Рабочая программа ОУД.22 Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма по профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа на тему

Одноблюдова Александра Михайловна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 гг.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» предназначена для обучающихся при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик и ориентирована на формирование у них основ антитеррористической идеологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

№       от            2018г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.22 ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА

по профессии 23.01.03 Автомеханик

 

Усть-Илимск, 2018


Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии «Автомеханик»

«     »                       2018г.

Протокол №

Председатель комиссии

________________ А.М. Одноблюдова

Авторы: Одноблюдова Александра Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории,

Михайленко Нина Витальевна – преподаватель высшей квалификационной категории

Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель первой квалификационной категории

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 гг.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» предназначена для обучающихся при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик и ориентирована на формирование у них основ антитеррористической идеологии.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

    «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

    ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В      ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОП.07в «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» предназначена для изучения в ГБПОУ «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг» (далее – Учреждение), реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (далее – ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Программа составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 гг. (далее ─ Комплексный план).

Программа разработана на основе новых методов теории сложности («кибернетической эпистемологии»), применяемых в исследованиях специалистами НОЦ сложных социальных систем РУДН.

Реализация данной Программы обусловлена насущной необходимостью формирования у обучающихся  общих представлений о внешней и внутренней политике, проводимой Российской Федерацией в сфере обеспечения национальной безопасности в тесной увязке с проблемами, связанными с организационными и правовыми аспектами противодействия идеологии терроризма и религиозно-политического экстремизма в современных условиях

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

Стратегическая цель заключается в формировании социально-политических компетенций обучающихся посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких базовых понятий, как: терроризм, идеология терроризма, террористическая угроза, террористический акт, международный терроризм, экстремизм, сепаратизм, ксенофобия, мигрантофобия, национализм, шовинизм, межнациональные и межконфессиональные конфликты, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения и др.

Кроме того, целью этой Программы является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся.

Исходя из изложенного ранее, данная Программа ориентирована
на решение следующих задач.

1. Теоретические задачи:

  • понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);
  • знание содержания основных документов и нормативно-правовых актов противодействия терроризму в Российской Федерации, а также приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);
  • знание задач системного изучения угроз общественной безопасности, принципов прогнозирования и ранней диагностики террористических актов, методов предотвращения, нейтрализации и надежного блокирования
    их деструктивных форм, разрушительных для общества (методологическая грамотность);

2. Практические задачи:

  • умение выявлять факторы формирования экстремистских взглядов
    и радикальных настроений в молодежной среде (информационная компетентность);
  • знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);
  • знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

3.Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):

  • формирование гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся;
  • формирование представления о роли семейного воспитания
    в преодолении негативных этноконфессиональных установок;

1.3. Место учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» в учебном плане профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы по профессии

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма»

Стратегическая цель заключается в формировании социально-политических компетенций обучающихся посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких базовых понятий, как: терроризм, идеология терроризма, террористическая угроза, террористический акт, международный терроризм, экстремизм, сепаратизм, ксенофобия, мигрантофобия, национализм, шовинизм, межнациональные и межконфессиональные конфликты, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения и др.

Кроме того, целью этой Программы является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся.

Исходя из изложенного ранее, данная Программа ориентирована
на решение следующих задач.

1. Теоретические задачи:

  • понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);
  • знание содержания основных документов и нормативно-правовых актов противодействия терроризму в Российской Федерации, а также приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);
  • знание задач системного изучения угроз общественной безопасности, принципов прогнозирования и ранней диагностики террористических актов, методов предотвращения, нейтрализации и надежного блокирования
    их деструктивных форм, разрушительных для общества (методологическая грамотность);

2. Практические задачи:

  • умение выявлять факторы формирования экстремистских взглядов
    и радикальных настроений в молодежной среде (информационная компетентность);
  • знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);
  • знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

3.Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):

  • формирование гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся;
  • формирование представления о роли семейного воспитания
    в преодолении негативных этноконфессиональных установок;

1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане профессиональной образовательной программы «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма»

Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик.

