Комплексная программа "Школа безопасности"
рабочая программа

Евсеева Людмила Геннадьевна

Большая часть экстремальных ситуаций возникает по неострожности, рассеяности, легкомыслию.Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих - это не создавать экстримальных сиьуаций, а в случае их возникновения - эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_bezopasnosti.docx327.94 КБ

Предварительный просмотр:

S:\Лилия Нуртдиновна\Программы и технологии актуальные\Школа безопасности\школа без.jpeg

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Данные о программе

Название программы

 Комплексная программа

«Школа безопасности»

Разработчик программы

Евсеева Людмила Геннадьевна -  воспитатель БУ «Психоневрологический интернат»

Исполнитель программы

Евсеева Людмила Геннадьевна

Цель

Формирование у граждан пожилого возраста и инвалидов сознательного и ответственного отношения к вопросам  личной безопасности, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование практических навыков и умений в случае возникновения экстремальных ситуаций

Задачи

  • Изучение и освоение гражданами  пожилого возраста и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;
  • формирование привычек, навыков, умений при решении вопросов личной и общественной безопасности;
  • пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия  в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • развитие чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Изучение и освоение правил пожарной и электробезопасности.

Целевая группа

Инвалиды (I и II группы), старше 18 лет, проживающие в условиях психоневрологического интерната

Направление деятельности

  1. Дорожная безопасность (комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пожилых граждан);  
  2. Пожарная безопасность (состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров);  Электробезопасность (система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока электрической дуги; включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия).
  3. Валеология (совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека); Пищевая безопасность;
  4. Юридическая безопасность (выработка системы мер по организованному противодействию, которые опираются на соответствующие научные основы);
  5. Безопасность на природе;
  6. Терроризм.

Формы работы

Индивидуальные, фронтальные, практические, групповые

Методы работы

Наглядные, словесные, практические, игровые

Сроки реализации программы

4 года

Ожидаемый результат

Постоянный доступ к информационным  ресурсам библиотечного фонда учреждения и посредством интернета сервисов

Мероприятия программы выполнены в полном объеме и в срок, установленный планом.

Мероприятия имеют высокий уровень подготовки и проведения.

Численность клиентов, участвующих в мероприятиях по реализуемой программе растет или остаётся постоянной.

Критерии эффективности программы

Количество случаев использования библиотечного фонда интерната и интернет сервисов

Качество работы оборудования

Количество имеющегося оборудования и материалов в соотношении с указанными в смете

Уровень подготовки и проведения мероприятия

Количество выполненных мероприятий, по отношению к общему числу запланированных мероприятий

Количество мероприятий, выполненных в срок (согласно плана) по отношению к общему числу запланированных мероприятий

Динамика посещаемости мероприятий

Удовлетворенность клиентов качеством мероприятий

Доля клиентов, посетивших мероприятия программы от общего числа клиентов интерната, среднее количество клиентов присутствующих на мероприятии в актовом зале и в отделении

Количество выполненных задач от общего числа поставленных задач.

Источники финансиро вания

Бюджет Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

"Прежде всего, каждому виду живых существ

природа даровала стремление защищаться,

защищать свою жизнь"  

 

Цицерон.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Научно-технический прогресс существенно изменил наш быт. Но, несмотря на все чудеса техники, большинство несчастных случаев происходит именно в быту. Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию. Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих — это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения - эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим.        

 Особую значимость данная проблема приобретает для людей, находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания. Клиенты таких учреждений часто имеют негативный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоровье, низкую нравственную устойчивость. В своих семьях, оставаясь без должного контроля, они часто подвергались опасности дома, на дорогах, у водоемов, в лесу, а также со стороны незнакомых людей. Это обстоятельство говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения клиентов умению безопасно жить, отдыхать, играть. Слушатели «Школы безопасности» будут обучаться правилам пожарной и электробезопасности, основам здорового образа жизни, а также юридической грамотности, освоят правила поведения на природе, повторят правила дорожного движения.

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целевая группа: инвалиды (1 и 2 группы) старше 18 лет страдающие хроническими психическими заболеваниями, проживающие в условиях психоневрологического интерната

Цель Программы

Формирование у граждан пожилого возраста и инвалидов сознательного и ответственного отношения к вопросам  личной безопасности, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование практических навыков и умений в случае возникновения экстремальных ситуаций

Задачи Программы

  • Изучение и освоение гражданами  пожилого возраста и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;
  • формирование привычек, навыков, умений при решении вопросов личной и общественной безопасности;
  • пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия  в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • развитие чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Изучение и освоение правил пожарной и электробезопасность

Формы работы

Форма проведения – мини-занятие, предполагающее взаимопроникновение различных видов деятельности: беседа, игра, слушание, чтение и обсуждение литературных произведений, анализ жизненных ситуаций, использование элементов изо деятельности, просмотр и анализ тематических мультфильмов и презентаций, практические занятия. Экскурсии и целевые прогулки, встречи с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, медсестрами, полицейскими, пожарными и т.п.); выпуск газеты, памяток, бюллетеней; еженедельные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение года. В летний период предполагаются физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия, экскурсии и практикумы.

Продолжительность занятия от 20 - 30 минут каждое.

Нестабильность состава клиентов, частая его сменяемость, разный возраст, уровень развития, специфика режима работы учреждения обуславливают необходимость гибкости программы, темы которой не требуют строгой последовательности. Это позволяет клиенту на любом этапе реализации программы включиться в процесс.

Тематика занятий определена достаточно условно. Содержание деятельности может быть упрощено и усложнено в зависимости от конкретного опыта, имеющегося у клиентов, от их включенности в общение личностного типа, от общего культурного и умственного развития. Проблематика может быть легко расширена и определить ее могут сами клиенты. Иногда целесообразно посвятить одной теме не одно, а два и более занятий.

Реализация программы осуществляется в тесном взаимодействии со специалистами различных областей.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды, которая включает:

  • уголок безопасности;        
  • познавательно–агитационные материалы;
  • иллюстративные стенды;
  • подборка литературы;
  • подборка иллюстрационного материала;
  • проведение фотосессий.

Программа включает в себя 6 разделов:

  1. Дорожная безопасность (комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пожилых граждан);  
  2. Пожарная безопасность (состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров);  Электробезопасность (система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока электрической дуги; включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия).
  3. Валеология (совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека); Пищевая безопасность;
  4.  Юридическая безопасность (выработка системы мер по организованному противодействию, которые опираются на соответствующие научные основы);
  5. Безопасность на природе (Занятия предполагают организацию деятельности в соответствии с требованиями «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с клиентами, «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации».)
  6. Терроризм. (Занятия по тематике «Профилактика терроризма» позволят в доступной форме донести до клиентов основные правила бдительного поведения на улице)

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  •  работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами поведения в лесу, в общественных местах). На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или работников интерната (медсестра или врач), а также представителей МВД и МЧС России — спасателей, пожарных и др.).

При проведении мероприятий возможна произвольная расстановка стульев в зрительном зале, имитация обстановки, которая могла бы быть в реальном времени, например, имитация пожара и др. В процессе мероприятия используется также звуковое сопровождение. Клиенты становятся активными участниками происходящего, а не просто слушателями и созерцателями информации.

Презентации подготавливаются ответственным специалистом с использованием библиотечных материалов (энциклопедии, учебники ПДД) и пр. Используются также интернет-сервисы такие как Google и 3D экскурсии, размещенные на официальных сайтах различных организаций. Возможно использование фильмов компании BBC.

По результатам проведенных мероприятий формируется статья на официальный сайт и презентации с фотографиями.

Один раз в квартал подготавливается информационная статья о ходе реализации программы с приложением фотографий мероприятий для размещения на Официальном сайте БУ «Психоневрологический интернат».

Этапы и сроки реализации программы

Организационный этап: июль 2015 года – декабрь 2015 года, январь 2016, январь 2017, январь 2018. Подбор дидактического материала, музыкального сопровождения, создание презентаций.

