Главные вкладки

    Рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений
    рабочая программа на тему

    рабочая Программа

     

    учебной дисциплины

     

    ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений

     

     

    «общеобразовательный цикл»

    основной профессиональной образовательной программы СПО

    ППССЗ

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

    на ПЦК «Общеобразовательных и                  Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ

    естественно-научных дисциплин»                         __________Т.В. Дорошенко

    Протокол № 1

    от «12» сентября 2017г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебной дисциплины

    ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений

    «общеобразовательный цикл»

    основной профессиональной образовательной программы СПО

    ППССЗ

    г. Южно-Сахалинск

    2017 г.

    Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 802

    Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»

            

    Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.                          

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………...4-7
    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… ....8-13
    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….. 14-15
    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………… .. ...16-19



    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.06 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ И СООБЩЕНИЙ»

    1. Область применения рабочей программы

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения  основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений от 28.07.2014 г. № 802.

    1.2. Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы

    Учебная дисциплина ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС  среднего  общего образования.

    В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

    - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

    - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

    - применять первичные средства пожаротушения;

    - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

    - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

    - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

    - оказывать первую помощь пострадавшим

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    -  принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

    - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

    - основы военной службы и обороны государства;

    - задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    - способы защиты населения от оружия массового поражения;

    - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

    - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

    - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

    - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

    - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

           Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих компетенций:

    Общие компетенции

    Код

    Наименование

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.

     Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4.

     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.

     Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.

     Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8.

     Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.

     Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

         В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальной учебной нагрузки обучающихся 105 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 70 часа; самостоятельной работы обучающихся 35 часов.

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений»

    2.1. Объём учебной дисциплины и вид ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» учебной работы

    Виды учебной работы

    Объём часов

    Максимальная учебная нагрузка

    105

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

    70

    В том числе:

    Практические занятия

    20

    I семестр

    36

    II семестр

    34

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    35

    I семестр

    29

    II семестр

    6

    Промежуточная аттестация в форме   дифференцированного зачёта


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Учебная дисциплина изучается в течение II семестров

    I семестр

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1.

    Содержание учебного материал (29 ч. ауд., 7ч. п.\р., 29 ч. с\р)

    9

    Тема: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

    1.Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности

    1

    1-2

    2.ЗОЖ-основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы способствующие укреплению здоровья.

    1

    Практическая работа № 1

    Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества. 

    1

    3. Вредные привычки  и их профилактика.

    1

    4. Влияние алкоголя на человека, социальные последствия.

    Курение и его влияние на человека, социальные последствия, профилактика.

    1

    5. Наркомания и токсикомания, социальные последствия, профилактика.

    1

    Практическая работа № 2

    Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

    1

    6. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

    1

    7. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и остановке сердца

    1

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    29

    3

    Написание реферата на тему: «Алкоголь- серьезная проблема или временное влечение?».

    6

    Написание реферата на тему: «Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)».

    6

    Выполнение таблицы «Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения».

    2

    Написание реферата на тему: «Техногенные аварии и правила поведения при ней».

    6

    Написание конспекта на тему : «Правила поведения в условиях угрозы террористического акта».

    1

    Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени».

    1

    Написание конспекта на тему: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение».

    1

    Написание реферата на тему: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

    6

    Раздел 2

    Содержание учебного материала

    18

    Тема:

    Государственная система обеспечения безопасности населения.

    8. ЧС природного, метеорологического, гидрологического и биологического характера.

    1

    1-2

    9. Защита населения от ЧС природного, метеорологического, гидрологического и биологического характера. Рекомендации населению по безопасному поведению.

    1

    10. Классификация ЧС техногенного характера. Потенциально опасные объекты.

    Рекомендации населению по безопасному поведению.

    1

    11. Характеристика наиболее вероятных для данной местности и районов проживания ЧС.

    Отработка правил поведения.

    1

    Практическая работа № 3

     Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС). История создания, предназначение, структура, задачи.

    1

    12. ГО – составная часть обороноспособности страны. История создания, основные понятия, задачи.

    1

    13. Структура и органы управления ГО.

    1

    3

    14. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

    1

    15. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

    1

    16. Организация инженерной защиты населения, поражающих факторов при ЧС мирного и военного времени.

    1

    17. Защитные сооружения ГО. Средства индивидуальной защиты.

    1

    Практическая работа № 4

     Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС.

    1

    18. Организация ГО общеобразовательном учреждении.

    1

    19. Государственные организации и ведомства РФ по защите населения и территории ЧС:

    Прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно – спасательные работы.

    1

    Практическая работа № 5

     Правила поведения при угрозе террористического акта, при захвате в заложники.

    1

    20. Правовые основы организации населения РФ о ЧС мирного времени.

    1

    21. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

    1

    22. МЧС России, полиция, служба скорой помощи и другие государственные службы в области безопасности.

    1

    Раздел 3.

    Содержание учебного материала  

    9

    1-2

    «Основы обороны  государства и воинская обязанность»

    Тема 1. История создания Вооруженных Сил, организационная структура. Воинская обязанность.

    23. Организация Вооруженных Сил Московского государства, военная реформа 16 – 19 в. в., создание массовой армии.

    1

    24. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

    1

    25. Вооруженные Силы РФ, основные предпосылки и проведения реформы.

    1

    Практическая работа № 6

     Виды и рода Вооруженных Сил РФ, рода войск.

    1

    26. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно – морской флот: история создания, предназначение, структура.

    1

    27. Военно – воздушные силы6 история создания, предназначение, структура.

    1

    28. Комические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно – десантные войска: история создания, предназначение, структура.

    1

    29. Другие войска: войска пограничной службы (ФСБ) РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска, войска ГО.

    1

    Практическая работа № 7

     Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил РФ. Реформы Вооруженных Сил.

    1

    II семестр (21 ч. ауд., 13 ч. п/р., 6 ч. с/р)

    Практическая работа № 8

     Основные понятия воинской обязанности. Воинский учет, организация и постановка на воинский учет.

    1

    Практическая работа № 9

     Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.

    1

    30. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка  военной службе.

    1

    31. Правовые основы военной службы.

    1

    32. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

    1

    33. Призыв на военную службу, обязанности военнослужащих.

    1

    Практическая работа № 10

     Прохождение военной службы по  контракту. Права и льготы военнослужащих -  контрактников.

    1

    34. Альтернативная гражданская служба, условия прохождения.

    1

    35. Принятие присяге, клятва на верность Родине. Правовая ответственность военнослужащих.

    1

    Практическая работа № 11

     Виды ответственности для военнослужащих.

    1

    36. Соблюдение международного права.

    1

    Содержание учебного материала

    37. Основные качества военнослужащих: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина.

    Верность долгу и воинской присяге.

    1

    Тема 2.

    Военнослужащий – защитник Отечества.

    Боевые традиции ВС.

    Символы воинской чести.

    Содержание учебного материала

    38. Основные качества военнослужащих: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина.

    Верность долгу и воинской присяге.

    1

    39. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

    1

     40. Требования к воинской деятельности.

    1

    41. Виды воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родах  войск.

    1

    3

    42. Основные понятия о психологической совместимости  воинского коллектива, воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

    1

    43. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил РФ.        

    1

    44. Военнослужащий – подчиненный: строго соблюдающий Конституцию и Законы РФ, выполняющий требования воинских Уставов, приказы командиров и начальников.

    1

    45. Воинская дисциплина и ее сущность и значение.

    2

    Практическая работа № 12

     Уголовная ответственность за преступление против воинской службы.

    1

    46. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

    Организация подготовки офицерских  кадров для Вооруженных Сил РФ.

    1

    47. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

    1

    Практическая работа № 13

    Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

    1

    Практическая работа № 14

    Дни Воинской Славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России.

    1

    48. Воинский долг – обязанность Отечества по его вооруженной защите.

    1

    49. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

    1

    Практическая работа № 15

     Особенности воинского коллектива.

    1

    Практическая работа № 16

     Воинское товарищество – боевая традиция российской армии.

    1

    Практическая работа № 17-18

    Ритуалы ВС РФ. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

    2

    Практическая работа № 19. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою военной службы.

    1

    Практическая работа № 20.

     Символы воинской чести. Дифференцированный зачет

    1

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    6

    Написание реферата на тему: «Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ».

    6

    Всего:

    105


    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы Безопасность жизнедеятельности» по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений»

    3.1 Требования к минимальному материально – техническому  обеспечению

    Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета.

    Оборудование учебного кабинета:

    - интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

    - посадочные места по количеству обучающихся;

    - рабочее место преподавателя;

    - комплект учебно – наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

    - образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

    - комплект учебно – наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести».

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Основные источники:

    1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 320с.

     Интернет  - ресурсы:

    1. www.mchs.gov.ru  (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
    2. www.mvd.ru  (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
    3. www.mil.ru  (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
    4. www.fsb.ru  (сайт ФСБ РФ).
    5. www.monino.ru  (Музей Военно-Воздушных Сил).
    6. www.simvolika.rsl.ru  (Государственные символы России. История и реальность).
    7. www.militera.lib.ru  (Военная литература).

    Аудиовизуальные средства:

    Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;

    Видеофильм «Борьба с пожаром»;

    Видеофильм «расследование несчастных случаев на предприятии»;

    Видеофильм «Защита населения от  ОМП».


    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений»

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

    Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Освоенные умения:

    - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

    - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

    - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

    - применять первичные средства пожаротушения;

    - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

    -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

    - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

    -оказывать первую помощь пострадавшим.

    Усвоенные знания:

    - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

    - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

    - основы военной службы и обороны государства;

    - задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    -способы защиты населения от оружия массового поражения;

    - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

    -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

    - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

    - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

    - порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим.

    Формы контроля обучения:

    - выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос;

    -выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;

    - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях;

    - решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися;

    Формы оценки результативности обучения:

    -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

     Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

    -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

    -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

    -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

    -работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы;

    Методы оценки результатов обучения:

    - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля;

    - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях.


    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование тем

    Содержание занятий

    Кол-во часов

    1.Введение

    Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов.

    1

    2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

    2.1.Осмотр казармы

    1

    2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня

    2

    3.Организация внутренней службы

    3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального

    2

    3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы

    1

    4.Организация караульной службы

    4.1.Организация караульной службы, обязанности часового

    2

    4.2.Несение караульной службы

    1

    5.Строевая подготовка

    5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия

    2

    5.2.Передвижение строем

    2

    6.Огневая подготовка

    6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата

    2

    6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

    3

    6.3.Практическа стрельба

    2

    7.Тактическа подготовка

    7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы

    2

    7.2.Ознакомление с образцами вооружения

    2

    7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою

    2

    8.Медицинская подготовка

    Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя

    2

    9.Радиационная, химическая и биологическая защита

    Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

    2

    10.Физическая подготовка

    10.1.Кросс 1 км

    1

    10.2.Челночный бег, подтягивание

    2

    10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки

    1

    Итого:

    35


    ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

    Название ОК

    Технологии формирования ОК

    (на учебных занятиях)

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    - демонстрация интереса к будущей профессии через:

    - повышение качества обучения по ПМ;

    - участие в НСО;

    -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

    - участие в органах студенческого самоуправления,

    - участие в социально-проектной деятельности;

    - портфолио студента

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

    - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в участия в проектировании систем газораспределения и газопотребления

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

    - работа с профессиональным программным обеспечением (АРМ, САПР и т.д.),  использование поисковых ресурсов Интернета в профессиональной деятельности

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

    - умение работать в группе;

    - наличие лидерских качеств;

    - участие в студенческом самоуправлении;

    - участие в спортивно-и культурно массовых мероприятиях

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    - умение ставить цели соответствующие  профессиональным задачам в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

    - умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для  мотивации деятельности подчиненных;

    - организация контроля деятельности подчиненных;

    - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

    - самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

    - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

    - составление резюме;

    - посещение дополнительных занятий;

    - освоение дополнительных рабочих профессий;

    - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

    - уровень профессиональной зрелости;

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    - анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

    - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.06 – Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений

    рабочая Программа учебной дисциплины ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.06 – Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений «общепро...

    Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

    Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОП. 01 Инженерная графика  по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...