Школа Светофорных Наук
методическая разработка по теме

Молчанова Марина Владимировна

Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?
Цель нашей Школы Светофорных Наук
-повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

-развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГБУЗ г. Москвы «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ г. Москвы»
воспитатель Молчанова М.В.

Агит-шоу
«ПО ЗАКОНАМ ВЕЖЛИВОСТИ»

Выход солистов и танцоров на мотив песни «33 коровы».

В центре города большого

И в гимназии второй

Появился «Светофорчик»

Друг надежный верный мой

Он затеял агит-шоу,

Ты внимательней смотри,

Вот ЮИДовцев команда

(появляется команда),

Мы не шутим – это правда,

Лучше в мире не найти

Припев.        Чудо-светофорчик,

                        Чудо-светофорчик,

                        Чудо-светофорчик

                        С ПДД всегда

                        Наше агит-шоу

                        Вам покажет снова,

                        Так смотрите, слушайте, друзья! (2 раза.)

Чтецы-ЮИДовцы.

Кто не знает «Светофорчик»?

Светофорчик всем знаком,

Для детей и даже взрослых

Стал он просто маяком.

Он высвечивает ярко

Недостатки на пути,

Тех, кто скорость превышает,

Вмиг сумеет он найти.

Тех, кто знак не замечает

Иль опасный поворот,

«Светофорчик» отчитает

И порядок наведет.

А возьмем, к примеру «пробки»,

В городах им нет числа,

Видим мы, машин все больше

И дорога им узка.

Что случается при этом?

Едет как автомобиль?

У кого сдают нервишки,

С вами вместе поглядим.

Появляется участник в образе автомобиля «Ока».

Песня на мотив «Маленькая страна».

Я как принцесса на дороге,

Маленькая «Ока»,

Я за культуру отношений,

Вежливости полна,

Я проезжаю без препятствий

Мимо других машин,

И призывает улыбаться

Милый автомобиль.

Припев.        Маленькая «Ока»,

                        Маленькая «Ока»,

                        Я на дороге без аварий,

                        Я с ПДД дружна.

                        Маленькая «Ока»,

                        Маленькая «Ока»,

                        Я на дороге, словно в сказке,

                        Вежливости полна.

Появляется участник в образе «Мерседеса».

На мотив песни «Извозчик».

Только глянет над страною

Утро вешнее,

Золотятся помаленьку облака.

Покатился «Мерседес»

Дорогой здешнею,

Уходи с пути, презренная «Ока».

Расступитесь предо мною,

Все водители,

Я же главный средь машин

Других король,

Лошадиных сил

Отведать не хотите ли?

Я с рождения играю эту роль...

Припев.        «Мерседес» покатится,

                        Кое-кто поплатится,

                        Если встанет на пути (2 раза),

                        Силы лошадиные,

                        Мощь автомобильная,

                        Ты с дороги уходи.

Появляется участница в образе «Феррари».

Я не привыкла кого-то ждать,

Вы уезжайте, кричу опять,

Какие пробки там на дороге?!

Не расступитесь же, ради Бога.

Вы все с дороги должны уйти,

«Феррари» едет, она в пути.

Я остановок не потерплю,

Я вам сигналю, всех задавлю!

Припев.        Ма-ма-ма-мама,

                        Феррари я (2 раза).

Сцена столкновения 3 автомобилей. Появляются участницы танцевальной группы. Фрагмент танца на песню «Автомобили». Звучит припев оригинала.

Звучат фанфары. Появляется инспектор ГИБДД (или 2 инспектора).

Инспектор.               Стоп, машины! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер

Все внимание, друзья!

Да, машинам нет числа,

Их все больше на дороге,

И инспекторы в тревоге,

«Мерседес» и вы, «Феррари»,

Лучше б вы примером стали,

Знаки вежливости вы

Демонстрировать должны.

Марку я автомобиля выбираю неспроста,

Мне по нраву не задиры.

А культурная «Ока»,

Я душой не покривлю,

Точно выберу.

Участники образуют коридор. Инспектор и «Ока» проходят по нему. Участники расступаются в реверансе. Затем все уходят.

Выходят ЮИДовцы.

К вам ЮИД, друзья, пришел,

Взрослые и крохи,

Скажем всем, что хорошо,

Скажем всем, что плохо.

Выносят плакат с изображением велосипедиста.

Если мальчик держит руль,

Крутит он педали,

С ним друзья, не забалуй,

Он ездок упрямый,

Четко едет он вперед,

Смотрит на дорогу,

Это очень хорошо,

Ясно без тревоги.

Ну а вдруг наоборот?

Плакат переворачивают.

Руль беспечно бросил!

Это плохо! Не пойдет!

Посмотреть попросим.

Разве можно так шалить

На велосипеде?

Посерьезней надо быть,

За рулем ведь едем!

Выносят плакат с изображением пешехода на перекрестке.

Если зебра-переход

Мальчику по нраву,

Это очень хорошо!

Пешеходу – слава!

Плакат переворачивают.

Ну а если взять решил

Дерзости вершину,

Изо всех ребячьих сил

Мчится под машину,

Позабыл про переход,

Мы без оговорок

Скажем, глядя на тебя:

«Ты – плохой ребенок!»

Вспомнит деточка-«плохиш»

Правила движенья,

И ступай на переход

Ты без промедленья.

Появляется плакат, на котором изображена игра детей во дворе.

Если наша детвора

Во дворе играет,

То да здравствует игра!

Это каждый знает.

Ну а если мал кому

Дворик наш уютный?

То такому сорванцу

Ветер не попутный

Плакат переворачивают.

На проезжей части он

Скейт свой выставляет,

Ох и плохо же тогда

Сорванцу бывает.

Все плакаты переворачивают правильным изображением.

Так давайте вместе все,

Взрослые и крохи,

Будем делать хорошо

И не будем плохо.

– Да! Соблюдение ПДД – незыблемый закон для ЮИДовцев. Но есть участники дорожного движения, которые эти правила забывают.

– А статистика дорожно-транспортных происшествий – это не просто цифры, это жизнь и здоровье людей.

– Мы обращаемся ко всем участникам дорожного движения. Помните, что нет ничего дороже человеческой жизни. Порядок начинается с каждого из нас.

– Так сделаем все для того, чтобы транспортные магистрали любимых городов были безопасными.

Все. Дорога ошибок не прощает!

ЮИДовцы.               Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Песня «Кадриль».

1. По законам по дорожным

    Маршрут понять несложно,

    Коль будешь осторожно

    Ты ехать и идти,

    Движение направо,

    Движение налево,

    Иль скользкая дорога

    Возникает на пути

Припев.        Ах, знаки вы дорожные,

                        Для нас друзья надежные,

                        Вы нас предупреждаете

                        И въезд вы запрещаете!

2. А сколько, сколько знаков

    В борьбе они, в атаке,

    За правила движенья

    Сражаются они,

    Кричат: «Не обгоняйте!»,

    Стоянку занимайте

    И двигайтесь по кругу

    На «STOP» смотрите вы.

Припев.

ЮИДовцы.               Наш «Светофорчик»

Дружный отряд,

Это команда задорных ребят,

Нет, не устанем в строю мы шагать,

Петь, танцевать и в ЮИД призывать.

Песня на мотив «Сто друзей».

1. Ответьте мне, я хочу спросить,

    Что может правил важнее быть,

    Знак любой подскажет на пути,

    Ехать как? Или куда идти?

    Ты в ЮИД приходи

    И друзей приводи,

    Ты друзей приводи

    И в ЮИД приходи.

2. Водитель вы или пешеход,

    Все люди, кто едет и идет,

    Дисциплину надо соблюдать,

    ПДД усердно выполнять,

    Ты в ЮИД приходи

    И друзей приводи,

    Ты друзей приводи

    И в ЮИД приходи.



Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГБУЗ г. Москвы «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ г. Москвы»
воспитатель Молчанова М.В.

Беседа 1
МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ
(1 час)

Наиболее безопасный путь школьника в школу.
Разбор конкретных маршрутов детей в школу

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Словарь: маршрут, путь, дом, школа.