Практический этап: февраль 2016 года – ноябрь 2016 года, февраль 2017 года – ноябрь 2017 года, февраль 2018 года – ноябрь 2018 года. Проведение мероприятий согласно плану.

Аналитический этап: декабрь 2016 года, декабрь 2017 года, декабрь 2018 года. Подведение итогов реализации мероприятий и программы в целом.

План основных мероприятий реализации Программы

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Организационный этап

1

Подбор и анализ специальной литературы. Подготовка технических средств доступа к интернет-ресурсам.

январь

2

Разработка плана мероприятий программы (планов работ, форм отчетности)

январь

3

Подбор необходимого материала для работы кружка.

январь

Основной (практический) этап

1

Организация и проведение мероприятий в соответствии с тематическим планом программы

В течение реализации программы

2

Создание мультимедийной базы (презентации, фото, видео)

В течение реализации программы

Аналитический этап

1

Формирование аналитического отчета по работе кружка (унифицированная форма)

до 20 декабря текущего года

2

Корректировка, актуализация содержания программы в соответствии с результатами

По мере необходимости

3

Определение перспектив реализации программы

Ежегодно

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровые ресурсы

№ п/п

Должность

Кол-во штатных единиц

Обязанности

3

Заведующий отделением

1

Координирует организацию специально-оборудованной среды. Координирует деятельность воспитателя в течение всего периода реализации программы. Осуществляет предварительный и текущий контроль над качеством выполнения программы.

4

Методист

1

Обеспечивает методическое сопровождение программы.

5

Инженер АСУП

1

Обеспечивает техническое сопровождение мероприятий.

6

Воспитатель

1

Осуществляет подготовку материалов, организует и проводит мероприятия согласно годового плана. Разрабатывает сценарии мероприятий. Осуществляет самоконтроль. Ведет необходимую документацию.

8

Диетсестра

1

Лекции.

9

Шеф повар, психолог, мед персонал

1

Лекции.

10

Инженер по ТБ

1

Лекции.

Материально- техническое обеспечение

Материалы и оборудование

Необходимое количество

Стоимость, руб.

Отметка о наличии

Предполагаемое финансирование

Имеется

Требуется

Ноутбук

1

50000

+

Государственная субсидия

Жесткий диск

1

5000

+

Государственная субсидия

USB Модем

1

700

+

Государственная субсидия

Плакаты

«Знаки дорожного движения в картинках», «Правила дорожного движения»

«Правила пожарной безопасности»

Основы ЗОЖ»

1

1

1

1

100

100

100

100

+

+

+

+

Государственная субсидия

Настольная игра «Азбука пешехода»

1

600

+

Государственная субсидия

Информационные ресурсы

Библиотечный фонд БУ «Психоневрологический интернат», сеть интернет, Официальный сайт БУ «Психоневрологический интернат», буклет о реализуемой программе.

Методические ресурсы

На занятиях клиенты получают наглядный материал, памятки с правилами безопасной жизнедеятельности в быту и в обществе. Материалом для бесед служат учебники по безопасности жизнедеятельности, типовые правила дорожного движения, мультипликационные фильмы. Помимо бесед проводятся викторины и конкурсы.

Наглядные материалы:

  • плакаты «Знаки дорожного движения в картинках», «Правила дорожного движения» Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
  • настольная игра «Азбука пешехода» Издательство «Просвещение», 2005.
  • иллюстративный материал Якупова А.М. Безопасность на улицах и дорогах. - М., 2003г.
  • раскраски Зубкова Б.В. Говорящие картинки. – М., 1988.

Раздел 4. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации Программы.

Задача

Ожидаемый результат

Обеспечить доступ к информационным и ресурсам библиотечного фонда учреждения и посредством интернета сервисов.

Воспитатель имеет постоянный доступ к информационным ресурсам библиотечного фонда учреждения и посредством интернета сервисов

Подготовить технические средства и методические материалы к проведению мероприятий.

Имеются в наличии все технические средства и методические материалы, позволяющие осуществлять деятельность по реализации программы

Организовать досуг клиентов путем реализации мероприятий предусмотренных планом.

