Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа на тему

Фёдорова Александра Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocnovy_geodezii_gotovaya.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. М.И. ШАДОВА»

(ЧГТК им. М.И. ЩАДОВА)

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор ГБПОУ

                    «ЧГТК им. М.И. Щадова»

                                                                                                                   _________С.Н.Сычев

                                                                                                             _________20_____год  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04. ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ

Общепрофессионального цикла

основной  профессиональной

образовательной программы по специальности

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Черемхово, 2015

РАССМОТРЕНА

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

Горных дисциплин

Председатель

Протокол №

________________В.И.Попов

________________20_____ год

ОДОБРЕНА

                 Методическим советом

                              колледжа

     протокол  №___

                              от_____________ 20____года

         Председатель МС

                              _________Е.К.Ващук

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе примерной программы «Основы геодезии», рекомендованной Научно-методическим советом Центра профессионального образования федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО»).  Заключение экспертного совета № 732 от «24» декабря  2012г.

Программа разработана на основе требований Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка).

Рабочая программа предназначена  для специальности среднего профессионального      образования:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Разработчик:  Фёдорова Александра Владимировна – преподаватель специальных дисциплин горного профиля  ГБПОУ «ЧГТК им. М.И.Щадова.

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы «Основы геодезии», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

         Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь 

- читать ситуации на планах и картах;

- определять положение линий на местности;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

- выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятие и термины, используемые в геодезии;

- назначение опорных геодезических сетей;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- виды геодезических измерений.

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися  профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, перечень которых представлен в таблице 1 и 2.

 

Таблица 1 – Профессиональные компетенции

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

ПК 2.1

Организовывать и выполнять подготовительные работы на стройплощадке

ПК 2.2

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

ПК 2.4

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

ПК 3.4

Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов

ПК 4.2

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений

 Таблица 2 – Общие  компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает лекционные занятия, практические занятия, самостоятельную работу.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 120 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося  80  часов;

- самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

В том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

В том числе:

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка рефератов (компьютерных презентаций)

- выполнение практических заданий

12

12

10

6

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы геодезии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Геодезические измерения

Содержание учебного материала

30

1

Основные понятия и термины, используемые в геодезии. Наука об измерениях на земной поверхности. Высшая геодезия, космическая геодезия, топография, инженерная геодезия. Достижения инженерной геодезии в области строительства. Исследования деформации земной поверхности и инженерных сооружений в период их строительства и эксплуатации. Понятие о форме и размерах Земли. Метод проекций в геодезии. Определение положения точек на земной поверхности.

2

2

Домашняя работа: О-1 стр. 4-7

2

Система плоских прямоугольных координат. Системы географических и геодезических координат. Зональная система прямоугольных координат Гаусса. Система прямоугольных координат. Полярная система координат.  Абсолютные, условные и относительные высоты. Влияние кривизны Земли на измерение горизонтальных и вертикальных расстояний. Погрешности в определении расстояний и высот точек. Рабочие формулы для определения погрешностей.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 8-13

3

Ориентирование  линий на местности. Сближение меридианов. Склонение магнитной стрелки. Азимуты. Дирекционные углы. Румбы. Ориентирование линий на местности. Определение сближения меридианов. Зависимости между дирекционным углом, истинным и магнитным азимутами линии. Прямые и обратные дирекционные углы и азимуты. Зависимость между горизонтальными углами и дирекционными углами сторон хода.

2

3

Домашняя работа: О-1 стр. 13-17

Практическое занятие № 1

Определение положения линий на местности

2

4

Прямая и обратная геодезические задачи на плоскости. Прямая задача. Определение координат точки относительно обозначенных на местности исходных точек. Горизонтальное проложение d линии на местности. Приращение координат. Обратная задача. Нахождение горизонтального проложения d и дирекционного угла α по данным координатам точек. Измерения и построения в геодезии. Основные геодезические способы построения, применяемые для определения положения точки в плане: способ перпендикуляров, способ полярных координат, способ прямой угловой засечки, способ боковой засечки, способ линейной засечки, способ створно-линейной засечки.  

