Классный час ДОБРАЯ ДОРОГА или ПРИЧИНЫ ДТТ И МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
классный час

Галина Владимировна Еремина

 Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dtp.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА классного часа: «ДОБРАЯ ДОРОГА или ПРИЧИНЫ ДТТ И МЕРЫ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ» слайд 1

 

 

Цели:  Обобщение и закрепление знаний обучающихся о безопасности дорожного движения.

Формирование культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе POWER POINT. Слайд 2

 

 

 

Ход классного часа.

 

I.                    Организационный  момент.

II.                 Просмотр презентации на тему классного часа с комментированной беседой.

III.               Практическая часть: тест на знания правил дорожного движения.

IV.              Подведение итогов.

 

 

 

I.                   Слово воспитателя.  Объявление темы и цели урока. Беседа на тему:  

 

 Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.  И не случайно я выбрала тему  нашего классного часа « Причины ДДТT. Мероприятия, проводимые по их предупреждению». Наша с вами задача выяснить: В чём же причина  детского дорожно-транспортного травматизма?  (ответы детей)

 А сейчас мы просмотрим презентацию и познакомимся со статистикой, причинами ДДТТ и мероприятиями, проводимыми  по их предупреждению.

 

II.                Презентация « Причины ДДТT. Мероприятия, проводимые по их предупреждению».

 

3 СЛАЙД.  СТАТИСТИКА ( ОПИСАНИЕ)

 

 

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами – 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

 

 

4 СЛАЙД « ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ  ДЕТСКИХ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»

 

 

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате происходят два удара. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь

 

 

5 СЛАЙД « ОБЗОР ПРИЧИН ПОПАДАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДТП»

 

I.                   Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимает детей как "модель" взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.

 

II.                ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

Дети  попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

 

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

 

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.

 

Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

 

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

 

Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Слайд 6 III.             НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

 

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

 

IV.              ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

 

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

 

Слайд 7 V.                 НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЁСТКА.

 

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

Слайд 8 VI.              НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРИ ВЫСАДКЕ ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

 

VII.           ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

 

VIII.        БЕГСТВО ОТ ОПАСНОСТИ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА.

 

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

 

IX.              ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ НЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, А ПО ДИАГОНАЛИ.

 

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

 

9 СЛАЙД:   УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

- Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.

- Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

- Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми.

- Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

 

 

Слайд 9  Памятка «  МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ:

 Формирование культуры поведения на дороге».

                         БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

  • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

  • Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

  • Умейте  пользоваться светофором

Помните! Только строгое соблюдение

Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Слайд 10 Проверь себя!!!

 Обучающимся предложен тест Слайды с 11 – 26

Ответы 27 – 28 для проверки знаний

Подведение итогов классного часа слайд 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Дорога к Победе"

Классный час посвященГеоргию Константиновичу Жукову – маршалу Советского Союза, день рождение которого отмечается  в конце ноября..Цель данного мероприятия показать, что современная молодежь помн...

Методическая разработка классного часа «Профилактика (предупреждение) конфликтов в группе студентов ДПИ 161 (Художественная керамика) и ДПИ 161 (Роспись) Ставропольского краевого училища дизайна (СКУД)

Конфликтные ситуации мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности образовательного учреждения. Конф...

Классный час "Дорогами героев"

Классный час в формате экскурсии по городу воинской славы Анапа. В ходе классного часа обучающимся группы рассказывается история названия улиц города и объясняется , что значит звание "город воин...

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...

Методическая разработка классного часа "Дорогою добра"

Разработка содержит материал, который можно использовать для проведения классных часов и мероприятий...

Планы-конспекты дистанционных учебных занятий по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений по теме «Причины и условия групповой и организованной преступности»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...