса)
  • Записать номер телефона, если есть определитель номера.

При поступлении письменной угрозы следует:

  • Убрать документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку
  • Не оставлять на нем отпечатков своих пальцев
  • Анонимные документы не сшивать, не склеивать, не делать на них надписи, не сгибать, не мять

Захват заложника - это противозаконное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы.

Захват может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным.

Крупнейшие террористические акты  (ответы обучающихся)

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. В этом случае жизнь заложника становится  для предметом торга для террористов ,  которые будут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. 
Если вы оказались заложником.

  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать  нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • Не вступайте в переговоры с террористами по своей инициативе;
  • Заставьте себя спокойно переносить оскорбления, унижения, не ведите себя вызывающе;
  • При необходимости выполняйте требования террористов, не противоречьте им, старайтесь не допускать истерик и паники.
  • Прежде чем что либо сделать, спрашивайте разрешения ( сесть, встать, попить, сходить в туалет и т. д. );
  • Если вы ранены постарайтесь не двигаться.

Ваша главная цель -  остаться в живых.

  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, черты их лиц, имена, клички, имеющиеся шрамы, татуировки, особенности речи и поведения, во что одеты и т д.
  • Если вас перевозят на транспорте или ведут куда – либо, старайтесь запомнить дорогу. Если вам завяжут глаза, попробуйте определить, как долго вы ехали.  
  • Определите укрытие, за которым можно спрятаться в случае перестрелки.

Если вдруг произошел взрыв:

* Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

* Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к поврежденным конструкциям и проводам.

* В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).

* При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

* Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).

О том, что возникла опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:

* неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике);

* натянутая проволока, шнур;

* свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;

* свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах;

* выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;

* у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;

* чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное  сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до 2000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

УСПЕХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ БУДУТ ПРОЯВЛЯТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, СВОЕВРЕМЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦ. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ О ЗАМЕЧЕННЫХ ПРИЗНАКАХ ВОЗМОЖНОГО ТЕРРАКТА.

Закрепление изученного материала:

  • Какие  виды террористических актов относятся к наиболее опасным?
  • Какие меры необходимо соблюдать для предотвращения возможного террористического акта?
  • Что грозит за заведомо ложное сообщение об акте терроризма?

Рефлексия: Что вы узнали нового на уроке? С чем познакомились?

Итог урока:

    Оценки за работу на уроке, дз составить памятки по теме:  «Правила безопасного  поведения при угрозе террористического акта»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    -    ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...

План - конспект открытого урока по дисциплине: «Гражданское право». Тема: «Разновидности договора купли-продажи».

План - конспект открытого урока по дисциплине: «Гражданское право». Тема: «Разновидности договора купли-продажи»....

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...