Методическая разработка классного часа "Дорогою добра"
классный час

Болтенкова Людмила Николаевна

Разработка содержит материал, который можно использовать для проведения классных часов и мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boltenkovadorogoyu_dobra.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему:

«Дорогою добра».

Цели:

1. Познакомить с понятиями «доброта», «милосердие».

2. Помочь обучающимся усвоить нравственные нормы, сформировать нравственные установки.

Задачи:

1. Воспитывать гармонично развитую личность в каждом обучающемся.

2. Воспитывать позитивное мышление и стремление совершать добрые дела.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация классного часа, аудиозаписи песен, видеофрагменты.

Ход мероприятия

Звучит песня: «…в этом мире доброта» (отрывок из мультфильма «Фунтик»

Слайд 1

Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? О чем сегодня мы будем с вами говорить?

Ведущий:

В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.

А с чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы представляете, когда слышите это слово?( ассоциограмма)

Постановка цели.

Сегодня мы с вами постараемсяразобраться, что же такое «доброта», «милосердие», какое значение эти качества имеют в нашей жизни.

Слайд 2

Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Слайд 3

«Милосердие - готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь, изсострадания, человеколюбия».
Ведущий: Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это?

Слайд 4

Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

(Актуальность) Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние».

Слайд 5

Ведущий: Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро.

Что же мы можем отнести к таким свойствам?

Ответы обучающихся: отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.

Слайд 6

Студент: Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

Слайд 7

Давайте обратимся к народной мудрости.

А знаете ли Вы пословицы или поговорки о добре. Попробуйте соединить части предложений так, чтобы получилась пословица.

«Час в добре пробудешь – все горе забудешь».

«Кто живет в добре – тот ходит в серебре».

«Лихо помнится, а добро – век не забудется».

«Бедного обижать – себе добра не желать».

«Худо тому, кто добра не делает никому».

«Доброе дело два века живет».

«Добрые слова дороже богатства».

«Не хвались серебром, а хвались добром».

«Не ищи красоты, ищи доброты».

«Учись доброму, худое на ум не пойдет».

А сколько высказываний известных людей есть о добре, предлагаем Вам найти вторую половину высказывания.

Слайд 8

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

Ведущий: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги.

В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми.

Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева, но на нем нет ни цветов, ни плодов.

К концу нашего классного часа мы постараемся изменить этот рисунок.

Слайд ???

Ведущий 1:Генри Дэвид Торо, писатель, мыслитель, общественный деятель говорил: «Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему».

Слайд 8

Куратор: Когда-то давно, в самом начале нашего века, известный музыкант-органист, писатель, доктор философии и богословия Альберт Швейцер, к величайшему изумлению знакомых в 30 лет поступает на медицинский факультет, прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача, он вместе с женой уехал в центральную Африку, туда, где больше всего страданий и невежества. На собственные средства, он построил больницу: лечил, облегчал боль, возвращал радость (только у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей). Люди глубоко уважали и почитали его. Давайте вслушаемся в обращенные к нам слова из его книги «Благоговение перед жизнью». «Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств».

Ведущий:

Скажите, а в каких словах живет доброта?  Давайте вспомним как можно больше слов с корнем ДОБРО.

Доброжелательный

Добросердечие

Добросовестность

Добродетель

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы предлагаем вам заглянуть в наш ларец…ларец доброты…. Как вы думаете, что в нем?

(Предположения  обучающихся : тетрадь, книга,и т.д.)

 К одному из участников подносится ларец, открывается а в нем ничего нет.

ВЕДУЩИЙ: На самом деле  ларец не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Кто может помочь нам заполнить лучики солнца.

Ответы  обучающихся:

Доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность.

ВЕДУЩИЙ:

- А как Вы думаете, есть ли в нашем ларце зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

(Данные слова расположены в противоположной стороне , написаны черным фломастером)

Обучающиеся: Нет!

ВЕДУЩИЙ: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

ВЕДУЩИЙ: Подумайте, какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Ведущий:«Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу на торную вывел?»

Куратор:Эти вопросы поэта Александра Яшина обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

Видео о людях (можно примеры добрых дел, организаций, волонтёров.

ВЕДУЩИЙ: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» – сказал великий русский писатель Лев Толстой.

Давайте попробуем составить памятку добрых дел: напишите, какое добро уже сейчас вам по силам совершить;  сверните лист и передайте своему соседу.

Примеры: Придержать дверь подъезда. Помочь молодой маме вынести коляску. Уступить место в транспорте. Помочь донести тяжелую сумку бабушке. Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь). Сделать кормушку для птиц. Покормить бездомных кошек или собак.

 Вывод: Творить добро – по силам каждому, без денежных затрат и особых усилий…

Слайд 11

Видео о животных

Ведущий 2: «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». (Артур Шопенгауэр, немецкий философ).

Слайд 12

Студент:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Если вы увидели бездомное животное как можно помочь ему, ваши действия…..

Наталья Пчёлкина - зоозащитница. Во дворе ее дома частная передержка, где на данный момент находится 69 собак различных пород и крупные, и мелкие, и 31 кошка. Есть страничка ВКонтакте https://vk.com/id352329866 и в Инстаграм dog_blog31. Адрес временно можно узнать только по телефону, указанному на страничках. Позднее будет размещён адрес ее частного приюта «Лучик надежды». На данный момент ведутся строительные работы. Открытие планируется на конец лета. Уже есть странички ВКонтакте https://vk.com/club198881900 и в Инстаграм luchik_nadezhdy31. 

2. Есть приют «ДоброДом» по адресу г. Белгород,  с Новая Нелидовка,  ул. Луговая, 2А. Страничка в Инстаграм dobro_dom31 и ВКонтакте https://m.vk.com/dobrydom31.

Ведущий: Небольшое творческое задание

1. команда составляет фотоколлаж на тему «Доброта»

2. Придумайте своего доброго героя и дайте ему имя.

 ( время на выполнение 3  минуты).

3.команда вспоминает и записывает имена добрых персонажей сказок и книг.

В это время просмотр видео????? Просто так…

(Фломастеры, бумага, фотографии, рисунки заранее подготовлены на столах).

6.Анализирование работ.

Подведение итогов

Учитель: А вы не забыли наше дерево.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Цветок – это то добро, которое вы планируете сделать, плод – это то добро, которое вы уже сделали. Давайте оживим наше дерево!!!

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Куратор: Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе.

Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. Надо совершать добрые бескорыстные поступки и в них черпать любовь, радость и веру в себя и идти дорогою добра.

 Песня «Дорогою добра»

Ведущий 1:Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!

Ведущий 2:Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на Земле.

Список литературы:

1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-11классах. Ростов н/Д: Феникс, 2013

2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2010.

3. Материалы интернет-сайтов:

http://tu-lichnost.ru/2013/03/24/dobrota/

http://www.wisdoms.ru/43.html

zavuch.info

nsportal.ru

psyhologia-online.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"

Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...