Мероприятия программы выполнены в полном объеме и в срок, установленный планом. Мероприятия имеют высокий уровень подготовки и проведения.

Сохранение интереса клиентов учреждения к мероприятиям программы

Численность клиентов, участвующих в мероприятиях по реализуемой программе растет или остаётся постоянной. Клиентам интерната нравятся проводимые мероприятия.

Оценить эффективность деятельности по программе.

Эффективность программы имеет высокий уровень.

Критерии оценки эффективности реализации Программы.

Ожидаемый результат

Критерии оценки

Качественные

Количественные

Воспитатель имеет постоянный доступ к информационным ресурсам посредством библиотечного фонда учреждения и интернет сервисов

Количество случаев использования библиотечного фонда интерната и интернет сервисов

Имеются в наличии все технические средства и методические материалы, позволяющие осуществлять деятельность по реализации программы

Качество работы оборудования

Количество имеющегося оборудования и материалов в соотношении с указанными в смете.

Мероприятия программы выполнены в полном объеме и в срок, установленный планом. Мероприятия имеют высокий уровень подготовки и проведения

Уровень подготовки и проведения мероприятия

Количество выполненных мероприятий, по отношению к общему числу запланированных мероприятий.

Количество мероприятий, выполненных в срок (согласно плана) по отношению к общему числу запланированных мероприятий

Численность клиентов, участвующих в мероприятиях по реализуемой программе растет или остаётся постоянной. Клиентам интерната нравятся проводимые мероприятия.

Динамика посещаемости мероприятий

Удовлетворенность клиентов качеством мероприятий.

Доля клиентов, посетивших мероприятия программы от общего числа клиентов интерната, среднее количество клиентов присутствующих на мероприятии в актовом зале и в отделении милосердия.

Эффективность программы имеет высокий уровень

Степень достижения цели.

Необходимость внесения корректировок.

Количество выполненных задач от общего числа поставленных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, УЧЕБНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

  1. Волков С. Про правила дорожного движения. Часть 1,2. «Омега-пресс», 2007;
  2. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: Зеркало, 1994г.
  3. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки. Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2004.
  4. Козловская Е.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М.: Третий Рим, 2007.
  5. Могутин Ю.В. Ты идешь по улице. – Новосибирск, 1975.
  6.  Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе
  7. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс 
  8. Осипова М.П. Чтобы огонь не причинил вреда. Журнал «Начальная школа», № 1/ 2012
  9. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия / Автор-сост. Р.А.Жукова - Волгоград: ИТД «Корифей» 2008;
  10. Петрановская Л.В. Что делать если… – М., 2009.
  11. Сундаков В.В. Жизнь без опасности. – М.: Школа выживания «Пал Юнис»,
  12. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей.
  13. . Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ: ИД «М и М», 1998. 
  14. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
  15. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н.Авдеева., О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина: С-Пб. «Детство- Пресс», 2002;
  16.  Правила дорожного движения Российской Федерации, с изменениями от 20.11.10года, Москва, изд. «Мир автокниг» 2011г.
  17. Симонова Л.П. Программа (проект) учебного курса для начальной школы «Основы безопасности жизнедеятельности». Ж. «Начальная школа», № 6, 1998
  18. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. ООО «ТЦ Сфера» 2005;
  19. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. ИД «Литера», 2008
  20. А.М.Якупов, Безопасность на улицах и дорогах, Альбом для учащихся 1 класса, Тула, изд. «Тульский полиграфист» 2000г. 
  21. . Спас-Экстрим – портал детской безопасности, Спас-Экстрим - портал детской безопасности 11;
  22.  Видеофильм «Улица полна неожиданностей» для детей 6-8 лет, Москва видеостудия «Кварт», 1998г
  23.  Видеофильм «Основы пожарной безопасности» для детей 8-14 лет, Москва видеостудия «Кварт», 2004г
  24. Видеофильм «Безопасность детей в транспортном мире», для детей 6-10 лет, Москва ООО «Эконавт» 2000г

Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.rusedu.ru, http://www.nachalka.info   http://usovi.ru  http://max-foto.info –  http://www.vdpo.ru http://pro-obzh.okis.ru http://viki.rdf.ru http://www.spas-extreme.ru   http://detsadik.my1.ru hthttp://www.openclass.ru/dig-resource/86743tp://www.dddgazeta.ru/;  http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятий

сроки

ответственный

Пожарная безопасность. Электробезопасность.

