Рабочая программа для специальности СПО 39.02.01. "Социальная работа"
рабочая программа по теме

Образцова Елена Викторовна

Рабочая программа по БЖД для специальности 39.02.01. "Социальная работа"  разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для студентов 2-3 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_bzhd_dlya_sr_2016g.variant5.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

39.02.01Социальная работа

ВОРОНЕЖ

2015

       

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора ВГПГК                                                                  

по учебной работе

                _____________Т.Ю.Лопатина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ВГПГК

                                                                 по научно-методической работе

                                                           _______________Ю.Б. Ащеулов

Программа учебной дисциплины

      рассмотрена на заседании кафедры Электроники

(протокол № ___________________

от «______»______________2015 г)

Зав. кафедрой Электроники

___________________А.П.Данилкин

Разработчик:

преподаватель кафедры электроники

ГОБУ СПО ВО «ВГПГК» _____________Образцова Елена Викторовна Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

  1.  Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

39.02.01 Социальная работа.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

П.00 Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1.        Специалист по социальной работе должен обладать общими
компетенциями,
включающими в себя способность (по базовой
подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2.        Специалист по социальной работе должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным:

5.2.1.        Социальная работа с лицами пожилого возраста и
инвалидами.

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

5.2.2.        Социальная работа с семьей и детьми.

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

5.2.3.        Социальная работа с лицами из групп риска,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  108  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72  часов;

самостоятельной работы обучающегося  36  часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

48

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

реферативная работа

4

работа с информационными источниками

10

подготовка презентационных материалов

6

внеаудиторная самостоятельная работа

10

домашняя контрольная работа

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение. Взаимодействие человека со средой обитания.

Содержание учебного материала

Безопасность жизнедеятельности как наука. Цели и задачи дисциплины. Факторы риска среды обитания. Охрана окружающей среды. Производственная санитария. Защита окружающей среды.

Основные физилогические  и биологические механизмы обеспечения безопасности человека в среде обитания. 

Практическая работа. Оценка риска

2

1

2

2

1

Самостоятельная работа:

Изучить закон ФЗ -92 «О санитарно-эпидемиологической благополучии населения», 1992г.

Раздел 1.Основы обороны государства и организация защиты населения в ЧС

34

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

      6

1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

1.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий. Чрезвычайные ситуации на объектах экономики.РОО,ХОО, ПВОО

2.Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки

   1

Лабораторные работы

2

Практические занятия

2

1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций природного характера

  1. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы. СЗЗ.
  2. Расчёт доз облучения при аварии на РОО

      2

  1. Расчёт зон поражения при аварии на ХОО.

      2

4.Правила поведения и действия при аварии на транспорте и ГТС

4

5. Применение первичных средств пожаротушения

2

Самостоятельная работа

2

1. Выявление основных источников чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения

2. Обоснование опасности поражающих факторов ядерного оружия

2

1

2

3

4

Тема 1.2.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Содержание учебного материала

2

1

Чрезвычайные ситуации социального характера.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Терроризм как общественное явление. Особенности террористической деятельности, характерные для России. Наиболее безжалостные террористические акты, совершенные на территории России. Деятельность НАК в борьбе с терроризмом. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом.

Терроризм и экстремизм. Молодёжные экстремистские организации и движения, их классификация. Наркобизнес как разновидность международного терроризма. Наркомания и алкоголизм. Наркомания как угроза национальной безопасности России.

 Молодёжные субкультуры. Современное сектантство. Классификация сект. Профилактика религиозного фанатизма. Суициды. Профилактика суицидов.

Криминализация общества. Профилактика правонарушений.

ЧС военного времени. Ядерное, химическое и биологическое оружие.

2

Практические занятия

2

1.Семинар «ЧС социального характера»

1.Современные средства поражения

2

Самостоятельная работа

2

1. Подготовка рефератов и докладов по проблемам современного терроризма  и террористической деятельности в РФ и в других странах.

2. Сравнительный анализ информации о терактах.

2

Тема 1.3

Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

1

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

2

4

2

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Режимы РСЧС.

4

Гражданская оборона и РСЧС как система мероприятий помощи населения в различных чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового уничтожения. План мероприятий ГО

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Система оповещения в ЧС. Сигналы ГО.

1

Самостоятельная работа

1

Работа с информационными источниками: Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

1

2.

Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

1

Тема 1.4.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала

2

1

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

2

Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Спасательные работы, разведка очагов поражения, специальная обработка местности при различных видах ЧС с выходом опасных веществ в окружающую среду.

1

3

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

1

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Защитные сооружения гражданской обороны для укрытия персонала объекта в случае чрезвычайной ситуации

2. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики

2

3. Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

2

Самостоятельная работа

2

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время

Тема 1.5.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

1

1

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

1

2

3

4

Тема 1.6.

