Главные вкладки

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ
    учебно-методическое пособие на тему

    Кодоев Тамерлан Махарбекович

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области

    «Губернский профессиональный колледж»

     

     

     

     

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

               ЭТЮДА  НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ

     

     

                                       Составитель: Кодоев Т.М.

     

    Учебно-методическая разработка для студентов

    2 курса

     по специальности «Преподаватель рисования и черчения»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_5.docx306.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области

    «Губернский профессиональный колледж»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

               ЭТЮДА  НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ

                                       Составитель: Кодоев Т.М.

    Учебно-методическая разработка для студентов

    2 курса

     по специальности «Преподаватель рисования и черчения»

    Практическое занятие

    Цель: Развить способности восприятия цвета и его оттенков.Умение находить отличие одного цвета от другого в ряду одной группы цветов – теплых.

    Задача: Передать правильные цветовые отношения, построенные на гармоничных сочетаниях теплой гаммы. Выразить цветом объемно-пространственные и материальные качества натурной постановки. Создать гармонию единства родственных цветов.

    Постановка: Предметы быта преимущественно теплых тонов. Освещение – контрастное, боковое.

    Материал: акварель, бумага 45х55 см.

    Количество часов: 12 часов.

    Вариантом постановки на сближенные цвета может быть натюрморт из таких предметов, которые и по светосиле и по цветовой тональности будут близкими. Так, в постановке все элементы светлые. Их отличает лишь разница цветовых оттенков – светло-желтая драпировка, глиняный кувшин, бледно-желтый чайник, розовато-красное яблоко и т.д. Задача в этом случае будет значительно сложнее, т.к. эти цвета не имеют ярко выраженной цветности и решаются почти на охристых, красных, оранжевых  тонах. Задание выполняется последовательно в 4 этапа.

    Подготовительный рисунок

    На подготовительной стадии работы выполняется ряд фор-эскизов, определяется формат живописного этюда, композиционный, колористический и тональный ход работы. Затем выполняется подготовительный рисунок для живописи.

    В рисунке для  живописи должны быть определены пропорции элементов изображения натурной постановки, характер объемных форм с учетом их пространственного положения. Рисунок рекомендуется вести легкими линиями, без лишней загрузки бумаги, допускается лишь линейный намек на границы светотеневых градаций тона на предметах и формах натурной постановки

    1 этап работы.

    Первый этап в последовательности работы над живописным этюдом заключается в определении на изображении основных цветовых и тональных отношений между элементами изображения и фоном при использовании метода одновременного сравнивания при цельном видении натуры.

    Начиная живопись с определенного участка изображения, найдя цветовые и тональные отношения 2–3 цветов одновременно, не следует долго задерживаться на этом участке. Проложив свет и тень на одном участке работы, необходимо проложить их и на втором, и на третьем участках, сравнивая при этом их между собой.

    2 этап работы.

    Второй этап в последовательности работы над этюдом заключается в конкретизации форм предметов, проработке деталей, выявлении пространства, установлении гармоничной связи между контрастными по цветовой характеристике формами, выявлении рефлексной взаимосвязи между ними.

    Например, в разработке формы в теневых частях заметно, что локальный цвет зеленой лейки значительно изменился в сторону теплого серого потому,  что красная драпировка, отражаясь на зеленой

    3 этап работы

    На третьем этапе продолжается конкретизация деталей, изучение общего цветового строя постановки. Сравнивая светосилу каждого предмета между собой, можно найти их место в постановке. Сравнение близких цветов между собой выявит их разницу и позволит более точно передать их оттенки. Например, сравнивая красную драпировку и красное яблоко, можно установить не только то, что яблоко светлее драпировки, но и то, что последняя более насыщенна, более цветная. Так же находятся цветовые характеристики других предметов. Правильно взятые отношения дают возможность найти каждому их них свое место в изображении и создать единую цветовую гамму теплых цветов.

    4 этап работы.

    На завершающей стадии работы над живописным этюдом, нужно провести обобщение. Это необходимо в том случае, если некоторые места натюрморта не имеют яркой выраженности или, наоборот, яркое пятно слишком вырывается из общей цветовой гаммы родственных цветов.

    Может быть также, что освещенные места или теневые участки оказались выполненными слишком резко, жестко и их следует смягчить, т.е. провести обобщенное покрытие.

    Таким образом, уравновешенность цветового этюда, его единство создаются пропорциональными отношениями цветов, построенных на гармоничных  сочетаниях теплой гаммы.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Иванова О.И. Живопись акварелью. – М.,  2005.
    2. Школа изобразительного искусства. – М., 2000.
    3. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. М., 1990.
    4. Бесчастнов Н.П. Живопись. – М., 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»

    Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ».

    Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

    Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»

    Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...

    Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

    Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...