  • Правила поведения при пожаре. (обучающий мультфильм)
  • Электрические розетки – Лукоморье Пикчерз.
  • Беседы на отделениях
  • Оформление тематического стенда
  • Конкурс рисунков
  • Встреча с инженером по пожарной безопасности

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста

Январь

.

Евсеева Л.Г.

Терроризм. Безопасность на дорогах.

  • Презентация «Терроризм – угроза обществу»
  • Азбука безопасности на дорогах. (мультфильм)
  • Беседы на отделениях
  • Конкурс плакатов

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста

февраль

Евсеева Л.Г

Валеология. Пищевая безопасность.

  • Мультфильм про здоровое питание.
  • Викторина
  • Встреча с диетсестрой

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста
  • Итоговая викторина

Март

Евсеева Л.Г.

Основы здорового образа жизни.

  • Ваше здоровье(мультфильм)
  • Чисти зубы – Лукоморье Пикчерз
  • Кукольный спектакль

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста

апрель

Евсеева Л.Г

Безопасность в природе.

  • Правила безопасного поведения в   природе. (мультфильм)
  • Викторина

Основы здорового образа жизни.

  • Не кури – Лукоморье Пикчерз
  • Конкурс рисунков
  • Оформление тематического стенда

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста

май

.

Евсеева Л.Г.

Воспитатели

Лысенко Б.В

.

Безопасность на дорогах.

  • Пешеходный переход– Лукоморье Пикчерз

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста
  • Итоговая викторина

Июнь

Евсеева Л.Г.

Безопасность в природе.

  • Солнце – Аркадий Паровозов (мультфильм)

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста

июль

Евсеева Л.Г.

Основы здорового образа жизни.

  • Микробы (мультфильм)

Безопасность в природе.

  • Грибы – Аркадий Паровозов (мультфильм)

Юридическая безопасность.

  • Консультация юриста

август

Евсеева Л.Г.

Антитеррористический мультфильм ФСБ

Конкурс рисунков

Оформление тематического стенда « Мы разные, но мы вместе»

Акция «Мы против террора». Выезд к памятнику п.г.т. Излучинск

Демонстрация документального фильма

Фитиль « На природе»

  • Консультация юриста

сентябрь

Евсеева Л.Г.

  • Консультация юриста

Кукольный спектакль « Злая спичка» - ОНР 1-2,ОМ

Октябрь

.

Евсеева Л.Г.

  • Игра с огнем – Лукоморье Пикчерз
  • КВН по пожарной безопасности
  • Консультация юриста

ноябрь

Евсеева Л.Г.

Фотоотчёт

декабрь

Евсеева Л.Г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".

Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....

Комплексное проверочное занятие на первом курсе

Учащиеся 1 курса ветеринарного факультета изучают одновременно несколько спец дисциплин и многим кажется что такие предметы как "Кормление" или "Фармакология" не являются очень важными. Целью этой про...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

Экзаменационные билеты для проведения комплексного экзамена по предметам "Основы законодательства в сфере дорожного движения" и "Основы безопасного управления транспортным средством"

Билеты для сдачи экзамена по предметам "Основы законодательства в сфере дорожного движения" и "Основы безопасного управления транспортным средством"...

Комплексно-методическое обеспечение ПМ.02 "Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения" для специальности 35.02.04 "Технология комплексной переработки древесины"

Рабочая программа ПМ.02 "Управление структурным подразделением" предназначена для обучения по специальности "Технология переработки древесины". В состав ПМ.02 входят МДК.02.01, МДК...

Учебное пособие «Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У»

Учебное пособие в доступной форме позволяет изучить материал по предмету Системы Обеспечения Безопасности...