1.4 Результаты освоения учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма»

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания:

1. основ и политических технологий противодействия экстремизму и терроризму, отличий террора, терроризма и террористической угрозы, их сущности и специфики;

2. основных законодательных и нормативно-правовых документов в сфере обеспечения безопасности и противодействия террористической угрозе;

3.социокультурных, религиозных и этнических аспектов антитеррористической политики, специфики проявления фактора конфессиональной и этнической принадлежности представителей различных социальных групп в росте террористической угрозы;

4. основ информационно-психологического воздействия на социум для формирования антитеррористического сознания и поведения населения, механизмов и последствий экстремизма и терроризма;

5. механизмов и форм участия институтов гражданского общества в эффективном противодействии экстремизму и терроризму;

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

45

в том числе:

     практические занятия

32

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала,

практические занятия,

самостоятельная работа

Объем часов

Время на

изучение темы

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

6

Модуль 1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность

20

Тема 1.1

Исторические корни и эволюция терроризма

Содержание учебного материала

3

1

Предыстория терроризма. Идейные основы европейского революционного террора. Революционный террор в России (вторая треть ХIХ ─ начало ХХ вв.).

1

1, 2

2

Практическое занятие №1. Первый теоретик терроризма (М. Робеспьер). Истоки терроризма в России.

1

2

3

Практическое занятие №2. «Белый» и «красный» террор в России. Османская модель.

1

1, 2

Тема 1.2

Современный терроризм:  

понятие, сущность, разновидности

Содержание учебного материала

4

4

Определение понятия «терроризм». Общая характеристика терроризма как идеологии насилия.

1

2

5

Практическое занятие №3. Зарубежный опыт законодательного определения терроризма.

1

3

6

Практическое занятие №4. Причины и факторы современного терроризма. Коррупция как один из ключевых факторов возникновения идеологии терроризма в современной России.

1

2

7

Практическое занятие №5. Структурные элементы терроризма.

Самостоятельная работа №1:

2

Работа с дополнительным материалом:

http://antiterrortoday.com/images/docs/jetno-religioznyjj-terrorizm-ju.m%201.pdf

Задание:1. Составить схему «Разновидности терроризма»;

                2. Описать природу этнорелигиозного терроризма.

3

Тема 1.3

Международный терроризм как глобальная геополитическая проблема современности

Содержание учебного материала

3

8

Сущность и идеология современного международного терроризма. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН.

1

2

9

Практическое занятие №6. Международное сотрудничество в противодействии терроризму.

1

2

10

Практическое занятие №7. Международная стратегия противодействия идеологии терроризма в условиях глобализации.

1

2

Самостоятельная работа №2

2

3

Работа с текстом https://ulgov.ru/docs/20110406-megd-opit.pdf, стр. 90-125.

Задание:

1. Перечислить группы международно-правовых антитеррористических норм (в виде кластера);

2. Что такое «Четырехчленная формула («квартет»)»? Опишите суть программы?

Тема 1.4

Виды экстремистских идеологий как концептуальных основ идеологии терроризма

Содержание учебного материала:

3

11

Идеология крайнего национализма (шовинизма). Идеология расизма Идеология сепаратизма. Идеология ваххабизма

1

1, 2

12

Практическое занятие №6. Идеология неонацизма

1

2

13

Практическое занятие №7. Общие негативные антиобщественные качества

1

2

Тема 1.5

Особенности идеологического влияния террористических сообществ на гражданское население

Содержание учебного материала:

3

14-15

Специфика преступных идеологем террористов. Факторы, влияющие на формирование идеологии участников террористических групп и организаций

2

1, 2

16

Практическое занятие №8. Региональные особенности распространения идеологии терроризма.

1

1,2

Самостоятельная работа №3:

2

3

Презентация:

- Терроризм и интернет;

- Запрещенные террористические организации в России

Тема 1.6 Идеология терроризма и «молодежный» экстремизм

Содержание учебного материала:

4

17

Понятие и сущность «молодежного экстремизма». Причины «молодежного экстремизма».

1

1,2

18

Практическое занятие №9. Основные формы проявления «молодежного экстремизма».

1

19

Практическое занятие №10. Отличие «молодежного экстремизма» от экстремизма.

1

1,2

20

Контрольная работа №1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность

1

1,2

Самостоятельная работа №4:

6

3

Стендовый доклад (требования  по составлению https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-stendovogo-doklada-471013.html)

Темы:

1. Молодежный экстремизм;

2. Профилактика экстремизма в молодежной среде;

3. Экстремизм: понятие, особенности.

