Методическая разработка внеклассного мероприятия «Нет палу»
классный час на тему

Горобцова Оксана Александровна

Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех давних пор люди и огонь являются неразлучными — постоянными спутниками. Первый огонь, который увидел человек, мог возникнуть в результате извержения вулкана, удара молнии, падения космического тела или его взрыва, самовозгорания. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись. По мнению древнеримских мыслителей, огонь, в сочетании с воздухом, водой и землей, являлся основным элементом мироздания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_net_palu.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Нет палу»

Составила: Горобцова О.А.  

2016 год

ЦЕЛЬ: способствовать формированию знаний о причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, порядке оказания первой помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход классного часа

        Пожаром называется неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

        Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех давних пор люди и огонь являются неразлучными — постоянными спутниками. Первый огонь, который увидел человек, мог возникнуть в результате извержения вулкана, удара молнии, падения космического тела или его взрыва, самовозгорания. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись. По мнению древнеримских мыслителей, огонь, в сочетании с воздухом, водой и землей, являлся основным элементом мироздания.

        Представления о муках ада люди связывали с пытками грешников на огне. Постепенно человек привык к огню, «укротил» его и начал активно использовать в повседневной жизни для обогрева жилища, приготовления пищи/ защиты от диких животных/ получения новых материалов. Огонь стал одним из основных двигателей исторического прогресса, источником благосостояния людей. Ф. Энгельс писал: «умение добывать огонь впервые доставило человеку господство над определенной силой природы и тем окончательно отделило человека от животного царства».

        Наряду с неоспоримым положительным влиянием огня на развитие цивилизации он является причиной многочисленных бед и страданий людей. Это происходит в том случае, когда огонь выходит из под контроля человека и становится источником возникновения крайне опасной чрезвычайной ситуации - пожара.

        Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира. Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

По количеству и качеству горючих материалов, площади охвата, времени горения, нанесенному ущербу и последствиям все пожары оцениваются по пятибалльной шкале. Самым сильным пожарам присваивается высшая 5-я категория.

Основные причины возникновения пожаров:

• Небрежное, халатное обращение с огнем.

• Нарушение требований техники безопасности при работе

электрическими приборами, печным отоплением.

• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

• Случайный или умышленный поджог.

• Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка

возможных последствий пожара.

• Удар молнии.

• Игра детей с огнем, в основном со спичками.

• Самовозгорание.

Признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания — признаки горения электропроводки.

ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ

        Пожар, который происходит в условиях окружающей природной среды, называется природным.

        Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся ЧС. Они приводят к уничтожению лесных массивов, гибели животных и растений, нарушению теплового баланса в зоне пожара, загрязнению атмосферы продуктами горения, к эрозии почвы. Нередко природные пожары являются причиной травмирования, заболеваний, гибели людей.

        Примерно 60 — 70% природных пожаров возникает в радиусе 5 километров от населенных пунктов. В этой зоне чаще всего люди проводят время «на природе».

        Основные причины возникновения природных пожаров: непотушенная сигарета, горящая спичка, тлеющий пыж после выстрела, масляные тряпки или ветошь, стеклянная бутылка, преломляющая лучи солнечного света, искры из глушителя транспортного средства, сжигание старой травы, стерни, мусора вблизи леса или торфяника, расчистка с помощью огня лесных площадей для сельскохозяйственного использования или обустройства лесных пастбищ. Одним из основных потенциальных источников природных пожаров является костер.

        В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.

        С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

• Разводить костер в густых эарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины. торфа, в непосредственной близости от созревшихсельхозкультур.

• Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

• Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

• Поджигать камыш.

• Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

• Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

        При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами, если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону, обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям.

ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА

  • Горящую одежду быстро снять.
  • Не бегать в горящей одежде.
  • Не кататься по земле.
  • Защитить руками голову, лицо, глаза.
  • Не использовать для тушения огнетушители.
  • Окунуться в воду или облиться водой.
  • Лечь на снег.
  • Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения.
  • Не отдирать прилипшую к телу одежду.
  • Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно доставить в больницу.

        В современной России задачи противопожарной безопасности решает Государственная противопожарная служба МЧС России. В ее состав входят профессионально подготовленные пожарные, снабженные современной противопожарной техникой, материалами для тушения огня, средствами защиты. Они находятся в постоянной готовности, быстро выезжают на тушение пожаров и оперативно ликвидируют их. Согласно инструкции, пожарная команда должна прибыть на место пожара через 7 минут после получения сигнала, а через 20 минут развернуться и приступить к его тушению. Ежегодно пожарные спасают из огня примерно 30 тысяч россиян.

Поражающие факторы пожара.

• Открытый огонь (пламя).

• Разлетающиеся искры.

• Тепловое излучение, повышенная температура окружающей среды и предметов.

• Дым.

• Пониженное содержание кислорода в воздухе зоны пожара.

• Токсичные продукты горения (синильная кислота/ окись углерода, фосген).

• Падающие предметы, конструкции, осколки стекол.

• Потенциальная возможность взрыва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....