2

3

 Домашняя работа: О-1 стр. 17-20

Практическое занятие № 2

Решение прямой и обратной геодезической задачи

2

5

 Виды геодезических измерений. Угловые измерения. Схема измерения горизонтального угла. Приборы и инструменты для измерений углов. Зрительная труба. Установка зрительной трубы для наблюдений. Увеличение трубы. Поле зрения трубы. Точность визирования зрительной трубой. Уровни и их устройство. Цилиндрический уровень. Круглый уровень.

2

3

 Домашняя работа: О-1 стр. 52-59

6

Теодолиты. Устройство теодолита. Инструментальные погрешности. Поверки и юстировки теодолитов. Центрирование теодолита. Приведение измеренных направлений к центрам знаков. Измерение горизонтальных углов. Способ приемов. Способ круговых приемов. Измерение вертикальных углов. Экер и его применение.                                                                                                                                                                                                                        

2

3

Домашняя работа: устройство теодолита.

7

Измерения длины линий. Измерение длины линий мерными приборами. Рулетки, землемерная лента, землемерная шкаловая лента, инварные проволоки. Компарирование мерных приборов. Вешение линии. Приборы и инструменты для измерений линий. Измерения линий землемерными лентами и  рулетками. Измерение длины линий дальномерами. Оптический дальномер с постоянным углом. Дальномер с постоянным базисом. Электронные средства измерения. Светодальномер. Принцип измерения расстояний светодальномером.  Лазерная рулетка. Параллактический способ определения расстояний. Определение неприступных расстояний.

2

3

Домашняя работа: О-1 стр. 74-88

Практическое занятие № 3

Использование приборов и инструментов при измерении линий и углов.

2

8

 Измерение превышений. Сущность и методы измерения превышений. Методы нивелирования. Геометрическое нивелирование. Непосредственное определение разности высот двух точек с помощью горизонтального визирования луча. Тригонометрическое нивелирование. Определение превышений между точками по измеренному между ними расстоянию и углу наклона. Физическое нивелирование: барометрическое, гидростатическое, радиолокационное.  Механическое нивелирование. Использование специальных приборов, регистрирующих расстояния, пройденные транспортными средствами. Стереофотограмметрическое нивелирование. Определение превышений по фотоснимкам местности.

2

3

Домашняя работа: О-1 стр. 89-92,100-103

9

Приборы и инструменты для определения превышений. Нивелиры и их устройство. Нивелиры с компенсатором угла наклона. Нивелиры с цилиндрическим уровнем. Лазерные нивелиры. Нивелирные рейки. Выполнение отсчетов по рейкам. Поверки и юстировки нивелиров.

2

2

Домашняя работа: О-1 стр. 92-98

10

Нивелирование по квадратам. Обработка результатов измерений.

2

2

Домашняя работа: О-1 стр. 103-104

Практическое занятие № 4

Использование приборов и инструментов при измерении линий отметок точек.

2

11

Современные геодезические приборы. Лазерные геодезические приборы. Электронные теодолиты и тахеометры. Приборы вертикального проектирования. Использование спутниковых технологий в инженерной геодезии. Российская система ГЛОНАСС и американская система NAVSTAR GPS. Определение местоположения на поверхности Земли с помощью спутников.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 105-112

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Геодезические измерения»;

- поиск информации по теме «Приборы и инструменты для геодезических измерений», заполнение отчета

14

Тема 2. Геодезические планы, карты, чертежи и сети

Содержание учебного материала

20

2

12

Понятие о геодезических планах, картах и чертежах. Масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба. Номенклатура карт и планов. Условные знаки на планах, картах, геодезических и строительных чертежах. Рельеф местности и способы его изображения. Уклон линии. График заложений Ориентирование на местности с помощью карты.

3

 Домашняя работа: О-1 стр. 21-35

13

Способы измерения площадей на планах и картах. Аналитический способ. Вычисление площадей геометрических фигур по формулам, с использованием известных координат их вершин.  Геометрический способ. Применение различных палеток. Механический способ. Применение полярного планиметра. Определение цены одного деления счетного механизма планиметра. Постоянное число планиметра. Точность определения площади планиметром.

2

3

 Домашняя работа: О-1 стр. 35-37

Практическое занятие № 5

Чтение ситуации на планах и картах

2

14

Решение задач на топографических планах (картах). Определение координат точки. Определение отметки точки. Определение направления и крутизны ската. Определение уклона линии. Определение горизонтальных расстояний. Построение по горизонталям профиля местности. Проведение линии заданного уклона.

2

3

Домашняя работа: О-1 стр. 37-40

15

Изображение земной поверхности в цифровом виде. Автоматические чертежные приборы (графопостроители). Автоматизированные системы для решения различных инженерных задач, связанных с проектированием и строительством сооружений. Использование топографических планов и карт. Образование цифровой модели местности. Расположение точек цифровой модели в характерных местах рельефа и на горизонталях.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 40-41

Практическое занятие № 6

Решение задач на масштабы

2

16

Назначение опорных геодезических сетей. Общие сведения о геодезических сетях. Государственные плановые геодезические сети. Схема построения государственной плановой геодезической сети. Сети сгущения. Съемочные сети. Специальные геодезические сети.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 112-115

17

Высотные геодезические сети. Схема государственной высотной сети. Плотность реперных сетей в незастроенных территориях и в городах. Создание высотной сети  технического класса при изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 115-116

18

Знаки для закрепления геодезических сетей. Постоянные знаки. Знаки закрепления основных или главных разбивочных осей и отметок. Установка наружных металлических сигналов над подземным центром плановой сети. Закрепление государственных высотных сетей всех классов на местности грунтовыми реперами. Временные знаки.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 116-118

19

Топографические съемки. Понятие о топографической съемке. Съемочное плановое обоснование. Высотное съемочное обоснование. Аналитический метод съемки. Способ перпендикуляров. Способ линейных засечек. Способ угловой засечки. Способ полярных координат. Створный способ. Тахеометрическая съемка. Основные сведения о тахеометрической съемке. Съемка теодолитом. Автоматизация тахеометрической съемки. Фототопографическая съемка. Специальные методы съемки.

2

2

Домашняя работа: О-1 стр. 119-136

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Построение профиля местности по горизонталям»

12

Тема 3. Геодезические работы в строительстве

Содержание учебного материала

30

20

Инженерные изыскания для строительства. Виды и задачи инженерных изысканий. Экономические изыскания. Технические изыскания. Инженерно-геодезические изыскания. Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания. Гидрометеорологические изыскания.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 138-139

21

Изыскания площадных сооружений. Изыскания для линейных сооружений. Современные методы инженерных изысканий.

2

Домашняя работа: О-1 стр. 139-145

22

Инженерно-геодезические опорные сети. Назначение, виды и особенности построения опорных сетей. Триангуляционные сети. Трилатерационные сети. Линейно-угловые сети. Полигонометрические сети. Геодезическая строительная сетка. Высотные опорные сети.  

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 146-159

Практическое занятие № 7

Проведение камеральных работ по окончании теодолитной съемки.

2

Практическое занятие № 8

Проведение камеральных работ по окончании геометрического нивелирования.

2

23

Геодезические разбивочные работы. Назначение и организация разбивочных работ. Нормы и принципы расчета точности разбивочных работ. Вынос в натуру проектных углов и длин линий. Вынос в натуру проектных отметок, линий и плоскостей проектного уклона.

2

3

 Домашняя работа: О-1 стр. 160-171

24

Способы разбивочных работ. Общая технология разбивочных работ. Геодезическая подготовка проекта. Основные разбивочные работы. Закрепление осей сооружений.

2

3

Домашняя работа: О-1 стр. 171-182

25

Геодезические работы при планировке и застройке городов. Планировка и проектирование городской территории. Составление и расчеты проекта красных линий. Вынесение в натуру и закрепление красных линий, осей проездов, зданий и сооружений. Составление плана организации рельефа. Составление плана земляных масс. Вынесение в натуру проекта организации рельефа.

2

3

Домашняя работа: О-1 стр. 182-207

26

Геодезические работы при строительстве гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания и состав геодезических работ при их возведении. Геодезические работы при возведении подземной части зданий. Земляные работы. Свайные основания. Сборные фундаменты. Построение базисных осевых систем и разбивка осей на исходном горизонте. Перенос отметок и осей на монтажные горизонты.

2

3

Домашняя работа: О-1 стр. 207-222

Практическое занятие № 9

Вынесение на строительную площадку элементов стройгенплана.

2

Практическое занятие № 10

Вынесение на строительную площадку элементов стройгенплана.

2

27

Геодезические работы при возведении надземной части зданий различной конструкции. Возведение крупнопанельных зданий. Возведение каркасных зданий. Возведение блочных зданий. Возведение кирпичных зданий. Возведение зданий из монолитного железобетона. Геодезические работы при строительстве промышленных сооружений. Разбивка и выверка подкрановых путей.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 222-239

28

Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подземных коммуникаций. Общие сведения о подземных коммуникациях. Разбивка подземных коммуникаций и геодезические работы при их укладке. Съемка подземных коммуникаций. Поиск подземных коммуникаций.

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 239-248

29

Исполнительные съемки. Назначение и методы исполнительных съемок. Текущие исполнительные съемки. Окончательная исполнительная съемка. Исполнительные съемки в строительстве. Исполнительная геодезическая документация. Составление исполнительных генеральных планов. Оперативный, дежурный и окончательный исполнительные генеральные планы

2

2

 Домашняя работа: О-1 стр. 248-255

30

Наблюдения за деформациями сооружений геодезическими методами. Виды деформаций и причины их возникновения. Задачи и организация наблюдений. Точность и периодичность наблюдений. Основные типы геодезических знаков и их размещение. Наблюдения за осадками сооружений. Наблюдения за горизонтальными смещениями сооружений. Наблюдения за кренами, трещинами и оползнями. Обработка и анализ результатов наблюдений.

2

2

Домашняя работа: О-1 стр. 256-273

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Геодезические работы в строительстве»;

- поиск информации по теме «Способы ведения разбивочных работ», заполнение отчета

14

Всего:

120


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета геодезия.

Оборудование учебного кабинета Геодезия:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Основы геодезии»;

Технические средства обучения:

- комплекты теодолитов: 4Т30П, 2Т30;

- комплекты нивелиров: VEGAL24;

- штативы теодолитные и нивелирные;

- рейки РН-3;

- мерный комплект;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и демонстрационным монитором.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

  1. Киселев М.И. Геодезия: учебник. / М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 384 с.

Дополнительные источники

  1. Платов Н.А. Основы инженерной геологии, геоморфологии и почвоведения: учеб. пособие. / Н.А. Платов, А.А.Касаткина – М.: Академия, 2010. – 128

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
  2. «Технологии строительства»,
  3. «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
  4. «Строительство. Новые технологии. Новое оборудование»
  5. «Промышленное и гражданское строительство»
  6. «Строительная техника и технологии»

Интернет-ресурсы:

  1. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

читать ситуации на планах и картах

- оценка результатов выполнения практических работ;

определять положение линий на местности

- оценка результатов выполнения практических работ;

решать задачи на масштабы

- оценка результатов выполнения практических работ;

решать прямую и обратную геодезическую задачу

- оценка результатов выполнения практических работ;

выносить на строительную площадку элементы стройгенплана

- оценка результатов выполнения практических работ;

пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек

- оценка результатов выполнения практических работ;

проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования

- оценка результатов выполнения практических работ;

Знания:

назначение опорных геодезических сетей;

-оценка результатов тестового контроля и устного опроса обучающихся;

масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

-оценка результатов тестового контроля и устного опроса обучающихся;

систему плоских прямоугольных координат;

-оценка результатов тестового контроля и устного опроса обучающихся;

приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

-оценка результатов тестового контроля и устного опроса обучающихся;

виды геодезических измерений

-оценка результатов тестового контроля и устного опроса обучающихся;

назначение опорных геодезических сетей;

-оценка результатов тестового контроля и устного опроса обучающихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...

Контроль-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.03 Основы электротехники по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники.КОС разработан на основании рабочей программы...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины  ОП.08 Основы предпринимательской деятельностиспециальность 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...