Организация и проведение рассредоточения и эвакуации
план-конспект занятия по теме

Распопин Андрей Викторович

План-конспект

Проведения занятий с л/с по гражданской обороне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evakuatsiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

        Преподаватель – организатор     ОБЖ Распопин А.В.

План-конспект

Проведения занятий с л/с по гражданской обороне.

Тема: «Организация и проведение рассредоточения и эвакуации».

Учебные вопросы:

  1. Введение.
  2. Сущность рассредоточения и эвакуации.
  3. Организация и проведение  рассредоточения и эвакуации.                                      

4. Организация приема  рассредоточиваемых и эвакуируемых.

  1. Заключение.                                                                  

Место проведения: учебный класс.

Время: 2 часа.

ВВЕДЕНИЕ.

В современных условиях ведения войны одним из основных средств нападения является оружие массового поражения. В связи с этим одной из главных задач гражданской обороны является защита населения от этого оружия. Для выполнения это задачи, наряду с использованием индивидуальных, а также коллективных средств защиты планируется и проводится рассредоточение рабочих, служащих, сотрудников ОВД и членов их семей, продолжающих свою деятельность в городах, а также эвакуация их из городов в загородные зоны.

В данном занятии будет рассматриваться именно третий способ защиты населения от воздействия оружия массового поражения.

Сущность рассредоточения и эвакуации.

Рассредоточение и эвакуация – один из способов защиты населения от оружия массового поражения.

РАССРЕДОТОЧЕНИЕ

Под рассредоточением понимают организованный вывод из городов и других населенных пунктов и размещение их в загородной зоне, свободной от работы смены рабочих, служащих и сотрудников ОВД, продолжающих работу в военное время.

К категории рассредоточиваемых относятся также персонал объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Рабочие, служащие и сотрудники ОВД, отнесенные к категории рассредоточиваемых, после вывоза и расселения их в загородную зону посменно выезжают в город для несения службы в усиленном режиме (12 часового рабочего дня), а после окончания возвращаются в загородную зону на отдых.

Районы расселения рассредоточиваемых служащих в загородной зоне должны находится на таком расстоянии от города, которое обеспечило бы их безопасность, а на переезде рабочих, служащих и сотрудников ОВД для работы в городе и их обратное возвращение в загородную зону для отдыха затрачивалось бы минимальное время.

Район расселения рассредоточиваемых целесообразно также располагать вблизи железнодорожных станций и автомобильно-дорожных магистралей.

Время на рассредоточение:

городов где населения до 500 000 – в течении 12 часов

городов с населением от 500 000 до 1 000 000  - в течении 20 часов

городов где население более 1 000 000 – время определяется решением правительства.

ЭВАКУАЦИЯ

Эвакуация – представляет собой организованный вывоз или вывод из городов и других населенных пунктов и размещение в загородной зоне остального населения, а также  вывод или вывоз населения из зон возможного затопления. В отличие от рассредоточенных эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне до особого распоряжения.

Эвакуированное население, не связанное с производством и не  являющиеся членами семей рассредоточиваемых рабочих, служащих и сотрудников ОВД, размещаются в более отдаленных районах загородной зоны, а население, эвакуированное из зон возможного затопления, - в населенных пунктах, находящихся в близи этих зон.

ЗАГОРОДНАЯ ЗОНА.

Загородная зона представляет собой территорию, расположенную за пределами зон возможных разрушений в городах. Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению и органу внутренних дел города, из которого планируется рассредоточение и эвакуация, в загородной зоне назначается район размещения населения, который в зависимости от количества рабочих, служащих, сотрудников ОВД и членов их семей может включать один или несколько расположенных рядом населенных пунктов.

Безопасное удаление границ загородной зоны:

для городов особой важности                         -  40 – 50 км

для городов относящихся к первой группе    -  30 – 40 км

для городов относящихся ко второй группе  - 25 – 30 км

для городов относящихся к третьей группе   - 20 – 25 км

дле отдельно стоящих объектов                      - 15 – 20 км

Организация и проведение рассредоточения и эвакуации.

Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих, сотрудников ОВД и членов их семей организуется и проводится по производственному принципу, а эвакуация населения, не связанного с производством, - по территориальному принципу – по месту жительства через домоуправления, жилищно-эксплуатационные конторы и дирекции эксплуатации зданий (ДЭЗ). Детей обычно эвакуируют вместе с родителями, но не исключается возможность вывоза их со школами и детскими садами.  

Непосредственно организацией и проведением эвакуационных мероприятий занимаются начальники и штабы ГО объектов, и эвакуационные комиссии, создаваемые в городах.

Рассредоточение и эвакуацию организуют и проводят после получения распоряжения об их проведении.

Для проведения рассредоточения и эвакуации используются все виды общественного транспорта, не занятого военными и неотложными производственными и хозяйственными перевозками, а также транспорт индивидуального пользования.

Для вывоза населения железнодорожным и водным транспортом используются пассажирские железнодорожные составы и пассажирские теплоходы, а при их недостатке, - и товарные вагоны, грузовые суда и баржи.

Вывод рассредоточиваемого и эвакуируемого населения автотранспортом обычно планируется на небольшие расстояния. Для этого используются автобусы и приспособленные для перевозки людей грузового транспорта. Определенная часть населения, особенно подлежащая эвакуации, может выводиться пешим порядком. Вывод населения пешим порядком организуются колоннами по дорогам, не занятым другими перевозками или по обозначенным маршрутам и колонным путям.

Для организованного движения пеших колонн разрабатывают схему их маршрута, на которой   указывают состав колонн, маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования движения и время их прохождения; районы и продолжительность привалов; медицинские пункты и пункты обогрева; промежуточный пункт эвакуации (ППЭ), порядок и сроки вывода (вывоза) колонны из этого пункта в район постоянного размещения; сигналы управления и оповещения.

При угрозе нападения противника и недостатке  транспортных средств важное значение приобретает сроки эвакуации населения за пределы зон возможного разрушения. В этих случаях используется комбинированный способ, который позволяет провести эвакуацию в кротчайшие сроки. Сущность комбинированного способа эвакуации состоит в том, что массовый  вывод  населения из городов пешим порядком сочетается с вывозом всеми видами имеющегося транспорта. Этот способ является основным.

Все работы по организации и проведении рассредоточения и эвакуации населения осуществляется в соответствии с планом и указаниями начальника ГО объекта. Для руководства рассредоточением и эвакуацией населения на объекте создается эвакуационная комиссия, а на крупных объектах, кроме того, могут создаваться также сборные эвакуационные пункты (СЭП). Приказом начальника ГО объекта создается администрация СЭП. Председателем объектовой эвакуационной комиссии назначается один из заместителей руководителя объекта.

Рассредоточение и эвакуация населения проводится через сборные эвакуационные пункты. Под них обычно отводятся школы, клубы и другие общественные здания. Предназначаются СЭП для сбора, регистрации и отправления населения, эвакуируемого транспортом, на станции, пристани и другие пункты посадки, а эвакуируемого в пешем порядке  (пешими колоннами), - на исходные пункты пешего движения. СЭП организуют обычно вблизи железнодорожных станций, платформ, портов, пристаней, а для населения, выводимого пешим порядком, - вблизи маршрутов вывода в назначенные районы.

На территории СЭП и вблизи него должны быть подготовлены убежища, и укрытия из расчета размещения в них людей, которые могут одновременно находится на пункте. Каждому СЭП присваивается номер; к нему приписывается ближайшие объекты народного хозяйства, а также ДЭЗ, ЖЭК, население которое будет эвакуироваться через данный СЭП.

Получив распоряжение о проведении рассредоточения и эвакуации, начальник ГО объекта организует выполнение эвакуационных мероприятий в соответствии с планом и распоряжением старшего начальника.

Население объекта о начале эвакуации оповещается через средства массовой информации. Получив извещение о начале рассредоточении и эвакуации, население должно немедленно подготовить и взять с собой документы, деньги, необходимые вещи и запасы продуктов и явиться на сборный эвакуационный пункт.

В случае если рабочих, служащих и сотрудников ОВД разместить вместе с членами их семей не предоставляется возможным, членов семей эвакуируют отдельно в более отдаленные районы по направлению рассредоточения (эвакуации).

Прибывшие на сборный эвакуационный  пункт люди регистрируют, группируют  по вагонам железнодорожного эшелона или по автомашинам и в назначенное время выводят к пунктам посадки на транспорт. Представители объекта совместно с администрацией станции (пункта, пристани) осуществляют посадку людей в вагоны, автомашины и поддерживают установленный  порядок.

На каждый железнодорожный эшелон назначается начальник эшелона, на автомобильную колонну – старший автоколонны, на каждый железнодорожный вагон – старший вагона. Начальники железнодорожных эшелонов и старшие автомобильных колонн должны принимать все меры к тому, чтобы выдерживать график движения транспорта и прибыть на соответствующую станцию (пункт) в загородной зоне  в установленное время.

