ФОСы по ОБЖ для автомехаников.
тест на тему

Аршанова Галина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_obzh.docx99.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Березовский филиал                                                                                                                   краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЖ»

(наименование дисциплины/профессионального модуля)

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

23.01.03 Автомеханик

(код и наименование направления подготовки)

Подготовка квалифицированных рабочих, служащих

(уровень подготовки)

Рассмотрено на заседании МО преподавателей и мастеров п/о Общеобразовательных дисциплин

протокол №        

от «        »        2016г.,

Председатель МО        Н.В. Иванова                                                                                                     

Березовка 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

Общие положения

2 - 4

2

Паспорт фонда оценочных средств                                                     Таблица 2.1 – Оценочные средства

5 - 6

2

Таблица 2.2 – График контроля внеаудиторной самостоятельной работы

6 - 7

3

Практические тестовые задания (критерии оценки)        13ОЦЕНКИ)

8 - 21

4

Контрольно – оценочные средства внеаудиторной самостоятельной работы и критерии оценок

21 - 22

5

Контрольно – оценочные средства промежуточной аттестации и критерии оценок

22 - 36

6

Литература

37 - 38

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения учебной дисциплины «ОБЖ» являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине -  дифференцированный зачет.

Итогом дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 1 до 5.

           Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:                                            личностных:

Л 1 - развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

Л 2− готовность к служению Отечеству, его защите;

Л 3− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Л 4− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

Л 5 − воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

Л 6− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

М 1− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на

безопасность жизнедеятельности человека;

М 2− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

М 3− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

М 4− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

М 5− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

М 6− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

М 7− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

М 8− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

М 9− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

М 10− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

М 11− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; приобретение опыта локализации возможных опасных −− ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

М 12− формирование установки на здоровый образ жизни;

М 13− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

П 1− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

П 2− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

П 3− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

П 4− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

П 5− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

П 6− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

П 7− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

П 8− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;                                                                                                                   П 9− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

П 10− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

П 11− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,

особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

П 12− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

Общие и профессиональные компетенции - общие компетенции, включающие в себя способность:                                                                                                                         OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

OK 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЖ

Таблица 2.1. Оценочные средства учебной дисциплины

№ п/п

Вид контроля

Курс/      семестр

Контролируемые разделы (темы)

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в ФОС

1

теку щий

1/1

Цели и задачи дисциплины «ОБЖ». Основные теоретические положения и понятия.

Тестовые задания.

Различие основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний

дисциплины для обеспечения своей безопасности.

тест

2

теку щий

1/1

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Тестовые задания.

Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни. выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

тест

3

теку щий

1/1

1/2

Государственная система обеспечения безопасности

Тестовые задания.

Общие понятия чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС. Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Характеристика предназначения и основных функций полиции,

службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности.

тест

4

теку щий

1/2

Основы обороны государства и воинская обязанность

Тестовые задания.

Основные понятия военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных

Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России. Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести.

тест

5

промежуточный

1/2

дифференцированный зачет

Тест 2 варианта.

Таблица 2.2. График контроля внеаудиторной самостоятельной работы.

Раздел по дисциплине                  (кол-во часов)

Тема для самостоятельной работы

Наименование, вид задания

Количество часов

Сроки предоставления

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья                                  (6 часов)

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

конспект

2

к следующему занятию

Способы   закаливания  организма.

конспект

1

к следующему занятию

Физическая культура и спорт в системе обеспечения здоровья.

доклады

1

к следующему занятию

Физические факторы, способствующие формированию росту и укреплению организма.

доклады

2

к следующему занятию

Государственная система обеспечения безопасности                (12 часов).

Природные катастрофы.

доклады

6

к следующему занятию

Техногенные катастрофы.

конспект

6

к следующему занятию

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.                                   (6 часов).

Сочинение на тему Основные виды оружия и их поражающие факторы.

конспект

4

к следующему занятию

Международный терроризм

конспект

2

к следующему занятию

Основы обороны государства и воинская обязанность.                        (12 часов).

Изучение устава внутренней службы

конспект

2

к следующему занятию

Сочинение на тему «Виды вооруженных сил РФ, рода войск ВС РФ.

конспект

4

к следующему занятию

Функции и основные задачи вооруженных сил РФ.

конспект

2

к следующему занятию

Боевое знамя воинской  части - символ воинской чести, доблести и славы.

конспект

2

к следующему занятию

Ордена и почетные награды.  Ритуалы ВС РФ.

конспект

2

на последнем занятии

3.  Система оценивания отдельных тестовых заданий.

                                                                                                                                                               4.1 Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.                                                                                                                                                                4.2 Оценка «5» (отлично) выставляется за 85-100% правильных ответов.                                                            Оценка «4» (хорошо) выставляется за 65-84% правильных ответов.                                                         Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-64% правильных ответов.                                                       4.3 Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%.                                                                                                                   Тестовые задания

     Тестовые задания состоят из двух вариантов, каждый из которых содержит разное количество вопросов.  Вопросы направлены на закрепление изученного материала. Каждый тест составлен по разделам.  Все темы изученных  разделов  направлены на  выявление  фактических знаний обучающихся. Каждый вопрос содержит не менее четырѐх  вариантов ответов. Обучающиеся должны сами определить, сколько ответов из каждого вопроса являются верными. За каждый правильный ответ  обучающийся получает 1 балл                                                                                                       I. 1 вариант.  Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.                                                                                                                  1.Дополни предложение. Выживание человека – это…

  а. активное существование в среде себе подобных;

  б. способ существования белковых тел;

  в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

  г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

2.Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

  а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

  б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

  г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

3.При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

  а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

  б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

  в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

  г. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

  д. нет связи только в течении трёх суток.