Модуль 2. Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России

5

Тема 2.1 Современная нормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации

Содержание учебного материала:

3

21

Правовые основы и принципы государственной политики в сфере противодействия терроризму. Виды ответственности: административная, уголовная. УКРФ статья 206-207

1

1, 2

22

Особенности государственной политики по противодействию терроризму в современной России. Юридические и организационные аспекты профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

1

1,2

23

Практическое занятие №12: Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3. Сущность основных понятий и терминов, применяемых в указанном законодательном акте.

1

Самостоятельная работа №5:

Работа с текстом http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/3023e13509901f168fb24cd67654422cb4e93b13/

Задание:

1. Перечислить Виды ответственности.

2. Как наказывается заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей

1

Тема 2.2 Общественная безопасность как часть национальной безопасности Российской Федерации

Содержание учебного материала:

2

24

Сущность понятия «национальная безопасность». Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 20 ноября 2013 года. Терроризм как один из основных источников угроз общественной безопасности в современной России.

1

1,2

25

Практическое занятие №13: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

1

1, 2

Самостоятельная работа №6:

1

Модуль 3. Информационное противодействие идеологии терроризма

20

Тема 3.1 Кибертерроризм как продукт глобализации.

Содержание учебного материала:

5

26

Глобальное развитие информационных технологий. Двойственность роли информационно-коммуникационных технологий.

1

1,2

27

Практическое занятие: Злоупотребление высокими технологиями как фактор возникновения кибертерроризма.

1

1,2

28

Практическое занятие: Сущность понятий кибертерроризма.

1

29

Практическое занятие: Общая характеристика и отличительные черты от терроризма вообще.

1

30

Практическое занятие: Противодействие кибертерроризму как важная государственная задача по обеспечению информационной безопасности гражданского населения.

1

1,2

Самостоятельная работа №7:

Задание: Составить схему «Виды кибертерроризма»

2

Тема 3.2 Интернет как сфера распространения идеологии терроризма

Содержание учебного материала:

5

31

Социально важные функции Интернета: коммуникативная; интегрирующая; актуализирующая; геополитическая; социальная.

1

1,2

Практическое занятие: Способы использования террористами Интернета.

1

Практическое занятие: Общая характеристика террористических сообществ в Интернете.

1

32

Практическое занятие: Интернет как идеологическая площадка для пропаганды, вербовки сторонников террористов, а также потенциальных исполнителей актов террора.

1

1,2

33

Практическое занятие: Компьютерные игры как способ вовлечения подростков и молодежи в террористическую деятельность при помощи Интернета.

1

1,2

Самостоятельная работа №8

2

Задание: Составить схему «Виды компьютерных игр»

Тема 3.3 Законодательное противодействие распространению террористических материалов в Интернете.

Содержание учебного материала:

5

Международное законодательство. Международные стандарты в области предупреждения преступлений в информационно- коммуникационной сфере.

Международный опыт противодействия терроризму в сфере информационно- коммуникационных технологий.

1

Практическое занятие: Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.

1

Практическое занятие: Конвенция Совета Европы «О киберпреступности» ETS № 185 от 23 ноября 2001 г.

1

Практическое занятие: Российское законодательство. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года.

1

Практическое занятие: Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года.

1

Самостоятельная работа № 9

Создать презентацию «Международный опыт противодействия терроризму в сфере информационно- коммуникационных технологий.»

2

Тема 3.4. Проблемы экспертизы информационных материалов, содержащих признаки идеологии терроризма.

Содержание учебного материала:

4

Нормативно-правовая база и организационные аспекты назначения экспертиз информационных материалов, содержащих признаки идеологии терроризма (включая и материалы из Интернета).

1

Практическое занятие: Сущность и особенности методики комплексных психолого-лингвистических экспертиз и методики комиссионных и комплексных лингвистических экспертиз.

1

Практическое занятие: Сущность и особенности методики комплексных психолого-лингвистических экспертиз и методики комиссионных и комплексных лингвистических экспертиз.

1

Практическое занятие: Сущность комплексных не правовых экспертиз.