Вывод населения объекта пешим порядком осуществляется по заранее установленным маршрутам, рассчитанным, как правило, на один суточный переход, совершаемый за 10 – 12 часов движения. Численность пеших колонн может колебаться от 500 до 1000 человек. Для удобства управления колонну следует разбивать на группы по 50 – 100 человек, а во главе групп назначать старших. Старшие групп обязаны проверять численность наличного состава, не допускать в группы посторонних лиц и следить, чтобы не было отстающих. Скорость движения колонн на маршруте следует выдерживать в пределах 4 – 5 км/час, а дистанцию между колоннами  - до 500 м.

При совершении марша через каждые 1 – 1,5 ч. движения делают малые  привалы продолжительностью 10 – 15 мин., а вначале второй половины суточного перехода устраивают большой привал на 1 – 2 часа, как правило, за пределами зоны возможного разрушения. На малых привалах людям оказывается необходимая медицинская помощь, проверяют состав колонн (групп), оказывают помощь отстающим, предоставляют людям кратковременный отдых. За время привала растянувшиеся колонны подтягиваются. На большом привале, помимо этого, организуют прием горячей пищи.

При проведении рассредоточения и эвакуации организуют медицинское обслуживание. С этой целью на СЭП, станциях (портах, пристанях) посадки развертываются медицинские пункты. На каждом поезде (судне) назначают 1 – 2 работников со средним медицинским образованием, а в составе пешей колонны включают 1 – 2  медицинских работников и 1 – 2 сандружинника.

Люди, двигающиеся в пеших колоннах, по сигналу "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА" укрываются в складках местности или в ближайшем защитном сооружении. При вынужденной остановки эшелона (автоколонны), вызванной применением противником оружия массового поражения, следует быстро высадить людей из вагонов (автомашин) и принять необходимые меры по защите их в складках местности или ближайших защитных сооружениях. Если при движении в загородную зону встретятся районы радиоактивного, химического или бактериологического (биологического) заражения, то их по возможности обходят с наветренной стороны. В случае, когда обхода нет, эти районы преодолевают на повышенных скоростях в средствах индивидуальной защиты.

Организация приема и размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых.

Для организации приема и размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого городского населения, а также снабжения его всем необходимым создаются приемные эвакуационные комиссии и приемные эвакуационные  пункты сельских районов. Приемные эвакуационные  комиссии проводят свою работу во взаимодействии со штабами и службами ГО.

В состав приемной эвакуационной комиссии  включаются ответственные работники исполнительного комитета, руководители предприятий торговли, общественного питания, медицинских, бытовых и других учреждений, привлекаемого для обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

На приемные эвакуационные комиссии возлагается разработка и своевременная корректировка (уточнение) раздела плана ГО по приему и размещению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; встреча, прием, учет и размещение прибывшего населения, а также снабжение его всем необходимым; предоставление донесений вышестоящим приемным эвакуационным органам о ходе приема, размещения и обеспечения прибывшего городского населения, обеспечения отправки населения в конечные пункты его размещения.

 По указанию приемной эвакуационной комиссии района для приема населения, прибывающего из города, развертывают приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Последние оборудуются в школах, детских садах, клубах и других общественных заведениях недалеко от станции (пунктов) высадки людей.

На ПЭП возлагается: встреча прибывшего населения, распределение его по населенным пунктам, оказание первой медицинской помощи, организованная отправка людей к местам расквартирования.

В местах расселения освобождают помещения, предназначенные для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, уточняют все вопросы размещения по домам (квартирам) местных жителей (в порядке подселения), в пансионатах, туристических лагерях. Заблаговременно подготавливают коллективные средства защиты.

Снабжение населения продуктами питания и предметами первой необходимости возлагается на службу торговли и питания сельского района. Первые двое суток люди должны питаться запасами продуктов, привезенных (принесенных) с собой.

Медицинское обслуживание населения возлагают на существующею сеть лечебных учреждений - больницы, поликлиники, сельские медицинские пункты и аптеки.

Эвакуированное население привлекают для работы на предприятиях, вывезенных из города и продолжающих работу в загородной зоне, а также для выполнения всех сельскохозяйственных работ.

     

Заключение.

На мой взгляд, рассредоточение и эвакуация является наиболее эффективным   способом сохранения населения от поражающих факторов оружия массового поражения. Грамотно организованное и своевременно проведенное рассредоточение и эвакуация позволит свести к минимуму потери населения и личного состава ОВД, так как рассредоточение и эвакуация во много раз снижает плотность населения городов, а как следствие, и потери населения могут значительно уменьшены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Оценочные средства для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

Одним из направлений оценки качества подготовки студентов техникума является сформированность общих и профессиональных компетенций. Появление этих новых объектов оценивания обуславливает необходимость...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...