"Межпредметный экологический практикоориентированной образовательный курс ЗАМУСОР"
рабочая программа

Любушкин Алексей Викторович

Причиной создания данного проекта явилось отсутствие в нашей образовательной среде целостного подхода к проблемам экологии.

Практически отсутствует преемственность в таком важном образовательном сегменте как экологические знания и экологическая деятельность.

          В то время как проблемы окружающей среды растут как  снежный ком и требуют с каждым часом становятся злободневнее, экологическое воспитание детей и подростков носит по-прежнему фрагментарный и обрывочный характер.

          В данной программе сделана попытка организовать экологическое воспитание и образование в стенах профессионального образовательного учреждения с1-го по 4-ый курс.

          В качестве центральной образовательной темы в программе используется чрезвычайно важная проблема - загрязнение среды обитания отходами человеческой деятельности. На младших курсах во время изучения химии и биологии формируется интерес к проблеме, закладываются фундаментальные знания о губительности отходов человеческой деятельности для всего живого, и для человека, в том числе. По мере взросления (на старших курсах) у обучающихся появляется возможность лично участвовать в организации работы экологической направленности. Организация подобной деятельности под крышей образовательного учреждения в строго легитимном русле обеспечивает студентам навык правильного поведения в обществе; в том числе в конфликтных ситуациях.       Буду рад любой заинтересованности и вниманию к проекту, счастлив, если заинтересую и смогу быть полезен чем-либо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zamusor.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

"Межпредметный экологический практикоориентированной  образовательный курс ЗАМУСОР"

        Введение

        Причиной создания данного проекта явилось отсутствие в нашей образовательной среде целостного подхода к проблемам экологии.

Практически отсутствует преемственность в таком важном образовательном сегменте как экологические знания и экологическая деятельность.

        В то время как проблемы окружающей среды растут как  снежный ком и требуют с каждым часом становятся злободневнее, экологическое воспитание детей и подростков носит по-прежнему фрагментарный и обрывочный характер.

        В данной программе сделана попытка организовать экологическое воспитание и образование в стенах профессионального образовательного учреждения с1-го по 4-ый курс.

        В качестве центральной образовательной темы в программе используется чрезвычайно важная проблема - загрязнение среды обитания отходами человеческой деятельности. На младших курсах во время изучения химии и биологии формируется интерес к проблеме, закладываются фундаментальные знания о губительности отходов человеческой деятельности для всего живого, и для человека, в том числе. По мере взросления (на старших курсах) у обучающихся появляется возможность лично участвовать в организации работы экологической направленности. Организация подобной деятельности под крышей образовательного учреждения в строго легитимном русле обеспечивает студентам навык правильного поведения в обществе; в том числе в конфликтных ситуациях.         Буду рад любой заинтересованности и вниманию к проекту, счастлив, если заинтересую и смогу быть полезен чем-либо.

Цели:

 - образовательная: повышение экологической образованности молодежи, формирование навыков экологического мышления на примере «борьбы  с загрязнением среды обитания отходами человеческой деятельности»;

 - практическая: работы по нормализации городской среды, взаимодействие молодежи с обществом и властью в прагматичном, нормативном русле, определение «реальной цены» экологии;

Новаторством является:

 1 Включение курса в образовательный процесс ГОУ за счёт регионального компонента и кружковой деятельности:

         1.1 Так называемый "Первый - Общепредметный модуль" изучается на химии, биологии, экологии, ОБЖ (по 2-6 часов).  Рассматриваются  общие вопросы влияния отходов человеческой деятельности на окружающую среды, здоровье человека, частные вопросы: микробиологии, химии, деградации флоры и фауны, "новые" болезни;

         1.2 Так называемый "Второй- Психолого-Нормативно -Правовой модуль " изучается на учебных дисциплинах психологического и правового направления (по 6-10 часов) . Рассматриваются  вопросы Экологического права, источников экологического права, психолого-экологические вопросы самоопределения личности, ценностные приоритеты. Здесь же делается упор на  практическую работу с  несанкционированными свалами мусора, порчей растительности и почвенного покрова на конкретной, близлежащей территории. Рассматриваются вопросы осмечивания ущерба и рекультивационных работ на примере близлежащей территории Изучается методика документирования (актирования) свалов мусора и других нарушений экологического законодательства, методы мониторинга экологической ситуации, способы взаимодействия с муниципальными властями в рамках правового поля (сбор и утилизация отходов, сбережение и восстановление растительного и  почвенного покрова - находятся в их ведении) и другие методы законного проявления общественной активности в этой области.