Содержание

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Классному руководителю нужно серьезно поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его ученик в школу. Пересекает ли он улицы, перекрестки, площади. Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до школы. Младшие школьники нуждаются в провожатых, однако не всегда родители могут провожать своих детей на занятия. Дети приходят в школу самостоятельно. Поэтому далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. До занятия учитель вместе с родителями и учеником обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до школы. Иногда школьнику приходится даже разъяснять, почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Затем маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, где обозначаются все опасные участки дороги, а на обратной стороне листа записываются правила пешехода.

В беседе с младшими школьниками дети знакомятся с персонажем, который будет их сопровождать на протяжении всей учебы в Школе пешехода – Петей Светофоровым.

Учитель знакомит с Петей Светофоровым школьников, рассказывает о нем. Например: «Этот мальчик тоже живет в нашем микрорайоне. Давайте  посмотрим,  какой  безопасный  маршрут  себе  выбрал  Петя  Светофоров».

Разбирая схему маршрута, следует подробно рассказать об особенностях микрорайона, где находится школа. Затем, выбирая наиболее безопасный маршрут для каждого школьника, важно напомнить учащимся, что переходить улицу надо только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал светофора. С помощью учителя каждый ученик представляет свою схему безопасного маршрута в школу. Петя Светофоров участвует в выборе самых лучших схем.

В заключение предлагается игра «Шагомеры».

Содержание: перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Для этого надо пройти определенное расстояние, например 10 м, считают шаги на 10 м, а затем подсчитать, чему будет равна длина одного шага.

Задание: на глаз определить, как можно точнее, расстояние между двумя столбами, двумя деревьями, скамейками, флажками, воткнутыми в землю. Сколько шагов от крыльца школы до дороги? Сколько шагов от перехода до дома?

Побеждают те ученики, которые точнее определяют расстояние.

Упражнения (на площадке, в зале)

Учащиеся по группам переходят улицу: по улице нет движения транспорта; по улице движется один автомобиль слева и один автомобиль справа; два автомобиля в противоположном направлении с одинаковой скоростью; два автомобиля с разными скоростями. Далее количество транспорта увеличивается.

В роли транспорта и пешеходов выступают учащиеся. Им дают определенные рисунки или таблички с надписями. Пешеход должен идти медленным шагом, «транспорт» – двигаться бегом. В процессе упражнений роли учащихся меняются.

Учите правила дорожного движения
(сценарий досуга по материалам Т. Ф. Саулиной)

Ведущая. Дети, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

                                        Ю. Яковлев

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД _____. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Ученик 1.                Должен помнить пешеход:

                        Есть сигналы светофора –

                        Подчиняйся им без спора!

Ученик 2.                Желтый свет – предупреждение:

                                Жди сигнала для движения.

                                Зеленый свет открыл дорогу:

                                Переходить ребята могут!

Ученик 3.                Красный свет нам говорит:

                                – Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

Ученик 1.                И зверята даже знают:

                                На дороге не играют!

Ведущая. А почему на дороге нельзя играть?

Дети. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.

Ведущая. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ученик 1.                Стоп, машина! Стоп, мотор!

                                Тормози скорей, шофер!

                                Красный глаз глядит в упор –

                                Это строгий Светофор.

                                Вид он грозный напускает,

                                Ехать дальше не пускает.

                                Обождал шофер немножко,

                                Снова выглянул в окошко.

                                Светофор на этот раз

                                Показал зеленый глаз,

                                Подмигнул и говорит:

                                «Ехать можно, путь открыт».

                                                М. Пляцкивский, «Светофор»

Ученик 2.                Красный, желтый и зеленый,

                                Он на всех глядит в упор.

                                Перекресток оживленный,

                                Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

                                На красный свет – дороги нет,

                                На желтый – подожди.

                                Когда горит зеленый свет,

                                Счастливого пути!

Ведущая. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома рас-скажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Задания и вопросы:

1. Покажи на схеме улицу; переход; перекресток; школу.

2. Сколько на твоей схеме перекрестков; переходов?

3. В каком месте по твоей схеме безопаснее всего переходить дорогу?

4. Расскажите о своем пути в школу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГБУЗ г. Москвы «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ г. Москвы»
воспитатель Молчанова М.В.

ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Это ты должен знать!

Так можно ездить на велосипеде

Так нельзя ездить
на велосипеде

                 

                 

                 

Задание 1. Рассмотри рисунок. Напиши, кто здесь нарушитель и почему.