4.При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?

  а. когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него не велико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;

  б. когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние;

  в. когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение);

  г. Когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности; в течении трёх суток нет связи;

  д.  когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

  а. по памяти;

  б. по растениям;

  в.  по небесным светилам;

  г.  По компасу;

  д. по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

  а.  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

  б. температуру воздуха и насекомых;

  в. наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

  г. количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7.Какие известны основные виды костров?

  а. опознавательные;

  б. сигнальные;

  в. пламенные и простейшие очаги;

  г. жаровые.

8.Для чего предназначается опознавательный костёр?

  а. такого не существует;

  б. для опознавания людей;

  в. для подачи сигналов;

  г. для обозначения границ лагеря.

9.Для чего предназначается сигнальный костёр?

  а. такого не существует;

  б. для обеспечения своего местонахождения;

  в. для опознавания людей;

  г. для подачи сигналов внутри лагеря.

 10.Для чего предназначается пламенный костёр?

  а. такого не существует;

  б. для приготовления пищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для освещения поляны лагеря;

  д. для подачи сигналов.

11.Для чего предназначается простейший очаг?

  а. для приготовления большого количество пищи;

  б. для приготовления пищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для согревания людей, если они ночуют около костра.

12.Для чего предназначается жаровой костёр?

  а. для оповещения и обогрева лагеря;

  б. для приготовления большого количества пищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для согревания людей, если они ночуют у костра.

13.Что может послужить основными источниками пищи в условиях автономного            выживания?  

  а. насекомые и их личинки;

  б. дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;

  в. пища животного происхождения;

  г. крупные волосатые гусеницы и черви.

I.  2 вариант. Основы здорового образа жизни.

1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

  а. ополоснуть кожу марганцовкой;

  б. протереть это место спиртом;

  в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

  г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  а. аденома;                            г. кариес;

  б. псориаз;                            д. коррозия;

  в. герпес;

 4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

  а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

  б. мясные продукты;

  в. рыбу и морепродукты;

  г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

  а. диспепсия;                          в. герпес;

  б. диабет;                                г. себорея;

6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

  а. орехи;

  б. сыр;

  в. жирные и острые блюда;

  г. копчёное мясо и рыбу.

7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

  а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

  б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

  в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

  г. быть гигроскопичным и водоёмким.

8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?

  а. специальные диеты;

  б. использование тепла;

  в. применение клизм, голодание;

  г. применение холода;

  д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9.В чём заключается важнейшая задача семьи?

  а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

  б. рождение и воспитание детей;

  в. рождение детей;

  г. развитие духовных качеств супругов.

10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?

  а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

  б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

  в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

  г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

  а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

  б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

  в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

  г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12.По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?

  а. заключение фиктивного брака;

  б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

  в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

  г. нарушение принципа единобрачия;

  д. преклонный возраст вступающих в брак.

  е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

  а. только органами МВД России;

  б. только органами опеки;

  в. только органами социальной защиты населения;

  г. только в судебном порядке;

  д. только товарищескими судами.

I (ответы) 1 вариант

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

2

Х

Х

Х

3

Х

Х

Х

4

Х

Х

Х

5

Х

Х

Х

Х

6

Х

Х

Х

7

Х

Х

Х

8

Х

9

Х

10

Х

Х

11

Х

12

Х

Х

13

Х

Х

Х

Х

I (ответы) 2 вариант

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

Х

Х

2

Х

3

Х

4

Х

5

Х

6

Х

Х

7

Х

Х

8

Х

Х

Х

Х

9

Х

10

Х

11

Х

Х

12

Х

Х

Х

Х

13

Х

II. 1 вариант. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

  а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

  б. не считать деньги на виду у всех;

  в. избегать мест большого скопления народа;

  г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

  д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

  а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

  б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

  в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

  г. держаться поближе к стенам домов.

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

  а. согласиться и сесть в машину;

  б. посоветоваться с друзьями;

  в. согласиться, если водитель внушает доверие;

  г. не принимать предложение.

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

  а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

  б. следует менять темп ходьбы;

  в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

  г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

  а. подальше от выхода, спиной к стене;

  б. поближе к выходу, спиной к стене;

  в. рядом со стойкой;

  г. подальше от стойки;

  д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

  а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

  б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

  в. действовать по обстоятельствам;

  г. посоветоваться с прохожими;

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

  а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

  б. посоветоваться с друзьями;

  в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

  г. не следует принимать приглашение.

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

  а. не следует садиться;

  б. следует сесть на заднее сидение;

  в. следует сесть, где понравиться;

  г. следует сесть поближе к водителю.

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

  а. рядом с подножкой;

  б. в проходе у выхода;

  в. в центральном проходе;

  г. там, где есть место;

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

  а. как удобно пешеходу;

  б. сзади, как и автобус;

  в. спереди;

  г. как большинство других пешеходов;

  д. сзади и спереди.

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

  а. поблагодарить и выпить,

  б. поблагодарить и отказаться;

  в. посоветоваться с родственниками;

  г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

  а. не следует обращать на постороннего внимания;

  б. пропустить незнакомца вперёд;

  в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

  г. войдя в подъезд побежать наверх.

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

  а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

  б. заговорить с незнакомцем;

  в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

  г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

II.2 вариант. Основы медицинских знаний.

1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  а. медленное и тягучее кровотечение;

  б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

  в. сильная боль в повреждённой части тела;

  г. кровь ярко-красного цвета;

  д. кровь темно-красного цвета.

2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  а. кровь спокойно вытекает из раны;

  б. кровь фонтанирует из раны;

  в. кровь ярко-красного цвета;

  г. кровь тёмно-красного цвета;

  д. слабость.

3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

  б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

  в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

  г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

  д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4.Как правильно наложить давящую повязку?

  а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

  б. обработать края раны вазелином или кремом;

  в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

  г. наложить повязку.

5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?

  а. порозовение кожи в области повреждения;

  б. посинение кожи в области повреждения;

  в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

  г. кашель с кровянистыми выделениями;

  д. повышение артериального давления;

  е. чувство неутолимого голода.

6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

  б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

  в. смазать рану вазелином или кремом;

  г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  а. наложением холода на место ушиба;

  б. наложением тепла на место ушиба;

  в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

 8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  а. наложить на повреждённое место холод;

  б. наложить на повреждённое место тепло;

  в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  а. обеспечить повреждённой конечности покой;

  б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

  в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

   а. вправить вышедшие наружу кости;

  б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

  в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  а. провести иммобилизацию места перелома;

  б. устранить искривление конечности;

  в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

  б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

  в. на голову пострадавшему положить холод;

  г. вызвать врача.

13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

  б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

  г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».


 II (ответы) 1вариант.

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

Х

Х

2

Х

Х

3

Х

4

Х

Х

Х

5

Х

Х

6

Х

7

Х

8

Х

9

Х

10

Х

11

Х

12

Х

Х

13

Х

Х

II (ответы) 2 вариант

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

Х

2

Х

Х

3

Х

Х

Х

4

Х

Х

Х

5

Х

Х

Х

6

Х

Х

7

Х

Х

Х

8

Х

Х

Х

9

Х

Х

Х

10

Х

Х

Х

11

Х

Х

Х

12

Х

Х

Х

13

Х

Х

Х

III. 1 вариант. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

  а. сапрофиты;

  б. спорофиты;

  в. условно патогенные;

  г. болезнетворные (патогенные);

  д. безусловно патогенные.

3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

  а. снижение температуры тела;

  б. подъём температуры тела;

  в. озноб, разбитость во всём теле;

  г. головная боль.

4.Какими путями обычно передаются инфекции?

  а. фекально-оральным;

  б. фекально-капельным;

  в. воздушно-капельным и жидкостным;

  г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

5.Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

  а. основа хорошего здоровья каждого человека;

  б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

  г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6.Дополните предложение. Здоровый образ жизни-это…

  а. способ существования разумных существ;

  б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

  в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

  а. сердечно-дыхательная выносливость;

  б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

  в. мышечная сила и выносливость;

  г. скоростные качества и гибкость.

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

  а. покраснение лица, повышение температуры тела;

  б. кашель, тошнота;

  в. головокружение;

  г. горечь во рту.

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

  а. на щитовидную;

  б. на слюнные и лимфатические;

  в. на поджелудочную;

  г. на половую.

10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

  а. на 5 лет                     в. на 10 лет

  б. на 2 года                   г. на 15 лет

11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

  в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

  г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

 12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

  а. уложить пострадавшего на спину;

  б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

  в. уложить пострадавшего на бок или живот;

  г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

  а. дать обезболивающие средство;

  б. вызвать «скорую помощь»;

  в. промыть пострадавшему желудок;

  г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.


 III. 2 вариант.  Воинская обязанность.

 1.Дополни предложение. Воинская обязанность-это…

  а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

  б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

  в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы;

  б. призыв на военную службу;

  в. прохождение военной службы;

  г. военное обучение;

  д. призыв на военные сборы и их прохождение.

3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

  а. моральная и материальная ответственность;

  б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

  в. административная  ответственность в соответствии с законодательством РФ;

  г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

  б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

  в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

  д. прохождение медицинского освидетельствования.

5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

  а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

  б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

  в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

  г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

  д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

  б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

  в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.


 III (ответы) 1 вариант.

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

Х

Х

2

Х

Х

Х

3

Х

Х

Х

4

Х

Х

Х

5

Х

6

Х

7

Х

Х

Х

8

Х

Х

Х

9

Х

Х

10

Х

11

Х

Х

Х

12

Х

Х

Х

13

Х

Х

Х

III (ответы) 2 вариант

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

2

Х

Х

Х

3

Х

4

Х

Х

Х

Х

5

Х

Х

Х

Х

6

Х

Х

Х

IV. 1 вариант. Воинская обязанность                                                                                                        1.Дополните предложение. Боевые традиции-это…

  а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

  б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

  в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

  г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

  а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

  б. способность сохранять структуру и функции;

  в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

  г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

  д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение. Ордена-это…

  а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

  б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

  в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

  г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

  а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

  б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

  в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

  г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

  а. парадной деятельности;

  б. боевой деятельности;

  в. учебно-боевой деятельности;

  г. повседневной деятельности;

  д. гарнизонной и караульной служб;

  е. боевой учёбы.


IV. 2 вариант. Психологические основы подготовки к военной службе.

1.Что понимается под социальной позицией личности?

  а. политические взгляды на события и явления;

  б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;

  в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;

  г. определённые обязанности по отношению к другим людям.

2.Что понимается под направленностью личности?

  а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;

  б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;

  в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;

  г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.

3.Что собой представляет мировоззрение человека?

  а. взгляды личности на определённые события и явления;

  б. система взглядов на состояние окружающей среды;

  в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;

  г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;

 4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?

  а. пассивные слухи;

  б. агрессивные слухи;

  в. слухи-желания;

  г. слухи-пугала.

5.Дополните предложение? Честь-это…

  а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

  б. вежливое и достойное отношение к людям;

  в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

6.Дополните предложение. Самовоспитание-это…

  а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;

  б. конкретные действия по воспитанию окружающих;

  в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;

  г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.


 IV (ответы) 1 вариант.

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

               

2

Х

Х

Х

3

Х

4

Х

Х

5

Х

Х

Х

IV (ответы) 2 вариант.

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

2

Х

3

Х

4

Х

Х

Х

5

Х

6

Х


4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «ОБЖ» являются:

  • уровень освоения обучающимся учебного материала;
  • умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • умения обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями;
  • умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
  • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
  • умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
  • умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Критерии оценивания

Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".

Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".

Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

     Время выполнения письменного дифференцированного зачёта: дифференцированный зачет по ОБЖ представлен тестовыми заданиями и проводится в течение 2 часов.                                                                                                          Критерии оценки теста дифференцированного зачета по ОБЖ.

Тестовые задания состоят из двух вариантов, каждый из которых содержит 44вопроса. Вопросы охватывают все темы изученного курса и  направлены на  выявление  фактических знаний обучающихся. Каждый вопрос содержит не менее четырѐх  вариантов ответов. Обучающиеся должны сами определить, сколько ответов из каждого вопроса являются верными. За каждый правильный ответ  обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить – 93.

 Шкала перевода  баллов  в отметки по пятибалльной  системе:                                                    «3»(уд) 48 - 68  «4»(хор) 69 - 83  «5»(отл) более 83.

Тестовые задания для дифференцированного зачета по ОБЖ.

ВАРИАНТ 1

1 вопрос. Граждане РФ проходят военную службу:                                                                                               А) по призыву и в добровольном порядке                                                                                                              Б) только по призыву                                                                                                                                     В) только в добровольном порядке                                                                                                                       Г) в порядке воинской повинности                                                                                                                2 вопрос.  Причины, (при условии документального подтверждения) являющиеся уважительными для неявки по  вызову военкомата следующие:                                                                     А)  заболевание или увечье, связанные с потерей трудоспособности                                                            Б)  тяжёлое состояние здоровья близких родственников или участие в их похоронах                                                                                                                                                          В)  нахождение в отпуске или в командировке                                                                                                      Г)  препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы                                                           Д)  свадьба близкого родственника                                                                                                             Е)  причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом                                                        Ж)  участие в спортивном соревновании                                                                                        3 вопрос. Формулировка «рекомендуется» при призыве на военную службу присваивается при категории профессиональной пригодности гражданина:                                          А) первой                                                                                                                                     Б) второй                                                                                                                                                           В) третьей                                                                                                                                                             Г) четвѐртой                                                                                                                                           Вопрос 4. Согласно психологической квалификации воинских должностей на командные должности целесообразно готовить и назначать граждан, имеющих следующие гражданские специальности:                                                                                                            А) бригадир                                                                                                                                                                     Б) токарь                                                                                                                                                        В) радиооператор                                                                                                                                              Г) учитель                                                                                                                                       Д) пожарный                                                                                                                                                         Е) воспитатель                                                                                                                                               Вопрос 5. Для выполнения норматива  для пополнения воинских частей, призывнику необходимо пробежать 3 км с результатом:                                                                                         А) 14 минут                                                                                                                                                    Б) 14 минут 15 секунд                                                                                                                                     В) 14 минут 30 секунд                                                                                                                                              Д) 3 минуты 45 секунд                                                                                                                                         Вопрос 6. Права, обязанности, свободы и ответственность военнослужащих  определены законом:                                                                                                                                  А) «Об обороне»                                                                                                                                              Б) «О воинской обязанности и военной службе»                                                                                                 В) «О статусе военнослужащих»                                                                                                                          Г) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»                                                                    Вопрос 7. Уставы Вооружѐнных Сил Российской Федерации подразделяются:                              А) на боевые и строевые                                                                                                                      Б) на боевые и общевоинские                                                                                                               В) на боевые, строевые, тактические и гарнизонные                                                                        Г) на дисциплинарные и строевые                                                                                                   Вопрос 8. Права и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, правила внутреннего распорядка определяет:                                                                                              А) Устав внутренней службы                                                                                                           Б) Устав гарнизонной и караульной служб                                                                                        В) Дисциплинарный устав                                                                                                                                  Г) Строевой устав                                                                                                                                         Вопрос 9.  Виды поощрений и взысканий, права командиров по их применению, порядок подачи и рассмотрения обращений определяет:                                                               А) Строевой устав                                                                                                                                 Б) Дисциплинарный устав                                                                                                                 В) Устав гарнизонной и караульной служб                                                                                                  Г) Устав внутренней службы                                                                                                              Вопрос 10. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте: А) от 18 до 24 лет                                                                                                                                               Б) от18 до 25 лет                                                                                                                                                 В) от18 до 26 лет                                                                                                                                             Г) от18 до 27 лет                                                                                                                                        Вопрос 11. Не подлежат призыву на военную службу граждане:                                                           А) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации учѐную степень                                                                                                                                      Б) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы                                                                                    В) имеющие неснятую или непогашенную. Судимость за совершение преступления                            Г) имеющие двух и более детей                                                                                                                 Д) в отношении которых ведѐтся дознание или предварительное следствие, а также уголовное дело передано в суд                                                                                                                       Е) имеющие ребѐнка, воспитываемого без матери                                                                             Вопрос 12. Гражданам, признанным временно негодными к военной службе, предоставляется отсрочка от призыва на срок:                                                                                          А) от26 недель до 24 месяцев                                                                                                                          Б) от 26 недель до 12 месяцев                                                                                                                                 В) от 6 до 12 месяцев                                                                                                                                Г) от 6 до 24 месяцев                                                                                                                            Вопрос 13. Призывная комиссия для проведения призыва назначается в составе:                          А) главы или другого представителя местной администрации                                                                Б) районного (городского) военного комиссара или его заместителя                                                    В) специалиста по профессиональному психологическому отбору                                                    Г) секретаря комиссии                                                                                                                              Д) председателя комиссии                                                                                                                                Е) врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию                                                   Ж) представителя органов внутренних дел                                                                                             З) представителя органа управления образованием                                                                                   И) представителя органа службы занятости населения                                                                          Вопрос 14. Началом военной службы для призывника считается:                                                            А) день принятия Военной присяги                                                                                                           Б) день убытия из военного комиссариата к месту службы                                                                       В) день прибытия к месту военной службы                                                                                                   Г) день прибытия в военный комиссариат                                                                                          Вопрос 15. Первый контракт на прохождение военной службы граждане вправе заключать в возрасте:                                                                                                                             А) от 18 до 27 лет                                                                                                                                              Б) от 18 до 30 лет                                                                                                                                             В) от18 до 35 лет                                                                                                                                            Г) от18 до 40 лет                                                                                                                                 Вопрос 16. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить еѐ интересам и защищать от врагов – это:

А) героизм

Б) воинский долг

В) мужество

Г) патриотизм

Вопрос 17.  Основными предметами боевой подготовки являются:

А) огневая подготовка

Б) тактическая подготовка

В) теоретическая подготовка

Г) строевая подготовка

Д) практическая подготовка

Вопрос 18.  Современную воинскую деятельность подразделяют:

А) на боевую

Б) на учебно-боевую

В) на строевую  

Г) на повседневную

Д) на учебную

Вопрос 19.  К воинским чертам характера личности военнослужащего относятся:

А) смелость

Б) трудолюбие

В) мужество

Г) самоотверженность

Д) аккуратность

Е) стойкость

Ж) бдительность

З) коллективизм

И) взаимовыручка

Вопрос 20. При ведении военных действий международным гуманитарным правом предусмотрены типы ограничений:

А) по материкам

Б) по странам

В) по лицам

Г) по народам

Д) по объектам  

Е) по континентам

Ж) по средствам и методам ведения военных действий  

Вопрос 21.  Признаками стрессового состояния являются:

А) ухудшение памяти

Б) невозможность сосредоточиться на чѐм – то

В) боли в голове, спине, области желудка

Г) замедленная речь

Д) повышенная возбудимость

Е) утрата чувства юмора

Ж) быстрая речь

З) чувство усталости

И) вялость

Вопрос 22. Методами психического саморегулирования являются:

А) дыхательная гимнастика

Б) спортивная гимнастика

В) аутогенная тренировка

Г) тренировка памяти

Д) выполнение упражнений на концентрацию внимания

Вопрос 23. Разрушающе воздействуют на здоровье человека:

А) наркомания

Б) закаливание

В) несоблюдение правил личной гигиены

Г) курение

Д) употребление спиртных напитков

Е) нерегулярные занятия физической культурой

Ж) токсикомания

Вопрос 24. Личная гигиена – это:

А) гигиена общества в целом

Б) гигиена отдельного человека

В) гигиена отдельно взятой семьи

Г) гигиена социальной группы

Вопрос 25.  Профилактический осмотр у стоматолога рекомендуется проходить:

А) каждый месяц

Б) каждые два месяца

В) каждые шесть месяцев

Г) раз в год

Вопрос 26. Наилучшим образом подходят для оздоровления организма:

А) тяжѐлая атлетика

Б) лыжный спорт

В) плавание

Г) автомобильный спорт

Д) бег

Е)  велоспорт

Вопрос 27. Для заключения брака необходимо достижение брачующимися возраста:

А) 16 лет

Б) 17 лет

В) 18 лет

Г) 19 лет  

Вопрос 28. Не допускается заключение брака между:

А) лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в зарегистрированном браке

Б) лицами, из которых одно является ВИЧ – инфицированным

В) родственниками по прямой линии

Г) полнородными (2 общих родителя) и неполнородными (1 общий родитель) братьями и сѐстрами

Д) лицами, разница в возрасте у которых превышает 40 лет

Е) усыновителями и усыновлѐнными

Ж) лицами недееспособными в следствие психического расстройства

Вопрос 29. Основаниями для признания брака недействительным являются:

А) нарушение принципа единобрачия

Б) нарушение условий, установленных статьѐй о брачном возрасте

В) преклонный возраст одного из супругов

Г) обман, угрозы, применѐнные при заключении брака одним из супругов

Д) сокрытие одним из лиц заболевания, передающегося половым путѐм или ВИЧ-инфекции

Е) неизлечимая болезнь одного из супругов

Ж) отбывание одним из супругов наказания за совершѐнное преступление

З) заключение фиктивного брака

Вопрос 30. Родительские права прекращаются:

А) при вступлении несовершеннолетних детей в брак

Б) при достижении детьми возраста 20 лет

В) при поступлении детей на работу

Г) при поступлении детей в ВУЗ

Д) при достижении детьми 18 лет

Вопрос 31.  Действия, направленные на сохранение здоровья – это:

А) отказ от курения

Б) отказ от употребления спиртных напитков

В) занятия физической культурой

Г) закаливание

Д) соблюдение гигиенических правил

Е) отказ от употребления наркотиков

Вопрос 32. Наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье, разрабатывающая правила его сохранения и продления активного долголетия называется:

А) психология

Б) валеология

В) гигиена

Г) культурология

Вопрос 33. Укреплению зубов и дѐсен способствуют продукты:

А) яблоки

Б) морковь

В) сельдерей

Г) орехи

Д) шоколад

Е) семечки подсолнуха

Ж) сыр

З) жирное мясо

Вопрос 34. Благоприятно влияет на состояние волос:

А) употребление в пищу каш

Б) использование пластмассовой расчѐски

В) употребление в пищу острых блюд

Г) прогулки на свежем воздухе

Д) крепкий полноценный сон

Вопрос 35. В соответствии с Семейным кодексом РФ заключение брака производится по истечении со дня подачи заявления в орган загса:

А) 15 дней

Б) 1 месяца

В) 45 дней

Г) 2 месяцев

Вопрос 36.  При наличии уважительных причин органы местного самоуправления вправе разрешить желающим вступить в брак по достижении ими возраста:

А) 14 лет

Б) 15 лет

В) 16 лет

Г) 20 лет

Вопрос 37. Условием для реализации права на замену военной службы альтернативной гражданской службой является:

А) желание родственников

Б) наличие двух и более детей

В) наличие ребѐнка-инвалида в возрасте до 3  лет

Г) противоречие несения военной службы вероисповеданию

Д) устойчивое нежелание выполнять обязанности военной службы

Вопрос 38. Заключение по результатам медицинского освидетельствования о категории годности к военной службе, обозначенное буквой «А», соответствует формулировке:

А) не годен к военной службе

Б) годен к военной службе

В) ограниченно годен к военной службе

Г) временно не годен к военной службе

Вопрос 39. Если землетрясение застало человека дома, ему необходимо:

А) срочно покинуть здание, используя лифт

Б) быстро выйти на балкон

В) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице

Г) укрыться в безопасном месте

Вопрос 40. Укажите последовательность действий при угрозе схода оползня:

А) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия

Б) вынести из дома мусор и опасные химические вещества

В) включить телевизор и прослушать сообщения и рекомендации

Г) выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи

Д) перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги

Е) покинуть дом и перейти в безопасное место

Вопрос 41. При пожаре в здании нужно:

А) сообщить в пожарную охрану

Б) покинуть здание, используя лифт

В) двигаться в сторону, противоположную распространению пожара

Г) покинуть здание через незадымленный выход

Д) покинуть здание , выпрыгнув из окна или балкона

Вопрос 42. При аварии на радиационно опасном объекте в отсутствии средств индивидуальной защиты нужно:

А) подойти к окну и оценить обстановку

Б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор

В) включить телевизор или радио и прослушать рекомендации

Г) закрыть окна и двери

Д) загерметизировать помещение

Е) создать продуктовый резерв

Ж) защитить продукты питания

З) сделать запас воды

И) провести йодную профилактику

К) ждать дальнейшую информацию и указания

Вопрос 43. Закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства закон:

А) « Об обороне»

Б) « О безопасности»

В) « О гражданской обороне»

Г) « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Вопрос 44. Гражданская оборона – это:

А) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в мирное и военное время

Б) система, обеспечивающая постоянную готовность органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного обеспечения населения при ведении военных действий

В) система мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Г) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время

ВАРИАНТ 2

Вопрос 1.  Чтобы выполнить норматив для нового пополнения воинских частей на оценку «хорошо» призывнику необходимо подтянуться на перекладине:

А) 11 раз

Б) 10 раз

В) 9 раз

Г) 8 раз

Вопрос 2. Наиболее массовыми прикладными видами спорта, которые культивируются в Вооружѐнных Силах РФ являются:

А) автомобильный

Б) гребно-парусный

В) футбол

Г) плавание

Д) хоккей с мячом

Е) военно-спортивное ориентирование

Ж) парашютный спорт

З) стрельба пулевая

И) стрельба из лука

Вопрос 3.  Заключение по результатам медицинского освидетельствования о категории годности к военной службе, обозначенное буквой «А», соответствует формулировке:

А) не годен к военной службе

Б) годен к военной службе

В) ограниченно годен к военной службе

Г) временно не годен к военной службе

Вопрос 4. Заключение по результатам медицинского освидетельствования о категории годности к военной службе, обозначенное буквой «Б», соответствует формулировке:

А) не годен к военной службе

Б) годен к военной службе

В) ограниченно годен к военной службе

Г)  годен к военной службе с незначительными ограничениями

Вопрос 5. Солдаты, матросы, сержанты и старшины могут пребывать в запасе ВС РФ до возраста:

А) 35 лет

Б) 40 лет

В) 45 лет

Г) 50 лет

Вопрос 6. Обязательным условием для реализации права на замену военной службы альтернативной гражданской службой  является:

А) желание родственников

Б) наличие двух и более детей

В) наличие ребѐнка - инвалида в возрасте до трѐх лет

Г) противоречие несения военной службы вероисповеданию

Д) устойчивое нежелание выполнять обязанности военной службы  

Вопрос 7. Срок службы по первому контракту для солдат, матросов, сержантов, старшин составляет:

А) 2 года

Б) 3 года

В) 4 года

Г) 5 лет

Вопрос 8

Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, общая продолжительность службы по призыву и первому контракту для солдат, матросов, сержантов и старшин составляет:

А) 3 года

Б) 4 года

В) 5 лет

Г) 6 лет

Вопрос 9. Система воинских званий для всех составов военнослужащих установлена:

А) Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

Б) Федеральным законом «Об обороне»

В) Федеральным законом «О статусе военнослужащих»

Г) Уставом внутренней службы Вооружѐнных Сил Российской Федерации

Вопрос 10. Присвоение воинских званий высших офицеров производит:

А) министр обороны РФ

Б) Президент РФ

В) Совет Безопасности РФ

Г) Государственная Дума РФ

Вопрос 11. Правовое положение (статус) военнослужащих определено законами:

А)  Федеральным законом «О безопасности»

Б)  Федеральным законом «Об обороне»

В) Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

Г) Федеральным законом «О статусе военнослужащих»  

Вопрос 12.  Военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности:

А) за противоправные виновные действия (бездействие), предусматривающие административную ответственность

Б) за противоправные виновные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые не влекут за собой уголовную или административную ответственность

В) за противоправные виновные действия (бездействие), предусматривающие уголовную ответственность

Г) за противоправные виновные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, влекущие за собой административную и уголовную ответственность

Вопрос 13. Видами материальной ответственности, применяемыми в отношении военнослужащих являются:

А) ограниченная

Б) неограниченная

В) неполная

Г) полная

Д) минимальная

Е) максимальная

Вопрос 14. За ущерб, принесѐнный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащих, проходящих службу по призыву, привлекают к материальной ответственности в размере причинѐнного ущерба, но не более:

А) одного оклада месячного денежного содержания

Б) двух окладов месячного денежного содержания

В) трѐх окладов месячного денежного содержания

Г) четырѐх окладов месячного денежного содержания

Вопрос 15. Военнослужащие подлежат уголовной ответственности:

А) за совершение общеуголовных преступлений

Б) за совершение преступлений против военной службы

В) за совершение грубых дисциплинарных проступков

Г) за совершение серьѐзных административных правонарушений  

Вопрос 16. В соответствии с Уставом внутренней службы Вооружѐнных Сил РФ по своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть:

А) офицерами и солдатами

Б) командирами и подчинѐнными

В) начальниками и подчинѐнными

Г) начальниками и рядовыми  

Вопрос 17. Поведение воина, направляемое замечаниями, приказами командиров и реализующееся на основе повиновения - это:

А) исполнительность

Б) дисциплинированность

В) самодисциплина

Г) аккуратность  

Вопрос 18.  В соответствии с Федеральным законом РФ  «О воинской обязанности и военной службе» в военные образовательные учреждения профессионального образования принимают граждан Российской Федерации, прошедших или проходящих военную службу по призыву, до достижения ими возраста:

А) 20 лет

Б) 22 года

В) 24 года

Г) 26 лет

Вопрос 19.  Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнение задач в зоны военных конфликтов:

А) независимо от желания военнослужащего

Б) в добровольно-принудительном порядке

В) исключительно на добровольной основе

Г) по приказу командования

Вопрос  20.  Специальный отличительный знак, представляющий собой бело-голубой щит, обозначает:

А) объекты, персонал, учреждения, транспортные средства гражданской обороны

Б) общую защиту культурных ценностей

В) особую защиту культурных ценностей

Г) установки и сооружения,  содержащие опасную силу: плотины, дамбы, атомные электростанции

Вопрос  21. Для эвакуации раненых или потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий необходимо использовать:

А) красный крест или красный полумесяц на белом фоне

Б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне

В) белый флаг

Г) белый квадрат с красной полосой по диагонали

Вопрос 22. При ведении военных действий международным гуманитарным правом предусмотрены типы ограничений:

А) по материкам

Б) по странам

В) по лицам

Г) по народам

Д) по объектам  

Е) по континентам

Ж) по средствам и методам ведения военных действий  

Вопрос 23. К экстремальным относятся ситуации:

А) землетрясение

Б) буря

В) метель

Г) потеря ориентировки на местности

Д) сильный снегопад

Е) авария на воздушном транспорте

Ж) потеря группы на маршруте во время похода

З) лесной пожар  

Вопрос 24. При аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи в случае:

А) происшествие произошло на незнакомой местности

Б) сообщение о месте аварии передано в службу спасения

В) на месте происшествия бушует лесной пожар

Г) во время аварии несколько человек получили сильные повреждения и не могут передвигаться самостоятельно

Д) местность труднопроходимая (лес, овраги, болото)

Е) связи со службой спасения нет

Вопрос 25. В условиях вынужденного автономного существования при строительстве укрытий следует учитывать:

А) наличие осадков

Б) температуру воздуха

В) погоду (пасмурно или солнечно)

Г) наличие насекомых

Д) наличие материалов для строительства

Е) количество и физическое состояние попавших в беду людей

Ж) наличие вблизи естественных укрытий (пещера, расщелина и др.)

З) продолжительность предполагаемой стоянки

Вопрос 26.  В условиях вынужденного автономного существования следует:

А) для лучшего переваривания пищу пережѐвывать как обычно

Б) для экономии времени стараться питаться сухой пищей

В) уменьшить физическую активность

Г) не тратить энергию и время на поиски чего-нибудь съедобного

Д) взять на учѐт весь запас имеющихся продуктов

Е) стараться приготовить и есть что-нибудь горячее

Ж) искать для употребления в пищу съедобные растения, грибы, животных

Вопрос 27.  В полевых условиях наиболее простым и надѐжным способом обеззараживания воды является:

А) фильтрование через ткань

Б) фильтрование через песок

В) кипячение

Г) фильтрование через древесный уголь, песок и траву

Вопрос 28.  Для обеспечения личной безопасности в общественном месте необходимо:

А) не привлекать к себе внимание

Б) в кафе, ресторане стараться занимать столики рядом со стойкой

В) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах

Г) стараться примирять ссорящихся людей

Д) по возможности не посещать общественные туалеты в одиночку

Вопрос 29. Для сохранения личной безопасности в железнодорожном транспорте следует:

А) не играть с незнакомыми попутчиками в азартные игры

Б) не считать деньги на виду у попутчиков

В) не пить предложенные посторонними людьми напитки

Г) держать дверь в купе открытой, чтобы в любой момент можно было обратиться к проводнику

Д) приобретать билеты в вагоны, расположенные в начале или в конце поезда

Вопрос 30. Несовершеннолетними признаются лица, которым на момент совершения преступления:

А) исполнилось13, но не исполнилось 18 лет

Б)  исполнилось14, но не исполнилось 18 лет

В) ) исполнилось14, но не исполнилось 20 лет

Г) не исполнилось 18 лет  

Вопрос 31.  Принудительными мерами воспитательного воздействия для несовершеннолетнего могут   быть:

А) предупреждение

Б) замечание

В) возложение обязанности загладить причинѐнный вред

Г) передача под надзор родителей

Д) выговор

Е) ограничение досуга

Ж) строгий выговор

Вопрос 32. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

А) укрыться около высокого здания

Б) при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий

В) выйти на открытое место

Г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий

Д) не подходить к полуразрушенным зданиям

Е) укрыться у разрушенного здания

Вопрос 33. При внезапном наводнении следует:

А) занять ближайшее возвышенное место

Б) оставаться дома и ждать указаний и распоряжений

В) оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей

Г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот, лодка и др.)

Д) эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения  

Вопрос 34. Во время внезапного урагана при нахождении в здание необходимо:

А) быстро покинуть здание

Б) подойти к окну и оценить обстановку

В) отойти подальше от окон

Г) если есть подвал, укрыться в нѐм

Д) укрыться в дверном проѐме или в нише стены

Вопрос 35. Укажите последовательность мероприятий при аварии на радиационно опасном объекте:

А) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение

Б) выключить газ, электричество, воду, погасить огонь в печи

В) вынести скоропортящиеся продукты и мусор

Г) надеть средства индивидуальной защиты

Д) освободить от продуктов холодильник

Е) проследовать на сборный эвакопункт

Ж) взять необходимые вещи, документы, продукты питания

Вопрос 36. В Федеральном законе « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия:

А) Президента Российской Федерации

Б) Федерального Собрания Российской Федерации

В) Совета Безопасности Российской Федерации

Г) Правительства Российской Федерации

Д) политических партий и объединений

Е) органов государственной власти субъектов РФ

Ж) общественных организаций

З) органов местного самоуправления

Вопрос 37. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» граждане имеют право:

А) на защиту жизни, здоровья, имущества в случае пожара

Б) на участие в установлении причин пожара, нанѐсшего ущерб их здоровью и имуществу

В) на возмещение ущерба, причинѐнного пожаром в установленном порядке

Г) на получение в установленном порядке информации по вопросам пожарной безопасности

Д) на обеспечение помещений и строений, находящихся в их собственности, первичными средствами тушения пожаров

Е) на участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе, в деятельности добровольной пожарной охраны

Вопрос 38.  В Российской Федерации руководство гражданской обороной осуществляет:

А) Президент РФ

Б) Федеральное Собрание РФ

В) Совет Безопасности РФ

Г) Правительство РФ

Д) МЧС России  

Вопрос 39. При ядерном взрыве к наибольшему разрушению зданий приводит:

А) световое разрушение

Б) проникающая радиация

В) ударная волна

Г) радиоактивное загрязнение

Вопрос 40. Расположите перечисленные материалы в порядке повышения надѐжности защиты от воздействия гамма-лучей:

А) грунт

Б) древесина

В) сталь

Г) бетон

Вопрос 41. Расположите зоны радиоактивного загрязнения в порядке уменьшения их опасного воздействия на человека:

А) зона Б

Б) зона В

В) зона А

Г) зона Г

Вопрос 42. При ядерном взрыве к массовым пожарам приводит:

А) ударная волна

Б) световое излучение

В) проникающая радиация

Г) радиоактивное загрязнение

Вопрос 43. Применение химического оружия запрещено «Женевским протоколом» и «Конвенцией о запрещении разработки, производства,  накопления и применения химического оружия и о его уничтожении; соответственно:

А) в 1925 и 1977 г.г.

Б) в 1977 и 1925 г.г.

В) в 1927 и 1995 г.г.

Г) в 1929 и 1992 г.г.

Вопрос 44. Внешними признаками применения бактериологического оружия являются:

А) образование при разрывах боеприпасов облака дыма или тумана

Б) наличие насекомых и грызунов в местах падения боеприпасов или контейнеров

В) маслянистые пятна возле воронок разорвавшихся боеприпасов

Г) наличие необычных для данной местности скоплений насекомых и грызунов

Д) изменение естественной окраски растительности

Е) наличие в местах разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ.

Ключи к тестовым заданиям по дифференцированному зачёту.

 1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

абег

б

аге

а

в

б

а

б

г

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

бвд

в

абегжзи

б

г

г

Абвг

абг

авгеж

вдж

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

абвдежз

авд

агдж

  б

в

бвде

в

авгеж

абгдз

ад

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

вгд

в

абвгеж

агд

б

в

в

г

б

вгабде

41

42

43

44

аг

вгджзик

б

в

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

абгежз

б

г

г

г

б

а

а

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

вг

б

аг

б

аб

в

а

г

в

б

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

в

вдж

а - з

абгд

абгджз

вдеж

в

абвд

абв

б

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

авге

вгд

авд

вдг

адвбжге

абгез

абвге

г

в

вгаб

41

42

43

44

абвг

б

а

абге

6. Литература

Для студентов

AiuMan Р. И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавру в. — ML, 2013.

Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.

Косолипова И. В., Прокопенко II. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

Косолапова 11. В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. АПобежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова 11. В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — ML, 2013.

Косолапова П. В., Прокопенко II. Л., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова II. В., Прокопенко П. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова И. В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ми крюков В. К). Безопасность жизнедеятел ьности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М.. 2014.

Ми крюков В. Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред, образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

Ми крюков В. К). Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 2ТЗ-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от 25.11.2013 № 31 7-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 X» 84-ФЗ, от 27.05,201 1 № 135-Ф3, от 01.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №> 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от .17.05.2012 .V- 11 3 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего ( пол но I'd) общего образования" •>.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 1 1.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — Л!а 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.