1

Самостоятельная работа №10

Задание: Составить кроссворд «Признаки экстремизма»

2

Дифференцированный зачет  


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете«Истории, обществознания»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, презентации, фильмы

- инструкции для выполнения практических, самостоятельных работ.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы:

  1. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Совета Безопасности России: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts
  2. Государственная программа Правительства РФ «Информационное общество»  (2011-2020 гг.).
  3. Доктрина информационной безопасности России (2000 г. Утверждена президентом Российской Федерации  В.В. Путиным 9 сентября 2000 г.,  № Пр-189).
  4. Законы РФ  «О средствах массовой информации»; «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»; «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; «Об участии в международном информационном обмене»; «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  5. Конституция Российской Федерации. Постатейный комментарий. − М.: Республика,  2014.
  6. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации.
  7. Приказ Минобранауки РФ от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»  от 4 июня 2008 г. № 170.
  8. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690).
  9. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (с изменениями от 7 августа 2000 г., 21 ноября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.).
  10. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с новой редакцией и дополнениями от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 05.05.2014, от 02.11.2013, от 23.07.2013, от 08.11.2011, от 03.05.2011.
  11. Практические рекомендации по тематике формам и методам проведения информационно-пропагандистских кампаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/3880
  12. Сибиряков С. Чем может быть полезен России израильский антитеррористический опыт? [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.russian.kiev.ua/material.php?id=11605285
  13. Сляднева Н.А. Международный терроризм и добровольный ПИАР: симбиоз, порожденный новым информационным режимом ХХI в. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-journal.ru/besop-st4-21.html
  14. Бойко А., Ушаков С. Компьютерная форма терроризма и ее легализация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/kiber1.htm
  15. Бутгер М. Электронный терроризм угроза XXI века [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/kiber.htm
  16. Голубев В. Кибертерроризм как новая форма терроризма [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/Gol_tem3.htm
  17. Голубев В., Сайтарлы Т. Проблемы борьбы с кибертерроризмом в современных условиях [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/e-terrorism.htm
  18. Эфиров С.А. Терроризм как катастрофогенный фактор [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://conflictolog.isras.ru/93-4-2.html


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

  • проводить поиск

информации в источниках разного типа;

  • анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, карта, схема);
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • участвовать в дискуссиях по

проблемам, формулируя собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации сведения;

  • представлять результаты

изучения материала в формах реферата, сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;

  • определять собственную

позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • Анализ   выполнения

практических работ, заданий к самостоятельной работе.

  • Анализ оценок за практические работы, выполненные в рамках освоения разделов и тем и учебной дисциплины.
  • Письменная проверочная

работа.

  • выполнения заданий к

самостоятельной работе, предполагающих поиск, переработку и представление учебной информации.

  • Оценка подготовленных

таблиц, схем, презентаций.  

  • Анализ на соответствие

реферата, исследовательского проекта, публичной презентации.

Должен знать:

 - основы и политические технологии противодействия экстремизму и терроризму, отличий террора, терроризма и террористической угрозы, их сущности и специфики;

- основные законодательные и нормативно-правовые документы в сфере обеспечения безопасности и противодействия террористической угрозе;

- социокультурные, религиозные и этнические аспекты антитеррористической политики, специфики проявления фактора конфессиональной и этнической принадлежности представителей различных социальных групп в росте террористической угрозы;

- основы информационно-психологического воздействия на социум для формирования антитеррористического сознания и поведения населения, механизмов и последствий экстремизма и терроризма;

- механизмы и формы участия институтов гражданского общества в эффективном противодействии экстремизму и терроризму;

  • Устные опросы.
  • Оценка реферата, письменных,

практических работ.

  • Наблюдение за выполнением

работ на теоретических и практических занятиях.

  • Оценка результатов

выполнения письменных тестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ""Противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет""

Презентация для классного часа  "Противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет" выполнена совместно с преподавателем информатики Ченцовой Ольгой Анатольевной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнен...

Статья "Реализация комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках изучения учебных дисциплин "История" и "Обществознание"

     Реализация комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг. в рамках изучения учебных дисциплин в ОГБПОУ" Смоленский автотранспортный коллед...

Статья на тему: «Профилактика противодействия идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в подростково - молодежной сфере «Скажем STOP терроризму»

Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профилактика противодействия...

Рабочая программа по химии для обучающихся 1-2 курса по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа по химии для обучающихся  СПО по профессии  23.01.03. Автомеханик 2018 год....

Методическая разработка урока на тему "Противодействие экстремизму и терроризму"

Профилактика проявления экстремизма и терроризма среди молодежи...

Материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

Информационно-пропагандистские материалы по профилактики идеологии терроризма и экстремизма...