        1.3 Так называемый "Третий- Практический  модуль "  - проводится в рамках кружковой деятельности. Полученные знания применяется на практике на близлежащей  конкретно-выделенной территории. Проводится актирование свалов мусора и деградации почвенного покрова и растительности, составляется проект  «Компенсации экологического ущерба», проект согласуется с муниципалитетом. организуется обратная связь и контроль процесса в течении времени, мероприятия по уборке закрепленной территории, мониторингу экологического состояния территории, фоторегистрация и транслирование опыта.

        2 Наличие центрального стержня, на который нанизывается весь образовательный процесс (как изучения теории, так и практики) – «борьбы  с загрязнением среды обитания отходами человеческой деятельности» позволяет быстро и наглядно анализировать результаты, корректировать процесс обучения, иметь обратную связь с обществом (положительную и отрицательную).

        3 Реальное взаимодействие  образовательного учреждения с обществом (муниципалитет, юридические и частные лица), организация наставничества и кураторства в вопросах экологии внутри образовательного учреждения и вне его.

        4 Данный курс в своих целях практически полностью совпадает со "знаниями" и "умениями" общеобразовательных и специальных дисциплин  (Химия. Биология. Экология. ОБЖ, Психология  общения, Правовая культура), довольно тесно связан с некоторыми "Общими компетенциями" в рамках ФГОС специальностей.

Прим. Имеется опыт реализации подобной программы в рамках "Студенческого Конструкторского Бюро" нашего техникума.         

        А именно: 2016.2017 годах

был реализован  проект "Мусорные тропы нашего города", в рамках которого студенты во время кружковой работы получили немного теории,  заактировали 38 несанкционированных свалов бытовых и промышленных отходов, нанесли их на карту города и создали 4 пеших маршрута для прогулок. Двигаясь по любому из этих маршрутов из центра города, можно было в течении часа прогуляться мимо свалок общим объемом 40-90 кубометров мусора. (примерно вагон мусора).

Также, мною были организованы 2 территориальные экологические конференции на базе нашего техникума  (2016,2017гг). Ежегодно присутствовали по 25 -28 студентов-докладчиков из Ростова, Таганрога,  Шахт, Каменска и других городов.

        Ближайшие задачи:

1. Разработка программы "Курса" - предполагаю, что моей компетенции и времени хватит на 85% работы по данному пункту.

2. Внедрение"Курса" в образовательный процесс нашего техникума - ищу единомышленников для продвижения проекта.

3 Организация анализа и преемственности результатов "Курса"  - пункт будет рассматриваться по мере начала работы по Пунктам 1 и 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный...

конспект занятия по методике экологического образования для студентов 2 курса колледжа ЛГУ имени А.С. Пушкина

Тема занятия: Значение моделей и моделирующая деятельность в экологическом образовании дошкольников.В ходе занятия студенты знакомятся с методом моделирования, его значением для экологического воспита...

«Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе в рамках УМК «Школа XXI века»

Обобщение опыта по теме: «Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе в рамках УМК «Школа XXI века»...

Технология межпредметной деятельности на примере проведения межпредметных семинаров на уроках истории и литературы.

В работе показана возможность эффективного применения межпредметных семинаров, объединяющих предметы гуманитарного цикла (история, литература, МХК)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03. 03. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44 02 01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:иметь практический опыт:определения целей и за...

Практические работы для 2-го курса "Экологические основы природопользования"

Практические работы для 2-го курса "Экологические основы природопользования"...

Презентация для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования». Указанная дисциплина изучается на первых и четвертых курсах отделениях ко

Презентация предназначена для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования&ra...