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Задание 2. Напиши, с какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге. С ____ лет.

Задание 3. Раскрась изображения только тех мальчиков и девочек, которым по правилам дорожного движения можно ездить на велосипеде по дороге. Перечисли (напиши) их имена.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Напиши, где могут кататься на велосипеде, а также на роликовых коньках, самокате, санках, скейтбордах Валя, Ира, Ксюша, Игорь, Юра, Саша, Маша и ты.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 4. Как называются эти дорожные знаки и что они означают?

   _____________________________________________

   _____________________________________________

Задание 5. Вставь подходящие по смыслу слова.

Перед выездом велосипедист должен проверить:

•  работу __________________, который нужен, чтобы предупредить пешехода о приближении транспортного средства;

•  как действует __________________ (если плохо работает, то водитель не сумеет объехать препятствие и может стать виновником аварии);

•  исправность __________________, чтобы вовремя замедлить или остановить движение;

•  давление в ______________________ и надёжность крепления ______________________;

•  натяжение _________________ и _________________, чтобы во время движения ______________ не соскочила, а ______________ не делали «восьмёрки».

Слова для справок: шины, цепь, руль, спицы, звонок, колёса, тормоза.

Подбери названия к деталям, из которых состоит велосипед.

1 _________________________

2 _________________________

3 _________________________

4 _________________________

5 _________________________

6 _________________________

7 _________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГБУЗ г. Москвы «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ г. Москвы»
воспитатель Молчанова М.В.

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

Действующие лица: Светофор, Регулировщик, Репортер, Незнайка-ученик.

Подготовка: ребята получают домашнее задание – подготовить  рисунок, на котором были бы видны нарушения правил дорожного движения, сочинить загадку или стихотворение о правилах движения. В классе стулья расставлены буквой «П» – вдоль стен. На доске – плакат «Школа светофорных наук "ПДД"».

Звучит песня «Все бегут, бегут...» из репертуара В. Леонтьева. Выбегает Незнайка (на нем – ярко-желтый галстук на зеленой рубашке, голубая с большими полями и кисточкой шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.

Незнайка. Ш-шко-л-ла... уф... све-т-о-фо-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это, «ПДД»?

Дети (хором). Правила дорожного движения.

Незнайка. А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Выходит Регулировщик, в руках у него – жезл.

Регулировщик. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка. А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик. Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно). Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик. А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревноваться. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор. Но чтобы он пришел, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

Выслушав ответы ребят и дождавшись правильного, Регулировщик зовет: «Светофор!» Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортер.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный – запрещающий, желтый – предупреждающий о смене сигнала, зеленый – разрешающий движение.)

2. Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как желтый запрещает движение пешеходов.)

3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый, зеленый.)

4. Знаете ли вы о специальных светофорах? (Это двухцветные: вверху красный и внизу зеленый в виде силуэтов пешеходов или надписей «Стойте», «Идите».)

Правильно ответившие ученики набирают себе команду из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очередность прохождения станций. На станциях судья вносит в путевые листы оценки.

I. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочередно показывает: красный цвет – нужно отступить назад на один шаг, желтый – остаться на месте, зеленый – шаг вперед.  Кто  ошибается,  тот  выбывает. Задача участников  – без ошибки пройти эти 10 шагов.

II. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зеленый круг – перешел в конец шеренги, в желтый – повторить бросок, в красный – передает мяч следующему и остается на месте.

Побеждает команда, в которой быстрее закончат перестроение.

III. Подумай-отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковое количество вопросов. Даются 2 минуты на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом переходят ко второму конверту.

1-й конверт.

1. Что такое «тротуар»?

2. Где нужно ходить пешеходам?

3. Что такое «островок безопасности»?

4. Что такое «перекресток»?

2-й конверт.

1. Как перейти улицу (дорогу) с односторонним движением?

2. Как перейти улицу с двусторонним движением?

3. Что такое «зебра»?

4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

IV. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков не больше 8–10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

V. Перекресток, управляемый регулировщиком. 4 команды выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движения. Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортер.

Репортер (держа в руках лист газеты). Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришел по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники? Вот послушайте: «Ученик 3-го класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шел по мостовой, и его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу». Где должны ходить пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Или вот другой случай: «Миша Крылов, ученик 3-го класса, поспорил со своим товарищем, что перебежит улицу перед самым носом автомобиля. Появился грузовик. Миша дождался, когда он приблизится, и помчался через улицу. Как ни старался водитель предупредить несчастье, ему это не удалось. Оба – в больнице».

Здесь можно использовать конкретные публикации в периодической печати на эту тему.

– Что вы, ребята, об этом думаете?

Ребята показывают свое домашнее задание.

Регулировщик. Ну как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД и кому они нужны?

В конце праздника награждение победителей и всех участников.

«Показательные» выступления команд: инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме. Может быть использован следующий материал.

I

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Мы – три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро желтый цвет,

Приготовься идти.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

II

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

III

Где надо улицу тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Уважай и изучай правила движения.

IV

Нужно слушать без спора

Указания светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже их не знать негоже!

VI

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим.

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служить должны мы друзьям

Днем и даже по ночам.

Замечательный знак –

Восклицательный знак,

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать,

Или бегать – босиком,

Или ехать – с ветерком.

Отмечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Вот опасный поворот,

Не спеши, разинув рот,

Он достаточно крутой.

Ты внимание удвой!

VII

Закон дорог мудр и строг,

И ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится!

VIII

Послушай, юный друг,

Порою из-за смелости –

Трагедии, испуг!

Старайся чаще транспорту

Дорогу уступать,

Пусть даже ты торопишься

И можешь опоздать.

Порой твоя беспечность

Не знает и границ,

Ты переходишь улицу,

Тебе в дорогу: «Цыц!» –

Кричат обычно взрослые.

Ведь рядом переход

Подземный!

Для чего он?

Чтоб ты спокойно смог,

Не опасаясь транспорта,

Дорогу перейти.

Урок культуры каждому

К тому ж преподнести.

IX

Вот и осень – пора в класс!

Я торжественно в школу шагаю.

Впереди светофор:

Желтым светом он мне

Весело моргает.

Постою. Подожду.

На зеленый сигнал светофора

Осторожно дорогу я перейду.

Вот уже тротуар –

Мне на нем безопасно.

И я снова спокойно иду.

Впереди – переход – полосатая зебра,

И к нему осторожно я подойду.

Посмотрю – налево. И дойду до середины.

С вниманьем направо теперь посмотрю.

Вот и школа моя. Переход позади.

Я дошел очень быстро, помогли ПДД мне в пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Школа пешеходных наук"

Познакомить детей с термином перекрёсток. Разобрать его составляющие (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, пешеходы, автомобили)....

Проект "Школа волонтерских наук"

Школа волонтерских наук - это интенсивный обучающий курс, в виде тренинговых занятий, мозговых штурмов, деловых игр и разработки совместных проектов для волонтерских отрядов Пуровского района, раскрыв...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Школы волонтерских наук -2017»

Цели:Создание условий для эффективной добровольческой деятельности среди подростков и молодёжи  Пуровского района и г.Губкинский.Популяризация социально-значимой деятельности, добровольческих иде...

Сценарий открытия и закрытия «Школы волонтерских наук»

     Есть такое слово – «Волонтер». Инженер, будущий психолог, свободный художник или почтальон – волонтёром может стать каждый, кто хочет помогать и готов учиться делать это пра...

Информатика как наука и учебный предмет в школе

Статья на тему "Информатика как наука и учебный предмет в школе"...

Статья "Поколение Z в школе искусств: проблемы и решения" для XXI Международной НПК «Современное музыкальное образование 2022: творчество, наука, технологии». Санкт-Петербург, РГПУ им. Герцена (2023)

В статье сделана попытка проанализировать типичные причины возникновения конфликтов между преподавателями т.н. поколения "бэби-бумеров" (1950-1964 гг. рождения) и  учащимися, принаждежа...

VI Всероссйиская научно-практическая конференция "Школа университетской науки: парадигма развития" Тольятти 22 апреля 2021 года (ПВГУС)

Принятие участия в VI Всероссийской научно-практической конференции "Школа университетской науки: парадигма развития" Тольятти 22 апреля 2021 года (ПВГУС) на базе Поволжского униве...