Основы обороны государства. Национальные интересы РФ

Содержание учебного материала

2

1

Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Обеспечение военной безопасности страны. Закон «Об обороне»,

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение

2

Практические занятия

4

1. Национальные интересы РФ.Семинар

2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

1

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск

1

1

2

3

4

Тема 1.7.

Воинская обязанность граждан РФ.

Содержание учебного материала

2

1

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту

2

2

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

2

2

Практические занятия

2

1. Воинский учёт граждан РФ,

2.Структура ВС РФ. Семинар.

2

3.Прохождение службы по призыву. Права и обязанности граждан РФ. Психологические особенности в/с службы по призыву.

Самостоятельная работа

1

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

1

Тема 1.8.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

2

1

Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Практические занятия

2

1. Боевые традиции и символы воинской чести. Награды и Дни боевой славы в РФ.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

2

1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

2

1

2

3

4

Раздел 2.

Взаимодействие человека со средой обитания. ЗОЖ и основы медицинских знаний. Оказание помощи пострадавшим в ЧС.

1,2,3

Тема 2.1.

Негативные факторы среды обитания. Бытовая и производственная среда.

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

Практические занятия.

1.Анализаторы. Зависимость работы анализаторов от условий окружающей среды.

2

2.Выявление факторов, разрушающих здоровье человека. Профилактика вредных привычек.

3.Негативные факторы среды обитания.Негативные факторы производственной и бытовой среды.

4.Микроклимат и вентиляция производственных помещений.

5.Факторы влияющие на среднюю продолжительность жизни (СПЖ).

2

6.Пожарная безопасность в быту и на производстве.

4.Факторы, влияющие на человека при работе с ПК.

2

Тема 2.2.

Оказание первой помощи пострадавшим.

Содержание учебного материала

2

1

Оказание первой помощи пострадавшим в ЧС.

1

2

Правовые основы оказания первой медицинской помощи

Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах, кровотечениях, внезапной остановке сердца. Первая медицинская помощь при отравлениях.

1

1,2

Практические занятия

1

1.  Виды медицинских повязок.

2.Оказание  первой помощи пострадавшим при обморожении и переохлаждении, при ожогах и перегревании.

1

3. Первая помощь при отравлениях.

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа

2

1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика»

2. Реферативная работа на тему: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

2

3. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (бытовой дозиметр, комплект индивидуальных измерителей дозы облучения, войсковой прибор химической разведки (ВПХР), индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения);

- наглядные пособия (организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России);

- программное обеспечение (MS Office, КонсультантПлюс, слайд-фильмы, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:           –          .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:           –          .

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко и др. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.
  2. Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. - М. : Академия, 2011. - 176 с.
  3. Хван, Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. пособие для ссузов / Т. А. Хван, П. А. Хван. - 6-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 381 с.

Дополнительные источники:

  1. Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 10 класса. – М.: АСТ, 2010. – 384 с.
  2. Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности : Учебник для 11 класса. – М. : « АСТ», 2010. – 320 с.
  3. Арустамов А.Э. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М. : Академия, 2004. – 176 с.
  4. Сапронов Ю.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М. : Академия, 2003. – 320 с.
  5. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М. : «Высшая школа», 2000. – 448 с.
  6. Лифляндский В.Г. и др. Полная медицинская энциклопедия для всей семьи. – М. : «Эксмо», 2003. – 752 с.
  7. Иванов Ю.М. Энциклопедия здоровья. – М. : «ДИЛЯ», 2003. – 640 с.
  8. Смирнов А.Т. и др. Основы военной службы. – М. : Академия, 2004. – 240 с.
  9. Васильев Н.М. и др. 100 вопросов – 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и контракту. Сборник. – М. : «Красная звезда», 2006. – 128 с.

  1. Интернет-ресурсы:
  2. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
  3. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
  4. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
  5. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
  6. Портал Правительства России: http://government.ru.
  7. Портал Президента России: http://kremlin.ru.
  8. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.
  9. Сайт главного управления МЧС России по Челябинской области: http://www.74.mchs.gov.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Оценка результата выполнения практических заданий

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

Устный опрос

Тестирование

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

Рабочая программа профессионального модуля "Организация службы пожаротушения и проведения работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная ...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 3 курса, обучающихся по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения студентами 3 курса  МДК 03.01. Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска, обучающимися по специа...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 2 курса, обучающихся по специальности СПО 39.02.01. Социальная работа

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения студентами 2 курса, обучающимися по специальности 39.02.01. Социальная работа, ПМ. 02. Социальная работа с семьей и де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для специальности 40.02.01 ПРАВО и ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ углубленная подготовка

Рабочая программа профессионального модуля является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГ...