Автономное выживание
книга на тему

Ильенко Алла Сергеевна

Электронный учебник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eu_ilenko_alla_41gruppa_po_bzh.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Ильенко А.С Учебник ОБЖ Для 11 классов СПОСОБЫ АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ

Слайд 2

Содержание Раздел 1 Автономное выживание и психическое восприятие человека к экстремальной ситуации. Раздел 2 Ориентирование Раздел 3 Добывание огня , пищи и воды. Раздел 4 Как подать сигнал бедствия. Об авторе Источники EXIT

Слайд 3

Помощь Перейти к следующей странице Перейти у предыдущей странице Перейти к содержанию Выход из учебника EXIT

Слайд 4

Об авторе Содержание Ильенко Алла Сергеевна, родилась в 1988 году, в городе Томске. В 2005 году закончила МОСШ№1 в г. Нижневартовске. Училась, но не закончила Томский Государственный Архитектурно-Строительный университет, вернувшись в Нижневартовск вела трудовую деятельность , и в 2011 г. Посупила в Нижневартовский Государственный Университет на Естественно-географический факультет.

Слайд 5

Список литературы 1.Захаров П.П. «Спортивная подготовка» ч.1.,2008г. 2. Хубер Г «Альпинизм сегодня» 1980г. 3.Шуберт П «Безопасность в горах» 2008г. 4.Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н, Кузнецов М. И. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 5. Ильичев А. А. Популярная энциклопедия выживания. Содержание

Слайд 6

Способность человека успешно преодолевать суровые условия природной среды - одно из древнейших его качеств. Однако и в наши дни нередки случаи, когда человек, в результате сложившихся обстоятельств, попадает в условия автономного существования, благоприятный исход которого во многом зависит от его психофизиологических качеств (воли к жизни, решительности, собранности, изобретательности, физической подготовленности), прочных знаний основ выживания и других факторов. Автономное выживание и психическое восприятие человека к экстремальной ситуации.

Слайд 7

Желание выжить должно быть осознанным и целенаправленным. Любое умение и знание приемов выживания, наличие любого количества продуктов питания, воды и аварийного снаряжения становятся бессмысленными, если человек смирился с судьбой. Важное значение для жизнедеятельности человека имеет и природная среда, ее физико-географические условия. Активно воздействуя на организм человека, она увеличивает или сокращает сроки автономного существования, способствует или препятствует успеху выживании.

Слайд 8

План действий Приняв решение "остаться на месте", нужно составить план дальнейших действий, в котором предусмотреть следующие мероприятия: - определение своего местонахождения; - защиту от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды; - разведение костра; - подачу сигналов бедствия; - добывание пищи и воды; оказание самопомощи и профилактику заболеваний.

Слайд 9

Ориентирование Где бы ни оказался человек в результате аварийной ситуации (на суше или в океане, в джунглях или в пустыне), решил ли остаться на месте или отправиться в путь, он в первую очередь должен сориентироваться, определить свое местонахождение . По компасу определить страны света несложно, но при его отсутствии можно прибегнуть к помощи солнца, звезд, растений и т. д.

Слайд 10

Прежде всего надо определить стороны горизонта. Направление на север в Северном полушарии определяют, став в полдень спиной к солнцу. Тень, отброшенная телом, словно стрелка, укажет на север, при этом запад будет по левую руку, а восток по правую В Южном полушарии все наоборот - тень ляжет на юг, а запад и восток окажутся соответственно справа и слева.

Слайд 11

Н адо помнить, что солнце находится: - в 7 часов утра - на востоке ; - в 10 часов - на юго-востоке ; - в 13 часов - на юге ; - в 16 часов - на юго-западе ; - в 19 часов - на западе ; - в 22 часа - на северо-западе .

Слайд 12

А как же все-таки найти стороны горизонта по солнцу вообще в любое время дня? Для этого существует способ определения сторон горизонта по солнцу и часам. Если положить часы на горизонтальную поверхность и поворачивать их до тех пор, пока часовая стрелка не будет направлена в сторону солнца, а затем через центр циферблата на цифру 1(13) мысленно провести прямую линию, то биссектриса угла, образованного ей и часовой стрелкой, пройдет с севера на юг, при этом до 12 часов дня юг будет находиться справа от солнца, а после 12 - слева. А как быть ночью?

Слайд 13

Положение луны на небосводе очень точно определено в каждый данный момент и относительно солнца. Это значит, что и по луне можно тоже совершенно точно определять стороны горизонта. В лунную ночь, во время полнолуния, луна находится в 19 часов на востоке, в 1 час ночи на юге, в 7 часов утра на западе. Во время же первой четверти (четвертая часть поверхности луны) она в 19 часов находится на юге, а в 1 час ночи на западе. Запомнив это, уже можно определить по луне и направление север-юг, а от него и азимут на любой предмет. Во время последней четверти луна находится в 1 час ночи на востоке, а в 7 часов утра на юге. А как отличить первую четверть от последней? Оказывается, это очень просто. У луны первой четверти "рога" направлены в левую сторону, а последней четверти в правую.

Слайд 14

Добывание огня , пищи и воды. ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ Костер в условиях автономного существования - это не только тепло, это сухая одежда и обувь, горячая вода и пища, защита от гнуса и отличный сигнал для поискового вертолета. И главное, костер - аккумулятор бодрости, энергии и активной деятельности. Но как добыть огонь без спичек или зажигалки? Ведь умение добыть огонь в условиях автономного существования - иногда вопрос жизни или смерти.

Слайд 15

Для получения огня надо воспользоваться огнивом, куском кремня. Огнивом может служить любой стальной предмет, в крайнем случае тот же железный колчедан. Огонь высекают скользящими ударами по кремню так, чтобы искры попадали на трут - сухой мох, измельченные сухие листья, загодя обожженная вата и т. п.

Слайд 16

Огонь можно добывать и трением. Для этой цели изготавливаются лук, сверло и опора: лук - из мертвого ствола молодой березы или орешника толщиной 2-3 см и куска веревки в качестве тетивы; сверло - из сосновой палочки длиной 25-30 см, толщиной в карандаш, заостренной с одного конца; опору очищают от коры и высверливают ножом лунку глубиной 1-1,5 см. Сверло, обернув один раз тетивой, вставляют острым концом в лунку, вокруг которой укладывают трут. Затем, прижимая сверло ладонью левой руки, правой быстро двигают лук взад и вперед перпендикулярно к сверлу.

Слайд 17

Не надо отчаиваться, если первые попытки закончились неудачей. Чтобы достигнуть успеха, следует помнить о трех непременных правилах: трут должен быть очень сухим , действовать надо в строгой последовательности, как было сказано выше, и главное, проявить терпение и упорство, всегда помня, что до вас этим способом пользовались многие поколения людей, и не подозревавших о существовании спичек и зажигалок.

Слайд 18

ДОБЫВАНИЕ ПИЩИ И ВОДЫ В условиях автономного существования рыбалка, пожалуй, наиболее доступный способ обеспечить себя питанием. Рыба обладает большей энергетической ценностью, чем растительные плоды, и менее трудоемка, чем охота. Рыболовную снасть можно изготовить из подручных материалов: леску - из распущенных шнурков ботинок, нити, вытащенной из одежды, расплетенной веревки, крючки - из булавок, сережек, заколок от значков, "невидимок", а блесны - из металлических и перламутровых пуговиц, монет и т. п.

Слайд 19

Следует помнить, что рыбой можно отравиться. Во избежание отравлений рыбой надо соблюдать определенные правила. Нельзя есть рыб, покрытых колючками, шипами, острыми наростами, кожными язвами, рыб, не покрытых чешуей, лишенных боковых плавников, имеющих необычный вид и яркую окраску, кровоизлияния и опухоли внутренних органов. Нельзя есть несвежую рыбу - с жабрами, покрытыми слизью, с провалившимися глазами, дряблой кожей, с неприятным запахом, с грязной и легко отделяющейся чешуей, с мясом, легко отстающим от костей и особенно от позвоночника.

Слайд 20

Добыть пищу можно и примитивными способами охоты. Охота - наиболее предпочтительный, а в зимнее время единственный способ обеспечить себя питанием. Но в отличие от рыбалки охота требует от человека достаточного умения, навыков, больших трудозатрат. Мелких животных и птицу добывать сравнительно нетрудно. Для этого можно использовать ловушки, силки, петли а другие приспособления. Добытое мясо зверька поджаривают на примитивном вертеле. Мелких животных, птиц жарят на вертеле, не снимая шкурки и не ощипывая.

Слайд 21

Воду из ключей и родников, горных и лесных речек и ручьев можно пить сырой. Но прежде чем утолить жажду водой из стоячих или слабопроточных водоемов, ее следует очистить от примесей и обеззаразить. Для очистки легко изготовить простейшие фильтры из нескольких слоев ткани или из пустой консервной банки, пробив в донышке 3-4 небольших отверстия, а затем заполнив песком. Можно выкопать неглубокую ямку в полуметре от края водоема, и она через некоторое время наполнится чистой, прозрачной водой.

Слайд 22

Но самый надежный способ обеззараживания воды - кипячение. В случае отсутствия посуды для кипячения подойдет примитивный короб из куска березовой коры при условии, что пламя будет касаться только той части, что наполнена водой. Можно вскипятить воду, опустив деревянными щипцами в берестяной короб нагретые камни.

Слайд 23

Как подать сигнал бедствия. Дым. В дневное время дым будет очень хорошо заметен на больших расстояниях. Необходимо сложить несколько дымовых сигнальных костров, прикрыть их от непогоды и содержать в постоянной готовности к моментальному действию. Постарайтесь ,что бы дым от сигнального костра по цвету отличался от цвета окружающей местности. Если положите в костёр свежую листву, мох или сырое дерево, то получите белый дым. Резина или промасленная ветошь дадут чёрный дым.

Слайд 24

В солнечную погоду зеркало, полированная металлическая посуда, поясная пряжка или любой другой предмет, хорошо отражающий свет, может быть использован для подачи световых сигналов. Учитесь подавать сигналы до того, как это может вам понадобиться в жизни. Световой "зайчик" при прозрачной атмосфере можно заметить с огромного расстояния - на обычной местности за 60 километров, а в пустыне даже за 160. Отражатели Внимание! Не направляйте световой "зайчик" от вашего рефлектора на кабину поискового летательного аппарата более, чем на две-три секунды. Иначе Вы можете ослепить пилота.

Слайд 25

Сигнал бедствия SOS! Чтобы подать сигнал бедствия, пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами: - Красная ракета - Звуковой сигнал - три точки, три тире, три точки. Повторять с интервалами в одну минуту. - Световой сигнал - как и звуковой (три короткие вспышки, три длинные, три короткие). повторять с интервалом в одну минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экономического и финансового воспитания «Экономика и ты» государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Еланский аграрный колледж»

Программа воспитания призвана:·         реализовать программу адаптации студентов первого года обучения, программы, направленные на формирование здоровог...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Стокгольмский синдром как способ выживания в условиях захвата в качестве заложника

Реалии современного мира таковы, что возросла угроза террористического акта. Тому имеются многочисленные примеры: Париж, Брюссель, неоднократные взрывы самолетов. Хотя все эти теракты взрывного типа, ...

ВЫЖИВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

ВЫЖИВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ...